45695

Средства выражения личностного начала в журналистском тексте

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Частица вот выражает десятки значений: Усиление значение привлечение внимания Вот в чем вопрос Удивление Вот новости Восхищение Вот это мастер Укоризна Вот тото же Вот именно Подведение итогов Вот такие расклады Резкое неприятие отказ Вот еще Возвращение к разговору Так вот Угроза Вот я тебе Мечтательность Вот бы предлоги и союзы дают возможность говорящему сформулировать с ювелирной точностью пространственно временные отношения между словами в тексте.

Русский

2013-11-17

35 KB

4 чел.

91.Средства выражения личностного начала в журналистском тексте.

Средства выражения авторского я:

- субъектная организация текста

- морфологические средства

- синтаксические средства

Субъектная организация текста – повествование от I или от III лица.

Повествование от «Ich Erzahlung» - я-формы:

- ощущение достоверности

- возможность мистификации, детектива (я – герой в ограниченном знании, и ты- читатель тоже будешь в ограниченном знании до конца)

- возможность оправдать героя (Достоевский отказался от я-формы в «Преступлении и наказании»)

- увеличивает переживание читателя, возможность для читателя пережить необыкновенный опыт.

- удобен для достижения комического или сатирического эффекта (Зощенко)

Морфологические средства выражения авторского я.

- действительный или страдательный залог (говорящий показывает, что примарно – субъект или предикат)

- частицы (осуществляют связь между морфологией и синтаксисом, так как примыкают к глаголу-сказуемому). Прямо выражают я говорящего. Они аморфны по значению, поэтому трудно передать их значение точно, они часто передают целый комплекс значений (оценочные значения, эмоциональные составляющие). Например: «Дождь так и хлестал» - интенсивность и безостановочность.

Частица «вот» - выражает десятки значений:

Усиление значение, привлечение внимания «Вот в чем вопрос»

Удивление «Вот новости!»

Восхищение «Вот это мастер!»

Укоризна «Вот то-то же!» «Вот именно»

Подведение итогов «Вот такие расклады»

Резкое неприятие, отказ «Вот еще!»

Возвращение к разговору «Так вот…»

Угроза «Вот я тебе!»

Мечтательность «Вот бы…»

- предлоги и союзы – дают возможность говорящему сформулировать с ювелирной точностью пространственно временные отношения между словами в тексте.

Пример:

Владимир Высоцкий «Кони привередливые»:

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю...

Синтаксические средства выражения авторского я.

Авторский синтаксис – это его интонация, по которой читатель стремится уловить его отношение к предмету речи и личную заинтересованность.

Ярче всего синтаксис разговорной речи, поэтому синтаксические элементы разговорной речи (односоставные предложения: номинативные, определенно-личные, обобщенно-личные; неполные, парцелляты, неосложненные) являются экспрессивным началом  публицистическом тексте.

Синтаксические средства выражения авторского я (не путать с тропами и фигурами речи!):

Риторические вопросы

Цепочки вопросительных предложений

Метатекст (комментарий автора к своим же словам)

Обобщенно-личные предложения («Заглядываешь в глаза псу – и видишь всю преданность…») – воплощение внутренней интонации субъекта речи

Неопределенно-личные («Прибыли в Юрятин») – повествователь – участник событий

Парцелляция – актуализирует ту часть высказывания, на которую падает логическое ударение

Сегментация – разговорность, интимность. Контактоустанавливающее средство.

92.Речевые особенности информационных жанров.

