45725

Характеристика групп общественности в связях с общественностью

Доклад

Маркетинг и реклама

Целевая аудитория –- субъект коммуникационных технологических отношений Для PRкомпаний: целевая общсть – это те социальные субъекты социальные группы организации институты массовые аудитории которые согласно замыслам разработчиков PRкомпании являются или способны быть получателями PRсообщений. Сотрудники менеджеры и организации их объединяющие. Понятия внешней и внутренней общественности связаны с организаций PRмероприятий для социальной организации или института. Внешней открытой общественностью для любого социального...

Русский

2013-11-18

50.5 KB

11 чел.

3.Характеристика групп общественности в связях с общественностью

Паблик рилейшнз – это управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимоотношений со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью).

Под общественностью PR мы будем понимать элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус деятельностью субъектов PR. Это PR-общественность, или целевая общественность.

ПР-общественность – субъект социальных отношений. Целевая группа – субъект экономических отношений. Целевая аудитория – субъект коммуникационных, технологических отношений

Для PR-компаний: целевая общ-сть – это те социальные субъекты (социальные группы, организации, институты, массовые аудитории) которые согласно замыслам разработчиков PR-компании являются или способны быть получателями PR-сообщений. На формирование (изменение) сознания (поведения) ЦО направлена PR-компания.

Институт ПР (IPR) выделяет 8 основных групп:

  •  Сообщество в широком смысле слова, включающее в себя людей, проживающих вблизи от расположения самой компании, или тех, кого в той или иной степени затрагивает деятельность компании.
  •  Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие.
  •  Потребители – в прошлом, сегодня и в будущем.
  •  Поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг.
  •  Финансовый рынок (акционеры, банки, страховые компании и инвесторы).
  •  Дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы.
  •  Потенциальные сотрудники, консультанты и агенты.
  •  Лидеры мнений, в особенности журналисты электронных и печатных СМИ, а т.ж. лоббистские группы и активисты экологических движений.

В каждый определенный момент общественность состоит из множества целевых общностей, организованных вокруг актуальных публичных дискурсов. Один и тот же элемент общественности – индивид или группа – может одновременно быть включенным в несколько дискурсов и выступать как представитель разных целевых общественностей (для разных организаций). Целевая общественность может образовываться спонтанно, в силу наличия публичного дискурса, или целенаправленно, в результате PR-деятельности.

Понятия внешней и внутренней общественности связаны с организаций PR-мероприятий для социальной организации или института. У такого объекта всегда присутствует как внутренняя, так и внешняя субъектная среда.

1)По целевому воздействию ПР функционирует как внешний (направленный на внешнюю аудиторию) и внутренний (нацеленный на работу с внутр.общ-стью).

 Внутренняя – это персонал фирмы или корпорации, члены партии или общест.организации, сотрудники административного органа и пр. Для этой среды необходимы особые механизмы PR, связанные с формированием корпоративных ценностей и культуры, созданием и укреплением внутрифирменной идентичности, оптимизацией социально-психологического климата.

Внешней (открытой) общественностью для любого социального института или организации является та часть целевой общественности, которая не связана непосредственными формальными (служебными, должностными) отношениями с основной его деятельностью. Ближайшая – субъекты и интитуты, непосредственно взаимодействующие с организацией. Удалённая – деятельность оказывает влияние на орг-ию, но между ними нет непосредственных коммуникаций.

Более плодотворной считается типологизация общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом. Для целенаправленной, опять-таки коммуникативной работы всякой организации он рекомендует выделять такие главные группы общественности:

1) работники средств массовой информации (местные, общенациональные, специальные каналы);

2) общественность собственно организации, в том числе руководящий и обслуживающий персонал центрального офиса, главные избранные и назначенные специалисты разного профиля, заслуженные и почетные члены организации, производственный персонал разных уровней, обслуживающий персонал на производстве, члены профсоюза и другие;

3) местные жители, их средства информации, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;
4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и д.т.;

5) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.;

6) потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения;
7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д.

В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категории, пересекающихся между собой в социальном плане. В частности, с точки зрения весомости общественности для организации выделяются такие ее группы:

1. Главная, второстепенная и маргинальная. Главная общественность - та, что может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная общественность - та, что имеет определенное значение для организации, а маргинальная - наименее существенная для нее. К примеру, руководство налоговой инспекции, контролирующее налоговые дела, может на какое-то время стать самой главной общественностью для коммерческих организации, ожидающих конкретных правил и инструкций по вопросам подачи информации о прибылях, тогда как законодатели и вся остальная общественность страны могут переместиться в разряд второстепенных.

2. Традиционная и будущая. Например, служащие организации, ее нынешние постоянные клиенты являются традиционными группами общественности, тогда как студенты и потенциальные клиенты представляют собой общественность организации в перспективе. Ни одна организация не может удовлетвориться отношениями со своими группами общественности, которые постоянно изменяются. Сегодня общественность организации, скажем, представлена многочисленными социальными группами, начиная с женщин, национальных меньшинств и заканчивая престарелыми гражданами, инвалидами и др. Но каждая из них потенциально может стать главной для жизнедеятельности организации в будущем.

3. Сторонники, оппоненты и безразличные. Такая типологизация важна с практической точки зрения. Ведь вполне понятно, что организация или учреждение должны по-разному относиться к тем, кто поддерживает их, или к тем, кто выступает против. Например, по отношению к сторонникам организация должна налаживать коммуникации, которые укрепляли бы их доверие к ней. Что касается скептиков, то для того, чтобы изменить их мнение в свою пользу, организация должна скорее прибегать к аргументированию и убеждению. Решающее значение, особенно в политической сфере, имеет безразличная общественность. Многочисленные избирательные и другие кампании были выиграны именно потому, что некоторые кандидаты или политические деятели сумели лучше своих конкурентов привлечь на свою сторону избирателей, не определившихся или равнодушных к политике.

