45735

Хайдеггер. Бытие и время

Доклад

Логика и философия

Бытие и время. Бытиевмире вообще как основоустройство присутствия Гл. Бытиевмире как событие и бытие самости. Бытиев как таковое Гл.

Русский

2013-11-18

47 KB

2 чел.

№ 145. Хайдеггер. Бытие и время.

Содержание:

Введение.

Первая часть: интерпретация присутствия на временность

Раздел первый: Подготовительный фундаментальный анализ присутствия

Гл.1. Экспозиция задачи подготовительного анализа присутствия

Гл.2. Бытие-в-мире вообще как основоустройство присутствия

Гл.3. Мирность мира

Гл.4. Бытие-в-мире как событие и бытие самости. Люди.

Гл.5. Бытие-в как таковое Гл.6. Забота как бытие присутствия

Раздел второй: Присутствие и временность

Гл.1. Возможная целость присутствия и бытие к смерти

Гл.2. Присутствиеразмерное свидетельство собственной способности быть и решимость

Гл.3. Собственная способность присутствия быть целым и временность как онтологический смысл заботы

Гл.4. Временность и повседневность

Гл.5. Временность и историчность

Гл.6. Временность и внутривременность как источник расхожей концепции времени

§1 . необходимость возобновления вопроса о бытии.

Сегодня вопрос о бытии пришел в забвение. Предрассудки, уходящие своими корнями в античную онтологию, взращивают отсутствие потребности в вопросе о бытии. 1) Бытие – это наиболее общее понятие, потому его невозможно определить. 2) Понятие «бытие» неопределимо, невыводимо из высших понятий.     3) Бытие есть само собой разумеющееся понятие. Разбор предрассудков показывает, что не только нет ответа на вопрос о бытии, но и сам вопрос темен и ненаправлен.

§2. Смысл бытия д. б. уже известным образом доступен. Мы движемся всегда в некой бытийной понятливости. Опрошенное – это бытие. Опрашиваемое – это сущее.

§3. Бытие - всегда бытие сущего. Всякая онтология остается слепой, если она не прояснила смысл бытия.

§4. Онтическое преимущество бытийного. Dasein свойственно то, что ему разомкнуто бытие. Поэтому фундаментальную онтологию надо искать в экзистенциальной аналитике Dasein. Dasein имеет преимущество перед всяким другим сущим.

1) Онтическое: это сущее определяется в своем бытии экзистенцией.

2) Онтологическое: т.е. Dasein само по себе онтологично.

3) Онтическое – онтологическое условие возможности всех онтологий → Dasein первое, что подлежит онтологическому опросу.

§5. Dasein онтически ближе всего к себе, онтологически дальше всего , т.к мы всегда на шаг впереди себя, т.к. мы не видим себя рефлекирующими. Аналитика присутствия д.б. первой задачей в вопросе о бытии. Смыслом бытия сущего (Dasein) яв-ся временность. Время – это горизонт понятности бытия.

§6. Для бытийного вопроса д.б. достигнута прозрачность его истории. Для этого необходима деконструкция истории онтологии.

§9. Тема Аналитики присутствия. Сущее – оно всегда мы сами → бытие этого сущего – это мое бытие.          1) сущность этого лежит в его бытии, т.е. его сущность должна пониматься из его существования, экзистенции. 2) бытие – всегда мое бытие, т.е. обладает свойством «этого» т.к. все бытийные черты Dasein определяются из экзистенции. Они есть экзистенциалы: 1. бытие-в-мире: чел-к по определению в мире, мир не может быть заключен в скобки. Мир – это совокупность подручностей, т.е. вещей которые имеют практическую, а не теоретическую значимость. Мир – это бытие-при. Бытие-в – разомкнутость, открытость миру. Бытие-в есть: 1) расположение (онтологически) или настроенность (онтически) - это способ бытия Dasein, которое независимо от чел-а - это состояние Хайдеггер называет заброшенностью: мы находим себя уже заброшенными в мир. Бытие-в – настроенность, расположенность – заброшенность – уже-бытие-в-мире. 2) понимание – это полагание значимости. Dasein – это могущее бытие, это набросок. Понимание бросает Dasein на возможности. Понимание – набросок – вперед-себя. 3) речь – артикулированное понимание. Бытие-в-мире – это целостная структура. Забота охватывает все три экзистенциала, подчеркивает целостность. Dasein – это вперед-себя-уже-бытие-в-мире-как-бытие-при.

