45706

Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.

Русский

2013-11-18

34.5 KB

5 чел.

102. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики.

По учебнику Васильева, Петрова «Курс радиотелевезионной журналистики»

Радиожурналистика -  чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории, формирования общественного мнения. Очевидно, что в современном мире общественные вкусы и предпочтения, кумиры толпы и модели поведения определяются главным образом электронными СМИ.

Информация – есть классическая основа журналистики.

Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания, не выдающимися радиотелевизионными персонажами, не глубинной публицистических обобщений, не точностью оценок аналитиков. Дело в другом – в уникальных особенностях природы аудиовизуальных СМИ.

Природа радиовещания (7мая 1895 года Попов – день радио) -  акустическая: осуществляется в звуке, и только звуке. В этом заложены огромные преимущества радио («Слова – произвольные знаки мыслей, а буквы произвольные знаки слов. Поэтому путь от чтения к переживанию оказывается боле далеким чем от слушания» Дю Бо французский философ) и некоторые его ограничения (слуховое восприятие – толчек воображению, но нет картинки).

Телевиденье сделало шаг в этом направлении, введя в оборот массовой коммуникации изобразительный ряд.

Телевезионная природа – аудиовизуальна. Два технических достяжения: «великий немой» (так называли в кино) и «великий  невидимка» (радио) должны были соединиться, чтобы возникло ТВ, которое реализуется не только в звуке, но и в изображении.

Перед обществом открылись более естественные способы получения информации, включающие звукозрительную конкретность и первичную образность мира.

Наличие этих уникальных свойств позволяет радио и ТВ донести до массовой аудитории достаточно оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию.

Журналистика как род деятельности, как социальный институт имеет единственное предназначение – регулирующее и преобразующее воздействие на жизнь общества, его развитие. Но способы реализации этой основной социальной цели отдельными СМИ различны.

Они зависят от природных возможностей каждого канала СМИ, проявляются:

в специфики языка,

коммуникативной форме сообщения,

механизме доставки информации.

Процесс коммуникации:

Объект коммуникации (дейст-ность, отраженная в журналистском произведении) -- Канал связи(способ передачи инф.) -- Аудитория (восприятие инф. реципиентом)

Это дает возможность проследить, как специфические особенности телерадиовещания проявляются в каждом из трех звеньев этой цепочки.

Особенности электронных СМИ обнаруживают – подвижность, способность эволюционировать, претерпевать количественные и качественнее изменения в соответствии с развитием технических возможностей и социально-полтического движения общества.

Значение в предложенной схеме коммуникативного процесса среднего звена является основным, влияющим и на аудиторию, и на объект информации

Но прежде всего способ передачи инф-ии определяет Коммуникативные особенности СМИ:

Массовость.

Электронная журналистика – техническое и программное совершенствование

Рост новых теле- и радио– студий

Такая коммуникативная характеристика – как доступность ТВ и радио.

Доступность. Сначала трактовалась как – понятность (можно, даже если не умеешь читать - смотреть и слушать), потом как вездесущность – особенно всепроникающая способность радио (чел. В пути и т.д.), теперь еще и как – дешевизна.

Оперативность – быстрота введения фактов и событий текущей действительности в оборот массового общения, ускоряя социальное движение общества, определяется уровнем развития техники и информационными потребностями личности по мере ее социолизации и политизации.

Регулярность. Сейчас децентрализация вещания привела к реализации специфических особенностей  радио, в итоге регулярность вешания  была преобразована в непрерывность, перманентность коммуникативного процесса. Принцип регулярности – сохранился в отношении конкретных передач внутри канала.

Особенности восприятия эфирной информации определены ее звуковым характером.

Особенности восприятия эфирной информации аудиторией:

1.Так важнейшим компонентом процесса вербального общения, лежащего в основе радиовещания является слушание – опосредованное смысловое восприятие речевого сообщения, которое основано на активном включении реципиента в общение. Отличается от слышания – так как оно происходит без целенаправленного слушания, только за счет рабочего состояния слухового аппарата человека. Практикой радиовешания набраны профессиональные приемы, направленные на активизацию слушательского внимания:

Стилистические приемы (прямое обращение, вопросительные фразы, цитаты и т.д.)

Монтажные (чередование слова и музыки, слова и «аудиокартинки», мужского и женского голосов и т.п.)

Паралингвистические (смена тембра, темпа, ритма, включение пауз и т.п.)

Радио - как сопутствующая «фоновая» деятельность. Теперь тенденция и у ТВ – так называемое «кухонное телевиденье» (смотрится между делом).

2. Камерность – интимизация общения связи с ростом радиоприемной аппаратуры. Активизирует процесс персонификации – усиление личностного начала в современном вещании.

3. Мимолетность (секвентность). Эта особенность телерадиовещания отражает невозможность для слушателя ни остановить ни замедлить поток информации, ни вернуться к тому, то ускользнуло от внимания, то есть создаются условия, характеризуемые одновременностью (симультаностью) звучания, восприятия и осмысления  сообщения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66636. Развитие психоанализа в работах А.Адлера и К.К. Г. Юнга 142.5 KB
  Психоанализ возник на рубеже ХIХ–ХХ столетий. Термин «психоанализ» впервые был использован австрийским невропатологом Зигмундом Фрейдом в статье «Наследственность и этиология неврозов», опубликованной на французском языке 30 марта 1896 года.
66637. Ассоциативная психология: история, идеи факты 96 KB
  Заметим, что понятие ассоциации возникло довольно давно и историю его возникновения мы можем проследить, начиная с работ Аристотеля и Платона. В ходе развития науки различные философские системы вкладывали в понятие ассоциации различный смысл.
66638. Гештальтпсихология: идеи и факты 131.5 KB
  Гештальттерапия которой я учусь уже два с половиной года в той или иной степени унаследовала идеи гештальтпсихологии. А появились эти понятия в 1910е годы прошлого века и именно гештальтпсихологии они обязаны своим появлением....
66639. Концепция «физиологии активности» 142.5 KB
  Бернштейн изучал естественные движения неповрежденного организма. Ученый утверждал что организм своими движениями активно воздействует на окружающую среду стремясь изменить ее в потребном ему направлении. Принцип сенсорных коррекций Ранее механизм движения описывался...
66640. Ассоциативная психология: история, идеи, факты. Личность 81 KB
  Классические теории ассоциативной психологии Заключение Список литературы Введение Все представления содержащиеся в памяти существуют обычно не сами по себе а группируются в определенные совокупности ассоциации. В XVII веке принцип ассоциации был распространен на всю область...
66641. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 111 KB
  Рассматривая различные теории личности можно отметить что большинство исследователей так или иначе сходятся в том что личность есть особый феномен связанный со спецификой человеческой адаптации к социуму к сложившейся и вновь...
66642. Деятельностный подход в психологии. Идеи и факты 136.5 KB
  Особенно следует предостеречь против понимания деятельности человека как отношения, существующего между человеком и противостоящим ему обществом. Это приходится подчеркивать, так как затопляющие сейчас психологию позитивистские концепции всячески навязывают идею...
66643. Поведение как предмет психологии 64.5 KB
  Наличием души пытались объяснить все не понятные явления в жизни человека. Основной метод наблюдение человека за самим собой. Начинается с 20-го века психология наблюдение за тем что можно непосредственно увидеть: поведение поступки реакции человека.