457

Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

Другое

Логистика и транспорт

Расчет производственной программы по грузовым перевозкам на год. Среднесписочное количество автомобилей. Технико-эксплуатационные и суточные показатели работы 1 автомобиля. Расчет производственной программы по пассажирским перевозкам на год.

Русский

2013-01-06

394.5 KB

196 чел.

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тучковский автотранспортный колледж»

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Предмет: «Экономика отрасли»

Разработал: преподаватель Тучковского автотранспортного колледжа

                                   __________________(Березина О.В.)

Тучково

Общие рекомендации по содержанию и оформлению курсовой работы.

1.Обшие положения и требования.

          Основной задачей курсовой работы является изучение и расчет отдельных планов деятельности автопредприятий. Обязательное требование к курсовой работе – обоснованность принимаемых  величин. Для их обоснования могут быть использованы существующие нормативы, литературные источники, расчеты. Поэтому в работе  необходимо использовать не только учебники, но и справочники, научно – техническую литературу, периодические издания.

           Выполнение курсовой работы осуществляется в период, определенный графиком учебного процесса, под руководством преподавателя. При выполнении курсовой работы студент должен проявить максимум самостоятельности, согласовывая, в случае необходимости, свои решения с преподавателем.

           Готовая работа сдается преподавателю на проверку, после чего возвращается студенту для устранения отмеченных недостатков.

           Защита работы проводится в сроки, установленные руководителем. В процессе защиты студент в течение 5-7 минут докладывает о содержании проделанной работы, делает выводы о необходимости своих расчетов, затем отвечает на вопросы по курсовой работе.

           Студенту, получившему неудовлетворительную оценку по курсовой работе, выдается другое задание и устанавливается новый срок для его выполнения.

2.Содержание курсовой работы.

2.1. Содержание и объем пояснительной записки.

            Пояснительная записка выполняется в объеме 25-30 листов и включает в себя следующие материалы:

                    -титульный лист

                    -задание за курсовую работу

                    -исходные данные для выполнения курсовой работы

                    -содержание (оглавление)

                    -основная часть

                    -используемая литература

                    -приложения

2.1.1. Титульный лист.

          Титульный лист выполняется на листе формата А-4 (210х297) чертежным шрифтом тушью черного цвета или с применением  компьютера (приложение 1).

2.1.2. Задание на курсовую работу

          После титульного листа помещается задание. Задание на курсовую работу разрабатывается преподавателем, рассматривается и утверждается на заседании методической комиссии. Исходные данные для выполнения курсовой работы выдаются индивидуально для каждого студента по составленным преподавателем данным.

2.1.3. Содержание (оглавление).

             Содержание включает в себя подробный перечень всех разделов и подразделов пояснительной записки с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка симметрично тексту (приложение 2). На листе с содержанием обязательно помещается основная надпись по ГОСТ 2.104.

2.1.4. Основная часть.

             В общем случае основная часть пояснительной записки включает в себя:

  •  Введение
  •  Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
  •  Расчет потребности в материальных ресурсах
  •  План по труду и заработной плате для водителей.
  •  Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок.
  •  Заключение
  •  Литература

2.1.5. Используемая литература.

      Список используемой литературы должен содержать сведения обо всех источниках, используемых при выполнении курсовой работы. Список источников составляется в порядке появления ссылок в пояснительной записке или в алфавитном порядке. Сведения об источниках записываются в следующей последовательности:

Фамилия и инициалы автора, название книги, город, в котором она издана, издательство, год издания, количество страниц.

     Например:     1. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на    автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1989 г.

2.1.6.Приложения.

       Приложения – материал, дополняющий текст пояснительной записки. В тексте пояснительной записки должны быть даны ссылки на все приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием его обозначения и заголовка. Заголовок записывается отдельной строкой симметрично относительно текста.

2.2. Содержание и объем графической части.

        Содержание графической части устанавливается руководителем работы и включает в себя диаграммы, отражающие расчеты.  Конкретный перечень представленных диаграмм определяется заданием. Объем – 2 листа формата А-4 (210х297).

3.Оформление курсовой работы.

3.1. Общие требования.

         Текст пояснительной пишется от руки или набирается и распечатывается с помощью компьютера на одной стороне листа формата А-4 (210х297). Высота букв и цифр не менее 2,5 мм. Цвет чернил и пасты – черный, синий. В пояснительной записке допускается размещать листы других форматов по ГОСТ 2.301.

         На каждом листе пояснительной записки должна быть рамка с полями: с левой стороны – 20 мм, со всех остальных – 5 мм. Вычерчивается рамка карандашом или черной ручкой. Расстояние от рамки до границ текста должно быть: в начале строк – не менее 5 мм,  в конце строк – не менее 3 мм.

         Расстояние от верхней и нижней строк текста до рамки должно быть не менее 10 мм.