Структура заботы = структура времени. Вперед-себя – будещее время; бытие-при – настоящее; уже-бытие – прошлое.

§40 Ужас как отличительная разомкнутость присутствия. Растворение в людях (дасман) – это бегство Dasein от себя самого → «падающее». Но именно оно дает возможность  схватывать как таковое, то от чего бежит Dasein. Почему Dasein бежит от себя в люди, в озаботившийся мир? Потому что то, что размыкает Dasein вызывает у людей страх. Угроза, которая может быть страшной, всегда приходит от внутримерного. От-чего ужаса – это бытие-в-мире как таковое; => внутримерное сущее; оно совершено неопределенно. От-чего ужаса – это мир как таковой, это не нечто подручное, а возможность подручного вообще. Ужас (как собственное расположение) ведет назад к брошенности как возможной, возобновимой. Т.о. временность ужаса заключается в приведении к возобновимости.

Временность падения.  Падение имеет свой экзистенциальный смысл в актуальности. Временной смысл падения заключается в отталкивающейся актуализации. Брошенное в бытие к смерти Dasein чаще всего бежит от своей брошенности.  Временность речи. Речь сама по себе временна, т.к. она есть говорение. 

§45. Концом бытия-в-мире яв-ся смерть. Основой экзистенциональности Dasein является временность.

§65 Временность как мысл собтвенной заботы. Единство структуры заботы лежит во временности: вперед-себя – будущее, уже-бытие – прошлое, бытие-при – настоящее. 

§68. Dременность разомкнутости вообще: выявить временную конституцию заботы, значит дать временную интерпретацию ее абстрактных моментов. Временность понимания. Свое будущее мы обозначаем как заступание. Онтико-онтологическое различие – различие бытия и сущего. Сущее – это наличность, присутствие. Онтическое отнесено к сущему , можно даже Бог рассматривать как сущее. «Каждое сущее есть». Вот это «есть» сущего и есть бытие сущего. Поиск истины или смысла бытия. Философия имеет только онтологический вопрос, она не занимается вопросом о должном, не занимается ценностями. Как можно подступится к феномену бытия. Человек единственное сущее задающееся вопросом о феномене бытия. Человек – особое сущее – потому, что он экзистенция. Анализ человека как экзистенции. Онтологию – Хайдеггер определяет как фундаментальную. Вопрос о бытии – исходный вопрос философии. Любая гносеология, этика и т.д. всегда существуют, возможны постольку поскольку философия обосновала онтологию этих вопросов. Бытие первично. Человек – уже есть.

Задача Хайдеггера – создание фундаментальной онтологии, что такое истина бытия. Задача осталась нерешенной. Эту задачу предворяет экзистенциональному анализу. Бытие поскольку оно проявляется в человеке есть dasein. Dasein – проявление бытия в человеке. Dasein – сущее, которое всегда мы сами. Сущность dasein лежит в его бытии. Сущность dasein есть экзистпнция. Говорит  о специфических  онтологических определениях. Онтолгоические определения – это экзистенциалы. Из экзистенции (dasein) выводятся экспликаты, которые раскрывают суть dasein. Экспикаты  -- это экзистенциалы. Экзистенциалы надо отличать от категорий. Категории – это онтические определения. Эти экзистенциалы усматриваются априори, в опыте феноменологического рассмотрения, описания, которое опирается на наш конкретный физиологический опыт.

Экзистенциалы:

1) бытие-в-мире. Человек по определению в мире → невозможен ни какой чистый S. Человек всегда существует в мире. Ни какая трансцендентальная философия невозможна, невозможно ни какое чистое эго.

