45703

Тенденции развития современной российской журналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

В качестве основных процессов характеризующих развитие современных массмедиа исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация демассовизация конгломерация и конвергенция сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и формирует современное медийное поле. Медиаглобализация Глобализация наблюдается во всем мире – устранение границ создание объедененых государств СНГ Евросоюз. Глобализация – создание транснациональных медиа. И хотя глобальные медиа открывают невиданный простор для поиска информации но в...

Русский

2013-11-18

34 KB

20 чел.

99. Тенденции развития современной российской журналистики

Журналистика возникла как реакция на информациооные потребности общества. Развитие на нее оказывает  детерминизм, обусловлена политическим, экономическим, социальным развитием общества. Стремительное развитие науки и техники за последние два десятилетия привело к появлению новых цифровых и информационно-компьютерных технологий, которые активно и успешно внедряются по многим направлениям общественной жизни, в том числе и в сфере коммуникации. Журналистика как вид деятельности и социальный институт обладает определенной обстоятельностью, некоторой автономностью, все-таки подчинена общественно-экономическим, общественно политическим, доминирующем в том, или ином образе. Журналистика обусловлена содержанием тех тенденций, которые существуют в обществе и государстве. Те или иные вопросы общественных отношений проецируются на журналистику как на деятельность и как на институт.

В качестве основных процессов, характеризующих развитие современных масс-медиа, исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация, демассовизация, конгломерация и конвергенция, сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и формирует современное медийное поле. Рассмотрим каждый из процессов подробнее.

Медиа-глобализация

Глобализация наблюдается во всем мире – устранение границ, создание объедененых государств (СНГ, Евросоюз). Журналистика и СМИ выступают движителем этого процесса. Глобализация – устранение барьеров и границ в поступлении информации, универсализация ценностей.

Глобализации - создает единый международный дискурс, помогая на основе единого коммуникационного пространства решать любые проблемы, принося к тому же экономическую выгоду.

Глобализация – создание транснациональных медиа. В нашем случае СМИ с участием иностранного капитала, а также распространение изданий одного хозяина на разных языках (пример ведомости, вкладыш в новой газете ньюйорк таймс)

Глобализация – способ внесения изменений в законодательства разных стран, в тч и России. Беспрепятственное распространение информации, содержание которой: не ведет к разжиганию межнациональной розни; не пропагандирует войну; несвержения политического строя; язык эстетический и этический.

Если воспользоваться популярной метафорой М. Маклюена, то, действительно, мы оказались в условиях «глобальной деревни». И хотя глобальные медиа открывают невиданный простор для поиска информации, но в то же время широко транслируемая информация безусловно сужает диапазон мнений и точек зрения.

Демассовизация

Тенденция к охвату не всей возможной аудитории, но ее определенных сегментов — целевой аудитории, т.е. процесс ее фрагментации по более четким, ясным, специализированным основаниям (в зависимости от интересов, вкусов, социального статуса, хобби, развлечения). Тем самым размывается традиционная массовая аудитория.  Создаются журналы и  газеты для водителей, женщин и др.

Конгломерация

Этот процесс предполагает слияния и приобретения различных медийных средств, в результате чего большинство их сосредоточивается в руках относительно небольшого числа владельцев. Владение несколькими средствами массовой информации обеспечивает тиражирование продукта, и, как следствие, его высокую доходность (статья в журнале, затем книга, программа на телевизионном канале, снятый на ее основе фильм, демонстрируемый своей прокатной сетью в собственных кинотеатрах и т.д.). Комбинирование традиционных и новых медиа, прежде всего телевидения и Интернета, с целью превращения кабельных каналов в «веб-порталы», в интернет-магазины, где продаются продукты нового интегрированного рынка, прежде всего программное обеспечение и бытовая техника.

