45742

Аристотель. (Метафизика)

Доклад

Логика и философия

Форма оформляет материя оформляется. Форма есть действительность материя возможность. При этом материя как первоматерия едина форм же много: форма то что несет в себе суть вещи. Хотя сама материя вечна вещи дает она временность преходящесть ведь природа материи такова что она может быть и может не быть.

Русский

2013-11-18

30.5 KB

1 чел.

2 Аристотель. (Метафизика) В Метафизике всего 14 книг. Начинает с того, что все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям, особенно зрительным. Совершенно очевидно, что необ приобрести знание о первых причинах: ведь мы говорим, что знаем, когда полагаем, что нам известна первая причина. О причинах говорится в четырех значениях: 1.) формальная, сущность, или суть бытия вещи; когда мы что-то определяем, предмет уже подвержен закону тождества, т.е. предмет ставший чем-то. Форма предмета – это определение предмета, т.е. то что есть на самом деле.2) материальная,  материю, или субстрат; 3) движущая, третьей-то, откуда начало движения; благдаря чему предмет становится тем, что он есть 4) целевая - "то, ради чего", или благо (цель движения), стремление к благу. Все от природы стремится к благу. Задача метафизики – найти конечную причину всего.Каждая чувственно-воспринимаемая вещь есь сочетание формы и материи. Форма оформляет, материя оформляется. Форма есть действительность, материя – возможность. Источник движения, перехода от возможности к действиетльности – форма. Иметь свою форму и значит быть благим, быть завершенным. Основной вопрос- существует ли помимо материи и чувственных сущностей еще какая-либо самостоятельная причина; Эта причина (неподвижная вечная сущность) должна быть сверхчувственной, а также нематериальной и сверхприродной. Согласно А философия исследует эту самостоятельную причину, сверхъестественную сущность. Сам А называл их “божественными предметами”, а науку о них—“наиболее божественной”. В “Метафизике” А вводит термин “теология” и отождествляет теологию с первой философией, которая “идет впереди” физики, потому что ее предмет, по его мнению, ценнее. Прежде всего предмет фил А сущее вообще”, “сущее как таковое”, что она и исследует общую природу сущего как такового ”. Однако “о сущем говорится в нескольких значениях”, поэтому предмет “первой философии” весьма обширен. Вся метафизика А— это попытка разобраться в сущем, уточнить его понятие. “Первая философия по А изучает “начала и причины [всего] сущего. А  называет эти причины “высшими”, а начала—“первыми”. Для того чтобы определить начала, необходимо осознать то, что А наз аксиомами, и прежде всего ту из них, в которой он видит “начало для всех других аксиом”, так сказать “первоаксиома”. Первоаксиома: “Вместе существовать и не существовать нельзя”, А называет эту аксиому “самым достоверным из всех начал”, Она самоочевидна. Она закон бытия и мышления.  А сторонник тождества бытия и мышления. По А сказать, что небытие существует, нельзя. Это значит приписать несущему существование. Согласно же аксиоме, вместе существовать и не существовать нельзя. Поэтому правда в том, что сущее существует, а не-сущее не существует. Таким образом, у А все, что есть,—сущее. Он полагает, что небытие можно мыслить и о нем можно говорить, не превращая его в бытие. Прежде всего сущее есть совокупность “единичных предметов”, “этих вот вещей”, “сущностей, воспринимаемых чувствами”. Это то, что можно видеть, слышать, осязать, обонять и вкушать. Чувственный мир для А реален. Однако он не согласен с теми, кто думает, что сущим является только то, что воспринимается чувствами. “Если помимо единичных вещей ничего не существует, тогда, можно сказать, нет ничего, что постигалось бы умом, а все подлежит восприятию через чувства, и нет науки ни о чем, если только не называть наукой чувственное восприятие”. Проблема сущности. Критериями сущности являются: 1) познаваемость в понятии и 2) “способность к, отдельному существованию”. Сущности существуют безоговорочно, все остальное существует через них и благодаря им как качества, количества, отношения сущностей. Главными отличительными чертами сущности является способность к отдельному существованию и данность в качестве вот этого определенного предмета. Каждая чувственно воспринимаемая