45709

Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия)

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

1870 -– соглашение Вольф Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства 6080 – новые типы период изданий много вечерн г “Pll Mll Gzette†“London Dily Mercury†“evening Mercury†“Evening news†“Strâ€. Особенно преуспели в этом идеологи английской желтой прессы братья Хармсворты начавшие свою деятельность в 1888 году с издания желтых журналов а затем газет Evening News 1894 Dily Mil 1896 для молодых клерков снизили цену увеличил тираж. Газетн кампании рубрики для женщин и Dily Mirror1903 –...

Русский

2013-11-18

50.5 KB

7 чел.

105. Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия)

21. 1878 – общественная телеф служба, 1901 – радиосообщения.

1870 – соглашение Вольф, Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства

60-80 – новые типы период изданий

- много вечерн г (“Pall Mall Gazette”, “London Daily Mercury”, “evening Mercury”, “Evening news”, “Star”.

- воскресные г “ Referu”, “People

Популярн еженед “Vanity Fair” с 1868 – комиксы, раздел сплетен

- “ Wild World Magazine” – о путешествиях и приключениях

- религ, проф, технич, спорт и др издания

Первоочередная задача – привлечь широкий круг читателей. Для этого – надо инф чел интереса:

- Уильям Томас Стед “ Nothern Echo”, “Pall Mall Gazette” - криминал, Revue of revue” – дайджест.

- Т.П. О*Коннор – “Star” – новый ж/стиль, рекл камп перед открытием, полит радикальн.

- Дж. Ньюнес «Тит-битс»/ Всякая всячина – дешевое еженед ,пикант новости; “Strand Magazine” – о моде, гламуре, оч попул

В период до I мировой войны с 1912 по 1914 гг. в Англии появляется Penny-press – демократические газеты для массового потребления. Они начинают конкурировать с большими газетами, в первую очередь по стоимости. Категории доходов меняются. Раньше основные доходы поступали от подписки и продаж, а теперь основные доходы поступают от рекламы. Новые газеты отличаются дешевизной и широким распространением, они вступают в борьбу за миллионные тиражи. Эти газеты отличаются по контенту и формату – внедряется американская первая полоса. Teasor – привлечение внимания, сенсационные новости, дорогая реклама – отличительные черты penny-press. Проникновение тематики общего интереса.

ЭПОХА НОВОГО ЖУРНАЛИЗМА

1. появление пенни-пресс – дешевая пресса за счет новой экон модели. В структуре дохода редакции не подписка и продажа, а реклама (дешевая цена, большое распр-е)

2. Формируется формат совр газеты (1 полоса не книжная, а с шапкой. Яркость, привлекательность. Внедрение амер опыта)

3. Проникновение в газету тематики общего интереса (спец, соц ,кримин), а не политизация, как раньше

4. Газета как серьезн демокр сила. Влияет на выборы. Рац и эмоц воздействие

5. Бульваризация газетного рынка (сенсации, обман, слухи, сплетни, скрытая рекл)

6. Первая волна концентрации прессы. Пресс-бароны – за вклад получали низш дворянск титул. (Нордклиф, Ротермир, Пирсен, Бивербрук)

В Англии, так называемые red-tops представляют собой группу газет, которые делают упор на развлекательные новости: о знаменитостях, спортивных и политических скандалах. Red-tops принадлежат к желтой прессе, а также включать в себя такие газеты, как «Sun», «Дэйли миррор» и «Дейли стар», наряду с различными местными и региональными газетами.

22. По образу и подобию американской развивалась «желтая» журналистика в Великобритании. С самого начала выпуска первой развлекательной газеты «Tit-Bits» в 1881 году в основу редакционной политики многих изданий была заложена ориентация на массовые вкусы. Особенно преуспели в этом идеологи английской «желтой» прессы братья Хармсворты, начавшие свою деятельность в 1888 году с издания «желтых» журналов, а затем газет «Evening News» 1894, «Daily Mail» 1896 (для молодых клерков!! снизили цену, увеличил тираж. Привлек много рекламы. Газетн кампании ,рубрики для женщин) и «Daily Mirror»1903 – ТАБЛОИД (для домохозяек, для домашнего чтения). Главную ставку эти газеты делали не на политику, а на сенсации, скандальные подробности каких-нибудь дел, полувымышленные истории и т. п.  – Нортклиф

В процессе визуализации англичане пошли дальше американцев. В перечисленных газетах стали появляться иллюстрации, не только сопровождающие, но и полностью заменяющие текст.

