45742

Аристотель. (Метафизика)

Доклад

Логика и философия

Форма оформляет материя оформляется. Форма есть действительность материя – возможность. При этом материя как первоматерия едина форм же много: форма то что несет в себе суть вещи. Хотя сама материя вечна вещи дает она временность преходящесть ведь природа материи такова что она может быть и может не быть.

Русский

2013-11-18

30.5 KB

1 чел.

2 Аристотель. (Метафизика) В Метафизике всего 14 книг. Начинает с того, что все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям, особенно зрительным. Совершенно очевидно, что необ приобрести знание о первых причинах: ведь мы говорим, что знаем, когда полагаем, что нам известна первая причина. О причинах говорится в четырех значениях: 1.) формальная, сущность, или суть бытия вещи; когда мы что-то определяем, предмет уже подвержен закону тождества, т.е. предмет ставший чем-то. Форма предмета – это определение предмета, т.е. то что есть на самом деле.2) материальная,  материю, или субстрат; 3) движущая, третьей-то, откуда начало движения; благдаря чему предмет становится тем, что он есть 4) целевая - "то, ради чего", или благо (цель движения), стремление к благу. Все от природы стремится к благу. Задача метафизики – найти конечную причину всего.Каждая чувственно-воспринимаемая вещь есь сочетание формы и материи. Форма оформляет, материя оформляется. Форма есть действительность, материя – возможность. Источник движения, перехода от возможности к действиетльности – форма. Иметь свою форму и значит быть благим, быть завершенным. Основной вопрос- существует ли помимо материи и чувственных сущностей еще какая-либо самостоятельная причина; Эта причина (неподвижная вечная сущность) должна быть сверхчувственной, а также нематериальной и сверхприродной. Согласно А философия исследует эту самостоятельную причину, сверхъестественную сущность. Сам А называл их “божественными предметами”, а науку о них—“наиболее божественной”. В “Метафизике” А вводит термин “теология” и отождествляет теологию с первой философией, которая “идет впереди” физики, потому что ее предмет, по его мнению, ценнее. Прежде всего предмет фил А сущее вообще”, “сущее как таковое”, что она и исследует общую природу сущего как такового ”. Однако “о сущем говорится в нескольких значениях”, поэтому предмет “первой философии” весьма обширен. Вся метафизика А— это попытка разобраться в сущем, уточнить его понятие. “Первая философия по А изучает “начала и причины [всего] сущего. А  называет эти причины “высшими”, а начала—“первыми”. Для того чтобы определить начала, необходимо осознать то, что А наз аксиомами, и прежде всего ту из них, в которой он видит “начало для всех других аксиом”, так сказать “первоаксиома”. Первоаксиома: “Вместе существовать и не существовать нельзя”, А называет эту аксиому “самым достоверным из всех начал”, Она самоочевидна. Она закон бытия и мышления.  А сторонник тождества бытия и мышления. По А сказать, что небытие существует, нельзя. Это значит приписать несущему существование. Согласно же аксиоме, вместе существовать и не существовать нельзя. Поэтому правда в том, что сущее существует, а не-сущее не существует. Таким образом, у А все, что есть,—сущее. Он полагает, что небытие можно мыслить и о нем можно говорить, не превращая его в бытие. Прежде всего сущее есть совокупность “единичных предметов”, “этих вот вещей”, “сущностей, воспринимаемых чувствами”. Это то, что можно видеть, слышать, осязать, обонять и вкушать. Чувственный мир для А реален. Однако он не согласен с теми, кто думает, что сущим является только то, что воспринимается чувствами. “Если помимо единичных вещей ничего не существует, тогда, можно сказать, нет ничего, что постигалось бы умом, а все подлежит восприятию через чувства, и нет науки ни о чем, если только не называть наукой чувственное восприятие”. Проблема сущности. Критериями сущности являются: 1) познаваемость в понятии и 2) “способность к, отдельному существованию”. Сущности существуют безоговорочно, все остальное существует через них и благодаря им как качества, количества, отношения сущностей. Главными отличительными чертами сущности является способность к отдельному существованию и данность в качестве вот этого определенного предмета. Каждая чувственно воспринимаемая сущность есть нечто составное: она слагается из материи и формы. При этом материя как первоматерия едина, форм же много: форма—то, что несет в