45706

Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.

Русский

2013-11-18

34.5 KB

6 чел.

102. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики.

По учебнику Васильева, Петрова «Курс радиотелевезионной журналистики»

Радиожурналистика -  чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории, формирования общественного мнения. Очевидно, что в современном мире общественные вкусы и предпочтения, кумиры толпы и модели поведения определяются главным образом электронными СМИ.

Информация – есть классическая основа журналистики.

Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания, не выдающимися радиотелевизионными персонажами, не глубинной публицистических обобщений, не точностью оценок аналитиков. Дело в другом – в уникальных особенностях природы аудиовизуальных СМИ.

Природа радиовещания (7мая 1895 года Попов – день радио) -  акустическая: осуществляется в звуке, и только звуке. В этом заложены огромные преимущества радио («Слова – произвольные знаки мыслей, а буквы произвольные знаки слов. Поэтому путь от чтения к переживанию оказывается боле далеким чем от слушания» Дю Бо французский философ) и некоторые его ограничения (слуховое восприятие – толчек воображению, но нет картинки).

Телевиденье сделало шаг в этом направлении, введя в оборот массовой коммуникации изобразительный ряд.

Телевезионная природа – аудиовизуальна. Два технических достяжения: «великий немой» (так называли в кино) и «великий  невидимка» (радио) должны были соединиться, чтобы возникло ТВ, которое реализуется не только в звуке, но и в изображении.

Перед обществом открылись более естественные способы получения информации, включающие звукозрительную конкретность и первичную образность мира.

Наличие этих уникальных свойств позволяет радио и ТВ донести до массовой аудитории достаточно оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию.

Журналистика как род деятельности, как социальный институт имеет единственное предназначение – регулирующее и преобразующее воздействие на жизнь общества, его развитие. Но способы реализации этой основной социальной цели отдельными СМИ различны.

Они зависят от природных возможностей каждого канала СМИ, проявляются:

в специфики языка,

коммуникативной форме сообщения,

механизме доставки информации.

Процесс коммуникации:

Объект коммуникации (дейст-ность, отраженная в журналистском произведении) -- Канал связи(способ передачи инф.) -- Аудитория (восприятие инф. реципиентом)

Это дает возможность проследить, как специфические особенности телерадиовещания проявляются в каждом из трех звеньев этой цепочки.

Особенности электронных СМИ обнаруживают – подвижность, способность эволюционировать, претерпевать количественные и качественнее изменения в соответствии с развитием технических возможностей и социально-полтического движения общества.

Значение в предложенной схеме коммуникативного процесса среднего звена является основным, влияющим и на аудиторию, и на объект информации

Но прежде всего способ передачи инф-ии определяет Коммуникативные особенности СМИ:

Массовость.

Электронная журналистика – техническое и программное совершенствование

Рост новых теле- и радио– студий

Такая коммуникативная характеристика – как доступность ТВ и радио.

Доступность. Сначала трактовалась как – понятность (можно, даже если не умеешь читать - смотреть и слушать), потом как вездесущность – особенно всепроникающая способность радио (чел. В пути и т.д.), теперь еще и как – дешевизна.

Оперативность – быстрота введения фактов и событий текущей действительности в оборот массового общения, ускоряя социальное движение общества, определяется уровнем развития техники и информационными потребностями личности по мере ее социолизации и политизации.

Регулярность. Сейчас децентрализация вещания привела к реализации специфических особенностей  радио, в итоге регулярность вешания  была преобразована в непрерывность, перманентность коммуникативного процесса. Принцип регулярности – сохранился в отношении конкретных передач внутри канала.

Особенности восприятия эфирной информации определены ее звуковым характером.

Особенности восприятия эфирной информации аудиторией:

1.Так важнейшим компонентом процесса вербального общения, лежащего в основе радиовещания является слушание – опосредованное смысловое восприятие речевого сообщения, которое основано на активном включении реципиента в общение. Отличается от слышания – так как оно происходит без целенаправленного слушания, только за счет рабочего состояния слухового аппарата человека. Практикой радиовешания набраны профессиональные приемы, направленные на активизацию слушательского внимания:

Стилистические приемы (прямое обращение, вопросительные фразы, цитаты и т.д.)

Монтажные (чередование слова и музыки, слова и «аудиокартинки», мужского и женского голосов и т.п.)

Паралингвистические (смена тембра, темпа, ритма, включение пауз и т.п.)

Радио - как сопутствующая «фоновая» деятельность. Теперь тенденция и у ТВ – так называемое «кухонное телевиденье» (смотрится между делом).

2. Камерность – интимизация общения связи с ростом радиоприемной аппаратуры. Активизирует процесс персонификации – усиление личностного начала в современном вещании.

3. Мимолетность (секвентность). Эта особенность телерадиовещания отражает невозможность для слушателя ни остановить ни замедлить поток информации, ни вернуться к тому, то ускользнуло от внимания, то есть создаются условия, характеризуемые одновременностью (симультаностью) звучания, восприятия и осмысления  сообщения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55296. Дивовижний світ природи 114.5 KB
  Розширювати дитячий кругозір і знання учнів про реальний світ у його звязках і залежностях; збагачувати інтелектуальний розвиток учнів; розвивати читацькі інтереси учнів; виховувати бережне ставлення до природи.
55297. НА ХМАРИНЦІ ПРОЛІТА ОСІНЬ ЛЮБА, ЗОЛОТА 101 KB
  Сонце вже не припікає Коли дітки це буває Восени Поетична хвилинка Осінь наша осінь Золота година Неба ясна просінь Пісня журавлина Бабиного літа Довгі білі коси І дорослі й діти Люблять тебе Осінь...
55298. З природою живи у дружбі 119.5 KB
  Гра-брейнстормінг Які лікарські рослини ви знаєте 3. З історії використання лікарських рослин Лікарські рослини були відомі людині ще в глибокій старовині. Можливо ще задовго до появи на Землі людини тварини використовували цілющі властивості деяких рослин.
55299. Угадай-ка, природу! 77.5 KB
  Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.
55300. Ми всі господарі природи, тож збережемо її вроду 35.5 KB
  Мета: виховувати любов до природи; формувати навички правильної поведінки на природі. Здавна люди відчували свою близькість до природи. Всім відомо що людина - це частина живої природи.
55301. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! 48.5 KB
  Оборудование: иллюстрации животных тетради по окружающему миру конверт с Жалобной книгой карточки макет Красной книги альбом краски кисточки. Сообщение темы и цели урока: Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе: о жизни растений животных...
55302. Роль ТВК в системі економічного районування 23.48 KB
  Ще за часів роботи над мережею економічних районів було описано два різновиди процесів та явищ: тенденція до членування виробництва, що виявлялася у поділі праці
55303. Охорона природи 98.5 KB
  Мета: дати знання про сучаснi методи охорони природи; познайомити з природоохоронними територiями своєї мiсцевостi, розвивати вміння аналiзувати, узагальнювати; розвивати здiбностi до самоосвiти;...
55304. Прислівник 108.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати відомості про прислівник; активізувати розумову діяльність учнів, спрямовану на узагальнення знань, навичок; удосконалити орфографічні та пунктуаційні навички...