45705

Функционирование СМИ в глоб.инф.пространстве

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Происходящая в настоящее время инф. революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к инфму. экономики и внедрения новейших достижений инф. Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения инфии.

Русский

2013-11-18

60.5 KB

0 чел.

101. Функционирование СМИ в глоб.инф.пространстве

Происходящая в настоящее время инф. революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к инф-му. Процесс формирования глоб.инф. общества идет на основе глобализации мир. экономики и внедрения новейших достижений инф. и телекоммуникац. технологий. Россия, как и другие страны, все более активно становится частью "глоб.инф.инфраструктуры" и "мир.инф.супермагистрали". Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения инф-ии. Происходит невиданный рост узко специализированных СМИ. Резко возрос интерес аудитории к местным и рег.новостям. Интернет стал и ср-вом общемир. вещания, механизмом распр-я инф-ии, средой для сотрудничества и общения людей. Совр. развитие общества - путь к инф.обществу, а будущее цивилизации, совр.жизн. устройства в глобализации и в углублении влиянии на прогресс чел-ва инф-ии, быстрота доступа к которой сегодня становится важнейшим фактором устойчивого и эфф. развития. Глоб.распр-е инф-ии создает возможности для шир.своб. общения на разных уровнях. Это общение формирует нов. глоб. публичные пространства, которые включают в себя нац. публичные пространства, создавая таким образом, шир. возможности для развития глоб.гражд. общества. Увеличивается глоб. рынок доступа к аудитории. Глоб. ТВ стало доступно для большинства ТВ-компаний и, наряду с уже давно действующими ТВ-глоб. каналами, такими как CNN, BBC, World, «Блумберг», созданными в рамках англоязычной аудитории, появляется вещание на др. языках. Сущ-ют глоб. ТВ-вещания на фр., кит., нем., араб.языках. В глоб. ТВ-сфере налицо известный плюрализм, и этот плюрализм обеспечивает доступ к ТВ для людей, говорящих на разных языках. Важнейшей особенностью совр. развития является немедленный и быстрый доступ к инф-ии, что обеспечивает эфф.функц-е ТВ, радиовещания, доступ газет на разные континенты одновременно.

Изменения в аудитории:

  1.  Рост мобильности населения, особенно в Европе, частая смена жительства людьми всех возрастов.
  2.  Привычка получать инфу быстро и наглядно (не читая больших текстов - ТВ).
  3.  Привычка к бесплатной инфе.
  4.  Привычка к полезной инфе.
  5.  Старение аудитории (Западная Европа), деление на м и ж. У мужчин после 50 один интересы, у женщин спецификация: 50-60, 60-70 и т.д.
  6.  Мультимедийный подход к инфе, Инет (в основном,молодёжь).

Тенденции в газете:

  1.  Персонализация новости.  На первую полосу то, что интересует, не политика, а «news 2 use». Образование, местные цены на недвижимость, люди, картинки
  2.  Регионализация глобальных новостей (Закон ЕС не в общем, а в каком формате он затронет конкретный регион)
  3.  Сублокальный уровень. ТВ не может так глубоко проникнуть и отразить нужды микрорайонов. Типа газет «Мой район» очень популярен в Европе и США и представляет собой обратную сторону глобализации
  4.  Анализ, но часто – поверхностный, иллюзорный. Темы аналитики – журнальные, типа «Измена». «Ожурналивание» газеты. На 1 полосе – 1 титульная проблема)
  5.  Масса приложений. (advertorial = editorial + advertising). Тематические приложения, направленные на рекламодателей (скажем, про сад, чтобы рекламу дали и газонокосилки, и грабли, и одежда для работы в саду).
  6.  Кооперация газет с Инетом. Если у нас практикуются только Интернет-газеты, то на Западе такого почти нет, там все перекачёвывают в Сеть, имея бумажную платформу. Ереносят с собой и капитал доверия – сайт NY Times один из самых посещаемых. Это же и к ТВ – CNN.

Новые тенденции:

  1.  Редакции «multiplex». Мультимедийные редакции на базе газеты: журналисты делают всё: сами снимают сюжеты, сами пишут статьи и делают новости.
  2.  Prosument (produce+consume). Проект «читатель-репортёр». Тенденция из Сети. Низкое качество материалов, но ощутимо привлекает аудиторию. Передовик – норвежская газета Верденсганг??, которая платит читателям за инфу. Призы за «лучшую наводку». Покупают у читателей фотки. Но в погоне за сенсациями началась истерия: удар по этике, слали фотки ДТП, трупов, аварий…
  3.  4 столп газетного бизнеса. Подписка+реклама+продажа+смежный бизнес.  Имеется в виду сопутствующее издание библиотеки или видеотеки (первопроходец – итальянская газета). В качественных изданиях уважаемые журналисты, критики выбирают на свой вкус «романы века», допустим, и продают их подешевле (так делала Зюддойче цайтунг). У региональной прессы капитал доверия ниже, чтобы претендовать на право формирования «золотого наследия», поэтому они делают иначе – заключают договор с каким-нить филиалом какой-то компании на скидки своим подписчикам. Voralberger Nachrichten? – австрийская газета, ставшая передовиком. Опасность: эти фирмы могут влиять на редакцию, пользуясь ситуацией.