         На страницах где, начинается раздел, вычерчивается штамп установленного образца (приложение 3а), на всех остальных листах (приложение 3б).

         Нумерация страниц текста начинается с титульного листа, но на титульном листе номер не указывается. Номера страниц пишутся арабскими цифрами в правом нижнем углу листа.

         Сокращения слов в тексте и заголовках за исключением общепринятых не допускаются. Нельзя также использовать вместо наименования показателей их условные обозначения.

3.2. Оформление таблиц.

          Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно помещаться над таблицей. Нумерация таблиц может быть сквозной или в пределах раздела.

           Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то горизонтальная линия, ограничивающая таблицу, не проводится.

           Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором дана ссылка на нее, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа пояснительной записки.

           Слово «Таблица» пишется один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями – «Продолжение таблицы» с указанием ее номера.

           При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Числовые значения показателя проставляют на уровне последней строки наименования показателя.

           Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

3.4. Оформление расчетов.

           При выполнении расчетов в тексте пояснительной записки обязательно указывается наименование показателя, затем приводится расчетная формула. При написании формул используются цифры и буквы русского, латинского и греческого алфавитов. Расшифровка символов и числовых значений коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Расшифровка каждого символа дается с новой строки, причем первая строка начинается со слова «где» без двоеточия после него. Подстановка числовых значений показателей производится также в последовательности, предусмотренной формулой.

           В случае повторного применения каких-либо показателей их расшифровка не приводится.

3.5. Оформление графической части.

           Графическая часть выполняется карандашом или тушью на листах чертежной бумаги формата А-4 (210х297). Лист должен иметь рамку с полями: с левой стороны – 20мм, со всех остальных –5мм. На каждом чертеже располагается основная надпись по ГОСТ 2.104 с подписями студента и руководителя проекта.

                 При необходимости на чертеже приводятся условные обозначения. Все заголовки, надписи, расположенные на поле чертежа, выполняются черным шрифтом.

            

                                                                                                                                                                                                                2. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

2.1. Расчет производственной программы по грузовым перевозкам на год.

 

     Расчет годовой производственной программы выполняется на основании технико-эксплуатационных показателей. Производственная программа состоит из трех разделов:

Производственная база.

ТЭП и суточные показатели работы 1 автомобиля.

Производственная программа.

2.1.1. Производственная база.

  1.  Среднесписочное количество автомобилей

         , ед.

где - списочное количество автомобилей на начало года, ед.

     - количество выбывающих автомобилей, ед.

       -  календарное количество дней в году, дн.

     - авто - дни нахождения на предприятии поступающих автомобилей, а-д.

     - авто - дни нахождения на предприятии выбывающих автомобилей, а-д.

2.1.1.2.Авто-дни в хозяйстве.

       (а-д.)

2.1.1.3. Авто-тонно-дни в хозяйстве

       (а-т-д)

где -номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн (по технической характеристике автомобиля)

2.1.1.4.Авто-дни в эксплуатации.

       ,     (а-д.)

где  - коэффициент выпуска автомобилей на линию

2.1.1.5.Авто-тонно-дни в эксплуатации

          (а-т-д)

     

     2.1.1.6.Общая грузоподъемность всех автомобилей.

 

                             (тонн)     

2.1.2.Технико-эксплуатационные и суточные показатели работы 1 автомобиля.

2.1.2.1. Количество ездок с грузом

                  (езд.)

где  - время в наряде, час   

       средняя техническая скорость автомобиля, км/час (выбираем по литературе Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте.)

       - средняя длина ездки с грузом, км

      - коэффициент использования пробега

       - время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, час.

                                       (час)    округлять до 0,01

где - норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин. (выбираем по литературе Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте.)

     При работе автомобиля с прицепом в расчете времени простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку принимаем грузоподъемность только автомобиля, а коэффициент использования грузоподъемности принимаем для автопоезда:

                                      

где- номинальная грузоподъемность прицепа, тонн (по технической характеристике)

    - статический коэффициент использования грузоподъемности (по литературе Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте определяем класс груза; согласно класса груза коэффициент использования грузоподъемности).                                                

2.1.2.2. Производительность автомобиля в тоннах

                                                                                                                             

                    (тонн)

                                    

2.1.2.3. Производительность автомобиля в тоннокилометрах

                       (ткм)   

   

  1.  Среднесуточный пробег

                                 (км)

  1.  Пробег с грузом за сутки

                      

                                                                                                                     

                          2.1.3. Производственная программа.

2.1.3.1.Авто-часы в эксплуатации.

      ,   (а-д)

2.1.3.2. Количество ездок с грузом

       ,      (ездок)

2.1.3.3. Авто-часы простоя под погрузкой-разгрузкой

             (а-ч)

2.1.3.4. Авто-часы в движении

             (а-ч)

2.1.3.5.Общий пробег.