сущность есть нечто составное: она слагается из материи и формы. При этом материя как первоматерия едина, форм же много: форма—то, что несет в себе суть вещи. Форма вечна и неизменна; “никто не создает и не производит, но вносит ее в определенный материал, и в результате получается вещь, состоящая из формы и материи”. Хотя сама материя вечна, вещи дает она временность, преходящесть, ведь природа материи такова, что она может быть и может не быть. Во-вторых, материя — источник индивидуализации: “предметы различаются по материи”. В-третьих, материя—источник случайности. Отношение между формой и материей углубляется и конкретизируется А при помощи таких понятий, как возможность и действительность. “Возможность” выражается у А словом “дюнамис”, а “действительность” — “энергейа”. Оформляясь, материя переходит из состояния возможности в состояние действительности: “Материя дается в возможности, потому что она может получить форму, а когда она существует в действительности, тогда она определена через форму” Но истинная действительность—это действительность формы: “Суть бытия дана в форме и действительности вещи” поэтому действительность идет впереди возможности. (Пример - строительство дома: материя - кирпичи, форма - план дома, причина - деятельность строителя, цель - назначение дома). “Осуществление” выражается у А древнегреч словом “энтелехейа”. Аристотелевское мировоззрение телеологично. В его мировоздании все процессы обладают внутренней целенаправленностью и потенциальной завершенностью. Осуществленность целенаправленного процесса он и называет энтелехией. Цель—это также и благо: каждая стремящаяся реализоваться потенция стремится тем самым к своему благу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59718. на тему: Структура уроку української мови проблема структури уроку вимагає переосмислення Основною мето. 87.5 KB
  Сказане насамперед стосується таких модулів як принципи і методи навчання урок зокрема структурування уроку. Організація такого процесу значною мірою залежить від структурування уроку.
59719. Тарас Шевченко — видатний художник. Цінність його живописної спадщини (урок української літератури у 9 класі) 62.5 KB
  Обладнання: портрет Тараса Шевченка репродукції Шевченкових картин таблиці слівтермінів і дат визначних подій в житті поета малюнки учнів. Шевченка працювали над розкриттям ідейного змісту його поезій вивчали напамять його твори.
59721. Урок-мандрівка «Історія кобзарства в Україні» 92 KB
  На ній фотопортрети кобзарів. Пригадайте що ви вже знаєте про кобзарів звертається до класу вчитель. А тих хто грав на щипкових можливо кобзоподібних інструментах і під їх супровід виконував старовинні епічні твори билини старини вважають прототипами кобзарів бандуристів лірників.
59722. Музи генія (інтимна лірика Тараса Шевченка) 68.5 KB
  Стіл накритий скатертиною на ньому ваза з квітами люстерко свічка чорнильниця перо папір та конверт для листа томик Шевченкової поезії. Тарас Шевченко виходить до столу на якому підсвічник Запалює свічку читає на фоні музики...
59723. Шевченківський вечір (методичні рекомендації на допомогу вчителям-словесникам) 64.5 KB
  І все це він Тарас Григорович Шевченко. Але на превеликий жаль не всі розуміли Тарас Шевчека. Тарас Шевченко боровся за визволення України з-під гніту Імперії тому намагалися принизити його гідність показати що це не талановитий письменник а ворог народу.
59724. А. Де Сент-Екзюпері. Життєпис письменника. «Маленький принц» 76.5 KB
  Засвоїти поняття філософська казкапритча; допомогти школярам зрозуміти ідейнохудожній зміст твору Маленький принц його філософський зміст та гуманістичну спрямованість; сприяти моральноетичному вихованню учнівОбладнання...
59725. Літературний вечір: День святого Валентина 90.5 KB
  Кохання одна з магістральних тем світової літератури від самого початку її існування. Знайомлячись із шедеврами скарбниці світової культури захоплюємося античною любовною лірикою; дивуємося глибині проникнення й відображення людських почуттів...
59726. Інсценізація казки: Пан Коцький 40.5 KB
  На дворі на лавочці біля хати сидить дід та баба а біля її ніг лежить кіт. Залишив кота під дубом Кіт сидить сумує Коли дивиться лисички весело мандрують. Що тут робиш поробляєш куди шлях ти держиш Кіт.