себе суть вещи. Форма вечна и неизменна; “никто не создает и не производит, но вносит ее в определенный материал, и в результате получается вещь, состоящая из формы и материи”. Хотя сама материя вечна, вещи дает она временность, преходящесть, ведь природа материи такова, что она может быть и может не быть. Во-вторых, материя — источник индивидуализации: “предметы различаются по материи”. В-третьих, материя—источник случайности. Отношение между формой и материей углубляется и конкретизируется А при помощи таких понятий, как возможность и действительность. “Возможность” выражается у А словом “дюнамис”, а “действительность” — “энергейа”. Оформляясь, материя переходит из состояния возможности в состояние действительности: “Материя дается в возможности, потому что она может получить форму, а когда она существует в действительности, тогда она определена через форму” Но истинная действительность—это действительность формы: “Суть бытия дана в форме и действительности вещи” поэтому действительность идет впереди возможности. (Пример - строительство дома: материя - кирпичи, форма - план дома, причина - деятельность строителя, цель - назначение дома). “Осуществление” выражается у А древнегреч словом “энтелехейа”. Аристотелевское мировоззрение телеологично. В его мировоздании все процессы обладают внутренней целенаправленностью и потенциальной завершенностью. Осуществленность целенаправленного процесса он и называет энтелехией. Цель—это также и благо: каждая стремящаяся реализоваться потенция стремится тем самым к своему благу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29429. Концептуальные подходы к бюджетному дефициту 14.73 KB
  Концептуальные подходы к бюджетному дефициту Первая концепция базируется на том что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. До €œВеликой депрессии€ 30х годов ежегодно балансируемый бюджет общепризнанно считался желанной целью государственных финансов и финансовой политики. Однако при более тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидным что ежегодно балансируемый бюджет в основном исключает или в значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики государства имеющей антициклическую стабилизирующую...
29430. Основные концепции возникновения и сохранения безработицы 12.72 KB
  Если придердиваться традиционной модели взаимодействия спроса и предложениято ситуацию безработицывозникающую на нац.При определении причин обратим внимание на 2 исходных обстоятвазавышенный объем предложения труда и заниженный объем спроса на раб.Сторонники рассматривают рынок труда как стандартный рынок одного из факторов првагде все должно подчиняться взаимодю спроса и предя.Линия спроса.
29431. Социально-экономические последствия безработицы 14.69 KB
  Социальноэкономические последствия безработицы.Возникновение безработицы означает открытое недоиспользование раб.Наращивание безработицы всегда сопровождается подрывом психологического здоровья нации. экономические издержки безработицы:1 недоиспользование рабочей силы а значит и недопроизводство валового внутреннего продукта;2 отставание реально произведенного ВВП от потенциального ВВП который мог бы быть создан при отсутствии циклической безработицы т.
29433. Основные теоретические модели экономического роста 14.47 KB
  Основные теоретические модели экономического роста АнеокейнсианскиеБ НеоклассическиеВСоциальноинституциональные Неок. согласно теории Домара существует равновесный тип прироста реального дохода в экономике при котором полностью используются имеющиеся производственные мощности. Такое динамическое равновесие может оказаться неустойчивым как только темп роста плановых инвестиций частного сектора отклоняется от уровня заданного моделью. Харрод построил специальную модель экономического роста 1939г.
29435. Валютная система :понятие, эволюция, режимы обменных курсов. Валютная политика 20.29 KB
  В период между войнами до Бреттонвудской системы статус резервной валюты особой категории конвертируемой валюты не был официально закреплен ни за одной валютой а английский фунт стерлингов и американский доллар оспаривали лидерство в ходе острой конкурентной борьбы. Причем впервые статус резервной валюты был юридически закреплен за долларом и фунтом стерлингов. Обычно валютный курс национальной валюты фиксируется по отношению к основным мировым валютам таким как доллар евро йена или к корзине валют. Для поддержания курса национальной...