       ,   (км)

2.1.3.6.Пробег с грузом.

  

              (км)

2.1.3.7.Объем перевозок грузов.

          (тонн)

2.1.3.8. Грузооборот

        , (ткм)

2.1.3.9.Возможный грузооборот

              (ткм)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Показатели производственной базы рассчитываются с точностью до 1, за исключением среднесписочного количества автомобилей (до 0,01)

Средние эксплуатационные показатели не округляются.

Показатели производственной программы рассчитываются с точностью до 1

  Данные расчетов производственной программы по эксплуатации автомобилей заносим в таблицу 1.

                                                                                                          Таблица 1.

              Производственная программа по эксплуатации грузовых автомобилей.

                  Наименование показателей

Буквенное

обозначение

Единицы

измерения

Числовое

значение

1. Авто-дни в эксплуатации

А-д

2. Авто-часы в эксплуатации

А-ч.

3. Количество ездок

езд.

4. Общий пробег                              

км

5. Пробег с грузом

км

6. Объем перевозок грузов

тонн

7. Грузооборот

ткм

2.1. Расчет производственной программы по пассажирским перевозкам на год.

 

     Расчет годовой производственной программы выполняется на основании технико-эксплуатационных показателей. Производственная программа состоит из трех разделов:

Производственная база.

ТЭП и суточные показатели работы 1 автомобиля.

Производственная программа.

2.1.1. Производственная база.

  1.  Среднесписочное количество автобусов

         , ед.

где - списочное количество автомобилей на начало года, ед.

     - количество выбывающих автомобилей, ед.

       -  календарное количество дней в году, дн.

     - авто - дни нахождения на предприятии поступающих автомобилей, а-д.

     - авто - дни нахождения на предприятии выбывающих автомобилей, а-д.

2.1.1.2.Авто-дни в хозяйстве.

       (а-д)

2.1.1.3.Авто-дни в эксплуатации.

       ,     (а-д)

где  - коэффициент выпуска автобусов на линию

     2.1.1.4.Общая вместимость всех автобусов на маршрутах.

          ,     (мест)

где -номинальная вместимость автобуса, мест  (по технической характеристике)

     2.1.1.5.Средняя вместимость 1 автобуса.

           ,   (мест)

2.1.2.Технико-эксплуатационные и суточные показатели работы 1 автобуса.

2.1.2.1.Среднесуточный пробег.

          ,   (км)

где  - время в наряде, час     (см. задание)

       -средняя эксплуатационная скорость автобуса, км/час

2.1.2.2.Пробег на маршруте.

 

       ,      (км)

где - коэффициент использования пробега.

2.1.2.3. Суточная производительность в пкм.

 ,    (пкм)

где   - коэффициент использования вместимости автобуса

2.1.2.4.Суточная производительность в пассажирах.  

          ,    (пасс.)

где  - среднее расстояние поездки пассажира, км   

                          2.1.3. Производственная программа.

2.1.3.1.Авто-часы в эксплуатации.

      ,   (а-д)

2.1.3.2.Общий пробег.

       ,   (км)

2.1.3.3.Пробег на маршруте.

  

      ,  (км)

2.1.3.4.Объем перевозок пассажиров.

        , (пасс.)

2.1.3.5.Пассажирооборот.

        , (пкм)

2.1.3.6.Возможный пассажирооборот.

        ,  (пкм)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Показатели производственной базы рассчитываются с точностью до 1, за исключением среднесписочного количества автобусов (до 0,01)

Средние эксплуатационные показатели не округляются.

Показатели производственной программы рассчитываются с точностью до 1

  Данные расчетов производственной программы по эксплуатации автобусов заносим в таблицу 1.

                                                                                                          Таблица 1.

              Производственная программа по эксплуатации автобусов.

                  Наименование показателей

Буквенное

обозначение

Единицы

измерения

Числовое

значение

1.Авто-дни в эксплуатации

А-д

2.Авто-часы в эксплуатации

А-ч.

3.Общий пробег                              

км

4.Пробег на маршруте

км

5.Объем перевозок пассажиров

пасс

6.Пассажирооборот

пкм

3. Расчет потребности в материальных ресурсах.

3.1.Расчет плановой потребности топлива.

3.1.1. Расчет потребности в топливе на эксплуатацию подвижного состава

(расчет ведется по одной из формул в зависимости от типа подвижного состава)

                        - для бортовых грузовых автомобилей:

                                       литров

где - норма расхода топлива на 100 км пробега, литров (выбираем по справочнику)

      - общий пробег подвижного состава за расчетный период, км

      - норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы, литров (зависит от типа применяемого топлива; для бензина – 2 литра, для дизельного топлива – 1,3 литра)

       - грузооборот за расчетный период, ткм

                         - для автомобилей-самосвалов:

                                   литров

где 0,25 – норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, литров

      - количество ездок с грузом за расчетный период, езд.