Источник интерпретации факта – даже в информационных текстах – противоречивость понятия факт. С одной стороны, событие происходит в реальности, оно объективно. С другой – факт принадлежит нашему сознанию, которое всегда субъективно. Для убеждения читателя в объективности утверждаемого факта используется определенная языковая структура:

Фактообразующая семантика (простое неосложненное предложение)

Отсутствие вводных слов, оценочных слов, слов с эмоциональной окраской

Официально-деловые номинации

Наличие численных данных

Наличие ссылок на источники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54362. Мифы Древней Греции. Верования древних греков 40 KB
  Цель: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе; воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в группе.
54363. Мифы Древней Греции. Верования древних греков. Интегрированный урок 4.81 MB
  Мы предлагаем конспект интегрированного урока с использованием информационных и мультимедийных технологий на уроках литературы в 6 классе по теме Мифы Древней Греции. Овладеть знаниями о мифах Древней Греции не посетив страну пусть даже виртуально весьма трудно. Как же можно построить уроки по изучению мифов Древней Греции с использованием информационных и компьютерных технологий По программе на изучение этого...
54364. Свято – урок «Ой хто, хто Миколая любить» 42.5 KB
  Всі річки тепер в обнові біле скло над бережком Ходить зима по діброві застеляє все сніжком. Сніг сідав на усмішки і сміявся з усіма Бо прийшла до нас зима Пісня Зимонька Сорока. Йшла зимонька поміж полями Усміхнулася до зір...
54365. День Святого Миколая - душа весело співає 158 KB
  Хлопчик Краснії подарунки дітям приносить В кожен дім діти знають: з радістю приходить. Звучить чарівна мелодія зявляються дівчаткаянголи які виконують дивовижний танок сповіщаючи прихід Миколая стук у двері до господи входить Святий Миколай Вчитель Діти а хто до нас прийшов Діти Святий Миколай Св. Добрий день вам любі діти Діти Добрий день Св. Бачу ви усі привітні...
54366. Сценарій ранку «Ми чекаємо Святого Миколая» 60 KB
  Ми всі з нетерпінням чекаємо дня Святого Миколая. З лопатами і з піснею Працюємо разом 2куплет: Ми цю пісню будемо співати І всі дружно станем працювати Щоб Миколай прийшов до всіх Приніс дарунків повен міх 1 чортик Ну що ж мене вам не здолати я вам нашлю нову біду Чари мариТепер вас треба всіх розчарувати а для цього треба все про святого Миколая розповісти а ви про нього нічого і не знаєте.
54367. Народні свята. День Святого Миколая 81 KB
  Співом його привітаєм Разом пісню заспіваєм Співають пісню Ой хто хто Миколая любить Ой хто хто Миколая любить Ой хто хто Миколаю служить Тому святий Миколай На всякий час помагай Миколаю Ой хто хто спішить в твої двори Того ти на землі й на морі. Все хорониш від напасти Не даєш му в гріхи впасти Миколаю Ой хто хто к ньому прибігає На поміч його призиває Той все з горя вийде ціло Охоронить душу й тіло Миколаю Миколай молися за нами Благаєм тебе зі сльозами Ми тя будем вихваляти Ім'я твоє величати Миколаю 2...
54368. Свято Миколая 62.5 KB
  Коли святий Миколай З небес на землю йде То кожен дім і школа Мов вулик бджіл гуде. Це Святий Миколай. Як затанцюють за вікном сніжинки І білим килимом укриють край То знай що до Івася і Галинки Святий прибуде з неба Миколай. Я не хочу щоб Святий Миколай приходив до вас хвалив за якісь гарні вчинки дарував вам гостинці.
54369. Свято Василя та Меланки 209.5 KB
  Цього дня батько ховається від своїх дітей за символом багатства та щедрості — за пирогами. Діти повинні вдавати, що в цю мить батька не бачать — так велить традиція. Вони мусять запитувати в матері, де ж тато подівся. А «здивована» мати бажає, аби й наступного року діти за пирогами батька не помітили.
54370. Классный час «Милосердие» 61.5 KB
  Суть бескорыстного доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: Когда ты сделал комуто добро и это добро принесло плод зачем ты как безрассудный домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело Видимо сознание сделанного добра высшая награда для человека. Внутренний психический мир человека. Наука изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.