45707

Современные тенденции развития телерадиожурналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Радио будильник спутник в автомашине пробки Непосредственность ТВ как и радиовещания определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации. Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному колву информации. Глобализация привела к ряду социальноправовых последствий: фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции “свободного потока информации†игнорирование...

Русский

2013-11-18

40.5 KB

4 чел.

103. Современные тенденции развития телерадиожурналистики.

Двухтомник «Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат», факультет журналистики СПбГУ, 2002, часть 1

Новые технологии в современном теле- и радиовещании

Сегодня радио и ТВ, помимо основных свойств (информация, просвещение, воспитание. и др.), выполняют множество, необычных для СМИ:

1. Радио - будильник, спутник в автомашине ( пробки)

Непосредственность ТВ, как и радиовещания, определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации.

2.ТВ: развитие цифровых видео технологий на базе комов. Цифровые технологии вытесняют аналоговую запись и линейный монтаж. Преимущества очевидны: удобство монтажа. Совр.цифр.монтажная аппаратура позволяет быстро найти нужный кадр, зафиксировать в компе планы, которые предполагается использовать для монтажа и вывести их на экран монитора.

В результате режиссер способен производить монтаж быстрее. Точно так же монтируется и звуковой ряд. Созданы универсальные системы для нелинейного монтажа, которые позволяют работать с оперативно поступающей информацией. Это позволяет журналисту самому быстро осуществлять выбор отснятого материала.

3.Глобальность. Благодаря спутниковому ТВ создается единая информационная сеть.

Отсюда – обмен контентом. (фильмы BBC на Первом, мультики, сериалы). Страны закупают программы.  

Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному кол-ву информации.

Глобализация информационного пространства и ее последствия.

Развитие радиовещания и спутникового ТВ, создание компьютерных сетей, расширение почтовых, телеграфных и иных услуг и другие достижения техники привели к возникновению единого глобального информационного пространства. Глобализация привела к ряду социально-правовых последствий:

фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции “свободного потока информации”

игнорирование государственных границ при распространении информации, национальных норм и законов о СМИ

широкомасштабное “пиратство”, игнорирующее права авторов и владельцев информации

унификация культур, информационный империализм и экспансия развитых стран в СМК других стран

информационный паразитизм.

Интерактивность – привлекательность ее в том, что зритель как бы получает возможность управлять теленовостями, то есть смотреть то, что интересно именно ему, с помощью телевизионных звонков зрители отбирают сюжет дня и шесть выбранных сюжетов за неделю составляют итоговую программу.

Журналисту интерактивность помогает корректировать тематику репортажей и отслеживать эффективность. Продвинутые каналы и телерадиокомпании обзаводятся интернет-сайтами.

Интерактивное телевидение

Традиционное телевидение все более приобретает окраску интерактивности. До сих пор телевидение было средством односторонней доставки видео- и телепродукции.

 - Телевизионные опросы. Прямой эфир - общение с телезрителями через электронную почту, смс, горячая линия (звонки в студию), а также интернет-чат, голосование (в том числе и за развитие сюжета (мечты Алисы, МТВ) – выбор развития ситуации) - это только начало: все равно каждый зритель видит одно и то же.

Но суть интерактивного телевидения не сводится к расширению традиционного телевидения до двусторонней системы передачи информации. Главное - это переход от широковещательных технологий к узконаправленным и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм.

Что такое I TV???

Существует устоявшаяся классификация услуг, предоставляемых компаниями в сфере интерактивного телевидения. В ней выделено четыре основных направления, отличающихся как функциональностью, так и содержанием:

Расширенное, или интернет-ТВ

Персональное ТВ

Интерактивное ТВ

"Интеллектуальный дом"

1.Расширенное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым)   Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, доступ к архиву… Во время показа видеоклипа  - узнать биографию, график концертов, заказать билеты.  Наконец, в перерывах между интересными передачами можно поучаствовать в онлайновых играх и других интерактивных развлечениях.

Одним из примеров предоставления таких сервисов является канал DirecTV, который существует в США, Японии и нескольких европейских странах. Этот канал построен на основе технологии WebTV компании Microsoft.

2.Персональное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым)   Персональное телевидение позволяет телезрителю выбирать время просмотра интересующих его телепередач и видеофильмов из электронной программы (EPG), создавая таким образом персональный телевизионный канал, по которому нужные передачи будут идти в нужное время (телевизор сигнализирует о наступлении этого времени).

Возможно задание персонального профиля телезрителя, в соответствии с которым он будет получать сообщения о передачах, входящих в круг его интересов.  Интереснее - возможность отфильтровать рекламу, выбрав контекстно-зависимую рекламу.

Ещё - компания RecordTV (США, Европа и Япония). Устройство типа аналог цифрового видеомагнитофона, который позволяет одновременно смотреть телевизор и записывать интересные передачи, идущие по другим каналам.

3.Интерактивное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым)Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель оказывает непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Пока из всех перечисленных возможностей реализована только одна - просмотр с разных камер по выбору телезрителя.