( P.S: dasein не экзистенциал, а понятие которое определяется экзистенциалами. Гуссерль идет от dasein к эго. Хайдеггер идет от dasein к бытию-в-мире.)

Мир это не совокупность объектов. Мир – это совокупность подручностей, которые даны мне в повседневном существовании.

Хайдеггер говорит о подручном будущем. Совокупность подручностей – речь идет о практическом применении человека. Подручности – это не предметы с которыми работает человек, они никогда не становятся объектами чистого созерцания.

                                →   подручности

Бытие – в – мире                                                         бытие – при .  

                               →   «ЛЮДИ» dasman                         

Мир включает также и других людей. Другие люди всегда соприсутствие в бытии -  в – мире.

Мир dasein – совместный мир. Dasein  -- это событие в мире. Dasein хранит дистанцию в мире.

Но другие могут манипулировать мною. Другой который может манипулировать мною – это обобщенныйй другой.

Возникает диктатура dasman .люди всегда правы, потому что их мнение является усредненным, потому что они не входят в существо дела.

Описание обезличенненого существования человека – конформизм Хайдеггера.

Подручности и люди – это  бытие – при.

 

2) Бытие-в  -- это разомкнутость,   открытость миру.

---Dasein → бытие-в 1→ расположенность, настроенность → заброшенность →

уже-бытие-в-     мире                                                                                                           забота

                               2→ понимание → набросок → вперед-себя

                               3→ речь

---Мир – бытие-при.

Бытие имеет всегда настроенность, расположение. Расположение не зависит от человека.

Состояние «так-оно есть» называется заброшенность.               

В понимании мы себе выбираем что-то, чего-то лишаем. Dasein –наброшенность, возможность.

Направленность вперед, в будущее – вперед-себя.

В речи артикулируется понимание, а не то что говорят люди, dasman .

Бытие-в-мире – это некая целостность. В качестве целостной структуры бытие-в-мире является заботой.

Dasein (или забота) – вперед-себя, уже-бытие-в-мире как бытие-при: подручностях и dasman.

Структура заботы тождественна структуре времени:

Уже-бытие-в-мире                                         прошлое

Вперед-себя                        забота                 будущее               Время.

Бытие-при                                                       настоящее                         

«Есть» человека значит жить. Отсюда и название работы «бытие и время». Бытие обнаруживается в человеке как время.

Раздел 2 книги «бытие и время».

Два способа временения dasein:

1) собственный – это такой способ когда в понимании dasein набрасывает свою бытийную возможность.

Будущее – то, чего никогда не было. Это трансценденция и выходя в нее мы себя можем поставить под вопрос.

Забегающая решимость – будущее,→ зов понять себя как бытие к смерти. Исходя из будущего окрашивается настощее. Настоящее – мгновение ока, удерживается и будущим, и прошлым. Прошлое -- ?????

Экзистенциаольное время течет от будущего к настоящему и прошлому. Хайдеггр фиксирует радикальную конечность человека..

Хайдеггер вводит экзистенциал «ужаса». В ужасе ставится под вопрос мое существование в мире. (человек в христианстве – промежуточное бытие-в-мире).

2)несобственный – это такой способ когдачеловек бежит от бытия-к-смерти. На первый план выступает настоящее время – бытие-в-мире..

Актуализация – закрытость человека в мире, человек подстраивается под массового человека. Актуализация – люботный человек, жаждущий новых впечатлений.

Неподлинное будущее – ожидание будущего как настоящего. Неподлинное прошлое – забытость, убегание от себя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81322. Добровільне виконання рішень 26.32 KB
  Державний виконавець починаючи виконувати рішення повинен пересвідчитись чи отримана боржником копія постанови про відкриття виконавчого провадження і чи здійснені ним дії спрямовані на добровільне виконання рішення у встановлений постановою строк. При цьому до отримання відомостей про одержання боржником копії постанови для захисту прав стягувача державний виконавець може вжити заходів щодо забезпечення виконання Постанова про відкриття виконавчого провадження вважається врученою боржнику за адресою зазначеною у виконавчому документі. У...
81323. Час провадження виконавчих дій 22 KB
  Конкретний час проведення виконавчих дій визначається державним виконавцем. Сторони виконавчого провадження мають право пропонувати зручний для них час проведення виконавчих дій. Проведення виконавчих дій у неробочі та святкові дні установлені законодавством допускається лише в разі коли зволікання неможливе або в разі коли вони не можуть бути здійснені в інші дні з вини боржника.
81324. Витрати виконавчого провадження 27.08 KB
  До інших витрат на організацію виконавчих дій належать витрати на виплату винагороди державним виконавцям відповідно до статті 47 Закону; придбання службових житлових приміщень; придбання службових приміщень; страхування державних виконавців; забезпечення державних виконавців форменим одягом
81325. Ускладнення у виконавчому провадженні. Відкладення провадження виконавчих дій 21.48 KB
  Відкладення провадження виконавчих дій. За наявності обставин що перешкоджають провадженню виконавчих дій або несвоєчасного одержання сторонами документів виконавчого провадження внаслідок чого вони позбавлені можливості використати надані їм Законом права державний виконавець може відкласти виконавчі дії за заявою стягувача або за заявою боржника або з власної ініціативи на строк до 10 днів. Про відкладення провадження виконавчих дій державний виконавець виносить відповідну постанову про що негайно повідомляє сторони суд або інший...
81326. Відстрочка або розстрочка виконання, встановлення чи зміна способу і порядку виконання рішення 21.43 KB
  За наявності обставин що ускладнюють виконання рішення або роблять його неможливим державний виконавець за власною ініціативою або за заявою сторін а також самі сторони мають право звернутися до суду який видав виконавчий документ із заявою про відстрочку або розстрочку виконання а також про встановлення чи зміну способу й порядку виконання Рішення суду чи іншого органу посадової особи про відстрочку або розстрочку виконання встановлення чи зміну способу й порядку виконання має бути прийнято в 10денний строк і може бути оскаржено у...
81327. Зупинення виконавчого провадження (поняття, види, порядок і строки зупинення) 29.99 KB
  Виконавче провадження підлягає обовязковому зупиненню у випадках: смерті стягувача або боржника оголошення померлим чи визнання безвісно відсутнім стягувача або боржника або припинення існування сторони юридичної особи якщо установлені судом правовідносини допускають правонаступництво; визнання стягувача або боржника недієздатним; проходження боржником строкової військової служби в Збройних Силах України та інших військових формуваннях якщо за умовами служби провадження виконавчих дій неможливе чи на прохання стягувача який проходить...
81328. Підстави та порядок повернення виконавчого документа стягувачеві 27.76 KB
  Виконавчий документ який прийнятий державним виконавцем до виконання і за яким стягнення не провадилося або було проведено частково повертається стягувачеві: за письмовою заявою стягувача; якщо в боржника відсутнє майно на яке може бути звернено стягнення і здійснені державним виконавцем відповідно до Закону заходи щодо розшуку такого майна виявилися безрезультатними; якщо стягувач відмовився залишити за собою майно боржника не реалізоване під час виконання рішення одержати певні предмети що повинні бути передані йому від боржника...
81329. Повернення виконавчого документу до суду або іншого органу (посадовій особі), який його видав 22.35 KB
  Виконавчий документ прийнятий державним виконавцем до виконання повертається до суду який його видав у разі відновлення судом строку для подання апеляційної скарги на рішення за яким видано виконавчий документ та прийняття такої апеляційної скарги до розгляду крім виконавчих документів що підлягають негайному виконанню.
81330. Оголошення розшуку боржника, дитини та розшуку транспортних засобів боржника 26.22 KB
  Підставами для оголошення розшуку є відсутність в ході виконавчого провадження відомостей про місце проживання місцезнаходження боржника його майна а також дитини. У разі відсутності відомостей про місце проживання місцезнаходження боржника за виконавчими документами про стягнення аліментів...