Пример: Холдинг "ПрофМедиа" образован в 1997 году. Кино: сеть мультиплексов под маркой "Синема Парк" и контрольный пакет акций компании "Централ Партнершип", ведущего российского производителя и дистрибутора теле - и кинопродукции. ТВ: национальной телесетью "ТВ3", круглосуточным анимационным телеканалом "2х2", музыкальным телеканалом "MTV Россия",  а также телеканалом "VH1 Россия". Радио: "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла". Печатные СМИ: журнальным издательским домом "Афиша" (журналы "Афиша", "Афиша-Мир", "Афиша-Еда", "Большой город", серия путеводителей). Интернет-активы: Rambler Media, Afisha.ru.

Конгломерация отнюдь не новый процесс, однако ныне он приобретает все более широкий масштаб, выступая как порождение и результат глобализации.

Конвергенция (взаимопроникновение)

Это понятие применительно к развитию современных масс-медиа означает стирание — в процессе технологических изменений — традиционных (старых) различий между ними. Этот процесс, обусловленный не в последнюю очередь экономическими причинами, позволяя минимизировать риски на новых рынках, вместе с развитием Интернета, оказывается основной содержательной характеристикой глобальных изменений в самих медиа, последствия которых широко обсуждаются (в частности, вопросы о регулировании их деятельности, размывание общественных функций масс-медиа в условиях все большего подчинения экономическим интересам и т.д.). Цифра позволяет взаимодействовать различным СМИ (электронные варианты газет). СМИ принимают приёмы и способы других СМИ. Например в газетах уже началась визуализация – иллюстрация несет содержание в себе (Комсомольская правда – коэффициент бутебродов). На телевидение используется графика и инфографика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5343. Комплексная оценка метеорологической обстановки по заданной воздушной трассе 76 KB
  Оценка характера синоптической обстановки. В районе ИПМ (Берлин) находится неустойчивая холодная воздушная масса. Берлин находится в тыловой части циклона, в центре которого давление 990. Далее маршрут проходит через холодный фронт, далее тёплый...
5344. Микропроцессорное устройство Измерения частоты вращения ротора двигателя 99 KB
  Объектом проектирования является измеритель частоты вращения ротора двигателя. Цель работы – создание микропроцессорного комплекса измерения частоты вращения ротора двигателя . В результате проектирования разработана принципиальная...
5345. Работа со списками в MS EXCEL 206.5 KB
  Работа со списками в MS EXCEL Цель: Приобрести навыки поиска и агрегирования данных в списке. Краткая теория Компьютерные информационные технологии широко используются для анализа данных и подготовку управленческих решений на основе экономико ...
5346. Финансовый анализ. Технология подбора параметра 196.5 KB
  Финансовый анализ. Технология подбора параметра Цель работы: приобрести навыки решения задач финансового менеджмента с использованием встроенных функций MS Excel. Краткая теория ФИНАНСОВЫЕ ФУНКЦИИ В MS Excel встроен ряд функций, позволяющий...
5347. Работа с базами данных в MS EXCEL 55.5 KB
  Работа с базами данных в MSEXCEL Цель: Приобрести навыки использования встроенных функций МS Ехсеl для работы со списками. Краткая теория Информационная технология обработки данных в информационных системах предполагает их хранение и обработку...
5348. Информационная технология поиска решения 89 KB
  Информационная технология поиска решения Цель работы: ознакомиться со средствами поиска решения MS Excel на примере задач линейного программирования. Краткая теория Методы линейного программирования эффективно используются для решения задач опт...
5349. Частотный анализ в среде MS Excel 108 KB
  Частотный анализ в среде MS Excel Цель работы: Приобрести навыки решения задач частотного анализа с помощью функции рабочего листа анализа MS Excel. Краткая теория При анализе экономических показателей часто возникает вопрос, как часто вст...
5350. Кензо Тангэ. Жизнь и творчество 155.5 KB
  Едва ли не известнейшим именем в японской архитектуре является Кензо Тангэ. Кендзо Танге родился 4 ноября 1913 года в городе Имабари (префектура Эхимэ на острове Сикоку). Школьные годы его прошли в Хиросиме. На архитектурный факультет Токийского уни...
5351. Анализ системы управления документооборотом в органах местного самоуправления 226.5 KB
  Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – важнейшая функция в деятельности любой организации, учреждения, предприятия. Сегодня совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня о...