  - для бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полуприцепами:

                            литров

где - дополнительная норма расхода топлива, установленная на каждую тонну собственной (снаряженной) массы прицепа или полуприцепа, литров (зависит от типа применяемого топлива; для бензина – 2 литра, для дизельного топлива – 1,3 литра)

                              - для автомобилей-самосвалов с прицепами:

                             литров

где - номинальная грузоподъемность прицепа, тонн (из справочника)

                            - для автобусов и легковых автомобилей:

                                                           литров

               3.1.2. Расчет надбавки к расходу топлива в зимнее время

                                             литров

где - норма зимней надбавки к расходу топлива, % (по справочнику)

      - количество зимних месяцев в регионе, где эксплуатируется автомобиль, месяцев (по справочнику)

               3.1.3. Расчет общего расхода топлива по норме

                                                    литров

               3.1.4. Расчет количества сэкономленного топлива

                                                 литров

где - процент экономии топлива, %  (по данным предприятия)

  3.1.5. Расчет плановой потребности топлива на расчетный период (в литрах)

                                                     литров

  3.1.6. Расчет плановой потребности топлива на расчетный период (в тоннах)

                                                           тонн

где - плотность топлива, кг/м куб. (для бензинов – 0,74 кг/м куб.; для дизельного топлива 0,825 кг/м куб.)

                       3.1.7. Расчет плановой суммы затрат на топливо

                                                            руб.

где - цена за 1 литр применяемого топлива, руб. (взять по реальным ценам на момент расчета).

                       3.1.8. Расчет суммы экономии по топливу

                                                       руб.

          3.1.9. Расчет суммы премии водителям за экономию топлива

                                                     руб.

где - процент премии водителям за экономию топлива (устанавливается по данным предприятия (60-80%))   

          Данные расчетов заносим в таблицу № 2

                                                                                          Таблица № 2

            Наименование показателей

Буквенное обозначение

Единицы измерения

Числовое значение

1. Общий пробег

     км

2. Грузооборот  (если использовали при расчете)

     ткм

3. Общее число ездок с грузом (если использовали при расчете)

     езд.

4. Расход топлива на эксплуатацию подвижного состава

    литр

5. Надбавка к расходу топлива в зимнее время

    литр

6. Общий расход топлива по норме

    литр

7. Количество сэкономленного топлива

    литр

8. Расход топлива по плану

    литр

9. Расход топлива по плану

    тонн

10.Сумма затрат на топливо по плану

    руб.

11.Сумма премии водителям за экономию топлива

    руб.

      

                3.2. Расчет плановой потребности в смазочных материалах

Определяем по каждому виду масел и смазок отдельно исходя из норм расхода масел и смазок установленных в литрах (кг) по типам и маркам подвижного состава

(для моторного, трансмиссионного, специального масла и пластичных смазок).

                                               литров

                                               литров

                                               литров

                                             кг

где - норма расхода моторного, трансмиссионного, специального масел, пластичных смазок, литров (кг), (по справочнику НИИАТ)

3.3.Расчет затрат на износ и ремонт автошин.

                              3.3.1. Расчет потребного количества автошин

                                                         единиц

где - количество колес на одном автомобиле без учета запасного (справочник НИИАТ)

     - среднестатистический пробег шины, км (выбрать из норм пробега шин (смотри раздаточный материал) для того размера и модели автошин, которые установлены на автомобиле (смотри справочник НИИАТ, техническая характеристика автомобиля)

     - перепробег шин сверх нормы, км

                                                          км

где процент перепробега шин, планируемый на предприятии, %  (принимаем в среднем 7-10 %)

                          3.3.2. Расчет суммы затрат на приобретение автошин

                                                            руб.

где - цена (стоимость) шины, руб. (выбрать по прейскуранту цен на автомобильные шины; марку и размер автошин установить по технической характеристике автомобиля из справочника НИИАТ)

3.3.3. Расчет транспортно – заготовительных расходов по шинам

                                                         руб.

где - процент транспортно- заготовительных расходов, %  (принять по данным АТП (в среднем 7-9 %)

                                       3.3.4. Расчет затрат на ремонт автошин

                                                              руб.

где - процент затрат на ремонт, снятие и установку шин, % (принять по данным АТП (в среднем 10-15 %)

                                      3.3.5. Расчет суммы экономии по шинам

                                                     руб.

где 0,95 – коэффициент, показывающий какую часть в стоимости комплекта шины составляет стоимость покрышки

                     3.3.6. Расчет суммы премии водителям за экономию шин

                       

                                                         руб.