Хармсворт и Гарольд Хармсворт (позже – лорд Нортклиф и лорд Ротермир соответственно) купили лондонскую «Ивнинг Ньюс» и модернизировали ее. В 1888 г. вышел первый номер «Answers» («Ответы»). В 1888 г. они начали издание дешевых журналов. Принцип привлечения читателей у них был тот же, что у Ньюнеса. Журналы предназначались для детей (“Юнион Ждек”), фабричных работниц (“Фогет ми нот”) и домохозяек (“Хоум чат”) и др. Продукция печаталась сотнями тысяч экземпляров. Историки английской журналистики считают, что именно из этой малопримечательной газеты выросла одна из самых крупных издательских компаний в мире. В 1910 г. они учредили акционерную компанию «Амальгамейтед Пресс». В собственность лорда Нортклифа переходит респектабельная «Таймс» (Беглов, 1997: 56). Таким образом, в одних руках оказалась и качественная, и массовая печать. На британском газетном рынке появляются люди, которые будут задавать тон в английской журналистике на протяжении первой половины XX в.

Ротермир (Гарольд Хармсворт) – провинц издания.

В сумме у них – 6 ежедн г в Лондоне, 2 за пределами, 14 еженед ,г в Париже.

Пирсен 1890 “Pirsens weekly” – 20 стр, еженед, 1900 “Daily Express” – ТАБЛОИД. Воскресн приложения, Первым ввел амер полосу (новости впереди), беспринципнос ть, псевдополит.

Тиражи качеств падают!!!!! Только “Times” и “Daily Telegraph” сохр.

1908 – Нортклиф покупает «Таймс»»!!!!ВПЕРВЫЕ  в одних руках качеств и массовая печать!!!!!

23.Вторая волна – 30е рынок поделен между монополиями. Волна рабочей печати, профсоюзн. 1906 – лейб партия, 1911 – социалистич, 18921 – коммунистич. Волна партийн печати

Мировой кризис – газеты пострадали. 30е – война тиражей. Внеценовые механизмы конкуренции!!Взлет женской ж-ки. Взлет тематич ж-ки, активно развив-ся радио. Иновещание. Первые ТВ опыты. 1923, 27 - ВВС

Ротермир – сеть провинц вечерн газет

Концерн «Одамс» - ‘People”, “Daily Herald

Бивербрук  - «Бивербрук ньюспейперс Лтд.»

Берри

Война – почти не было цензурн ограничений. Мин инфо и пропаганды, бомбардировки – разруш редакций, кооперация между издателями. Трудности, мало бумаги, тиражи падают. Большая роль в инф пропаганде – Рейтер.

Третья волна – 80е

Сесиль Кинг – “ Daily Mirror”, “Sandu pictorial” ,г и ж в Англии, Африке .Австралии.  купил концерн Хармсфордов «Амальгамейтед Пресс» - IPC -International Public Corporation

А. Дункан «Одамс пресс групп» - “Daily Herald”, г и ж в Англии, Африке, Австралии

«Рой Томсон Ньюспейперс» - “Sandy Times”, “Sandy Grafic”, в 60е – “Schotsman”, “Family Circle”, 1966 - Times

Ротермир “Associated newspapers” – “Daily Mail”, “Daily Scetch”, “Evening news”, провинц пресса, вкладывал в пром-ть 

Мердок – “News of the World”, “Sun”, “New York Post”, Star, Village Voice, ж New York, New West, потом Times, Sandy Times. 80 газет, журналы ,радио – и телестанции ,киностудии ,фирмы грампластинок и пром-ть.

24. Общие тенденц ии: становление 3частного рынка нац газет (качество широкополосн, средний рынок – таблоиды, красношапочн таблоиды – грязн); падение тиражей, особ с 1970; концентрация и монополизация

50е:

- начало конгломерации (крупные холдинги работают в нескольких индустриях)

- расшир-е влияния брит холдингов на колонии и доминионы

- первые обществ дебаты по поводу концентрации прессы

- сращение медиахолдерства с властн институтами через пресс-баронов

- cложности у левой партийной (комм) прессы

- пресса для рабочих заменилась профсоюзной

60e:

- впервые проблема медиаконцентрации рассматривается Парлам комиссией

- брит концерны выходят на Зап Европу

- кросс-медиальное владение (Мердок – печать, радио, ТВ), IPK, Томпсон

- кризис немонополизированной печати

70е:

- распределение влияния, тиражей, доходов (IPK – 30% ,Бивербрук – 25%, Мердок – 10%).Мердок!!! Появление Максвелла. Резко сокращ число провинц газет. Мало немонополизир прессы

- складыается полит пристрастия нац газет

- формирование прессы тори

- складывается читат аудитория

- растет рекл влияние на контент

- растет число стр. в том числе из-за рекл

- разделение ф-ций между аудиовиз и печатн СМИ

- первый бум б\п прессы

80е:

- борьба Мердока и Максвелла

- борьба магнатов с профсоюзами

- рынок приобретает совр вид

- растет влияние транснац бизнеса.

