45709

Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия)

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

1870 - соглашение Вольф Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства 6080 новые типы период изданий много вечерн г “Pll Mll Gzette†“London Dily Mercury†“evening Mercury†“Evening news†“Strâ€. Особенно преуспели в этом идеологи английской желтой прессы братья Хармсворты начавшие свою деятельность в 1888 году с издания желтых журналов а затем газет Evening News 1894 Dily Mil 1896 для молодых клерков снизили цену увеличил тираж. Газетн кампании рубрики для женщин и Dily Mirror1903 ...

Русский

2013-11-18

50.5 KB

9 чел.

105. Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия)

21. 1878 – общественная телеф служба, 1901 – радиосообщения.

1870 – соглашение Вольф, Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства

60-80 – новые типы период изданий

- много вечерн г (“Pall Mall Gazette”, “London Daily Mercury”, “evening Mercury”, “Evening news”, “Star”.

- воскресные г “ Referu”, “People

Популярн еженед “Vanity Fair” с 1868 – комиксы, раздел сплетен

- “ Wild World Magazine” – о путешествиях и приключениях

- религ, проф, технич, спорт и др издания

Первоочередная задача – привлечь широкий круг читателей. Для этого – надо инф чел интереса:

- Уильям Томас Стед “ Nothern Echo”, “Pall Mall Gazette” - криминал, Revue of revue” – дайджест.

- Т.П. О*Коннор – “Star” – новый ж/стиль, рекл камп перед открытием, полит радикальн.

- Дж. Ньюнес «Тит-битс»/ Всякая всячина – дешевое еженед ,пикант новости; “Strand Magazine” – о моде, гламуре, оч попул

В период до I мировой войны с 1912 по 1914 гг. в Англии появляется Penny-press – демократические газеты для массового потребления. Они начинают конкурировать с большими газетами, в первую очередь по стоимости. Категории доходов меняются. Раньше основные доходы поступали от подписки и продаж, а теперь основные доходы поступают от рекламы. Новые газеты отличаются дешевизной и широким распространением, они вступают в борьбу за миллионные тиражи. Эти газеты отличаются по контенту и формату – внедряется американская первая полоса. Teasor – привлечение внимания, сенсационные новости, дорогая реклама – отличительные черты penny-press. Проникновение тематики общего интереса.

ЭПОХА НОВОГО ЖУРНАЛИЗМА

1. появление пенни-пресс – дешевая пресса за счет новой экон модели. В структуре дохода редакции не подписка и продажа, а реклама (дешевая цена, большое распр-е)

2. Формируется формат совр газеты (1 полоса не книжная, а с шапкой. Яркость, привлекательность. Внедрение амер опыта)

3. Проникновение в газету тематики общего интереса (спец, соц ,кримин), а не политизация, как раньше

4. Газета как серьезн демокр сила. Влияет на выборы. Рац и эмоц воздействие

5. Бульваризация газетного рынка (сенсации, обман, слухи, сплетни, скрытая рекл)

6. Первая волна концентрации прессы. Пресс-бароны – за вклад получали низш дворянск титул. (Нордклиф, Ротермир, Пирсен, Бивербрук)

В Англии, так называемые red-tops представляют собой группу газет, которые делают упор на развлекательные новости: о знаменитостях, спортивных и политических скандалах. Red-tops принадлежат к желтой прессе, а также включать в себя такие газеты, как «Sun», «Дэйли миррор» и «Дейли стар», наряду с различными местными и региональными газетами.

22. По образу и подобию американской развивалась «желтая» журналистика в Великобритании. С самого начала выпуска первой развлекательной газеты «Tit-Bits» в 1881 году в основу редакционной политики многих изданий была заложена ориентация на массовые вкусы. Особенно преуспели в этом идеологи английской «желтой» прессы братья Хармсворты, начавшие свою деятельность в 1888 году с издания «желтых» журналов, а затем газет «Evening News» 1894, «Daily Mail» 1896 (для молодых клерков!! снизили цену, увеличил тираж. Привлек много рекламы. Газетн кампании ,рубрики для женщин) и «Daily Mirror»1903 – ТАБЛОИД (для домохозяек, для домашнего чтения). Главную ставку эти газеты делали не на политику, а на сенсации, скандальные подробности каких-нибудь дел, полувымышленные истории и т. п.  – Нортклиф

В процессе визуализации англичане пошли дальше американцев. В перечисленных газетах стали появляться иллюстрации, не только сопровождающие, но и полностью заменяющие текст.

