45711

Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Поскольку СМИ включены в действующую финансовоэкономическую систему той или иной страны они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов а во взаимодействии с властными структурами – как группы влияния лобби. В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо так и косвенно – предоставлением различных льгот грантов...

Русский

2013-11-18

28 KB

3 чел.

108. Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал

По Михайлову С.А. «СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРАВИЛА И ПАРАДОКСЫ» - надергала, все, что могла. + стоит сказать про то, что современный мир — информационный, информация продается, и уже зачастую владение ею важнее, чем владение, например, какими-нибудь активами + чем больше аудитория, тем больше продажи, больше денег, можно сделать больше, чтобы увеличить аудиторию → непрерывная цепочка

Коммерциализация журналистики, в том числе и, прежде всего телевидения, привела к тому, что общественно значимые передачи стали уступать свое место в эфире развлекательным, поддерживаемым рекламой. Особенно наглядно это видно на примере образовательных передач и теленовостей.

Сращивание информационного бизнеса с финансово-промышленным капиталом является одной из мировых тенденций развития журналистики. Это явление прослеживается практически во всех странах мира, в том числе и в России.

Поскольку СМИ включены в действующую финансово-экономическую систему той или иной страны, они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы, что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. Во многих странах Запада, например, нередко публикуются материалы с критикой действий властей, но практически невозможно встретить публикации, критикующие институт частной собственности – основу основ современных финансово-экономических и социальных систем Запада.

Крупнейшие корпорации, даже те, бизнес которых лежит вдали от информационного, поддерживают тесные контакты с массмедиа.

Любое средство массовой информации можно рассматривать как торгово-промышленное предприятие, на которое воздействуют все законы и закономерности экономики. Можно эффективность средства массовой информации определить и по-иному: новость рассматривается как товар, а аудитория – как капитал. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов, а во взаимодействии с властными структурами – как группы влияния, «лобби». В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Все большее значение играет реклама как основной источник финансовых поступлений. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо, так и косвенно – предоставлением различных льгот, грантов, правительственной рекламы и т.д. Включение средств массовой информации в промышленно-финансовые группы позволяет добиваться финансовой устойчивости СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60520. Історія комп’ютеризації освіти Голованівського району 817.5 KB
  У газеті Аспект була надрукована стаття у якій автор детально описує початок комп’ютеризації освіти Голованівського району. Дядьки чемно відмовляються від вечері і зникають так само несподівано як і з’явились...
60521. Архитектурный план дома 442.5 KB
  Сегодня мы поговорим про проектирование дома коттеджа и т. Рассмотрим какие рекомендации должен соблюдать дизайнер разрабатывая план частного дома а также план капитального ремонта жилых домов план каркасного дома архитектурный план...
60522. Демографический кризис – проблема нравственности 7.63 MB
  Учитель: Добрый день дорогие ребята Я приветствую вас на нашем классном часе. Раскроем тайны библейских и заповедей: а Почитай отца твоего и мать твою б Не прелюбодействуй...
60525. Общая характеристика покрытосеменных и их классификация 50 KB
  Сформировать у учеников понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современную их классификацию. Оборудование: мультимедийный проектор компьютер учебники рабочие тетради гербарные образцы однодольных и двудольных растений...
60527. Проектування вертикального ковшового елеватора 320.5 KB
  Ковшові конвеєри бувають: вертикальні і крутопохилі; стаціонарні, пересувні й переносні; з стрічковим або ланцюговим тяговим органом; з розставленими і стуленими ковшами.