2)По принципу заинтересованности

основную группу - на нее направлена PR-акция, ради нее она совершается

промежуточную группу - она имеет непосредственные контакты с основной и может транслировать информацию, а так же имеет собственное мнение и отношение к этой информации

помогающую группу -она разделяет заинтересованность в PR-кампании и может оказать реальную помощь

3)По принципу осведомленности и понимания важности PR-кампании 

латентная группа не замечает своей связи с другими людьми и организациями в ситуации

осведомленная понимает, что она зависит от воздействия других в ситуации, но не высказывает этого.)

активная группа публика включается в коммуникативные и организационные структуры для исправления ситуации.  

4)На основании критерия важности группы для организации 

 главная (центральная) – та, что может принести наибольший вред и оказать наибольшую помощь,

 второстепенная (полупериферийная) – та, что имеет определенное значение для организации маргинальная (периферийная) – та, что наименее существенна. Важность = потенциал влияния + степень уязвимости.

5)Принято выделять общественность

традиционную (служащие организации, постоянные клиенты, акционеры, инвесторы, задействованные СМИ, акционеры, инвесторы)

будущую (потенциальные клиенты, студенты – будущие специалисты).

6)Могут быть выделены 

сторонники (налаживание ком-и, укрепление доверия), оппоненты (аргумент.убеждение для изменения отношения)

 безразличные (привлечение). Решающее значение, особенно в политике – безразличная общественность.

7) по их реакции на проблемы (Д.Грюниг):

Д.Груниг предлагает выделять следующие четыре группы общественности:

1. Общественность, реагирующая на все проблемы, то есть проявляющая активность по любому вопросу.

2. Равнодушная общественность, то есть индифферентная, не проявляющая активности ни по каким проблемам.

3. Общественность вокруг одной проблемы, то есть активная по поводу одного или ограниченного числа взаимосвязанных вопросов (к примеру, защита животных).

4. Общественность вокруг обострившейся проблемы. Эта общественность начинает активно действовать после того, как благодаря средствам массовой информации проблема уже известна практически всем и стала предметом широкого обсуждения в обществе (например, падение рождаемости в стране).

8)по Римсену

традиционно-ориентированный тип (находится под влиянием норм своей культуры),

внутренне-ориентированный (живет по модели воспитания родителей),

внешне-ориентированный (сориентирован на более широкий круг сверстников).

Американские специалисты по пиар предлагают такой набор определений для публики:

1. географический – место проживания

2. демографический – определение по полу, возрасту, образованию, семейному статусу, доходам.

3. психографический – псих.типы, жизненные типы, оценки

4. скрытая сила – определение закулисных участников, которые реально управляют ею.

5. репутация – это определение лидеров мнений в группах, от которых в сильной степени зависит выработка общего решения.

6. должности – должностные роли

7. членство – вхождение людей в те или иные социальные группы

8. роль в принятии решений – это определение наиболее активных участников. От которых зависит, какое решение будет принято.

Информация о ЦА – объективная (этно-социо-экономические показатели) и субъективная уровень информированности, интереса, оценка деятельности организации, готовность к действию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7388. Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 32.27 MB
  Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 1. Эскиз резервуара Технические характеристики РВС 5000 м...
7389. Объемный гидропривод - совокупность объёмных гидромашин 391 KB
  Объемный гидропривод Введение. Объемным гидроприводом называется совокупность объёмных гидромашин, гидроаппаратуры и других устройств, для передачи механической энергии посредством жидкости. Для объемных гидромашин характерно то, что их рабочий проц...
7390. Прогнозирование и планирование как функция управления 17.99 KB
  Прогнозирование и планирование как функция управления Термин прогноз означает предвидение, предсказание. Прогнозирование - это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное...
7391. Приводная станция винтового конвейера 679.68 KB
  Кинематический расчет. Выбор электродвигателя. Общий К.П.Д. привода. Из каталога выбираем наиболее близкий по требуемой мощности трёхфазный асинхронный электродвигатель...
7392. Исследование коронного разряда 224 KB
  Исследование коронного разряда Цель работы: Ознакомление с основными свойствами коронного разряда. Исследование работы стабилитронов напряжения коронного разряда. Введение Коронный разряд является самостоятельным разрядом в с...
7393. Разработать технологию изготовления детали крышка и спроектировать штамп для листовой штамповки 180 KB
  Техническое задание Разработать технологию изготовления детали крышка и спроектировать штамп для листовой штамповки. Исходные данные: Вариант Материал D, мм R, мм S, мм 7 Латунь Л63 50 25 1,0 Рис. 1. Эскиз детали крышка Введение Обр...
7394. Проектування і оптимізація складу бетонної суміші 105.18 KB
  Вступ Бетон - це штучний камінь, що складається з чотирьох основних компонентів: води, цементу, дрібних і великих заповнювачів. Бетон - композиційний матеріал, що отримується в результаті формування і твердіння раціонально підібраної бетонної ...
7395. Підприємство в ринковій економіці 208 KB
  Тема № 9: Підприємство в ринковій економіці План: Вступ 1.Суть, функції, та приципи підприємництва. 2.Умови підприємницької діяльності. 3. Теорії підприємництва: неокеинсіанство та неокласичний синтез 4. Форми та види підприємницької діяльно...
7396. Дмитро Павличко. Життєвий та творчий шлях 77.5 KB
  ПЛАН Дмитро Павличко - син простого лісоруба, Гуцула із Карпатський гір. Життєвий і творчий шлях. Перша збірка віршів Любов і ненависть. Поезія Спомин. Збірка Моя зе...