Одна из осн. тенденций развития мир.инф. ресурсов- глобализация. Глоб-я в инф. сфере проявляется в укрупнении СМИ (газет, радио, ТВ), завоевании отдельными медиа-компаниями и корпорациями значит. части рынка. Инф. корпорации  не только копируют формы ведения бизнеса многих др. компаний, деят-ть которых напрямую не связана с журналистикой, но и оказывают влияние на их эк.развитие. Это влияние осущ-ся путем реализации особых возможностей, присущих СМИ – реклама, формир-е обществ. мнения, а порой и непосредственно с исп-ем эк., финанс. ресурсов. К80-х – н90-х - время становления мир. структуры СМИ, выявления лидеров мир. медиа-бизнеса. В мире сформировалось 10 вертикально интегрированных медиа-конгломератов (News Corporation, Time Warner, Disney, Bertelsmann, Viacom, TCI). Еще четыре корпорации – PolyGram, NBC, Universal, Sony – помимо медиа-бизнеса, связаны и с др. отраслями производства, например, с электроникой. Мощные медиа-корпорации сегодня формируют инф. пространство, оказывают влияние на полит., эк., идеологич. условия развития отдельных стран и крупных регионов земного шара. Последствия глоб-ии проявляются и в изменениях, хар-ных для структуры и функц-я самих СМИ. Происходит унификация ряда признаков и функций масс-медиа. Наблюдаются изменения типологич. хар-к СМИ. Среди множества параметров классификации издании особо следовало бы указать на унификацию признаков кач. и масс. прессы. Становится все более очевидным взаимопроникновение РR и жур-ки. Обладая мощной эк. базой и возможностью оказывать влияние в идеологич. сфере, СМИ сегодня становятся влиятельным институтом. СМИ неизбежно оказываются связанными различного рода отношениями с др. эк. и полит. институтами. Вследствие этого жур-ка сталкивается с феноменом, который получил название «инструментализации жур-ки» - исп-е ее в репрезентативных целях группами, преследующими собственные корпоративные интересы. Не последнюю роль играют и эк. факторы, которые подталкивают владельцев и редакторов СМИ предоставлять площадь изданий для оплаченных PR и рек. материалов.

Широкое внедрение электронно-вычислительной техники, трансграничная передача данных, формирование глобальной компьютерной сети .

В ноябре 1989 года на сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО была единогласно принята «новая стратегия коммуникации», цель которой состоит в «обеспечении свободного потока информации на международном, а также национальных уровнях и ее более широкого и сбалансированного распространения без каких-либо препятствий свободе слова».

ЮНЕСКО активно поддерживает действия межправительственных и неправительственных организаций, занимающихся защитой основных свобод: свободы слова и свободы печати. В 1990 году при ЮНЕСКО был создан Сектор культуры и коммуникации, который начал работу над 42 проектами для развивающихся стран, среди которых профессиональная подготовка журналистов, помощь молодым демократиям в создании собственных программ, выпуске газет и журналов. «Новая стратегия коммуникации» состоит в увеличении объема коммуникации в демократических и развивающихся странах.

Глобализация информационного пространства выдвинула в число национальных приоритетов США участие в создании так называемой Глобальной информационной инфраструктуры (ГИИ).

Система Интернет была создана в США в 1969 году под названием АРПАНЕТ (ARPANET) специалистами Агентства министерства обороны США по проектам в области передовых исследований (Advanced Research Project Agency), которые соединили вместе четыре компьютера, чтобы продемонстрировать возможность создания широкой компьютерной сети. Использование возможностей Глобальной информационной инфраструктуры позволило развитым странам Запада и США перейти к так называемой сетевой экономике, когда обширная система современных линий связи обеспечивает быстрый поиск деловых партнеров, покупателей и продавцов, заключение сделок без посредников, проведение электронных расчетов и т.п.

Глобальная информационная инфраструктура (ГИИ) и её составляющие.

