45729

Субъектное пространство и сферы паблик рилейшнз

Доклад

Маркетинг и реклама

Вопросы которые задают субъектное пространство PRдеятельности: Кому чему делается PR предметный Для кого функциональностратегический = базисный. Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект – лицо осуществляющее PRдеятельность которое может...

Русский

2013-11-18

49 KB

6 чел.

7.   Субъектное пространство и сферы паблик рилейшнз.

Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности:

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный) +Для кого? (функционально-стратегический) = базисный. (Могут не совпадать в политике и шоу-бизнесе)
  •  Кто? Технологический субъект.

Базисный субъект:

Именно он выступает основанием для начала PR-деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства, он задает исходные параметры PR-деятельности, часто формирует заказ, подписывает и финансирует контракт.

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный)
  •  Прямые предметные базисные субъекты: индивиды, социальные общности, социальные организации, социальные институты.
  •  Превращенные предметные базисные субъекты: идеологии, мифологии и т.п.
  •  Для кого? (функционально-стратегический)

Исходный технологический субъект – лицо, осуществляющее PR-деятельность, которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какой-либо структуры, предназначенной для осуществления PR-деятельности.

  •  Неинституциональные технологические субъекты (индивидуальные пиармены либо группы пиарменов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами)
  •  Квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов таковых)
  •  Институциональные технологические субъекты (самостоятельные PR-агентства, центры политконсалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и прочие профессиональные участники PR-рынка, являющиеся юр.лицами).

Под сферой PR будем понимать широкую совокупность социальных практик (видов деятельности), связанных с целенаправленным производством функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций социальных субъектов, обеспечивающих прирост паблицитного капитала последних и оптимизацию их взаимодействия с целевой общественностью.

Это не только непосредственно PR, понимаемый как управленческая коммуникативная рыночная деятельность, направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, но и сопряженные с нею виды деятельности по производству паблицитного капитала, регулированию PR-деятельности, информированию населения и отдельных групп общественности, изучению PR-практик, включению продуктов PR в политику, систему управления и принятия решений.

Субъектные пространства и сферы PR не полностью совпадают, сущность второго значительно шире.

В сфере PR взаимодействуют одновременно несколько групп разнородных субъектов:

  1.  Субъекты, составляющие субъектное измерение PR. Базисные (предметные и функционально-стратегические) и технологические (неинституциональные, квазиинституциональные и институциональные) субъекты
  2.  Общественность (внешняя и внутренняя), на которую направлены информационные потоки, образующие публичную коммуникацию как субстанцию PR.
  3.  Государственные и негосударственные институты, которые формируют нормативно-правовую базу для этой деятельности, осуществляют её регулирование и контроль
  4.  Различные профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в сфере PR.
  5.  Институты профессионального образования
  6.  Исследователи сферы PR – пиарологи
  7.  Различные институты исследования общественного сознания, анализирующие эффективность и другие параметры функционирования PR.
  8.  Субъекты смежных сфер деятельности, которые воздействуют на сознание общественности и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций, а также создают коммуникативные условия для деятельности субъектов PR – СМИ, рекламные и маркетинговые службы, агентства коммуникаций.

Итак, PR подразделяется:

По сферам деятельности — политический, экономический, социальный, культурный.                                                     

По способам распределения информации — информационный, неинформационный.

По целевому воздействию – внешний, внутренний.

Сфера PR представлена следующими компонентами.

1. Прямые рыночные субъекты (PR-агентства).

2. Опосредованные рыночные субъекты (существующие в рыночном пространстве, оказывающие на него влияние и способствующие деятельности рыночных субъектов):

-  структуры корпоративного PR (отделы, департаменты, управления и т. д.);

-  PR-службы государственных органов (отделы, управления департаменты, пресс-службы и т. д.);

-  специализированные учебные учреждения (вузы, ведущие профильную подготовку по специальности «связи с общественностью», центры по переподготовке и повышению квалификации кадров для PR и т. д.);

-  профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в области PR;

-  специализированные средства массовой информации;

-  исследовательские центры, занимающиеся изучением, анализом и прогнозированием развития паблик рилейшнз.

В определенной своей мере деятельность опосредованных рыночных субъектов может носить коммерческий характер, а воспроизводимая услуга быть предложенной и проданной клиенту с целью извлечения прибыли. К таким услугам, к примеру, могут относиться образовательная, исследовательская, рекламно-информационная, консультационная и т. д.

3. Косвенные или смежные субъекты PR-сферы (напрямую не связаны с паблик рилейшнз, однако создают условия для деятельности субъектов, в PR воздействуют на массовое сознание и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций): СМИ, рекламные организации (агентства, отделы. Ассоциации) ,маркетинговые службы.

В субъектное пространство PR входит также общественность (внешняя и внутренняя), а также различные гос. и негос. Институты, которые формируют нормативно-правовую базу для данной деятельности, осуществляют ее регулирование и контроль, характерные для любого другого социального института и вида деятельности.

Для того чтобы получить более точное представление о рынке и сфере PR, остановимся на типологии субъектов и анализе их деятельности.

Рыночные субъекты. Основную долю рыночных субъектов составляют агентства. Все агентства можно разделить на две группы: РR-агентства, которые предлагают паблик рилейшнз как единственную услугу, и агентства смешанного типа, которые выполняют также маркетинговые, рекламные и иные задачи. Сегодня в России насчитывается более 500 агентств, предлагающих PR как основную или вспомогательную услугу.

Основным типологическим признаком является специализация агентств по сферам общественной деятельности. PR-агентства специализируются в области политического консалтинга, бизнес-консалтинга, консалтинга в социально-культурной сфере.