Такие трансляции футбольных матчей ведет британская фирма BeSkyBe,

4.SmartHome

         Интерактивное телевидение создает условия для реализации концепции SmartHome, когда телевизор становится центром управления домашним хозяйством и бытовыми приборами. Использование телевизора в качестве центра управления, возможно, позволит сделать первые шаги в направлении создания "умного дома", в котором можно, например, загрузить в микроволновую печь рецепт приготовления блюда, выбранный в интернете на основе автоматически собранных сведений о содержимом холодильника в текущий момент.

Хозяин - через интернет - сможет контролировать состояние дома и всех имеющихся в нем устройств, находясь в офисе или даже проводя отпуск на другом конце света.

В России холдинг "Рикор", известный многим по рекламе приставок "Телеком-Рикор".

Интерактивность на радио.

Почта - пользуются в основном пожилые люди или люди, проживающие в местах, куда еще не дошел телефон и компьютер.

Компьютер - через электронную почтуючерез сервер ICQ, участие в чатах, конференциях, голосование на сайтах и т.д.

Пейджер - Односторонний, информация о пробках на дорогах, ремонте дорог, объездах и т.д.

Телефон.

      К проявлению интерактивности на радио можно причислить и участие слушателей в различных играх в эфире, викторинах, розыгрышах.

1.Пионер в ИНТЕРАКТИВНОСТИ – телекомпания АТВ, которая первой ввела в своих программах звонки в прямой эфир. Обычная практика программ «Времечко», «Сегоднячко», «7-я студия». Особенно это актуально в программах, затрагивающих социальную тематику (раньше на питерском канале было передача СОС: срок ответа сегодня. Внешне выглядело так: куча телефонисток и чинуша на растерзание, плюс ведущая-модератор).

2. В России впервые Инет использовался в передаче «Антропология» и «Что где когда» (13 сектор) + использование электронной почты.

З.. Поскольку любое цветное и движущееся изображение содержит огромное кол-во информации (в битах), то информацию необходимо сжимать (подвергать компрессии). Поскольку любая компрессия, т.е. сжатие информации, может приводить к ее искажению, сегодня ведутся работы по совершенствованию систем цифровой записи.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27282. Туристские макрорег мира 30.5 KB
  АзиатскоТихоокеанский Страны Восточной и ЮВ Азии Австралия и Океания 4.Африканский Страны Африки кроме Египта и Ливии 5. Исходя из экономических природных исторических и других предпосылок можно выделить 4 туристских территории: 1ВосточноЕвропейская зона: Польша Центральный Чехия Словакия Венгрия Причерноморский Румыния Болгария 2Зона Северной Европы Скандинавские страны Норвегия Швеция Финляндия Дания 3ЗападноЕвропейская зона Британский Великобритания Ирландия Альпийский Франция Швейцария Австрия...
27283. Факторы регионализма 25 KB
  К факторам регионализма можно отнести: 1.Этнический фактор Этнос исторически возникший вид социальной группировки людей который обладает совокупностью признаков.Демографический фактор демографиянаука которая изучает воспроизводство населения.
27284. Сегментирование. Целевой рынок 24 KB
  Целевой рынок Сегментация рынка заключается в делении рынка на четкие группы покупателей которым следует адресовать разные продукты и разные маркет усилия. Целевой рынок совокупность сущ и потенц покупателей. Стратегия охвата целевого рынка: Недиффер маркет товар рынок организация выходит на рынок с одним продуктомПр. Диффер маркет товар1 рынок1 товар2 рынок2 деят организации на неск сегментахПр.
27286. Цикл обслуживания туриста 26 KB
  Обслуживание во время пребывания Основные услуги Орг прожив гостей питание услуги горничной выдача ключей на ресепшен. Дополнит услуги Услуги бизнесцентра пользование междунар междугор связью копир работы предоставл компьютера переводческие услуги услуги сервисбюро брон билетов орг экс обслуж орг питанияразл подраздел общепита обслуж в номерах орг банкетов орг хран личных вещей камера хранения депозитная ячейка платная эл инд сейфы телекоммуникац услугипобудка услуги платного ТВ анимац услуги Выезд и выписка...
27287. Экономика отрасли 27 KB
  Показатели качества: 1.Техничности это те показатели которые обеспечивают рациональность использования материалов. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окр. Показатели конкурентоспособности: 1.
27288. Экскурсионная деятельность 30.5 KB
  Методические приемы рассказа: прием экс. прием описания. прием характтикиопред. прием комментированияразъясняет смысл события или замысел автора.
27289. Маркет исследование 25 KB
  Маркет инф получается на основе первичных и вторичных данных. Первичные получаются в результате спец провед маркет исслед для решения конкретной проблемы. источников для целей отличных от целей маркет исслед.
27290. Этапы развития туризма в России 28 KB
  Предпринимат 18901917 19221928 появл общества тур направл они разраб экс маршруты путеводители организ речных и морск круизов 2 самых больших теплохода того вр формир курорты Крым и Кавказ формир предпр тур бизнеса Кавказская ривьера стр гостин разв экс деят период характ познаватэкс напр и становлением разл видов туризма. Организцентр 1928 301970 создается всесоюзное добровольное общество пролетарского труизма и экс ОПТЭ куда вошли орг по туризму была устан гос монополия общ Интурист развитие ин туризма...