45708

Типология и классификация современных СМИ

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Типология и классификация современных СМИ. От того каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание зависит: 1 проблемнотематическая направленность обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным политематическим и монотематическим. А от того в каком свете будут освещаться проблемы и темы зависит 2 социальная позиция СМИ его политическая экономическая и др. 3 линия поведения относительно других СМИ представляющих другие социальные позиции отстаивающие...

Русский

2013-11-18

30.5 KB

21 чел.

104. Типология и классификация современных СМИ.

Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм.

В последнее время внимание к типологии как научному методу заметно возросло. В первую очередь, это связано с возможностью применения типологических раскладок  в маркетинговых исследованиях. Сущность типологии - объединение типологических единиц (в данном случае изданий или программ) в группы по характерным признакам. Такими признаками могут быть:

характер аудитории;

целевое назначение;

время выхода (вечерняя газета, утренняя телепрограмма);

периодичность (ежедневная газета, еженедельная программа и т.д.).

Главным типообразующими факторами являются - аудиторная направленность, стремление собрать вокруг издания или программы аудиторию с четко определенным набором черт (социально-демографических, социально-мировоззренческих, особенностей потребностей, запросов, интересов, предпочтений и т.д.). От того, каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание, зависит: 1) проблемно-тематическая направленность, обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным, политематическим и монотематическим. А от того, в каком свете будут освещаться проблемы и темы, зависит 2) социальная позиция СМИ, его политическая, экономическая и др. направленность в соответствии с представлением редакции о перспективах развития страны, ее месте и роли в мировом сообществе, линии поведения во внутренних и международных отношениях; при этом очень важно, какая позиция будет реализоваться в условиях плюрализма, т.е. 3) линия поведения относительно других СМИ, представляющих другие социальные позиции, отстаивающие интересы других социальных слоев.

Есть и другие типообразующие факторы (масштаб информации, регион распространения, стилевые формы, в т.ч. способы взаимодействия со своей аудиторией и др.), но они представляют как бы “второй пласт” типообразующих свойств.

По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий и программ:

общероссийские (их аудитория включает все основные группы населения, проживающие на территории РФ - напр., “Аргументы и факты” и т.д.);

межрегиональные (охватывают население нескольких регионов - напр., СТС, РЕН-ТВ и т.д.);

международные (объединяющие группы населения разных стран - напр., “Cosmopolitan”, “Домашний очаг” и т.д.);

этнических общностей (наций, народностей):

территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ);

для профессиональных групп (военные, сельскохозяйственные и т.д.)

для социальных групп (среднего класса, интеллигенции и т.д.);

для возрастных групп (молодежи, пожилых и т.д.);

для женщин и мужчин;

для малых групп (семья, клуб и т.д.)

для групп верующих (православных, католиков и т.д.)

По целевому назначению:

публицистические;

литературные;

культурно-просветительские (“Театр + ТВ”);

развлекательные;

учебно-образовательные;

методические (журнал “Литература в школе”);

научные (“Очевидное-невероятное”);

рекламные (газета “Экстра-М”);

информационные (“Время, “Сегодня”) и др.

(Возможно сочетание в одном издании или программе различных назначений - напр., научно-публицистические). По целевому назначению СМИ классифицируются с учетом осуществления функций политики, экономики или каких-либо течений. По этим признакам они могут быть классифицированы как оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.д.

Возможна классификация по тематическому признаку (спорт, кулинария и т.д.) или по жанровому (интервью, репортаж, ток-шоу и т.д.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49233. Игра “Зенитная установка” 191.25 KB
  Цель выполнения курсовой работы формирование представления о взаимосвязи различных стадий единого процесса проектирования сложных систем. В результате выполнения работы необходимо получить практические навыки реализации основных стадий разработки: системного анализа проектирования программирования и тестирования. В результате выполнения работы были реализованы основные стадии разработки программного средства имеющего признаки сложной системы : системный анализ ;...
49234. 20 разрядный аналого-цифровой преобразователь, изготовленный по технологии КМОП 0,9 пм 873.5 KB
  Традиционные конструкции аналого-цифровых преобразователей АЦП использовали параллельную архитектуру и биполярные технологии для получения 8битного разрешения для преобразования с частотой 20 выборок с. Для более чем 8битной конструкции АЦП параллельной архитектуры требуют больших запрещенных районов и большей потребляемой мощности. Несмотря на то что биполярные технологии используются для самых быстрых преобразований для создания многоступенчатого АЦП были так же использованы БиКМОП технологии которые обеспечивают...
49235. Застосування комп’ютерних технологій в управлінні кадрами підприємства для організації ефективної роботи служби управління персоналом 437.33 KB
  Отже питання продуманого управління персоналом повинні займати одне з ключових місць у загальній стратегії розвитку підприємства. Важлива роль в оптимізації управління співробітниками підприємства належить автоматизованим системам управління персоналом так званим Humn Resource systems. Розвиток ринкових відносин у країнах світового економічного співтовариства свідчить що успіх роботи підприємств визначається розробкою всіх компонентів їх систем управління одним з яких є управління персоналом. Одним із найбільш складних але й...
49236. Обход Шахматной Доски Конем 206.97 KB
  Для решения этой задачи на компьютере необходимо разработать правила, в соответствии с которыми компьютер будет выбирать ход. В принципе, очередной ход можно выбирать случайным образом
49238. Минимальное покрытие 58.36 KB
  Требуется рассчитать минимальное покрытие для заданной таблицы, который можно редактировать с рабочей формы Визуализация В программе реализован алгоритм вершинного покрытия. Пользователь может изменят размеры таблицы. На форме две кнопки: определить минимальное покрытие - соответственно после нажатия определит минимальное покрытие, результат будет выведен в соседней таблице. Кнопка "перемешать" заполняет исходную таблицу случайными значениями.
49239. Kontextuelle Antonymie und Synonymie 41.91 KB
  Sprich, basierend auf dem Kontext - so zu einem stetigen Ebene der Abstraktion im Gespräch bleiben und die Begriffe in ihrer semantischen Feld angegeben. Lose im Rahmen des Gesprächs - ist, zu stoppen, zu verstehen, was der Befragte basiert, oder seine Gedanken in einem anderen Sinne zu interpretieren als die, die die Quelle schon sagt, auf dem angegebenen Feld in einem Gespräch semantischen Konzepten.
49240. Проектування технологічної операції виготовлення деталі заданої конструкції з термореактивної пластмаси Вх3-090-14 941 KB
  Якщо ми маємо справу з одногнігдовою конструкцією, то об’єм прес-матеріалу буде дорівнювати добутку об’єму відпресованого виробу на коефіцієнт ущільнення прес-матеріалу. А коли маємо справу з багатогніздовою конструкцією, то об’єм прес матеріалу буде дорівнювати добутку кількості гнізд на об’єм прес-матеріалу одногніздової конструкції.
49241. Сущность прибыли, ее роль в деятельности организации СООО «Ингман мороженое» 232 KB
  Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности организации. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода организаций промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль.