45735

Хайдеггер. Бытие и время

Доклад

Логика и философия

Бытие и время. Бытиевмире вообще как основоустройство присутствия Гл. Бытиевмире как событие и бытие самости. Бытиев как таковое Гл.

Русский

2013-11-18

47 KB

2 чел.

№ 145. Хайдеггер. Бытие и время.

Содержание:

Введение.

Первая часть: интерпретация присутствия на временность

Раздел первый: Подготовительный фундаментальный анализ присутствия

Гл.1. Экспозиция задачи подготовительного анализа присутствия

Гл.2. Бытие-в-мире вообще как основоустройство присутствия

Гл.3. Мирность мира

Гл.4. Бытие-в-мире как событие и бытие самости. Люди.

Гл.5. Бытие-в как таковое Гл.6. Забота как бытие присутствия

Раздел второй: Присутствие и временность

Гл.1. Возможная целость присутствия и бытие к смерти

Гл.2. Присутствиеразмерное свидетельство собственной способности быть и решимость

Гл.3. Собственная способность присутствия быть целым и временность как онтологический смысл заботы

Гл.4. Временность и повседневность

Гл.5. Временность и историчность

Гл.6. Временность и внутривременность как источник расхожей концепции времени

§1 . необходимость возобновления вопроса о бытии.

Сегодня вопрос о бытии пришел в забвение. Предрассудки, уходящие своими корнями в античную онтологию, взращивают отсутствие потребности в вопросе о бытии. 1) Бытие – это наиболее общее понятие, потому его невозможно определить. 2) Понятие «бытие» неопределимо, невыводимо из высших понятий.     3) Бытие есть само собой разумеющееся понятие. Разбор предрассудков показывает, что не только нет ответа на вопрос о бытии, но и сам вопрос темен и ненаправлен.

§2. Смысл бытия д. б. уже известным образом доступен. Мы движемся всегда в некой бытийной понятливости. Опрошенное – это бытие. Опрашиваемое – это сущее.

§3. Бытие - всегда бытие сущего. Всякая онтология остается слепой, если она не прояснила смысл бытия.

§4. Онтическое преимущество бытийного. Dasein свойственно то, что ему разомкнуто бытие. Поэтому фундаментальную онтологию надо искать в экзистенциальной аналитике Dasein. Dasein имеет преимущество перед всяким другим сущим.

1) Онтическое: это сущее определяется в своем бытии экзистенцией.

2) Онтологическое: т.е. Dasein само по себе онтологично.

3) Онтическое – онтологическое условие возможности всех онтологий → Dasein первое, что подлежит онтологическому опросу.

§5. Dasein онтически ближе всего к себе, онтологически дальше всего , т.к мы всегда на шаг впереди себя, т.к. мы не видим себя рефлекирующими. Аналитика присутствия д.б. первой задачей в вопросе о бытии. Смыслом бытия сущего (Dasein) яв-ся временность. Время – это горизонт понятности бытия.

§6. Для бытийного вопроса д.б. достигнута прозрачность его истории. Для этого необходима деконструкция истории онтологии.

§9. Тема Аналитики присутствия. Сущее – оно всегда мы сами → бытие этого сущего – это мое бытие.          1) сущность этого лежит в его бытии, т.е. его сущность должна пониматься из его существования, экзистенции. 2) бытие – всегда мое бытие, т.е. обладает свойством «этого» т.к. все бытийные черты Dasein определяются из экзистенции. Они есть экзистенциалы: 1. бытие-в-мире: чел-к по определению в мире, мир не может быть заключен в скобки. Мир – это совокупность подручностей, т.е. вещей которые имеют практическую, а не теоретическую значимость. Мир – это бытие-при. Бытие-в – разомкнутость, открытость миру. Бытие-в есть: 1) расположение (онтологически) или настроенность (онтически) - это способ бытия Dasein, которое независимо от чел-а - это состояние Хайдеггер называет заброшенностью: мы находим себя уже заброшенными в мир. Бытие-в – настроенность, расположенность – заброшенность – уже-бытие-в-мире. 2) понимание – это полагание значимости. Dasein – это могущее бытие, это набросок. Понимание бросает Dasein на возможности. Понимание – набросок – вперед-себя. 3) речь – артикулированное понимание. Бытие-в-мире – это целостная структура. Забота охватывает все три экзистенциала, подчеркивает целостность. Dasein – это вперед-себя-уже-бытие-в-мире-как-бытие-при.