В профессиональной практике понятие «консалтинг» часто употребляется как синоним понятию «паблик рилейшнз»: консультирование является одной из базовых технологий и методик связей с общественностью. Пока нельзя выделить репрезентативную группу агентств, реализующих PR-услугу в некоммерческом секторе, однако спрос и предложение в данной сфере уже существуют.

Вне зависимости от специализации агентств по общественным сферам, организационно-правовых форм их существования, структурного многообразия выделяют следующие функциональные направления их деятельности:

- организационно-журналистское (подготовка, размещение пресс-релизов, заявлений, статей и других материалов в СМИ, организация пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских кампаний и т.д.)

-  консультационное (экономические и политические консультации, психологическое, профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуаций, легальное лоббирование и т. п.);              

-  образовательное (проведение обучающих семинаров, тренингов, организация «круглых столов», конференций, встреч)

-   научно-исследовательское и аналитическое (проведение комплексных маркетинговых исследований, социологических запросов, замеров общественного мнения, мониторинг СМИ, стратегическое коммуникационное планирование, коммуникационный аудит и т. д.);                                                   

-  рекламно-представительское (планирование рекламных кампаний как элемента общей маркетинговой стратегии, изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение и тиражирование в средствах распространения рекламы и т. д.);                     

-  организация и проведение специальных мероприятий (презентаций, праздники, выставки, ярмарки, благотворительная деятельность и т. п.);                                                                                

-  издательское (издание специальной PR- и рекламной литературы, книг, специализированных журналов, информационных и статистических справочников, каталогов).

В последнее время структурируются и выделяются как отдельные и такие направления деятельности агентств, как

-  корпоративное (разработка корпоративного имиджа субъекта, стратегии и тактики его коммуникационного поведения, пакетов регламентирующих и регулирующих внутрикорпоративных документов, форм годовой или иной отчетности и т. д.);                             

-  антикризисное (разработка комплекса мер по предупреждению и предотвращению разного рода кризисов, информационных  кампаний по выходу из кризиса, ребрендинговые кампании и т.д.)

Организационно-правовая и структурная форма агентств многообразна – ООО, АОЗТ, АООТ. Доход формируется за счет разовых проектов и долгосрочных договоров по абонентскому обслуживанию.

Структура агентств формируется в зависимости от характера предлагаемой услуги, функциональных характеристик сотрудников, территории работы и не имеет жесткой унифицированной схемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...
32531. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 378 KB
  Паркет называется правильным если он составлен из равных правильных многоугольников.3 Примеры правильных паркетов дают заполнения плоскости: а квадратами рисунок 1; б равносторонними треугольниками рисунок 2; в правильными шестиугольниками рисунок 3. Докажем что других правильных паркетов не существует. Действительно углы правильного гаугольника равны 180 Заполним таблицу состоящую из углов  правильных n угольников.
32532. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.5 MB
  Для отображения даты подходящей будет ориентация текста под углом в 90 градусов для всей третьей строки и горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру а для ячейки S3 ещё и с переносом по словам. Вообще полученный список имеет смысл запомнить на будущее поскольку он наверное потребуется ещё не раз и в других таблицах связанных с классом. Поскольку сдвиг будет производиться вертикально вниз то во всех фигурирующих в формуле адресах цифровая составляющая увеличится на единицу для следующей строки затем ещё на единицу для...
32533. Использование графического редактора для решения задач на разрезание 351 KB
  Рассмотрим линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф' и кроме того линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф . Те и другие линии разбивают фигуру Ф на более мелкие части из которых можно составить как фигуру Ф' так и Ф . Доказанная теорема позволяет в принципе разрезать один из двух равновеликих многоугольников на части и сложить из них другой многоугольник. Фигура будет разрезана на две части вдоль прямой линии.
32534. Использование графического редактора для изображения пространственных фигур 299 KB
  Показывается как построить треугольник по его трем элементам биссектрису угла серединный перпендикуляр прямую параллельную данной и т. Возьмем правильный шестиугольник рис. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 б. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 в который и будет искомой параллельной проекцией исходного правильного шестиугольника.
32535. Этапы проектирования и разработки ЭС 41 KB
  Поскольку ППС программа то к процессу его разработки можно применить те технологические принципы которые используются при создании программных систем с учетом специфики будущего применения такого рода программ. Исходным пунктом при создании ППС является определение цели обучения. Очень ответственным с точки зрения разработки ППС является уровень детализации учебных вопросов на котором производится содержательный анализ вопросов выбор способа достижения учебных целей и принимается решение об автоматизации той или иной части учебной...
32536. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 106.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭС. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ Специфика разработки программных средств. Разработка программных средств имеет ряд специфических особенностей Прежде всего следует отметить некоторое противостояние: неформальный характер требований к ПС постановки задачи и понятия ошибки в нем но формализованный основной объект разработки  программы ПС. Этот творческий характер разработки ПС сохраняется до самого ее конца.
32537. ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 74.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. Система должна оказывать поддержку попыткам обучаемых научиться общению с системой и не вызывать раздражения у учащихся принуждая их вести диалог если они этого не хотят. Широкое использование фактического диалога может отрицательно сказаться на отношении учащихся к. Не допускайте отрицательных оценок мышления памяти внимания учащихся.
32538. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 129.5 KB
  Окна подразделяются на первичные и вторичные. Прочие порождаемые им окна относятся ко вторичным которые в свою очередь могут быть дочерними и всплывающими. Внережимные и дочерние окна служат для организации параллельных ветвей диалога. Пользователь может выбирать активное окно переключаясь между дочерними и внережимными или первичным и внережимными окнами если дочерние окна отсутствуют.