45730

Общественное мнение: понятие, диагностика, технологии формирования. Диагностика общественного мнения: цели, подходы, методики измерения

Доклад

Маркетинг и реклама

Общественное мнение: понятие диагностика технологии формирования. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей изменить своё мнение; сформировать ОМ когда его нет; усилить существующее ОМ. Характерные признаки ОМ: Направленность преобладающее установившееся мнение за и против к опред.

Русский

2013-11-18

40 KB

16 чел.

8.Общественное мнение: понятие, диагностика, технологии формирования. Диагностика общественного мнения: цели, подходы, методики измерения.

ОМ – это зантересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности).

Субъект ОМ – всё множество соц.групп и слоёв (или их массовая совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы. Субъектом м.б. территориальная или национальная общность, население тер.или его часть. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта, имеющее внутр.структуру.

Институт ОМ – устойчивая совокупность организационно объединённых ролей и статусов, предназначенных для решения задачи обеспечения включения массовых заинтересованных оценочно-ценностных суждений и обусловленных ими волевых проявлений в процессы социальной регуляции.

ОМ, его преобразование, изменение в нужном для субъекта ПР направлении является объектом и итоговым продуктом ПР-деят-сти. Программы деят-сти субъектов ПР нацелены на:

-убедить людей изменить своё мнение;

-сформировать ОМ, когда его нет;

-усилить существующее ОМ.

Совр.америк.учёные Роберт Энтман и Сьюзен Хербст выделяют:

  •  Массовое ОМ. Соединение или сумма инд.предпочтений, сгруппированных по итогам опросов ОМ, референдума или выборов.
  •  Активизированное ОМ. Мнения заинтерес., информированных и организованных граждан (мобилизуются в период предвыборных камп.: члены партий, местные активные политики, представители заинт.групп и др).
  •  Латентное ОМ. Базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по рез.массовы опросов населения.
  •  Воспринимаемое большинство. Это восприятие большинством наблюдателей, вкл.журналистов, политиков и само население, того что думает больш-во населения. Помогая сформировать это воспринимаемое большинство, своего рода овеществлённое ОМ, материалы СМИ могут влиять на действия правящей элиты и другие виды ОМ.

ОМ связано с повесткой дня для общественности, создавая которую, СМИ влияют на ОМ:

  •  Повестка дня СМИ. СМИ определяют степень важности сюжета.
  •  Повестка дня общественности. СМИ не единст. источник инфы, восприятие отличается от содержания заголовков. В нац.масштабе неактуально озабоченность з/п в одном регионе.
  •  Повестка дня лиц, принимающих полит.решения. На неё могут повлиять не только др.повестки дня, но и лоббистские, заинт.группы.

Между повестками связь, взаимодействуют и влияют друг на друга. ПР-специалисты влияют на ПД, задача журналистов – мах приблизить ПД тех, кто принимает решения, к ПД общественности.

Лидеры ОМ - катализатор формирования ОМ люди, хорошо осведомлённые и способные ясно высказаться по?. 10-12% населения:

Формальные ЛОМ (властные лидеры) – официально наделены властными полномочиями. Ньюсмейкеры.

Неформальные ЛОМ – имеют влияние среди членов своего сообщества благодаря особенным личностным качествам. Давят на др.членов, т.к. ясно выражают мысль, информированы и обладают доверием.

Небольш.кол-во людей принимает участие в формирование ОМ, поэтому ОМ – это собрание т.з.личностей,заинтересованных в предмете.

Функции ОМ:

Экспрессивная – самая широкая по значению. ОМ занимает определ.позицию, что придаёт ей характер силы, стоящей над. Обладая только одной моральной властью, ОМ эффективно.

Консультативная – ОМ вырабатывает направления и способов решения проблем, что вынуждает корректировать решения.

Директивная – общественность выносит решения, имеющие императивный хар. (волеизъявление на выборах).

В зависимости от суждений, ОМ оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное. Оценочное выражает отношение, больше эмоций, чем аналитики, умозаключений. Анал.и конструкт.тесно связаны: приняте решений требует анализа, нужно теоретическое мышление. Но по содержанию они не совпадают. Регул.ОМ вырабатывает и внедряет нормы общест.отношений и оперирует неписанными законами, реализуя нравственный кодекс правил. ОМ м.б.в форме позитивных и негативных суждений.

Характерные признаки ОМ:

Направленность – преобладающее установившееся мнение за и против к опред.событию.

Интенсивность харак.силу и твёрдость выражения ОМ. Положительный ответ с разной интенсивностью (я полностью согласен или я скорее согласен).

Стабильность мнения означает длительность времени, на протяжении которого проявляется одна и та же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведённых во времени исследований.

Информационная насыщенность – объём знаний об объекте мнений. Наиб.информированные о проблеме высказывают наиболее чёткое мнение о ней.

Соц.поддержка – свидетельство степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие из данной соц.среды.

Дуальная природа: совокупн.мнений, сложившихся в общ.+соц.институт, кот.вступает во вз/действие с др.институтами, регулятор общест.жизни.