Структура заботы = структура времени. Вперед-себя – будещее время; бытие-при – настоящее; уже-бытие – прошлое.

§40 Ужас как отличительная разомкнутость присутствия. Растворение в людях (дасман) – это бегство Dasein от себя самого → «падающее». Но именно оно дает возможность  схватывать как таковое, то от чего бежит Dasein. Почему Dasein бежит от себя в люди, в озаботившийся мир? Потому что то, что размыкает Dasein вызывает у людей страх. Угроза, которая может быть страшной, всегда приходит от внутримерного. От-чего ужаса – это бытие-в-мире как таковое; => внутримерное сущее; оно совершено неопределенно. От-чего ужаса – это мир как таковой, это не нечто подручное, а возможность подручного вообще. Ужас (как собственное расположение) ведет назад к брошенности как возможной, возобновимой. Т.о. временность ужаса заключается в приведении к возобновимости.

Временность падения.  Падение имеет свой экзистенциальный смысл в актуальности. Временной смысл падения заключается в отталкивающейся актуализации. Брошенное в бытие к смерти Dasein чаще всего бежит от своей брошенности.  Временность речи. Речь сама по себе временна, т.к. она есть говорение. 

§45. Концом бытия-в-мире яв-ся смерть. Основой экзистенциональности Dasein является временность.

§65 Временность как мысл собтвенной заботы. Единство структуры заботы лежит во временности: вперед-себя – будущее, уже-бытие – прошлое, бытие-при – настоящее. 

§68. Dременность разомкнутости вообще: выявить временную конституцию заботы, значит дать временную интерпретацию ее абстрактных моментов. Временность понимания. Свое будущее мы обозначаем как заступание. Онтико-онтологическое различие – различие бытия и сущего. Сущее – это наличность, присутствие. Онтическое отнесено к сущему , можно даже Бог рассматривать как сущее. «Каждое сущее есть». Вот это «есть» сущего и есть бытие сущего. Поиск истины или смысла бытия. Философия имеет только онтологический вопрос, она не занимается вопросом о должном, не занимается ценностями. Как можно подступится к феномену бытия. Человек единственное сущее задающееся вопросом о феномене бытия. Человек – особое сущее – потому, что он экзистенция. Анализ человека как экзистенции. Онтологию – Хайдеггер определяет как фундаментальную. Вопрос о бытии – исходный вопрос философии. Любая гносеология, этика и т.д. всегда существуют, возможны постольку поскольку философия обосновала онтологию этих вопросов. Бытие первично. Человек – уже есть.

Задача Хайдеггера – создание фундаментальной онтологии, что такое истина бытия. Задача осталась нерешенной. Эту задачу предворяет экзистенциональному анализу. Бытие поскольку оно проявляется в человеке есть dasein. Dasein – проявление бытия в человеке. Dasein – сущее, которое всегда мы сами. Сущность dasein лежит в его бытии. Сущность dasein есть экзистпнция. Говорит  о специфических  онтологических определениях. Онтолгоические определения – это экзистенциалы. Из экзистенции (dasein) выводятся экспликаты, которые раскрывают суть dasein. Экспикаты  -- это экзистенциалы. Экзистенциалы надо отличать от категорий. Категории – это онтические определения. Эти экзистенциалы усматриваются априори, в опыте феноменологического рассмотрения, описания, которое опирается на наш конкретный физиологический опыт.

Экзистенциалы:

1) бытие-в-мире. Человек по определению в мире → невозможен ни какой чистый S. Человек всегда существует в мире. Ни какая трансцендентальная философия невозможна, невозможно ни какое чистое эго.

