45709

Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия)

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

1870 - соглашение Вольф Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства 6080 новые типы период изданий много вечерн г “Pll Mll Gzette†“London Dily Mercury†“evening Mercury†“Evening news†“Strâ€. Особенно преуспели в этом идеологи английской желтой прессы братья Хармсворты начавшие свою деятельность в 1888 году с издания желтых журналов а затем газет Evening News 1894 Dily Mil 1896 для молодых клерков снизили цену увеличил тираж. Газетн кампании рубрики для женщин и Dily Mirror1903 ...

Русский

2013-11-18

50.5 KB

8 чел.

105. Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия)

21. 1878 – общественная телеф служба, 1901 – радиосообщения.

1870 – соглашение Вольф, Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства

60-80 – новые типы период изданий

- много вечерн г (“Pall Mall Gazette”, “London Daily Mercury”, “evening Mercury”, “Evening news”, “Star”.

- воскресные г “ Referu”, “People

Популярн еженед “Vanity Fair” с 1868 – комиксы, раздел сплетен

- “ Wild World Magazine” – о путешествиях и приключениях

- религ, проф, технич, спорт и др издания

Первоочередная задача – привлечь широкий круг читателей. Для этого – надо инф чел интереса:

- Уильям Томас Стед “ Nothern Echo”, “Pall Mall Gazette” - криминал, Revue of revue” – дайджест.

- Т.П. О*Коннор – “Star” – новый ж/стиль, рекл камп перед открытием, полит радикальн.

- Дж. Ньюнес «Тит-битс»/ Всякая всячина – дешевое еженед ,пикант новости; “Strand Magazine” – о моде, гламуре, оч попул

В период до I мировой войны с 1912 по 1914 гг. в Англии появляется Penny-press – демократические газеты для массового потребления. Они начинают конкурировать с большими газетами, в первую очередь по стоимости. Категории доходов меняются. Раньше основные доходы поступали от подписки и продаж, а теперь основные доходы поступают от рекламы. Новые газеты отличаются дешевизной и широким распространением, они вступают в борьбу за миллионные тиражи. Эти газеты отличаются по контенту и формату – внедряется американская первая полоса. Teasor – привлечение внимания, сенсационные новости, дорогая реклама – отличительные черты penny-press. Проникновение тематики общего интереса.

ЭПОХА НОВОГО ЖУРНАЛИЗМА

1. появление пенни-пресс – дешевая пресса за счет новой экон модели. В структуре дохода редакции не подписка и продажа, а реклама (дешевая цена, большое распр-е)

2. Формируется формат совр газеты (1 полоса не книжная, а с шапкой. Яркость, привлекательность. Внедрение амер опыта)

3. Проникновение в газету тематики общего интереса (спец, соц ,кримин), а не политизация, как раньше

4. Газета как серьезн демокр сила. Влияет на выборы. Рац и эмоц воздействие

5. Бульваризация газетного рынка (сенсации, обман, слухи, сплетни, скрытая рекл)

6. Первая волна концентрации прессы. Пресс-бароны – за вклад получали низш дворянск титул. (Нордклиф, Ротермир, Пирсен, Бивербрук)

В Англии, так называемые red-tops представляют собой группу газет, которые делают упор на развлекательные новости: о знаменитостях, спортивных и политических скандалах. Red-tops принадлежат к желтой прессе, а также включать в себя такие газеты, как «Sun», «Дэйли миррор» и «Дейли стар», наряду с различными местными и региональными газетами.

22. По образу и подобию американской развивалась «желтая» журналистика в Великобритании. С самого начала выпуска первой развлекательной газеты «Tit-Bits» в 1881 году в основу редакционной политики многих изданий была заложена ориентация на массовые вкусы. Особенно преуспели в этом идеологи английской «желтой» прессы братья Хармсворты, начавшие свою деятельность в 1888 году с издания «желтых» журналов, а затем газет «Evening News» 1894, «Daily Mail» 1896 (для молодых клерков!! снизили цену, увеличил тираж. Привлек много рекламы. Газетн кампании ,рубрики для женщин) и «Daily Mirror»1903 – ТАБЛОИД (для домохозяек, для домашнего чтения). Главную ставку эти газеты делали не на политику, а на сенсации, скандальные подробности каких-нибудь дел, полувымышленные истории и т. п.  – Нортклиф

В процессе визуализации англичане пошли дальше американцев. В перечисленных газетах стали появляться иллюстрации, не только сопровождающие, но и полностью заменяющие текст.

