45711

Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Поскольку СМИ включены в действующую финансовоэкономическую систему той или иной страны они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов а во взаимодействии с властными структурами как группы влияния лобби. В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо так и косвенно предоставлением различных льгот грантов...

Русский

2013-11-18

28 KB

3 чел.

108. Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал

По Михайлову С.А. «СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРАВИЛА И ПАРАДОКСЫ» - надергала, все, что могла. + стоит сказать про то, что современный мир — информационный, информация продается, и уже зачастую владение ею важнее, чем владение, например, какими-нибудь активами + чем больше аудитория, тем больше продажи, больше денег, можно сделать больше, чтобы увеличить аудиторию → непрерывная цепочка

Коммерциализация журналистики, в том числе и, прежде всего телевидения, привела к тому, что общественно значимые передачи стали уступать свое место в эфире развлекательным, поддерживаемым рекламой. Особенно наглядно это видно на примере образовательных передач и теленовостей.

Сращивание информационного бизнеса с финансово-промышленным капиталом является одной из мировых тенденций развития журналистики. Это явление прослеживается практически во всех странах мира, в том числе и в России.

Поскольку СМИ включены в действующую финансово-экономическую систему той или иной страны, они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы, что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. Во многих странах Запада, например, нередко публикуются материалы с критикой действий властей, но практически невозможно встретить публикации, критикующие институт частной собственности – основу основ современных финансово-экономических и социальных систем Запада.

Крупнейшие корпорации, даже те, бизнес которых лежит вдали от информационного, поддерживают тесные контакты с массмедиа.

Любое средство массовой информации можно рассматривать как торгово-промышленное предприятие, на которое воздействуют все законы и закономерности экономики. Можно эффективность средства массовой информации определить и по-иному: новость рассматривается как товар, а аудитория – как капитал. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов, а во взаимодействии с властными структурами – как группы влияния, «лобби». В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Все большее значение играет реклама как основной источник финансовых поступлений. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо, так и косвенно – предоставлением различных льгот, грантов, правительственной рекламы и т.д. Включение средств массовой информации в промышленно-финансовые группы позволяет добиваться финансовой устойчивости СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52709. Героев имена помнит Донбасс 53 KB
  Цель: Воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа. Способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду. Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
52711. Моєму рідному краю, його величності Донбасу – 80 1.58 MB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; формувати також в учнів навички здорового способу життя, навички толерантного спілкування; засвоїти матеріал за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом.
52713. Організація надання першої медичної допомоги в бою. Реанімація потерпілих 223 KB
  Ознайомити учнів з особливостями розшуку поранених на полі бою; навчити проводити первинний огляд поранених надавати першу медичну допомогу; формувати практичні навички проведення підручних заходів реанімації потерпілих.Розшук поранених на полі бою.Збір виніс вивіз і евакуація поранених з поля бою.
52714. Розв’язування завдань з параметрами – напрямок розвитку творчого математичного мислення учнів 220 KB
  Декілька прикладів розвязування задач з параметрами. В якості змістовної основи для побудови системи вправ розвивального характеру можна запропонувати завдання з параметрами. Це дозволяє розглядати задачі з параметрами як змістовний матеріал для повноцінної математичної діяльності.