Качественно новое инф. образование, кот. начало форм-ся в сер90-х 20 в. группой развитых стран мир. сообщества. По замыслу создателей ГИИ должна представлять собой интегрированную общемир. инф. сеть масс. обслуж-я населения планеты на основе интеграции глоб. и рег. инф-телеком-ных систем, систем цифр. ТВ и рад-вещ-я, спутниковых систем и мобильной связи. Инф. сеть - сеть, по кот. осущ-тся доступ к удаленным базам данных и связь м\у пользователями по космич. и назем. (кабельным) каналам. Все инф. сети работают в двух режимах - диалоговом (on-line) и автономном (off-line). В первом случае создается эффект присутствия клиента при выполнении его заказа; как правило, так работают базы данных. Все остальные услуги – эл. почта, службы телекса, факса, файловый обмен и обмен деловыми документами – осущ-тся во втором режиме, где обеспечивается проведение телеконференций - общение различ. групп людей "по интересам". Глоб. сеть - сеть, расположенная в нескольких странах. Стремление к предоставлению сетевых служб и ресурсов большому числу пользователей привело к объединению территориальных сетей и созданию глоб. сетей. Благодаря своим большим размерам каждая из них предоставляет своим пользователям тысячи баз данных, межконтинент. эл. почту, возможность обучения практически любым специальностям. Кроме этого, глоб. сеть является связующим звеном большого числа небольших сетей. Примером такой сети является сеть Internet. Рег. (территориальная) сеть -  инф. сеть, компоненты кот. находятся в различных географ. точках. Охватывает большое пространство - район, область, регион, страну, группу стран. Сеть использует разнообр. типы каналов. Террит. сеть должна: включать большое число абонентских систем; покрывать большой географ. район; обеспечивать широковещание и доставку сообщений группам и отдельным адресатам; иметь выс. пропускную способность; обладать большой надежностью в работе; гарантировать безопасность данных; передавать разнообр. виды данных - тексты, звук, неподвижные и движущиеся изображения.  Террит. сети делятся на два класса: сети с маршрутизацией данных и сети с селекцией данных. Кроме этого, выделяют кабельные и беспроводные сети.

Информационная инфраструктура - система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

Информационная инфраструктура:

- включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи; и

- обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.

Согласно идеологии ITIL, информационная система образована двумя большими частями – информационной инфраструктурой и информационными сервисами.

Информационные сервисы – это собственно то, ради чего и создаются информационные системы. Это могут быть Интернет сервисы, сервисы приложений, сервисы управления, принятия решений и т. д. Однако, без информационной инфраструктуры невозможно себе представить ни одного сервиса. Информационная инфраструктура есть функциональная, можно даже сказать материальная основа, та среда, в которой функционируют информационные сервисы. Поэтому качество сервисов напрямую зависит от качества информационной инфраструктуры и от качества управления информационной инфраструктурой.

Составляющие информационной инфраструктуры:

  1.  приложения, обеспечивающие прохождение бизнес (производственных) процессов. Для своего функционирования они используют оба нижележащих слоя и направлены на решение бизнес-задач, таких как управление производством, взаимодействие с заказчиками/поставщиками, финансовые системы и системы принятия решений.
  2.  различные приложения: для своего функционирования они используют ресурсы из первого слоя и обеспечивают работу сервисов конкретных приложений, таких как прикладное программное обеспечение, электронная почта, системы гарантированной доставки, базы данных, Веб и Интернет сервисы и т. д.
  3.  информационные ресурсы: вычислительные платформы, серверы, ПК, сети передачи данных, линии связи – все то, что обеспечивает надлежащее функционирование следующих уровней ИИ.

Основные социальные последствия использования новейшей техники в СМИ и СМК.

