45730

Общественное мнение: понятие, диагностика, технологии формирования. Диагностика общественного мнения: цели, подходы, методики измерения

Доклад

Маркетинг и реклама

Общественное мнение: понятие диагностика технологии формирования. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей изменить своё мнение; сформировать ОМ когда его нет; усилить существующее ОМ. Характерные признаки ОМ: Направленность – преобладающее установившееся мнение за и против к опред.

Русский

2013-11-18

40 KB

15 чел.

8.Общественное мнение: понятие, диагностика, технологии формирования. Диагностика общественного мнения: цели, подходы, методики измерения.

ОМ – это зантересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности).

Субъект ОМ – всё множество соц.групп и слоёв (или их массовая совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы. Субъектом м.б. территориальная или национальная общность, население тер.или его часть. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта, имеющее внутр.структуру.

Институт ОМ – устойчивая совокупность организационно объединённых ролей и статусов, предназначенных для решения задачи обеспечения включения массовых заинтересованных оценочно-ценностных суждений и обусловленных ими волевых проявлений в процессы социальной регуляции.

ОМ, его преобразование, изменение в нужном для субъекта ПР направлении является объектом и итоговым продуктом ПР-деят-сти. Программы деят-сти субъектов ПР нацелены на:

-убедить людей изменить своё мнение;

-сформировать ОМ, когда его нет;

-усилить существующее ОМ.

Совр.америк.учёные Роберт Энтман и Сьюзен Хербст выделяют:

  •  Массовое ОМ. Соединение или сумма инд.предпочтений, сгруппированных по итогам опросов ОМ, референдума или выборов.
  •  Активизированное ОМ. Мнения заинтерес., информированных и организованных граждан (мобилизуются в период предвыборных камп.: члены партий, местные активные политики, представители заинт.групп и др).
  •  Латентное ОМ. Базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по рез.массовы опросов населения.
  •  Воспринимаемое большинство. Это восприятие большинством наблюдателей, вкл.журналистов, политиков и само население, того что думает больш-во населения. Помогая сформировать это воспринимаемое большинство, своего рода овеществлённое ОМ, материалы СМИ могут влиять на действия правящей элиты и другие виды ОМ.

ОМ связано с повесткой дня для общественности, создавая которую, СМИ влияют на ОМ:

  •  Повестка дня СМИ. СМИ определяют степень важности сюжета.
  •  Повестка дня общественности. СМИ не единст. источник инфы, восприятие отличается от содержания заголовков. В нац.масштабе неактуально озабоченность з/п в одном регионе.
  •  Повестка дня лиц, принимающих полит.решения. На неё могут повлиять не только др.повестки дня, но и лоббистские, заинт.группы.

Между повестками связь, взаимодействуют и влияют друг на друга. ПР-специалисты влияют на ПД, задача журналистов – мах приблизить ПД тех, кто принимает решения, к ПД общественности.

Лидеры ОМ - катализатор формирования ОМ люди, хорошо осведомлённые и способные ясно высказаться по?. 10-12% населения:

Формальные ЛОМ (властные лидеры) – официально наделены властными полномочиями. Ньюсмейкеры.

Неформальные ЛОМ – имеют влияние среди членов своего сообщества благодаря особенным личностным качествам. Давят на др.членов, т.к. ясно выражают мысль, информированы и обладают доверием.

Небольш.кол-во людей принимает участие в формирование ОМ, поэтому ОМ – это собрание т.з.личностей,заинтересованных в предмете.

Функции ОМ:

Экспрессивная – самая широкая по значению. ОМ занимает определ.позицию, что придаёт ей характер силы, стоящей над. Обладая только одной моральной властью, ОМ эффективно.

Консультативная – ОМ вырабатывает направления и способов решения проблем, что вынуждает корректировать решения.

Директивная – общественность выносит решения, имеющие императивный хар. (волеизъявление на выборах).

В зависимости от суждений, ОМ оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное. Оценочное выражает отношение, больше эмоций, чем аналитики, умозаключений. Анал.и конструкт.тесно связаны: приняте решений требует анализа, нужно теоретическое мышление. Но по содержанию они не совпадают. Регул.ОМ вырабатывает и внедряет нормы общест.отношений и оперирует неписанными законами, реализуя нравственный кодекс правил. ОМ м.б.в форме позитивных и негативных суждений.

Характерные признаки ОМ:

Направленность – преобладающее установившееся мнение за и против к опред.событию.

Интенсивность харак.силу и твёрдость выражения ОМ. Положительный ответ с разной интенсивностью (я полностью согласен или я скорее согласен).

