45707

Современные тенденции развития телерадиожурналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Радио будильник спутник в автомашине пробки Непосредственность ТВ как и радиовещания определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации. Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному колву информации. Глобализация привела к ряду социальноправовых последствий: фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции “свободного потока информации†игнорирование...

Русский

2013-11-18

40.5 KB

3 чел.

103. Современные тенденции развития телерадиожурналистики.

Двухтомник «Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат», факультет журналистики СПбГУ, 2002, часть 1

Новые технологии в современном теле- и радиовещании

Сегодня радио и ТВ, помимо основных свойств (информация, просвещение, воспитание. и др.), выполняют множество, необычных для СМИ:

1. Радио - будильник, спутник в автомашине ( пробки)

Непосредственность ТВ, как и радиовещания, определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации.

2.ТВ: развитие цифровых видео технологий на базе комов. Цифровые технологии вытесняют аналоговую запись и линейный монтаж. Преимущества очевидны: удобство монтажа. Совр.цифр.монтажная аппаратура позволяет быстро найти нужный кадр, зафиксировать в компе планы, которые предполагается использовать для монтажа и вывести их на экран монитора.

В результате режиссер способен производить монтаж быстрее. Точно так же монтируется и звуковой ряд. Созданы универсальные системы для нелинейного монтажа, которые позволяют работать с оперативно поступающей информацией. Это позволяет журналисту самому быстро осуществлять выбор отснятого материала.

3.Глобальность. Благодаря спутниковому ТВ создается единая информационная сеть.

Отсюда – обмен контентом. (фильмы BBC на Первом, мультики, сериалы). Страны закупают программы.  

Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному кол-ву информации.

Глобализация информационного пространства и ее последствия.

Развитие радиовещания и спутникового ТВ, создание компьютерных сетей, расширение почтовых, телеграфных и иных услуг и другие достижения техники привели к возникновению единого глобального информационного пространства. Глобализация привела к ряду социально-правовых последствий:

фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции “свободного потока информации”

игнорирование государственных границ при распространении информации, национальных норм и законов о СМИ

широкомасштабное “пиратство”, игнорирующее права авторов и владельцев информации

унификация культур, информационный империализм и экспансия развитых стран в СМК других стран

информационный паразитизм.

Интерактивность – привлекательность ее в том, что зритель как бы получает возможность управлять теленовостями, то есть смотреть то, что интересно именно ему, с помощью телевизионных звонков зрители отбирают сюжет дня и шесть выбранных сюжетов за неделю составляют итоговую программу.

Журналисту интерактивность помогает корректировать тематику репортажей и отслеживать эффективность. Продвинутые каналы и телерадиокомпании обзаводятся интернет-сайтами.

Интерактивное телевидение

Традиционное телевидение все более приобретает окраску интерактивности. До сих пор телевидение было средством односторонней доставки видео- и телепродукции.

 - Телевизионные опросы. Прямой эфир - общение с телезрителями через электронную почту, смс, горячая линия (звонки в студию), а также интернет-чат, голосование (в том числе и за развитие сюжета (мечты Алисы, МТВ) – выбор развития ситуации) - это только начало: все равно каждый зритель видит одно и то же.

Но суть интерактивного телевидения не сводится к расширению традиционного телевидения до двусторонней системы передачи информации. Главное - это переход от широковещательных технологий к узконаправленным и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм.

Что такое I TV???

Существует устоявшаяся классификация услуг, предоставляемых компаниями в сфере интерактивного телевидения. В ней выделено четыре основных направления, отличающихся как функциональностью, так и содержанием:

Расширенное, или интернет-ТВ

Персональное ТВ

Интерактивное ТВ

"Интеллектуальный дом"

1.Расширенное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым)   Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, доступ к архиву… Во время показа видеоклипа  - узнать биографию, график концертов, заказать билеты.  Наконец, в перерывах между интересными передачами можно поучаствовать в онлайновых играх и других интерактивных развлечениях.

Одним из примеров предоставления таких сервисов является канал DirecTV, который существует в США, Японии и нескольких европейских странах. Этот канал построен на основе технологии WebTV компании Microsoft.

2.Персональное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым)   Персональное телевидение позволяет телезрителю выбирать время просмотра интересующих его телепередач и видеофильмов из электронной программы (EPG), создавая таким образом персональный телевизионный канал, по которому нужные передачи будут идти в нужное время (телевизор сигнализирует о наступлении этого времени).

Возможно задание персонального профиля телезрителя, в соответствии с которым он будет получать сообщения о передачах, входящих в круг его интересов.  Интереснее - возможность отфильтровать рекламу, выбрав контекстно-зависимую рекламу.

Ещё - компания RecordTV (США, Европа и Япония). Устройство типа аналог цифрового видеомагнитофона, который позволяет одновременно смотреть телевизор и записывать интересные передачи, идущие по другим каналам.

3.Интерактивное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым)Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель оказывает непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Пока из всех перечисленных возможностей реализована только одна - просмотр с разных камер по выбору телезрителя.

Такие трансляции футбольных матчей ведет британская фирма BeSkyBe,

4.SmartHome

         Интерактивное телевидение создает условия для реализации концепции SmartHome, когда телевизор становится центром управления домашним хозяйством и бытовыми приборами. Использование телевизора в качестве центра управления, возможно, позволит сделать первые шаги в направлении создания "умного дома", в котором можно, например, загрузить в микроволновую печь рецепт приготовления блюда, выбранный в интернете на основе автоматически собранных сведений о содержимом холодильника в текущий момент.

Хозяин - через интернет - сможет контролировать состояние дома и всех имеющихся в нем устройств, находясь в офисе или даже проводя отпуск на другом конце света.

В России холдинг "Рикор", известный многим по рекламе приставок "Телеком-Рикор".

Интерактивность на радио.

Почта - пользуются в основном пожилые люди или люди, проживающие в местах, куда еще не дошел телефон и компьютер.

Компьютер - через электронную почтуючерез сервер ICQ, участие в чатах, конференциях, голосование на сайтах и т.д.

Пейджер - Односторонний, информация о пробках на дорогах, ремонте дорог, объездах и т.д.

Телефон.

      К проявлению интерактивности на радио можно причислить и участие слушателей в различных играх в эфире, викторинах, розыгрышах.

1.Пионер в ИНТЕРАКТИВНОСТИ – телекомпания АТВ, которая первой ввела в своих программах звонки в прямой эфир. Обычная практика программ «Времечко», «Сегоднячко», «7-я студия». Особенно это актуально в программах, затрагивающих социальную тематику (раньше на питерском канале было передача СОС: срок ответа сегодня. Внешне выглядело так: куча телефонисток и чинуша на растерзание, плюс ведущая-модератор).

2. В России впервые Инет использовался в передаче «Антропология» и «Что где когда» (13 сектор) + использование электронной почты.

З.. Поскольку любое цветное и движущееся изображение содержит огромное кол-во информации (в битах), то информацию необходимо сжимать (подвергать компрессии). Поскольку любая компрессия, т.е. сжатие информации, может приводить к ее искажению, сегодня ведутся работы по совершенствованию систем цифровой записи.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85000. Особенности природных условий в городе 28.48 KB
  Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания уточнить факторы влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы положительно влияющие на микроклимат города и факторы отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе. Меры по обеспечению личной безопасности которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в...
85001. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 28.74 KB
  Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.