где - процент премии водителям за экономию шин, % (взять по данным предприятия (в среднем 40-50 %)

                      3.3.7. Расчет общей суммы затрат на износ и ремонт автошин

                                             руб.

        Данные расчетов заносим в таблицу № 3

                                                                                                Таблица № 3

            Наименование показателей

Буквенное обозначение

Единицы измерения

Числовое значение

1. Потребное количество автошин

    ед.

2. Затраты на приобретение автошин

    руб.

3. Транспортно-заготовительные расходы

    руб.

4. Затраты на ремонт автошин

    руб.

5. Сумма экономии по шинам

    руб.

6. Сумма премии водителям за экономию шин

    руб.

7. Общая сумма затрат на износ и ремонт автошин

    руб.

4. План по труду и заработной плате для водителей.

4.1.Расчет потребного количества водителей.

              4.1.1.Определяем фонд рабочего времени водителя за год

     час

где   количество календарных дней в году;

количество выходных дней в году;

количество праздничных дней в году;

- количество дней ежегодного отпуска;

- дни неявок на работу по болезни (принять в среднем 5-6 дней);

- дни дополнительного отпуска за стаж работы (принять в среднем 3 дня);

- дни выполнения государственных обязанностей (принять в среднем 2 дня);

продолжительность рабочей смены при 6-дневной рабочей неделе

        (принимается равной 6,7 часа, независимо от режима работы);

количество рабочих дней, в которое продолжительность рабочей смены

          сокращается на 1 час (перед выходными и праздничными днями);

     4.1.2. Определяем часы подготовительно-заключительного времени.

  (час), где

продолжительность смены водителя, час (при шестидневной рабочей недели – 6,7 часа; при пятидневной – 8 часов)

4.1.3. Определяем количество водителей.

  (чел.)

4.2. Расчет фонда заработной платы водителей.

        Расчет данного раздела ведется в зависимости от принятого на предприятии «Положения об оплате труда и премирования водителей».

4.2.1.Расчет фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей.

               4.2.1.1.Сдельная заработная плата.

               руб.

где сдельная расценка за 1 тонну перевозимого груза, руб;

                 руб.  

где норма времени погрузки и разгрузки 1 т груза, мин (выбрать из справочной литературы)

часовая тарифная ставка водителя 3 класса, руб. (принять по данным АТП);

сдельная расценка за 1 ткм транспортной работы, руб.;

                  руб.

где норма времени на 1 ткм, мин.  (выбрать по справочной литературе)

объем перевозок и грузооборот за расчетный период;

коэффициент учитывающий класс перевозимого груза

      (для первого класса -1,0

       для второго класса – 1,25

       для третьего класса – 1,66

       для четвертого класса – 2,0)

                        4.2.1.2.Оплата подготовительно-заключительного времени.

                  руб.

4.2.1.3. Надбавку за классность водителям 1 и 2 класса.

          (руб),

 

   Где - количество водителей 1 и 2 класса

         - процент надбавки за классность, % (1 класс-25%; 2 класс-10%)

4.2.1.4. Доплата водителям за экспедирование груза.

                                 руб.

Где процент доплаты за экспедирование груза  (смотри раздаточный материал)

                      4.2.1.5. Доплата за руководство бригадой.

                                   руб.

Где  173,1 –средний месячный фонд рабочего времени 1 водителя, час;

12- число месяцев в году;

количество водителей, являющихся бригадирами, чел.

                                    чел.

Где   число водителей в 1 бригаде, чел.

процент премии водителям за руководство бригадой, % (по данным АТП)

4.2.1.6. Доплата за работу в ночное время.

                  руб.

Где  количество часов работы в ночное время в среднем за сутки, час ( 1 час)

количество смен работы в ночное время за расчетный период (при шестидневной рабочей недели – 305 дней; при пятидневной – 254 дня)

среднее значение количества водителей работающих в ночное время ( 10 % от общего количества водителей), чел.

процент доплаты водителям за работу в ночное время, % (40 %)

                   4.2.1.7. Премии, носящие регулярный характер.

                                  руб.

процент регулярных премий, % (60-70 %).

       4.2.1.8. Премии водителям за экономию материальных ресурсов.

                                                руб.

    4.2.1.9. Фонд заработной платы за отработанное время.

            руб.

    4.2.1.10. Фонд заработной платы за неотработанное время.

                                    руб.

Где  процент заработной платы за неотработанное время, %

                                             %

Где  продолжительность ежегодного отпуска, дней  (принять по трудовому законодательству)

  количество выходных дней  в году;

  количество праздничных дней в году

                   4.2.1.11 Общий фонд заработной платы водителей.

                                       руб.

      4.2.1.12. Среднемесячная заработная плата одного водителя.

                                   руб.