Внедрение технич. Ср-в в СМИ→соц. последствия. Совр. инф. процессы общества имеют технич. оснащенность. Новая инф. служба общества→новые проблемы→виртуальная реальность (ВР). Новые выс. уровня обучающие программы: пособия, учебники, учитывающие возможность электрон. технологий и ВР как обучающей системы. Лечебные комп. Игры (разработка ученых Рос.Акад.Наук). Виртуал. обучение, лечение, туризм. Возникла возможность применения новых инф. технологий в глоб. масштабе. Неравномерность технологич. развития различ. регионов мира актуализирует проблемы равноправия гос-в в исп-ии инфоносферы, защиты интересов менее развитых в этом отношении стран. Безостановочное развитие науки и техники→ новые устройства для сбора, обработки, хранения и распр-я инф-ии, возрастает регулирующая роль гос-ва. Инновац. политика может способствовать поступат-му развитию СМК и предупредить нежелат. соц. последствия. Развитие техники СМИ может снять сложные политич. проблемы. Например, в рез-те прямого вещания на заруб. аудиторию. Возникают и новые проблемы: несогласованность нац. законодательств о СМИ при трансграничной передаче инф-ии. Сочетание глоб. инф-ии и «рег. интереса» делает выступления СМИ более действенными и эф-ми с т.з. формир-я обществ. мнения и манипулирования им. Продолжает углубляться разрыв м\у «богатыми» и «бедными» гос-ми, создавая реал. угрозу осн. правам и свободам человека, в т.ч. свободе слова и свободе печати – новейшие технич. достижения «не по карману» развивающимся странам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14839. Атлантида Ол қандай болған 52 KB
  Атлантида Ол қандай болған Сократ тыңда мені. Бұл таңғажайып ертегі емес түпкі жағында негіз бар әңгіме. Ол жөнінде жеті дананың данасы атанған Солон баян етіпті. Ол біздің арғы атамыз Дропидтің жақын туысы онымен аз уақыт болса да бірге болған достасқан адам. Ол до
14840. ДОМБЫРА ФИЛОСОФИЯСЫ 61 KB
  ДОМБЫРА ФИЛОСОФИЯСЫ Домбыра қазақтың жаны. Ол тар жол тайғақ кешу жолдарын бастан өткерген қазақ тарихын парақтауға негiз бола алады. Ұлтымыздың болмысына куә болған әдетғұрпы мен салтдәстүрлерiне жан бiтiрiп оның құнды қалпын сақтауға негiз болғанын көремiз. Бұл
14841. Көне түрік жазбаларындағы алғы философиялық ойлар 63 KB
  Көне түрік жазбаларындағы алғы философиялық ойлар Қазақтың ататегі болып табылатын сақтар ғұндар үйсіндердің түп төркіндеріндегі қарамақайшылықтарға қарамастан көшпенділк әмбебапшылығы басымдылыққа ие болды. Солай бола тұра жер өңдеушілерді
14842. ҚАЗАҚ БАТЫРЛАРЫНЫҢ НАНЫМ - СЕНІМДЕРІ МЕН МОРАЛЬДЫҚ ЭТИКАСЫ 50.5 KB
  ҚАЗАҚ БАТЫРЛАРЫНЫҢ НАНЫМ СЕНІМДЕРІ МЕН МОРАЛЬДЫҚ ЭТИКАСЫ С.Г.Есенов Ғылыми жетекшісі: т.ғ.к. Каримов М.К. Семей қаласы М.О.Әуезов атындағы Семей университеті. Қазақтың этноргафиялық суреттерінде кескінделген адам батыр бейнесі негізінен өте қарапайым түрде...
14843. ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ДАНАЛЫҚ ҮРДІС 63.5 KB
  ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ДАНАЛЫҚ ҮРДІС Г.Ә.Өтетілеуова Г.Ә.Мұраталиева Ыбырайым Сүлейменов атындағы № 37 қазақ орта мектебі Тараз қ. Даналық адамды басыбүтін және үнемі баурайтын соңғы лебіз соңғы дау. Даналық өне бойы өткенге көз тастап тарихқа үңілумен болады...
14844. Қазақ философиясы қалыптасуының тарихи ерекшеліктері 48.5 KB
  Қазақ философиясы қалыптасуының тарихи ерекшеліктері Кіріспе бөлімі Әдетте адамдардың барлығы да ізденуші өмірге қажеттінің бәрін өзімен бірге ала келген жоқ. Тарихты адам жасайды адамзат тарихы дегеніміз дарияның асау тасқыны да толқынға қарсы жүзетін кем...
14845. ҚАЗАҚ ФИЛОСОФИЯСЫ ТАРИХЫН ЛОГИКАЛЫҚ-ҚҰРЫЛЫМДЫ КЕСТЕЛЕР АРҚЫЛЫ ОҚЫТУ ӘДІСТЕМЕСІ 79.5 KB
  ҚАЗАҚ ФИЛОСОФИЯСЫ ТАРИХЫН ЛОГИКАЛЫҚҚҰРЫЛЫМДЫ КЕСТЕЛЕР АРҚЫЛЫ ОҚЫТУ ӘДІСТЕМЕСІ Р.Е. Джуншеев Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Философия пәнін оқытуды талдау барысында соңғы кезде академиялық сабақтардың әсіресе практикалық мазмұнында эмп...
14846. Мағжан дүниетанымы 77.5 KB
  Мағжан дүниетанымы Жиырмасыншы ғасырдың басы қазақ философиясының даму тарихы тұрғысынан әлі күнге дейін толық және терең зерттелмеген кезең. Бұл кезеңде әйгілі ақындар мен жазушылардан ғалымдар мен қоғам қайраткерлерінен құралған демократиялық бағыттағы қазақ ...
14847. Махаббат пен ғадауат 71 KB
  Махаббат пен ғадауат Рисала Біздің ұлық Абайымыз айтпаған сөз қалған ба Жасың ұлғайып дүние сырына бұрынғыдан тереңірек үңілген сайын Абайға барып жүгінуің жиілей береді. Жаныңды қинаған сұрақтарға жауап іздейсің. Өлсем орным қара жер сыз болмай ма Өткір...