Хармсворт и Гарольд Хармсворт (позже – лорд Нортклиф и лорд Ротермир соответственно) купили лондонскую «Ивнинг Ньюс» и модернизировали ее. В 1888 г. вышел первый номер «Answers» («Ответы»). В 1888 г. они начали издание дешевых журналов. Принцип привлечения читателей у них был тот же, что у Ньюнеса. Журналы предназначались для детей (“Юнион Ждек”), фабричных работниц (“Фогет ми нот”) и домохозяек (“Хоум чат”) и др. Продукция печаталась сотнями тысяч экземпляров. Историки английской журналистики считают, что именно из этой малопримечательной газеты выросла одна из самых крупных издательских компаний в мире. В 1910 г. они учредили акционерную компанию «Амальгамейтед Пресс». В собственность лорда Нортклифа переходит респектабельная «Таймс» (Беглов, 1997: 56). Таким образом, в одних руках оказалась и качественная, и массовая печать. На британском газетном рынке появляются люди, которые будут задавать тон в английской журналистике на протяжении первой половины XX в.

Ротермир (Гарольд Хармсворт) – провинц издания.

В сумме у них – 6 ежедн г в Лондоне, 2 за пределами, 14 еженед ,г в Париже.

Пирсен 1890 “Pirsens weekly” – 20 стр, еженед, 1900 “Daily Express” – ТАБЛОИД. Воскресн приложения, Первым ввел амер полосу (новости впереди), беспринципнос ть, псевдополит.

Тиражи качеств падают!!!!! Только “Times” и “Daily Telegraph” сохр.

1908 – Нортклиф покупает «Таймс»»!!!!ВПЕРВЫЕ  в одних руках качеств и массовая печать!!!!!

23.Вторая волна – 30е рынок поделен между монополиями. Волна рабочей печати, профсоюзн. 1906 – лейб партия, 1911 – социалистич, 18921 – коммунистич. Волна партийн печати

Мировой кризис – газеты пострадали. 30е – война тиражей. Внеценовые механизмы конкуренции!!Взлет женской ж-ки. Взлет тематич ж-ки, активно развив-ся радио. Иновещание. Первые ТВ опыты. 1923, 27 - ВВС

Ротермир – сеть провинц вечерн газет

Концерн «Одамс» - ‘People”, “Daily Herald

Бивербрук  - «Бивербрук ньюспейперс Лтд.»

Берри

Война – почти не было цензурн ограничений. Мин инфо и пропаганды, бомбардировки – разруш редакций, кооперация между издателями. Трудности, мало бумаги, тиражи падают. Большая роль в инф пропаганде – Рейтер.

Третья волна – 80е

Сесиль Кинг – “ Daily Mirror”, “Sandu pictorial” ,г и ж в Англии, Африке .Австралии.  купил концерн Хармсфордов «Амальгамейтед Пресс» - IPC -International Public Corporation

А. Дункан «Одамс пресс групп» - “Daily Herald”, г и ж в Англии, Африке, Австралии

«Рой Томсон Ньюспейперс» - “Sandy Times”, “Sandy Grafic”, в 60е – “Schotsman”, “Family Circle”, 1966 - Times

Ротермир “Associated newspapers” – “Daily Mail”, “Daily Scetch”, “Evening news”, провинц пресса, вкладывал в пром-ть 

Мердок – “News of the World”, “Sun”, “New York Post”, Star, Village Voice, ж New York, New West, потом Times, Sandy Times. 80 газет, журналы ,радио – и телестанции ,киностудии ,фирмы грампластинок и пром-ть.

24. Общие тенденц ии: становление 3частного рынка нац газет (качество широкополосн, средний рынок – таблоиды, красношапочн таблоиды – грязн); падение тиражей, особ с 1970; концентрация и монополизация

50е:

- начало конгломерации (крупные холдинги работают в нескольких индустриях)

- расшир-е влияния брит холдингов на колонии и доминионы

- первые обществ дебаты по поводу концентрации прессы

- сращение медиахолдерства с властн институтами через пресс-баронов

- cложности у левой партийной (комм) прессы

- пресса для рабочих заменилась профсоюзной

60e:

- впервые проблема медиаконцентрации рассматривается Парлам комиссией

- брит концерны выходят на Зап Европу

- кросс-медиальное владение (Мердок – печать, радио, ТВ), IPK, Томпсон

- кризис немонополизированной печати

70е:

- распределение влияния, тиражей, доходов (IPK – 30% ,Бивербрук – 25%, Мердок – 10%).Мердок!!! Появление Максвелла. Резко сокращ число провинц газет. Мало немонополизир прессы

- складыается полит пристрастия нац газет

- формирование прессы тори

- складывается читат аудитория

- растет рекл влияние на контент

- растет число стр. в том числе из-за рекл

- разделение ф-ций между аудиовиз и печатн СМИ

- первый бум б\п прессы

80е:

- борьба Мердока и Максвелла

- борьба магнатов с профсоюзами

- рынок приобретает совр вид

- растет влияние транснац бизнеса.