          

          Данные расчетов заносим в таблицу № 4

                                                                                      Таблица № 4

            Наименование показателей

Буквенное обозначение

Единицы измерения

Числовое значение

1. Сдельная заработная плата

   

2. Оплата подготовительно-заключительного времени

3. Надбавка за классность

4. Доплата за экспедирование

5. Доплата за руководство бригадой

6. Доплата за работу в ночное время

7. Премии, носящие регулярный характер

8. Премии за экономию материальных ресурсов

9. Фонд заработной платы за отработанное время

10. Фонд заработной платы за неотработанное время

11. Общий фонд заработной платы

12. Среднемесячная заработная плата водителя

  1.  Расчет фонда заработной платы водителей автобусов.

4.2.1.1. Повременную заработную плату.

                                               руб.

Где часовая тарифная ставка водителя 3 класса, работающего на автобусе, руб. (принять по данным АТП)

4.2.1.2.Оплата подготовительно-заключительного времени.

                             руб.

4.2.1.3. Надбавка за классность водителям 1 и 2 класса.

                         руб.

Где - количество водителей 1 и 2 класса

- процент надбавки за классность, % (1 класс-25%; 2 класс-10%)

              4.2.1.4. Доплата за руководство бригадой.

                                      руб

Где   173,1 – средний месячный фонд рабочего времени 1 водителя, час;

12- число месяцев в году;

количество водителей, являющихся бригадирами, чел.

                                  чел.

Где   число водителей в 1 бригаде, чел.;

процент премии водителям за руководство бригадой, % (по данным АТП)

4.2.1.5. Доплата за работу в ночное время.

                    руб.

Где   количество часов работы в ночное время в среднем за сутки, час (2 часа)

количество смен работы в ночное время за расчетный период, дн. (365 дней)

среднее значение количества водителей работающих в ночное время, чел. (30 % от общего количества водителей)

процент доплаты водителям за работу в ночное время, % (40 %)

4.2.1.6. Доплата за работу по разрывному графику.

                           руб.

Где процент доплаты за работу по разрывному графику, % (7-10 %).

              4.2.1.7. Доплата за работу в праздничные дни.

                                        руб.

Где   среднее количество часов работы за 1 праздничный день, час (принять равным времени в наряде);

количество праздничных дней в году;

процент доплаты за работу в праздничные дни  (100 %)

среднее количество водителей за день, работающих в праздничные дни (30 % от общего количества водителей)

              4.2.1.8. Доплата за выполнение рейсов в соответствии с графиком

                                              руб.

Где   процент премии за регулярность движения, % (принять в среднем 20-30 %);

 R -  процент регулярности движения, % (принять в среднем 98-99 %)

              4.2.1.9. Доплата за выполнение плана по выручке.

                                                       руб.

Где   процент премии за выполнение плана по выручке, % (взять по данным АТП в среднем 40-60 %)

       4.2.1.10. Премии водителям за экономию материальных ресурсов.

                                                    руб.

  1.   Фонд заработной платы за отработанное время.

 руб.

    4.2.1.12. Фонд заработной платы за неотработанное время.

                                    руб.

Где  процент заработной платы за неотработанное время, %

                                             %

Где  продолжительность ежегодного отпуска, дней  (принять по трудовому законодательству)

  количество выходных дней  в году;

  количество праздничных дней в году

                   4.2.1.13 Общий фонд заработной платы водителей.

                                       руб.

      4.2.1.14. Среднемесячная заработная плата одного водителя.

                                   руб.

          

          Данные расчетов заносим в таблицу № 4

                                                                                      Таблица № 4

            Наименование показателей

Буквенное обозначение

Единицы измерения

Числовое значение

1. Повременная заработная плата

   

2. Оплата подготовительно-заключительного времени

3. Надбавка за классность

4. Доплата за руководство бригадой

5. Доплата за работу в ночное время

6. Доплата за работу в праздничные дни

7. Доплата за работу по разрывному графику

8. Доплата за выполнение рейсов в соответствии с графиком

9.Доплата за выполнение плана по выручке

10. Премии за экономию материальных ресурсов

11. Фонд заработной платы за отработанное время

12. Фонд заработной платы за неотработанное время

13. Общий фонд заработной платы

14. Среднемесячная заработная плата водителя

                              5. Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок.

                                     5.1. Определение расходов по каждой статье затрат.

5.1.1.  Статья 1. Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов

 

Где   - фонд заработной платы кондукторов, руб.

  ,руб.

Где - доля заработной платы кондукторов, % (принимаем 50 – 55 %)

                       5.1.2. Статья 2. Отчисления на социальные нужды

  ,руб.

где  - процент отчислений на социальные нужды, %

                          5.1.3. Статья 3. Автомобильное топливо

   ,руб.

Где - цена за 1 литр топлива, руб. (принимаем по действующим ценам)

                    5.1.4. Статья 4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

  ,руб.