( P.S: dasein не экзистенциал, а понятие которое определяется экзистенциалами. Гуссерль идет от dasein к эго. Хайдеггер идет от dasein к бытию-в-мире.)

Мир это не совокупность объектов. Мир – это совокупность подручностей, которые даны мне в повседневном существовании.

Хайдеггер говорит о подручном будущем. Совокупность подручностей – речь идет о практическом применении человека. Подручности – это не предметы с которыми работает человек, они никогда не становятся объектами чистого созерцания.

                                →   подручности

Бытие – в – мире                                                         бытие – при .  

                               →   «ЛЮДИ» dasman                         

Мир включает также и других людей. Другие люди всегда соприсутствие в бытии -  в – мире.

Мир dasein – совместный мир. Dasein  -- это событие в мире. Dasein хранит дистанцию в мире.

Но другие могут манипулировать мною. Другой который может манипулировать мною – это обобщенныйй другой.

Возникает диктатура dasman .люди всегда правы, потому что их мнение является усредненным, потому что они не входят в существо дела.

Описание обезличенненого существования человека – конформизм Хайдеггера.

Подручности и люди – это  бытие – при.

 

2) Бытие-в  -- это разомкнутость,   открытость миру.

---Dasein → бытие-в 1→ расположенность, настроенность → заброшенность →

уже-бытие-в-     мире                                                                                                           забота

                               2→ понимание → набросок → вперед-себя

                               3→ речь

---Мир – бытие-при.

Бытие имеет всегда настроенность, расположение. Расположение не зависит от человека.

Состояние «так-оно есть» называется заброшенность.               

В понимании мы себе выбираем что-то, чего-то лишаем. Dasein –наброшенность, возможность.

Направленность вперед, в будущее – вперед-себя.

В речи артикулируется понимание, а не то что говорят люди, dasman .

Бытие-в-мире – это некая целостность. В качестве целостной структуры бытие-в-мире является заботой.

Dasein (или забота) – вперед-себя, уже-бытие-в-мире как бытие-при: подручностях и dasman.

Структура заботы тождественна структуре времени:

Уже-бытие-в-мире                                         прошлое

Вперед-себя                        забота                 будущее               Время.

Бытие-при                                                       настоящее                         

«Есть» человека значит жить. Отсюда и название работы «бытие и время». Бытие обнаруживается в человеке как время.

Раздел 2 книги «бытие и время».

Два способа временения dasein:

1) собственный – это такой способ когда в понимании dasein набрасывает свою бытийную возможность.

Будущее – то, чего никогда не было. Это трансценденция и выходя в нее мы себя можем поставить под вопрос.

Забегающая решимость – будущее,→ зов понять себя как бытие к смерти. Исходя из будущего окрашивается настощее. Настоящее – мгновение ока, удерживается и будущим, и прошлым. Прошлое -- ?????

Экзистенциаольное время течет от будущего к настоящему и прошлому. Хайдеггр фиксирует радикальную конечность человека..

Хайдеггер вводит экзистенциал «ужаса». В ужасе ставится под вопрос мое существование в мире. (человек в христианстве – промежуточное бытие-в-мире).

2)несобственный – это такой способ когдачеловек бежит от бытия-к-смерти. На первый план выступает настоящее время – бытие-в-мире..

Актуализация – закрытость человека в мире, человек подстраивается под массового человека. Актуализация – люботный человек, жаждущий новых впечатлений.

Неподлинное будущее – ожидание будущего как настоящего. Неподлинное прошлое – забытость, убегание от себя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.
41490. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИКИ 337.5 KB
  Курс ботаники располагает определенными возможностями тдля развития природоохранительных знаний на основе опорных понятии_о растительном организме особенностях его жизни о многообразии видов растений и их видовых сообществах. На уроках ботаники школьники изучают значение растений в жизни человека разнообразие влияний человеческой деятедьности на отдельные виды и целые растительные сообщества. Это способствует пониманию необходимости бережного отношения каждого человека к многообразию окружающих его растений охраны и рационального...