45742

Аристотель. (Метафизика)

Доклад

Логика и философия

Форма оформляет материя оформляется. Форма есть действительность материя – возможность. При этом материя как первоматерия едина форм же много: форма то что несет в себе суть вещи. Хотя сама материя вечна вещи дает она временность преходящесть ведь природа материи такова что она может быть и может не быть.

Русский

2013-11-18

30.5 KB

1 чел.

2 Аристотель. (Метафизика) В Метафизике всего 14 книг. Начинает с того, что все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям, особенно зрительным. Совершенно очевидно, что необ приобрести знание о первых причинах: ведь мы говорим, что знаем, когда полагаем, что нам известна первая причина. О причинах говорится в четырех значениях: 1.) формальная, сущность, или суть бытия вещи; когда мы что-то определяем, предмет уже подвержен закону тождества, т.е. предмет ставший чем-то. Форма предмета – это определение предмета, т.е. то что есть на самом деле.2) материальная,  материю, или субстрат; 3) движущая, третьей-то, откуда начало движения; благдаря чему предмет становится тем, что он есть 4) целевая - "то, ради чего", или благо (цель движения), стремление к благу. Все от природы стремится к благу. Задача метафизики – найти конечную причину всего.Каждая чувственно-воспринимаемая вещь есь сочетание формы и материи. Форма оформляет, материя оформляется. Форма есть действительность, материя – возможность. Источник движения, перехода от возможности к действиетльности – форма. Иметь свою форму и значит быть благим, быть завершенным. Основной вопрос- существует ли помимо материи и чувственных сущностей еще какая-либо самостоятельная причина; Эта причина (неподвижная вечная сущность) должна быть сверхчувственной, а также нематериальной и сверхприродной. Согласно А философия исследует эту самостоятельную причину, сверхъестественную сущность. Сам А называл их “божественными предметами”, а науку о них—“наиболее божественной”. В “Метафизике” А вводит термин “теология” и отождествляет теологию с первой философией, которая “идет впереди” физики, потому что ее предмет, по его мнению, ценнее. Прежде всего предмет фил А сущее вообще”, “сущее как таковое”, что она и исследует общую природу сущего как такового ”. Однако “о сущем говорится в нескольких значениях”, поэтому предмет “первой философии” весьма обширен. Вся метафизика А— это попытка разобраться в сущем, уточнить его понятие. “Первая философия по А изучает “начала и причины [всего] сущего. А  называет эти причины “высшими”, а начала—“первыми”. Для того чтобы определить начала, необходимо осознать то, что А наз аксиомами, и прежде всего ту из них, в которой он видит “начало для всех других аксиом”, так сказать “первоаксиома”. Первоаксиома: “Вместе существовать и не существовать нельзя”, А называет эту аксиому “самым достоверным из всех начал”, Она самоочевидна. Она закон бытия и мышления.  А сторонник тождества бытия и мышления. По А сказать, что небытие существует, нельзя. Это значит приписать несущему существование. Согласно же аксиоме, вместе существовать и не существовать нельзя. Поэтому правда в том, что сущее существует, а не-сущее не существует. Таким образом, у А все, что есть,—сущее. Он полагает, что небытие можно мыслить и о нем можно говорить, не превращая его в бытие. Прежде всего сущее есть совокупность “единичных предметов”, “этих вот вещей”, “сущностей, воспринимаемых чувствами”. Это то, что можно видеть, слышать, осязать, обонять и вкушать. Чувственный мир для А реален. Однако он не согласен с теми, кто думает, что сущим является только то, что воспринимается чувствами. “Если помимо единичных вещей ничего не существует, тогда, можно сказать, нет ничего, что постигалось бы умом, а все подлежит восприятию через чувства, и нет науки ни о чем, если только не называть наукой чувственное восприятие”. Проблема сущности. Критериями сущности являются: 1) познаваемость в понятии и 2) “способность к, отдельному существованию”. Сущности существуют безоговорочно, все остальное существует через них и благодаря им как качества, количества, отношения сущностей. Главными отличительными чертами сущности является способность к отдельному существованию и данность в качестве вот этого определенного предмета. Каждая чувственно воспринимаемая сущность есть нечто составное: она слагается из материи и формы. При этом материя как первоматерия едина, форм же много: форма—то, что несет в себе суть вещи. Форма вечна и неизменна; “никто не создает и не производит, но вносит ее в определенный материал, и в результате получается вещь, состоящая из формы и материи”. Хотя сама материя вечна, вещи дает она временность, преходящесть, ведь природа материи такова, что она может быть и может не быть. Во-вторых, материя — источник индивидуализации: “предметы различаются по материи”. В-третьих, материя—источник случайности. Отношение между формой и материей углубляется и конкретизируется А при помощи таких понятий, как возможность и действительность. “Возможность” выражается у А словом “дюнамис”, а “действительность” — “энергейа”. Оформляясь, материя переходит из состояния возможности в состояние действительности: “Материя дается в возможности, потому что она может получить форму, а когда она существует в действительности, тогда она определена через форму” Но истинная действительность—это действительность формы: “Суть бытия дана в форме и действительности вещи” поэтому действительность идет впереди возможности. (Пример - строительство дома: материя - кирпичи, форма - план дома, причина - деятельность строителя, цель - назначение дома). “Осуществление” выражается у А древнегреч словом “энтелехейа”. Аристотелевское мировоззрение телеологично. В его мировоздании все процессы обладают внутренней целенаправленностью и потенциальной завершенностью. Осуществленность целенаправленного процесса он и называет энтелехией. Цель—это также и благо: каждая стремящаяся реализоваться потенция стремится тем самым к своему благу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61325. Крымская (Восточная) война 1853-1856 гг 14.43 KB
  На Балканах позиции России как великой державы пошатнулись из-за ряда стеснительных ограничений. Между тем перед российской дипломатией встала труднейшая и важная задача добиться отмены унизительных и тяжелых для России статей Парижского договора.
61327. Текстовые упражнения на уроках русского языка 13.41 KB
  Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний являются инструментом не столько оценки сколько диагностики.
61329. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации 46.64 KB
  Третий абзац сочинения должен быть посвящен комментариям по проблеме текста. При оценке работы эксперты будут учитывать насколько адекватно глубоко и полно был понят смысл прочитанного текста...
61332. Развитие у дошкольников представлений о росте и развитии живых организмов 343.5 KB
  Формирование знаний в экологическом воспитании - не самоцель. Они - необходимое условие воспитания осознанно-бережного отношения к природе, к людям, к материалам природного происхождения, к предметам рукотворного мира...