Где  - доля затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы от затрат на топливо, % (принимаем 10-15 %)

 

5.1.5. Статья 5. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей

5.1.5.1. Общая норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега

  ,руб.

Где  - норма затрат на 1000 км на заработную плату ремонтным рабочим, материалы, запасные части (принимаем по справочной литературе)

      повышающие коэффициенты к заработной плате, материалам и запасным частям

      коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды

5.1.5.2. Амортизация основных средств, обслуживающих технологический процесс ТО и ремонта

5.1.5.2.1. Стоимость основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта

                                         5.1.5.2.1.1. Стоимость первоначальная

   ,руб.

Где  - цена автомобиля, руб. (принимаем по действующим ценам)

       - коэффициент, учитывающий расходы на доставку приобретенного транспортного средства и расходы по постановке его на учет (принимаем 1,05 - 1,07)

5.1.5.2.1.2. Стоимость основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта

  ,руб.

Где - списочное количество автомобилей, ед.

5.1.5.2.2. Амортизация основных средств, обслуживающих технологический процесс ТО и ремонта

  ,руб.

где - норма амортизации по основным фондам обслуживающим процесс то и ремонта, % (принимаем 10%)

5.1.5.3. Затраты по статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт»

  ,руб.

5.1.6. Статья 6. Износ и ремонт автомобильных шин

   ,руб.

5.1.7. Статья 7. Амортизация подвижного состава

  ,руб.

Где  - норма амортизации, %                      ,%

        - срок полезного использования в годах (принимаем по справочной литературе)                                  

                                                     

5.1.8. Статья 8. Общехозяйственные расходы

    ,руб.

Где  – доля общехозяйственных расходов от заработной платы водителей и кондукторов, % (принимаем 130 – 160%)

5.1.9. Общая сумма затрат на перевозки

,руб.  

                        5.2. Расчет калькуляции себестоимости перевозок.

5.2.1. Себестоимость перевозки 1 единицы транспортной работы (1ткм или 1пкм)

   ,руб.

              5.2.2. Себестоимость перевозок по отдельным статьям затрат

   ,руб.

   ,руб.

   ,руб.

   ,руб.

   ,руб.

   ,руб.

   ,руб.

   ,руб.

Расчет вести с точностью до сотых.

5.3. Расчет структуры себестоимости.

    %

Где  - затраты по каждой статье, руб.

     , %

     , %

     , %

     , %

      , %

                                                         , %

                                                         , %

                                                         , %

Расчет вести с точностью до сотых.

5.4. Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.

Результаты расчетов затрат по статьям, калькуляции себестоимости перевозок и структуры себестоимости сводим в таблицу № 5

                                

                                                                                             Таблица № 5

                    Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок

                      Статьи затрат

Сумма затрат по статьям, руб.

Себестоимость перевозки по статьям затрат, руб.

Структура себестоимости, %

1. Заработная плата водителей и кондукторов

2. Отчисления на социальные нужды

3. Автомобильное топливо

4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

5. ТО и эксплуатационный ремонт

6. Износ и ремонт автошин

7. Амортизация подвижного состава

8. Общехозяйственные расходы

               Итого:

В том числе:

- переменные

- постоянные

- условно - постоянные

6. Расчет доходов, прибыли, рентабельности.

(для грузовых перевозок)

6.1.Расчет тарифа, доходов от перевозок, доходной ставки

  1.  Расчет тарифа за перевозку грузов

              руб.

Где 0,2 – 0,5 – коэффициент, учитывающий уровень рентабельности в размере 20 – 50%

  1.  Расчет дохода от перевозок грузов.

 (руб.), где

- тариф за 1 тонну перевозимого груза, руб.

- объем перевозок груза за расчетный период, тонн

  1.  Расчет доходной ставки

                                            

        (руб/ткм),

Где -величина дохода от перевозки груза, руб.;
      - грузооборот за расчетный период, ткм

  1.  Расчет прибыли от перевозок.

   (руб),

Где  -величина дохода от перевозки, руб.

-общая сумма расходов на перевозку, руб.

6.3. Расчет рентабельности перевозок.

 ,      (%)

Где  прибыль от перевозок, руб.
      общая сумма расходов на перевозку, руб.

6. Расчет доходов, прибыли, рентабельности.

(для пассажирских  перевозок)

6.1. Расчет доходов от перевозок, доходной ставки

                              6.1.1.Расчет дохода от перевозки пассажиров.

6.2.1.1 Доход от перевозки пассажиров на городских маршрутах

      (руб.),

Где   - тариф за 1 поездку, руб. (принимаем действующую величину по данным АТП)

- объем перевозок пассажиров за расчетный период, пасс.

- коэффициент, учитывающий долю льготных пассажиров (0,6 – 0,8)

6.2.1.2. Доход от перевозки пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах

      (руб)

Где     - тариф за 1 пассажирокилометр, руб.

