45711

Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Поскольку СМИ включены в действующую финансовоэкономическую систему той или иной страны они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов а во взаимодействии с властными структурами как группы влияния лобби. В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо так и косвенно предоставлением различных льгот грантов...

Русский

2013-11-18

28 KB

3 чел.

108. Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал

По Михайлову С.А. «СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРАВИЛА И ПАРАДОКСЫ» - надергала, все, что могла. + стоит сказать про то, что современный мир — информационный, информация продается, и уже зачастую владение ею важнее, чем владение, например, какими-нибудь активами + чем больше аудитория, тем больше продажи, больше денег, можно сделать больше, чтобы увеличить аудиторию → непрерывная цепочка

Коммерциализация журналистики, в том числе и, прежде всего телевидения, привела к тому, что общественно значимые передачи стали уступать свое место в эфире развлекательным, поддерживаемым рекламой. Особенно наглядно это видно на примере образовательных передач и теленовостей.

Сращивание информационного бизнеса с финансово-промышленным капиталом является одной из мировых тенденций развития журналистики. Это явление прослеживается практически во всех странах мира, в том числе и в России.

Поскольку СМИ включены в действующую финансово-экономическую систему той или иной страны, они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы, что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. Во многих странах Запада, например, нередко публикуются материалы с критикой действий властей, но практически невозможно встретить публикации, критикующие институт частной собственности – основу основ современных финансово-экономических и социальных систем Запада.

Крупнейшие корпорации, даже те, бизнес которых лежит вдали от информационного, поддерживают тесные контакты с массмедиа.

Любое средство массовой информации можно рассматривать как торгово-промышленное предприятие, на которое воздействуют все законы и закономерности экономики. Можно эффективность средства массовой информации определить и по-иному: новость рассматривается как товар, а аудитория – как капитал. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов, а во взаимодействии с властными структурами – как группы влияния, «лобби». В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Все большее значение играет реклама как основной источник финансовых поступлений. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо, так и косвенно – предоставлением различных льгот, грантов, правительственной рекламы и т.д. Включение средств массовой информации в промышленно-финансовые группы позволяет добиваться финансовой устойчивости СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57960. Передня Азія в давнину 54.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити знання учнів з історії Передньої Азії: географічне положення, утворення, розквіт та загибель імперій, культуру та релігійні уявлення. Продовжувати формування навичок узагальнювати, порівнювати, аналізувати історичний матеріал.
57961. Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net 367 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...
57962. Білорусь 50 KB
  Мета уроку: формування в учнів географічного образу Білорусі знань про її територію населення ресурси І можливості їх використання; визначити актуальні проблеми її соціально-економічного розвитку; розвивати вміння робити відповідні висновки...
57963. Діяльність людини і сучасний стан біосфери 68 KB
  Мета: сформувати поняття про людину як частинку природи її вплив на стан біосфери шляхи подолання екологічних проблем; розвивати вміння висловлювати свої думки аргументувати їх; виховувати любов до природи потребу в дбайливому ставленні до неї...
57964. Біосфера. Червона книга 49.5 KB
  Обладнання: червонокнижні види рослин Хмельниччини сторінки Червоної книги України опорні блоксхеми Червона книга презентація уроку на електронних носіях. Тема нашого уроку Червона книга. Вчитель розділяє дошку на чотири блоки майбутньої опорної блоксхеми: Червона книга України.
57965. Политический портрет Бисмарка 143.5 KB
  Цели: Раскрыть особенности объединительных процессов в Германии и роль в этом Бисмарка; охарактеризовать личность Отто фон Бисмарка; формировать умения учащихся прослеживать причинно-следственные связи; на основе конкретного сюжетного материала развивать личностные отношения...
57966. Brieffreunde. Друзі по листуванню 75 KB
  Мета: вчити учнів орієнтуватися в незнайомому тексті, знаходити в ньому потрібну інформацію. Тренувати використовувати вивчену лексику у монологічному мовленні. Тренувати навички аудіювання за темою.
57967. Велика Британія 324.5 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про особливості географічного положення, населення та господарства Великої Британії; удосконалювати навички складання комплексної економіко-географічної характеристики країни за допомогою карт атласа...
57968. Вікторіанська Британія. Велика Британія в 50-60-х роках ХІХ століття 81 KB
  Мета: охарактеризувати економічний розвиток В.Британії в 50-60-х роках ХІХ ст.., визначити причини економічного піднесення Британії; охарактеризувати політичну систему Британії, порівняти політичні платформи лібералів і консерваторів...