Хармсворт и Гарольд Хармсворт (позже – лорд Нортклиф и лорд Ротермир соответственно) купили лондонскую «Ивнинг Ньюс» и модернизировали ее. В 1888 г. вышел первый номер «Answers» («Ответы»). В 1888 г. они начали издание дешевых журналов. Принцип привлечения читателей у них был тот же, что у Ньюнеса. Журналы предназначались для детей (“Юнион Ждек”), фабричных работниц (“Фогет ми нот”) и домохозяек (“Хоум чат”) и др. Продукция печаталась сотнями тысяч экземпляров. Историки английской журналистики считают, что именно из этой малопримечательной газеты выросла одна из самых крупных издательских компаний в мире. В 1910 г. они учредили акционерную компанию «Амальгамейтед Пресс». В собственность лорда Нортклифа переходит респектабельная «Таймс» (Беглов, 1997: 56). Таким образом, в одних руках оказалась и качественная, и массовая печать. На британском газетном рынке появляются люди, которые будут задавать тон в английской журналистике на протяжении первой половины XX в.

Ротермир (Гарольд Хармсворт) – провинц издания.

В сумме у них – 6 ежедн г в Лондоне, 2 за пределами, 14 еженед ,г в Париже.

Пирсен 1890 “Pirsens weekly” – 20 стр, еженед, 1900 “Daily Express” – ТАБЛОИД. Воскресн приложения, Первым ввел амер полосу (новости впереди), беспринципнос ть, псевдополит.

Тиражи качеств падают!!!!! Только “Times” и “Daily Telegraph” сохр.

1908 – Нортклиф покупает «Таймс»»!!!!ВПЕРВЫЕ  в одних руках качеств и массовая печать!!!!!

23.Вторая волна – 30е рынок поделен между монополиями. Волна рабочей печати, профсоюзн. 1906 – лейб партия, 1911 – социалистич, 18921 – коммунистич. Волна партийн печати

Мировой кризис – газеты пострадали. 30е – война тиражей. Внеценовые механизмы конкуренции!!Взлет женской ж-ки. Взлет тематич ж-ки, активно развив-ся радио. Иновещание. Первые ТВ опыты. 1923, 27 - ВВС

Ротермир – сеть провинц вечерн газет

Концерн «Одамс» - ‘People”, “Daily Herald

Бивербрук  - «Бивербрук ньюспейперс Лтд.»

Берри

Война – почти не было цензурн ограничений. Мин инфо и пропаганды, бомбардировки – разруш редакций, кооперация между издателями. Трудности, мало бумаги, тиражи падают. Большая роль в инф пропаганде – Рейтер.

Третья волна – 80е

Сесиль Кинг – “ Daily Mirror”, “Sandu pictorial” ,г и ж в Англии, Африке .Австралии.  купил концерн Хармсфордов «Амальгамейтед Пресс» - IPC -International Public Corporation

А. Дункан «Одамс пресс групп» - “Daily Herald”, г и ж в Англии, Африке, Австралии

«Рой Томсон Ньюспейперс» - “Sandy Times”, “Sandy Grafic”, в 60е – “Schotsman”, “Family Circle”, 1966 - Times

Ротермир “Associated newspapers” – “Daily Mail”, “Daily Scetch”, “Evening news”, провинц пресса, вкладывал в пром-ть 

Мердок – “News of the World”, “Sun”, “New York Post”, Star, Village Voice, ж New York, New West, потом Times, Sandy Times. 80 газет, журналы ,радио – и телестанции ,киностудии ,фирмы грампластинок и пром-ть.

24. Общие тенденц ии: становление 3частного рынка нац газет (качество широкополосн, средний рынок – таблоиды, красношапочн таблоиды – грязн); падение тиражей, особ с 1970; концентрация и монополизация

50е:

- начало конгломерации (крупные холдинги работают в нескольких индустриях)

- расшир-е влияния брит холдингов на колонии и доминионы

- первые обществ дебаты по поводу концентрации прессы

- сращение медиахолдерства с властн институтами через пресс-баронов

- cложности у левой партийной (комм) прессы

- пресса для рабочих заменилась профсоюзной

60e:

- впервые проблема медиаконцентрации рассматривается Парлам комиссией

- брит концерны выходят на Зап Европу

- кросс-медиальное владение (Мердок – печать, радио, ТВ), IPK, Томпсон

- кризис немонополизированной печати

70е:

- распределение влияния, тиражей, доходов (IPK – 30% ,Бивербрук – 25%, Мердок – 10%).Мердок!!! Появление Максвелла. Резко сокращ число провинц газет. Мало немонополизир прессы

- складыается полит пристрастия нац газет

- формирование прессы тори

- складывается читат аудитория

- растет рекл влияние на контент

- растет число стр. в том числе из-за рекл

- разделение ф-ций между аудиовиз и печатн СМИ

- первый бум б\п прессы

80е:

- борьба Мердока и Максвелла

- борьба магнатов с профсоюзами

- рынок приобретает совр вид

- растет влияние транснац бизнеса.