          - пассажирооборот за расчетный период, пкм

   - коэффициент, учитывающий долю льготных пассажиров (0,7 – 0,9) -  для пригородных маршрутов, 0,95 – для междугородных маршрутов)

  1.  Расчет доходной ставки

                                            

        (руб/пкм),

Где -величина дохода от перевозки пассажиров, руб.;
      - пассажирооборот за расчетный период, пкм

  1.  Расчет прибыли от перевозок.

   (руб),

Где  -величина дохода от перевозки , руб.

 -общая сумма расходов на перевозку, руб.

6.3. Расчет рентабельности перевозок.

 ,      (%)

Где  прибыль от перевозок, руб.
      общая сумма расходов на перевозку, руб.

  1.  Заключение

  1.  Выводы по результатам расчетов:

- указать сколько потребуется материальных и трудовых ресурсов для перевозки запланированного объема грузов или пассажиров;

- указать финансовые результаты от перевозки запланированного объема грузов или пассажиров;

2. Перечислить мероприятия, позволяющие повысить конкурентоспособность услуг по перевозке грузов (для грузовых перевозок);

Перечислить мероприятия по повышению качественного уровня обслуживания пассажиров (для пассажирских перевозок)

  1.  Литература

Привести список литературы, используемой при выполнении курсовой работы.

Пример:

1. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1989 г.

  1.  Графическая часть

Выполнить графическую часть на листах формата А4  с соблюдением требований ЕСКД.

                9.1.Структура себестоимости перевозок.

                9.2.Структура фонда заработной платы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16187. Право и факт в римском праве. Учебное пособие 709.5 KB
  Покровский И.A. Право и факт в римском праве. Киев Типография Императорского университета Св. Владимира Н.Т. КорчакНовицкого 1898 г. Право и факт в римском праве Предисловие Значительная часть предлагаемой работы 1 5 9 была напечатана под заглавием Die actione...
16188. Основные вопросы владения в новом германском уложении. Учебное пособие 140.5 KB
  ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ВЛАДЕНИЯ В НОВОМ ГЕРМАНСКОМ УЛОЖЕНИИ Вестник права. 1899. № 1 И.А. ПОКРОВСКИЙ I. Владение являлось в литературе настоящего столетия одним из самых спорных институтов гражданского права. Несмотря на самую оживленную разработку его в которой приняли...
16189. История римского права. Учебное пособие 2.99 MB
  Покровский И.А. ИСТОРИЯ РИМСКОГО ПРАВА Используется греческий шрифт СОДЕРЖАНИЕ ИОСИФ АЛЕКСЕЕВИЧ ПОКРОВСКИЙ И ИЗУЧЕНИЕ РИМСКОГО ПРАВА В РОССИИ 5 Предисловие к 1му изданию 12 Предисл
16190. Основы римского гражданского права. Учебное пособие 1.3 MB
  PAGE 1 Подопригора A.A. Основы римского гражданского права: Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и факультетов 2е изд. перераб. К.: Вентури 1995. 288 с. А.А.Подопригора ОСНОВЫ РИМСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Допущено Министерством образования Ук
16191. Искусство спора, о теории и практике спора. Учебное пособие 648 KB
  53 О доказательствах Проф. С. И. Поварнин ИСКУССТВО СПОРА. О теории и практике спора Воспроизведено по второму изданию Культурнопросветительного кооперативного товарищества НАЧАТКИ ЗНАНИЙ Петроград 1923 Классическая серьезная книга по искусству спо
16192. Теоретические основы квалификации преступлений. Учебное пособие 649 KB
  Министерство образования Российской Федерации Московская государственная юридическая академия Оренбургский институт Плотников Александр Иванович Теоретические основы квалификации преступлений Учебное пособие ...
16193. Господарське законодавство. Підручник 1.17 MB
  МІНІСТЕРСТВОМ ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ Я.М. Пігач Л.М. Труфанова ГОСПОДАРСЬКЕ ЗАКОНОДАВСТВО Рекомендовано Міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів Киї...
16194. Тактика допроса. Учебное пособие 548.5 KB
  Питерцев Станислав Константинович Степанов Алексей Александрович Тактика допроса Серия Библиотека криминалиста 160 с.: ил. Серия Библиотека В. Усманов Г. Михайлова В. Земских А. Батлер Н. Бчржаков В. Зисссева М. Одинакова В. Зассеева Главный редактор Заведующи...
16195. Тактика допроса. Учебное пособие 526.5 KB
  Питерцев Станислав Константинович Степанов Алексей Александрович Тактика допроса Допрос является самым распространенным следственным действием. От него зависит судьба уголовного дела. Главной темой своей книги авторы избрали не традиционный уголовнопроцессуальн...