Стабильность мнения означает длительность времени, на протяжении которого проявляется одна и та же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведённых во времени исследований.

Информационная насыщенность – объём знаний об объекте мнений. Наиб.информированные о проблеме высказывают наиболее чёткое мнение о ней.

Соц.поддержка – свидетельство степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие из данной соц.среды.

Дуальная природа: совокупн.мнений, сложившихся в общ.+соц.институт, кот.вступает во вз/действие с др.институтами, регулятор общест.жизни.

Жизненный цикл ОМ:

1.Определение вопроса. Активные поднимают вопрос, у них нет власти, но они стимулируют СМИ.

2.Вовлечение лидеров ОМ. Через СМИ вопрос представляется к оценке ОМ и люди узнают о нём. ЛОМ начинают обсуждать.

3. Осведомлённость публики. С ростом ОП вопрос предмет общественных дебатов и широко в СМИ. Вопрос упрощается в СМИ до «они против нас».

4.Вовлечение правительства/регулирующих органов. Общест.консенсус формирует решение, при этом появляется потребность в действиях правительства.

5.Решение. Начинается, когда наделённые полномочиями люди (выборные должностные лица), составляют проект законодательной инициативы или интерпретируют существующие, делая заявление. Принимается решение. Однако если есть недовольные, цикл повторяется.

Обобщения по формированию ОМ:

  1.  ОМ – это коллективное выражение мнения индивидуумов, связанных в группы общими целями, потребностями, идеалами.
  2.  ОМ выступает как специфическая побудительная сила, регул.поведение людей. Это продукт взаимодействия людей, соединение мнений, нивелированных, изменённых, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивид.мнений.
  3.  Психологически мнение определяется личной заинт-ю. Мнение не выражается активно в течение длительного времени, если только люди не затронуты остро в личных интересах.
  4.  ОМ чувствительно к событиям. Событие заинтересовывает людей и появляется мнение. ОМ не предвидит событие, оно реагирует на него.
  5.  Больше мнений в отношении целей, чем в методах достижения целей.

Масс.суждения с различной степенью объективности, поэтому при недостатке компенсация слухами, интуицией и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79713. Основные элементы-признаки общества. Власть и ее роль в жизни общества 70 KB
  Обобщая ответы понимаем, что в первом случае под обществом понимается определенная группа людей, объединившихся для общения и совместной деятельности; во втором случае – определенный этап исторического развития; в третьем – население конкретной страны.
79714. ипы государства. Формационный подход к типологии государства. Исторические типы государства 77 KB
  Государство – это особая организация власти, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны.
79715. Современный подход к определению факторов происхождения государства 58 KB
  Современный подход к определению факторов происхождения государства. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА По вопросу о происхождении возникновения государства существуют самые разные теории. Наиболее распространенными являются теории происхождения государства приведенные в таблице ниже.
79716. Функции государства: понятие, классификация функций 96.5 KB
  Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти но и общества в целом.
79717. Форма государства. Понятие формы государства. Элементы формы государства 155 KB
  При изучении темы «Формы государства» нужно проводить анализ и раскрыть формы, в которых функционирует государство и его политическая система, рассматривать происхождение структурно-территориальной организации общества любого государства.
79718. Механизм государства: понятие и структура. Орган государства: понятие, признаки, классификаци 140 KB
  Обобщая политический опыт развития эксплуататорских государств, можно определить государство как организацию для поддержания одних политических сил, стоящих у власти, над другими. Без механизма государства нет и самого государства
79719. Гражданское общество: основные этапы становления и сфера деятельности 62 KB
  Идея гражданского общества появилась в Новое время, в противовес всевластию государства. Концепцию гражданского общества в наиболее полном виде разработал Г. Гегель, немецкий философ.
79720. Понятие демократии. Предпосылки демократии. Институты прямой демократии 80.5 KB
  Критериями демократического общества в эту эпоху были: Возможность принятия главных решений всему свободными гражданами полиса большинством голосов; Занятие должностей по жребию; Периодические отчеты должностных лиц. Этому способствуют: открытые для прессы заседания коллегиальных государственных органов публикация их стенографических отчетов представление чиновниками деклараций о своих доходах существование свободных от цензуры и независимых от власти неправительственных СМИ; Выборность основных органов власти на основе всеобщего...
79721. Зарождение и развитие идеи правового государства 52 KB
  Признаки правового государства. К концу XX века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства. У ее истоков стояли древние философы Платон и Аристотель но наиболее полное отражение концепция правового государства получили в работах Ш.