45713

Методика социологических исследований журналистики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Методика социологических исследований журналистики. Социология журналистики – это дисциплина изучающая 1 журналистику как социнститут ее место и значение в системе общ отношений и в соц структуре; 2 журку как средство общения и взаимодействия м у людьми изучение личности журналиста приемов и механизмов манипуляций пропаганды воздействия СМИ на личность. Подходы к изучению журки: 1журка как объект изучения изучают не журты а со стороны и 2Журка как субъект исследования журты являются исследователями Методы сбора информации.

Русский

2013-11-18

29 KB

1 чел.

110.Методика социологических исследований журналистики.

Социология журналистики – это дисциплина, изучающая 1) журналистику как социнститут, ее место и значение в системе общ отношений и в соц структуре; 2) жур-ку как средство общения и взаимодействия м/у людьми (изучение личности журналиста, приемов и механизмов манипуляций, пропаганды, воздействия СМИ на личность).

Социолог исследования могут быть эмпирические (цель – получение нового знания о явлении, Процессе, группах) и прикладные (цель- внедрение результатов в практику).

Подходы к изучению жур-ки: 1)жур-ка как объект изучения (изучают не жур-ты, а со стороны) и 2)Жур-ка как субъект исследования (жур-ты являются исследователями)

Методы сбора информации.

1) Опрос: основные виды. Анкетирование. Плюсы: оперативность, экономичность, самостоятельность респондента. Минусы – возможность формальных и неискренних ответов.

Интервьюирование (устный опрос). Плюсы: более кач инфа, мобильность исследователя в зависи от ситуации, возможность сочетания с наблюдением. Минус: влияние личности интервьюера, трудоемкость при фиксации ответов и обработке материала.

Специфичный вид опроса – метод экспертных оценок – метод получения информации с помощью специалистов-экспертов. Могут быть очными и заочными, индивидуальными и групповыми, одноразовыми и многоступенчатыми. Также к методу опроса относятся социометрия, референтометрия, тест.

2) Анализ документов –методы, применяемые д/получ инфы из док источников (СМИ, офиц документы, письма, дневники, аудио и видеозаписи и т.д.) Основные методы: неформализованный (качественный) - углубленное логич иссл-ние содержания, оформления, языка и стиля документа. Сложен по использования приемов обработки информации, большую роль играет субъективная позиция исследователя, выраженная в отборе и интерпретации информации.

Формализованный (контент-анализ) вкл в себя как количеств, так и неколичеств процедуры. Количеств – анализ частотной структуры содержания текста, неколичественный – анализ нечастотной модели текста (элемент анализа содержания).

3) Наблюдение – способ познания соц действ-ности, направленный на получ инфы, необходимой д/решения задач исследования. Плюсы – одновременное осуществление наблюдения с развитием изучаемых процессов и явлений, независимость от наблюдателя. Минусы – частный характер наблюдаемого, сложность повторного проведения, трудоемкость метода, влияние наблюдателя на оценку происходящего. Включенное набл – участие ж в самой ситуации. Невключ – ж не входит в конт с респондентами, набл со стороны.

4) Эксперимент – метод сбора и анализа данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий. Делятся по характеру экспериментальной ситуации (полевые, лабораторные, контролируемые, неконтролируемые), по характеру объекта и предмета исследования (реальные и мысленные), по логической структуре доказательства (линейные и параллельные)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54452. Настроювання часових параметрів аудіо- та відеоряду. Додавання до відеокліпу відеоефектів та настроювання переходів між його фрагментами 190.5 KB
  Мета уроку: Навчальна: сформувати теоретичні знання про основні поняття мультимедійних даних принципи настроювання у часі відеокліпів. Тип уроку: комбінований Обладнання: Прилади – відеокамера цифрова фотоапарат цифровий програмне забезпечення навчальні диски мультимедійний проектор мультимедійні навушники динаміки мікрофон електронні засоби: флешка. Таблиці– Інтерфейс програми Movie Mker†Область монтажу†До уроку виготовлено: тематичні папки тема план урокупро що учні повинні дізнатися опорні конспекти;...
54453. ЗАГАЛЬНИЙ НЕДОРОЗВИТОК МОВЛЕННЯ 79 KB
  Проте не у всіх випадках ці процеси проходять благополучно: у деяких дітей навіть при нормальному слуху та інтелекті різко затримується формування кожного із компонентів мови: фонетики лексики граматики. У всіх дітей із ЗНМ завжди спостерігається порушення звуковимови недорозвиток фонематичного слуху помітне відставання в формуванні словникового запасу і граматичної будови. У дітей із нормальним інтелектом на відміну від дітей олігофренів пасивний словник значно перевищує активний. Характерним для дітей цього рівня є використання...
54454. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди 38.5 KB
  Мета: Збагачувати активний словник дітей на основі знань і уявлень про навколишнє середовище: закріплювати узагальнювальні слова: ліс дерева кущі; учити добирати визначення до цих слів. Розглядання малюнків із зображення дерев кущів розширення словникового запасу “Поглянь на малюнки та скажи що там зображено†Іменники: береза горобина гущавина дерево дуб запах кущі ліс ліщина осика підлісок повітря сосна тополя хаща ялинка. Прикметники: березовий великий густий запашне змішаний листяний лісове сирий сосновий...
54455. 26 вересня - Європе́йський де́нь мо́в 5.69 MB
  Мета: ознайомити дітей зі святом Європейський День мов. Формувати в учнів інтерес до вивчення рідної та іноземної мов. Розвивати мислення, пам’ять, увагу та активізувати словниковий запас. Виховувати людяність, гуманність, пізнавальний інтерес, любов до слова та народних традицій, бажання самостійно вивчати мови.
54456. КУЛЬТУРА МОВЛЕННЯ. СПІЛЬНЕ ТА ВІДМІННЕ В УКРАЇНСЬКІЙ І РОСІЙСЬКІЙ МОВАХ 259.5 KB
  Учитель української мови. Доброго дня дорогі діти Учитель російської мови. Учитель української мови. А Олесь Гончар писав: Запашна співуча гнучка милозвучна сповнена музики і квіткових пахощів скількома епітетами супроводяться визначення української мови.
54457. Эмоции и волевая деятельность 95 KB
  Актуальность данной темы для студентов ВУЗа медицинского профиля определяется наличием тесной связи между эмоциональным состоянием человека и его соматическим благополучием. Хорошо известно благотворное действие некоторых эмоций на течение болезни
54458. Любовь к Родине, начинается с любви к матери 52.5 KB
  Мама мамочка. Повторяя движения губ матери мы произносим свое первое в жизни слово: мама. В этот день юноши и девушки которые работали подмастерьями или слугами возвращаясь домой приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
54459. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка» 90 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. 2 мин По спортзалу шагом марш Голову не опускаем спину держим прямо соблюдаем дистанцию.
54460. Шлифование древесины шкуркой 141 KB
  Организационная часть 35 Проверка наличия и готовности учащихся к занятию Оценивает внешний вид учащихся. Принимает доклад дежурного Дежурный докладывает о наличии и готовности учащихся к занятию 2. Актуализация знаний и опыта учащихся по вопросам предыдущего учебного материала 510 Воспроизведение знаний и умений учащихся являющимися опорными для формирования новых знаний и способов действий Прежде чем перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал и обсудим следующие вопросы. Создание внутренней потребности в освоении...