Жизненный цикл ОМ:

1.Определение вопроса. Активные поднимают вопрос, у них нет власти, но они стимулируют СМИ.

2.Вовлечение лидеров ОМ. Через СМИ вопрос представляется к оценке ОМ и люди узнают о нём. ЛОМ начинают обсуждать.

3. Осведомлённость публики. С ростом ОП вопрос предмет общественных дебатов и широко в СМИ. Вопрос упрощается в СМИ до «они против нас».

4.Вовлечение правительства/регулирующих органов. Общест.консенсус формирует решение, при этом появляется потребность в действиях правительства.

5.Решение. Начинается, когда наделённые полномочиями люди (выборные должностные лица), составляют проект законодательной инициативы или интерпретируют существующие, делая заявление. Принимается решение. Однако если есть недовольные, цикл повторяется.

Обобщения по формированию ОМ:

  1.  ОМ – это коллективное выражение мнения индивидуумов, связанных в группы общими целями, потребностями, идеалами.
  2.  ОМ выступает как специфическая побудительная сила, регул.поведение людей. Это продукт взаимодействия людей, соединение мнений, нивелированных, изменённых, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивид.мнений.
  3.  Психологически мнение определяется личной заинт-ю. Мнение не выражается активно в течение длительного времени, если только люди не затронуты остро в личных интересах.
  4.  ОМ чувствительно к событиям. Событие заинтересовывает людей и появляется мнение. ОМ не предвидит событие, оно реагирует на него.
  5.  Больше мнений в отношении целей, чем в методах достижения целей.

Масс.суждения с различной степенью объективности, поэтому при недостатке компенсация слухами, интуицией и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65216. Місцеве самоврядування як чинник розвитку сільських територій 173 KB
  Закріплене в Конституції України положення про визнання та підтримку державою місцевого самоврядування як права територіальної громади самостійно вирішувати питання місцевого значення створює сприятливі умови для активізації діяльності його органів щодо забезпечення розвитку сільських територій.
65217. Нерівноважна термодинаміка мартенситних перетворень в сплавах з термічно та магнітоіндукованим ефектами пам’яті форми 1.24 MB
  Окрім бездифузійності та жорстких орієнаційних співвідношень було відмічено ще низку особливостей цього типу фазових перетворень: Пертворення розповсюджується на широку область температур верхня межа якої була названа мартенситною точкою...
65218. Технологія харчового шроту з безлушпинного ядра насіння соняшнику 535.5 KB
  Сучасна технологія видобування соняшникової олії не передбачає отримання поряд з олією харчового шроту з високим вмістом білків що рівноцінні тваринним. Таким чином розробка технології комплексної переробки безлушпинного ядра насіння соняшнику з метою вилучення...
65219. Розробка основ ресурсозберігаючого процесу сумісного безфільєрного та фільєрного волочіння сталевої низьковуглецевої катанки 278.5 KB
  Основними тенденціями метизної галузі України за останні 20 років є децентралізація виробництва з розширенням асортименту сорторозмірів і перехід на механічне видалення окалини з поверхні катанки в роликових окалиноламачах.
65220. Формування продуктивності сої залежно від технологічних прийомів вирощування в умовах північної частини Степу України 228.5 KB
  Однак врожаї цієї важливої культури ще невисокі що обумовлено як правило недосконалістю елементів технології її вирощування і в першу чергу способів основного обробітку ґрунту та рівня мінерального живлення.
65221. Розроблення основ технології оксидаційного знесірчування дизельних фракцій 286.5 KB
  Єдина на сьогодні широковживана промислова технологія очищування нафтової сировини від сполук сірки гідроочищування ГО має низку недоліків головними з яких є: необхідність використання складного обладнання та дорогого чистого водню...
65222. Особливості перебігу ішемічно-реперфузійного пошкодження структур головного мозку при експериментальному цукровому діабеті в самців-щурів 276.5 KB
  Особливу увагу привертають ішемічні пошкодження головного мозку які складають більшу частку цереброваскулярної патології що зумовлює медикосоціальне значення ішемії мозку Т.Черевко 2003 підкреслює важливість глибокого знання патогенезу...
65223. ПРОЕКТУВАННЯ СУДНОВИХ КОНСТРУКЦІЙ ІЗ ВРАХУВАННЯМ КОНЦЕНТРАЦІЙ НАПРУЖЕНЬ ТА МІСЦЕВИХ ПІДКРІПЛЕНЬ 5.58 MB
  Проблема вдосконалення корпусних конструкцій багато в чому залежить від раціонального використання полегшуючих вирізів з однієї сторони й заходів щодо їхнього підкріплення з іншої.
65224. Удосконалення процесу проектування спеціального одягу для перукарів 203.5 KB
  Сьогодні вітчизняні та іноземні підприємства які займаються виготовленням спеціального одягу для працівників сфери послуг пропонують досить широкий асортимент виробів для перукарів однак ця продукція не задовольняє їх потреби через те що не повною мірою відповідає...