-выход крупн корпораций на рынки Вост Европы

- борьба с профсоюзами

- рев-ция Уоппинга (Мердок увозит редакции из Флит Стрит в новый квартал Уоппинг)

- появление независим печати (Independent, Sunday Correspondant)

- начало крупн волны регулир-я прессы  (таблоидная истерия, папарацци)

25. начали развиваться как гос 1954 – разделение на коммерч и обществен

Обществ – ВВС – новаторы во всем. Конфликты с правит-вом (сторожевой пес)

60е – упрочились позиции независимого ТВ

ВВС – доход от абон платы

Оперативность, изобразительность, наглядность. Пресса и ТВ и Р держались част ов одних руках – противостояние смягчено

У Ротермира – ТВ компания «Южное ТВ», ТВ в Австралии

Томсон – 30 радио и телестанций ,183 ежедн газет, 150 изданий по науке и технике

1971 – коммерч радиовещание в провинциях

1982 – первый брит канал спутникового ТВ

1990 – закон о радиовещании. Выдача лицензий на право вещания

Нач 90 – активация спутникового вещания. Тенденции к монополизации. С ВВС конкурируют коммерч, спутниковое, кабельное и эфирн ТВ.  Слияние Скай Телевижн Мердока и Бритиш Сателлит бродкастинг.

1992 –создана Всемирн служба ТВ

Сейчас – Р и ТВ в ведении ВВС и IBA (Independent Broadcast Network)

ТВ – ВВС и 16 частн телекомпаний в ведении IBA.

- Разрушение 3 частного рынка!!!Широкополосн не выдержала конкуренции. Уход от качеств тематики к темам общего интереса.

Монополист Мердок!!!+ DMGT (Daily Mail and General Thrust), Trinity Mirrir Group

- выход газет в он-лайн

- новая волна б/п прессы

- газеты-пассажиры (Метро)

- появление версий по времени выхода .формату, геогр аудитории

Усиление тенденций глобализации. Financial Times – глобальн хар-р. Газета Максвелла для Европы – European.

Неблагоприятн ситуация для прессы – сужение рынка рекл, снижение тиражей и доходов.

1991 – в прессе снизился интерес к массовым и увеличился к качественным!!Потребность в серьезн инфо, усиление бульварности в массовых.

Мердок – война цен. Резко низкие цены на бумагу для своих изданий, взлет Таймс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17508. Построение графиков и диаграмм при помощи Excel 29 KB
  Тема: Построение графиков и диаграмм при помощи Excel Цель : научиться строить графики и диаграммы Теоретические сведения Если создана электронная таблица т.е. возможность для наглядного представления данных таблицы в виде графиков и диаграмм. Данные в таблицу мож
17509. Построение графиков заданных в виде формул. Метод приближенного решения в редакторе Excel 126.5 KB
  Тема: построение графиков заданных в виде формул. Метод приближенного решения в редакторе Excel Мета: построить графики по заданным формулам и приобрести навыки по использованию метода приближенного решения. Теоретические сведения Построение графиков заданных в ви...
17510. Логические операции в Excel 29.5 KB
  Тема: Логические операции в Excel Цель : научится использовать логические операторы Excel. Теоретические сведения Excel позволяет решать логические задачи. При записи условий логических задач используются логические символы min и max значения логические операторы. Логиче...
17511. Використання логічних операторів в редакторі Excel для пошуку рішень 76.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 4 Використання логічних операторів в редакторі Excel для пошуку рішень Мета роботи: навчитися користуватися логічними операторами для пошуку правильних рішень логічних задач. Завдання на лабораторну роботу: Отримати завдання; Заповнити та
17512. Методи наближеного розв’язання рівнянь в редакторі Excel 101 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 3 Методи наближеного розвязання рівнянь в редакторі Excel Мета роботи: навчитися знаходити корені рівняння за допомогою редактора Excel визначати точність знайденого розвязку. Загальні положення про корені рівняння та точність знайденого розвяз
17513. Конспект лекций по экономической теории 539 KB
  Экономическое мышление является ровесником человеческого общества. Первоначально экономическая мысль не выделялась в виде отдельной формы мышления. Истоками считают и папирусы Древнего Египта, и законы царя Хаммурапи, древнеиндийский трактат «Артхашастра», экономические заповеди находятся в Библии.
17514. Складання комплексного документа в текстовому редакторі Word. 57.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 1 Складання комплексного документа в текстовому редакторі Word Мета роботи: навчитися складати комплексний документ в текстовому редакторі Word: набирати та редагувати текст створювати та змінювати таблиці використовувати таблиці для обчислення да
17515. Розв’язок квадратного рівняння 19.5 KB
  Лабраторна робота №2 Тема:Розвязок квадратного рівняння. Мета: Навчитись визначати корені рівняння. Хід роботи Введення даних Обчислення дискримінанта. Обчислення та виведення коренів х1 х2. Задача № 1 10 REM PROGRAMM Babachok 20 INPUT a=; a 30 INPUT b=; b 40 INPUT ...
17516. Ознайомлення з мовою Basic 21 KB
  Лабраторна робота №1 Тема:ознайомлення з мовою Basic Мета:Ознайомитися з мовою Basic Хід роботи Мова Basic це мова високого рівня для починаючих програмістів розроблена в США в 1964 р. Алфавіт мови: Латинські літери. Літери кирилиці. Цифри від 0 до 9. Символи