-выход крупн корпораций на рынки Вост Европы

- борьба с профсоюзами

- рев-ция Уоппинга (Мердок увозит редакции из Флит Стрит в новый квартал Уоппинг)

- появление независим печати (Independent, Sunday Correspondant)

- начало крупн волны регулир-я прессы  (таблоидная истерия, папарацци)

25. начали развиваться как гос 1954 – разделение на коммерч и обществен

Обществ – ВВС – новаторы во всем. Конфликты с правит-вом (сторожевой пес)

60е – упрочились позиции независимого ТВ

ВВС – доход от абон платы

Оперативность, изобразительность, наглядность. Пресса и ТВ и Р держались част ов одних руках – противостояние смягчено

У Ротермира – ТВ компания «Южное ТВ», ТВ в Австралии

Томсон – 30 радио и телестанций ,183 ежедн газет, 150 изданий по науке и технике

1971 – коммерч радиовещание в провинциях

1982 – первый брит канал спутникового ТВ

1990 – закон о радиовещании. Выдача лицензий на право вещания

Нач 90 – активация спутникового вещания. Тенденции к монополизации. С ВВС конкурируют коммерч, спутниковое, кабельное и эфирн ТВ.  Слияние Скай Телевижн Мердока и Бритиш Сателлит бродкастинг.

1992 –создана Всемирн служба ТВ

Сейчас – Р и ТВ в ведении ВВС и IBA (Independent Broadcast Network)

ТВ – ВВС и 16 частн телекомпаний в ведении IBA.

- Разрушение 3 частного рынка!!!Широкополосн не выдержала конкуренции. Уход от качеств тематики к темам общего интереса.

Монополист Мердок!!!+ DMGT (Daily Mail and General Thrust), Trinity Mirrir Group

- выход газет в он-лайн

- новая волна б/п прессы

- газеты-пассажиры (Метро)

- появление версий по времени выхода .формату, геогр аудитории

Усиление тенденций глобализации. Financial Times – глобальн хар-р. Газета Максвелла для Европы – European.

Неблагоприятн ситуация для прессы – сужение рынка рекл, снижение тиражей и доходов.

1991 – в прессе снизился интерес к массовым и увеличился к качественным!!Потребность в серьезн инфо, усиление бульварности в массовых.

Мердок – война цен. Резко низкие цены на бумагу для своих изданий, взлет Таймс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75088. Математика в нашей жизни 89.5 KB
  Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше заинтересовать их. Гипотеза: Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях математика применяется в различных профессиях.
75089. История поселений Переволоцкого района Оренбургской области 353.5 KB
  И сами крепости и казачьи дома строились деревянными. Паллас указывает что в крепости построены казармы имеются дома для офицеров церковь и больше двухсот обывательских домов. Спустя несколько лет строили дома. Первые поселенцы строили деревенские дома из леса которого было достаточно по берегам речек.
75091. Обыкновенное чудо – поваренная соль 293 KB
  История появления соли. Изучение влияния поваренной соли на здоровье человека и применение ее в хозяйстве. Советы по использованию соли. Предмет исследования: свойства и применение поваренной соли.
75092. БУДЕТ ЛИ КОНЕЦ СВЕТА? 492 KB
  В библейских описаниях не однократно упоминается об апокалипсисе, как о неминуемом событии, настигнувшем человечество в момент его полного совершенства. С древних времен люди трактовали конец света по-разному, со временем добавляя или изменяя те или иные формулировки.
75093. История одного музейного экспоната 108 KB
  Все части и соединения противника длительное время находились в обороне и были всесторонне подготовлены к ведению боевых действий в специфических условиях Крайнего Севера. В середине сентября войска вытеснили из нейтральной зоны мелкие группы противника и к концу месяца...
75095. Родословная моей семьи 791 KB
  Цель моей работы: изучить значение фамилий моего генеалогического древа, узнать как жили, чем занимались мои предки, кем они были по профессии. Задачи: выяснить, кто является моими предками; установить, где они проживали и чем занимались; изучить их биографию, значение фамилий моего рода.