45706

Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.

Русский

2013-11-18

34.5 KB

5 чел.

102. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики.

По учебнику Васильева, Петрова «Курс радиотелевезионной журналистики»

Радиожурналистика -  чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории, формирования общественного мнения. Очевидно, что в современном мире общественные вкусы и предпочтения, кумиры толпы и модели поведения определяются главным образом электронными СМИ.

Информация – есть классическая основа журналистики.

Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания, не выдающимися радиотелевизионными персонажами, не глубинной публицистических обобщений, не точностью оценок аналитиков. Дело в другом – в уникальных особенностях природы аудиовизуальных СМИ.

Природа радиовещания (7мая 1895 года Попов – день радио) -  акустическая: осуществляется в звуке, и только звуке. В этом заложены огромные преимущества радио («Слова – произвольные знаки мыслей, а буквы произвольные знаки слов. Поэтому путь от чтения к переживанию оказывается боле далеким чем от слушания» Дю Бо французский философ) и некоторые его ограничения (слуховое восприятие – толчек воображению, но нет картинки).

Телевиденье сделало шаг в этом направлении, введя в оборот массовой коммуникации изобразительный ряд.

Телевезионная природа – аудиовизуальна. Два технических достяжения: «великий немой» (так называли в кино) и «великий  невидимка» (радио) должны были соединиться, чтобы возникло ТВ, которое реализуется не только в звуке, но и в изображении.

Перед обществом открылись более естественные способы получения информации, включающие звукозрительную конкретность и первичную образность мира.

Наличие этих уникальных свойств позволяет радио и ТВ донести до массовой аудитории достаточно оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию.

Журналистика как род деятельности, как социальный институт имеет единственное предназначение – регулирующее и преобразующее воздействие на жизнь общества, его развитие. Но способы реализации этой основной социальной цели отдельными СМИ различны.

Они зависят от природных возможностей каждого канала СМИ, проявляются:

в специфики языка,

коммуникативной форме сообщения,

механизме доставки информации.

Процесс коммуникации:

Объект коммуникации (дейст-ность, отраженная в журналистском произведении) -- Канал связи(способ передачи инф.) -- Аудитория (восприятие инф. реципиентом)

Это дает возможность проследить, как специфические особенности телерадиовещания проявляются в каждом из трех звеньев этой цепочки.

Особенности электронных СМИ обнаруживают – подвижность, способность эволюционировать, претерпевать количественные и качественнее изменения в соответствии с развитием технических возможностей и социально-полтического движения общества.

Значение в предложенной схеме коммуникативного процесса среднего звена является основным, влияющим и на аудиторию, и на объект информации

Но прежде всего способ передачи инф-ии определяет Коммуникативные особенности СМИ:

Массовость.

Электронная журналистика – техническое и программное совершенствование

Рост новых теле- и радио– студий

Такая коммуникативная характеристика – как доступность ТВ и радио.

Доступность. Сначала трактовалась как – понятность (можно, даже если не умеешь читать - смотреть и слушать), потом как вездесущность – особенно всепроникающая способность радио (чел. В пути и т.д.), теперь еще и как – дешевизна.

Оперативность – быстрота введения фактов и событий текущей действительности в оборот массового общения, ускоряя социальное движение общества, определяется уровнем развития техники и информационными потребностями личности по мере ее социолизации и политизации.

Регулярность. Сейчас децентрализация вещания привела к реализации специфических особенностей  радио, в итоге регулярность вешания  была преобразована в непрерывность, перманентность коммуникативного процесса. Принцип регулярности – сохранился в отношении конкретных передач внутри канала.

Особенности восприятия эфирной информации определены ее звуковым характером.

Особенности восприятия эфирной информации аудиторией:

1.Так важнейшим компонентом процесса вербального общения, лежащего в основе радиовещания является слушание – опосредованное смысловое восприятие речевого сообщения, которое основано на активном включении реципиента в общение. Отличается от слышания – так как оно происходит без целенаправленного слушания, только за счет рабочего состояния слухового аппарата человека. Практикой радиовешания набраны профессиональные приемы, направленные на активизацию слушательского внимания:

Стилистические приемы (прямое обращение, вопросительные фразы, цитаты и т.д.)

Монтажные (чередование слова и музыки, слова и «аудиокартинки», мужского и женского голосов и т.п.)

Паралингвистические (смена тембра, темпа, ритма, включение пауз и т.п.)

Радио - как сопутствующая «фоновая» деятельность. Теперь тенденция и у ТВ – так называемое «кухонное телевиденье» (смотрится между делом).

2. Камерность – интимизация общения связи с ростом радиоприемной аппаратуры. Активизирует процесс персонификации – усиление личностного начала в современном вещании.

3. Мимолетность (секвентность). Эта особенность телерадиовещания отражает невозможность для слушателя ни остановить ни замедлить поток информации, ни вернуться к тому, то ускользнуло от внимания, то есть создаются условия, характеризуемые одновременностью (симультаностью) звучания, восприятия и осмысления  сообщения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44103. Обзор методов зашифрования и расшифрования файлов, методов аутентификации и противодействие атакам на зашифрованные данные 3.52 MB
  В криптографических программных средствах практически не используемым остается многоэтапная аутентификация посредством USB-ключа, что также является большим недостатком таких систем. А ведь использование парольной (однофакторной) аутентификации в информационной системе предприятий и организаций себя изживает.
44105. Языческие традиции в фольклоре восточных славян и русского народа (по сказкам и былинам) 420 KB
  Есть сказки богатырские житейские балагурные и пр. Логичным было бы использовать простейшее деление на сказки бытовые о животных и с волшебным содержанием иными словами волшебные сказки. Пропп отмечая что поневоле возникает вопрос: а разве сказки о животных не содержат элемента чудесного иногда в очень большой степени И наоборот: не играют ли в чудесных сказках очень большую роль именно животные Можно ли считать такой признак достаточно точным5 Таким образом с самого же первого шага нам приходится сталкиваться с логическими...
44106. Холодная листовая штамповка 12.98 MB
  Конструкция пробивного – клинового штампа установленного на прессе усилием. Конструкция штампа для пробивки установленного на прессе усилием 1.6 МН модели КА3732 Конструкция штампа для вытяжки установленного на прессе усилием. Металлический материал для листовой штамповки получают в основном в металлургическом производстве: прокаткой волочением прессованием гибкой профилированием в виде листа полосы ленты различной ширины свернутой в рулон а также в виде сплошных и несплошных стержней панелей труб...
44107. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на материале ООО «Крокус») 832 KB
  Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации Обучение персонала: цель задачи виды и формы Программы внутрифирменного обучения подходы к их разработке Практика разработки программы обучения по результатам оценки персонала продавцов на примере организации ООО Крокус Разработка программы внутрифирменного обучения персонала
44108. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧИНГА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 805 KB
  Концепцию и перспективные ориентиры развития человеческих ресурсов «3 М» разрабатывает отдел стратегического планирования при исполнительном директоре по стратегическим службам человеческих ресурсов. На этой основе готовится комплексный доклад по организационному анализу, который обобщает и систематизирует цели и задачи корпорации в сфере труда в рамках долговременных глобальных тенденций.
44109. Электроснабжение района города на 56 тыс. жителей 1.21 MB
  Проверяем выбранное сечение по допустимой нагрузке для условий нормального режима. Проверяем сечение по допустимой нагрузке для условий после аварийного режима: где 13 – коэффициент учитывающий перегрузку на 30. Расчетная токовая нагрузка линий в после аварийном режиме: Сечение данного кабеля недостаточно так как условие не выполняется поэтому увеличиваем до...