-выход крупн корпораций на рынки Вост Европы

- борьба с профсоюзами

- рев-ция Уоппинга (Мердок увозит редакции из Флит Стрит в новый квартал Уоппинг)

- появление независим печати (Independent, Sunday Correspondant)

- начало крупн волны регулир-я прессы  (таблоидная истерия, папарацци)

25. начали развиваться как гос 1954 – разделение на коммерч и обществен

Обществ – ВВС – новаторы во всем. Конфликты с правит-вом (сторожевой пес)

60е – упрочились позиции независимого ТВ

ВВС – доход от абон платы

Оперативность, изобразительность, наглядность. Пресса и ТВ и Р держались част ов одних руках – противостояние смягчено

У Ротермира – ТВ компания «Южное ТВ», ТВ в Австралии

Томсон – 30 радио и телестанций ,183 ежедн газет, 150 изданий по науке и технике

1971 – коммерч радиовещание в провинциях

1982 – первый брит канал спутникового ТВ

1990 – закон о радиовещании. Выдача лицензий на право вещания

Нач 90 – активация спутникового вещания. Тенденции к монополизации. С ВВС конкурируют коммерч, спутниковое, кабельное и эфирн ТВ.  Слияние Скай Телевижн Мердока и Бритиш Сателлит бродкастинг.

1992 –создана Всемирн служба ТВ

Сейчас – Р и ТВ в ведении ВВС и IBA (Independent Broadcast Network)

ТВ – ВВС и 16 частн телекомпаний в ведении IBA.

- Разрушение 3 частного рынка!!!Широкополосн не выдержала конкуренции. Уход от качеств тематики к темам общего интереса.

Монополист Мердок!!!+ DMGT (Daily Mail and General Thrust), Trinity Mirrir Group

- выход газет в он-лайн

- новая волна б/п прессы

- газеты-пассажиры (Метро)

- появление версий по времени выхода .формату, геогр аудитории

Усиление тенденций глобализации. Financial Times – глобальн хар-р. Газета Максвелла для Европы – European.

Неблагоприятн ситуация для прессы – сужение рынка рекл, снижение тиражей и доходов.

1991 – в прессе снизился интерес к массовым и увеличился к качественным!!Потребность в серьезн инфо, усиление бульварности в массовых.

Мердок – война цен. Резко низкие цены на бумагу для своих изданий, взлет Таймс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79524. Начало эпохи великих географических открытий и первые колониальные захваты. Новое время как особая фаза всемирно исторического процесса 22.1 KB
  Новое время или новая история период в истории человечества находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Критерием определения нового времени его новизны по сравнению с предшествующей эпохой был с точки зрения гуманистов расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры то есть не социальноэкономический а духовнокультурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма развитием демонологии...
79525. Реформация и ее экономические, политические и социокультурные причины. Религиозные войны в Европе 21.7 KB
  С одной стороны католический мир который объединял все народы Западной Европы под духовным руководством папы римского прекратил существование. С другой стороны национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений в основном в форме церковноприходских школ так и высших что...
79526. Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке 21.34 KB
  Их концептуальным выражением и итогом стали теории естественного права и общественного договора основанные на рационализме. Теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Теория естественного права основана на признании всех людей равными от природы и наделенными природой же естественными страстями стремлениями разумом. Законы природы определяют предписания естественного права которому должно соответствовать положительное позитивное волеустановленное право.
79527. Внутренняя и внешняя политика Ивана 4 Грозного 20.85 KB
  Иван IV стал великим князем в 1533 г. в 3 года. Регентшей была его мать Елена Глинская, а после ее смерти в 1538 г. началось боярское правление, сопровождавшееся борьбой боярских группировок. В 1547 г. Иван IV венчался на царство.
79528. Россия в годы смуты (конец 16-начало 17 веков) 21.68 KB
  Шурин Фёдора Борис Годунов фактически правил при недееспособном Фёдоре Ивановиче организовал свое избрание царём на Земском соборе. Но бояре были недовольны незнатным царём крестьяне отменой Юрьева дня казаки репрессиями властей дворяне тяжелой службой. Годунов умер и Лжедмитрий стал царём. Земский собор избрал царём Михаила Романова.
79529. Воцарение в России Романовых. Развитие страны в 17 веке. Особенности сословно-представительной монархии в России 20.84 KB
  Кандидатура Михаила Федоровича устроила представителей всех сословий и политических сил: аристократы были довольны тем что новый царь будет представителем древнего рода Романовых сторонники легитимной монархии были довольны тем что Михаил Федорович имеет родство с Иваном Грозным а пострадавшие от террора и хаоса смуты были довольны тем что Романов не причастен к опричнине казаки же были довольны что отцом юного царя был митрополит Филарет.
79530. Россия в конце 17-первой четверти 18 веков 21.76 KB
  Россия по Вечному миру с Польшей закрепила за собою Киев и вступила в антитурецкую коалицию. по Ништадтскому миру Россия получила за крупную сумму Эстонию Латвию и почти всю Карелию. Россия заключила союз с Австрией.
79531. Международные отношения и внешняя политика России при Петре 1 23.79 KB
  Образование Российской 1Пётр I предпринял целый ряд реформ. После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями устаревшего образа жизни но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования. Всего в посольство вошло до 250 человек среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам царь Пётр I.