45756

Кун. Структуры научных революций

Доклад

Логика и философия

сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания которая произвела настоящий переворот во всей философии науки. Внутри парадигмы существование науки определяется Куном как нормальная наука; ученые еще не подвергают сомнению свою научную деятельность которая состоит в вписывании фактов в уже существующую теорию. Прогресс имеет место только внутри нормальной науки.Периоду нормальной науки Кун противопоставляет деятельность ученых в рамках кризиса то есть период экстраординарной науки причем если целью нормальной науки...

Русский

2013-11-18

28.5 KB

0 чел.

№ 123. Кун. Структуры научных революций.

сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания, которая произвела настоящий переворот во всей философии науки.

Научные концепции яв-ся несравнимыми. Существует определенный  объем необходимых знаний для той или иной эпохи. Сравнивать знания различных эпох невозможно. Научное знание существует в виде парадигмы – дискретной матрицы понимания.  Парадигма – совокупность предпосылок научной деятельности, мировоззренческие и социальные установки. Парадигма шире и первее любой теории. Внутри парадигмы существование науки определяется Куном как нормальная наука;  ученые еще не подвергают сомнению свою научную деятельность, которая состоит в вписывании фактов в уже существующую теорию.

Прогресс имеет место только внутри нормальной науки. Чистых фактов не бывает, т.к. каждый факт существует только как понятый внутри теории, парадигмы.Аномалия – факт, который не может быть вписан в парадигму, т.е. не является научным фактом. Накопившись, аномалии выступают базами для разрушения существующей теории. Хотя сами по себе они теорию не разрушают, это происходит в результате смены парадигмы, т.е. научной револяции.Недостатки: 1) эмпирические: тяжело найти примеры таких глобальных научных революций 2) методологические: а) проблема соразмеримости начныйх теорий, на каком основании теории разлиных эпох могут быть названы науными? Где основания соразмеримости? б) проблема выбора парадигмы в) объективность научных теорий г) если теории несоезмеримы, то как они относятся к истине или реальности, которая одна.Кумулятивизм – упрощенное понимание развития знания как процесса постепенного добваления новых положений к накопленной сумме истинных знаний

2.1. Парадигма. Основой концепции Куна, отраженной в работе являются такие понятия, как «нормаль-ная наука», «парадигма» и «научное сообщество». Парадигма, по Куну, это не только теория, но и способ действования в науке, или, как он называет, модель, образец решения исследовательских задач. Парадигма -- это то, что объединяет членов научного сообщества, и, наоборот, научное сообщество состоит из людей, признающих парадигму. Кун имеет ввиду «некоторое обще-принятые примеры фактической практики научных исследований - примеры, которые включают закон, тео-рию, их практическое применение и необходи-мое обо-рудование, - все в совокупности дают нам модели, из которых возни-кают конкретные традиции научного ис-следования.» парадигма (греч. пример, образец) - совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе.

Термин «нормальная наука» означает исследование, прочно опираю-щееся на одно или несколько прошлых научных достижений - достижений .Периоду «нормальной науки», Кун противопоставляет деятельность ученых в рамках кризиса, то есть период «экстраординарной» науки, причем, если целью нормальной науки является разработка пара-дигмы, то цель научного сообщества в период экстраординарной науки - соз-дание новой теории для объяснения аномалий.Кун вводит термин «на-учные революции», который он характеризует как «такие некумулятивные эпизоды развития науки, во время которых старая парадигма замещается це-ликом или частично новой парадигмой, несовместимой со старой», то есть научная революция - это период распада парадигмы, конкуренции между альтернативными парадигмами и, наконец, победа одной из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53571. Кейс-технология на уроках русского языка 4.22 MB
  Респондентам людям от 15 до 25 лет было предложено объяснить значения слов которые широко употреблялись представителями предыдущих поколений: честь совесть этика мораль патриотизм и др. Респондентам людям от 15 до 25 лет было предложено объяснить значения слов которые широко употреблялись представителями предыдущих поколений: честь совесть этика мораль патриотизм и др. Респондентам людям от 15 до 25 лет было предложено объяснить значения слов которые широко употреблялись представителями предыдущих поколений: честь...
53572. Продукти харчування і здоров’я 156.5 KB
  Мета уроку: Навчальна: формування поняття про харчові добавки штрихкод генномодифіковані продукти. Форма проведення: урокконсультація Тип уроку: урок засвоєння нової інформації Обладнання: виставка інформаційних джерел про здорове харчування і харчові добавки; епіграф уроку; плакати про штрихкод шкідливі добавки про правила покупця; чорний ящик; набори упаковок продуктів...
53573. Харківщина - моя Батьківщина 169 KB
  Кожна дитина повинна зрозуміти що не тільки вчитель а й сам він учень є вихованцем самого себе як індивідуальності а саме: вдосконалювати себе поєднувати в собі єдність слова і діла поглядів і вчинків моралі і поведінки та розвивати традиції народу. Звучить пісня Бабаї Учень Що стоїть за словом Батьківщина Може то садочок пишним цвітом Чи криниця з чистою водою Поле що так смачно пахне літом Чи стеблина поєна росою Учень Знаєш брате мабуть Батьківщина То наша родина й домівка То земля що зветься Україна То село якому...
53574. Театральне та літературне життя Харкова початку ХХ століття 474.5 KB
  Учитель з художньої культури Доброго дня З великим задоволенням пропоную вам розпочати урок під час якого ми познайомимося з надзвичайно цікавою інформацією яка допоможе не тільки краще зрозуміти культурномистецьке життя Харкова на початку ХХ століття а також дасть можливість усвідомити культурні зв’язки між митцями. Заснування стаціонарного театру мало велике значення для розвитку культурномистецького життя.Старицький повість Оборона Буші драматичні твори За двома зайцями та Циганка Аза пісня що стала народною Ніч яка...
53575. Управление дебиторской задолженностью 28.5 KB
  Дебиторская задолженность представляет собой долг покупателей за проданную им продукцию. Длительность финансового цикла и соответственно требуемый объем инвестиций в его обеспечение во многом зависит от периода оборачиваемости дебиторской задолженности.
53576. Источники финансирования деятельности предприятия 26.5 KB
  По отношению к организации источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся ресурсы, сформированные внутри организации, а к внешним – средства, формируемые вне предприятия.
53577. Чай пить – не дрова рубить 70.5 KB
  Цели мероприятия: усиление межпредпредметных связей; формирование ответственности за свою работу и работу в группе; ознакомление учащихся с историей чая как напитка; изучение некоторых свойств чая; формирование системы знаний обеспечивающих эстетическое воспитание. Задачи мероприятия: изучение состава и свойств веществ входящих в состав чая; определение основных показателей качества сырья; ознакомление учащихся с информацией о благоприятном влиянии чая на организм человека; стимулирование желания...
53578. Взаимосвязь финансового левериджа и финансового риска 25 KB
  С категорией финансового левериджа связано понятие финансового риска. Финансовый риск — это риск, обусловленный возможным недостатком средств для выплаты процентов по ссудам и займам.
53579. Стратегии финансирования оборотных средств 26 KB
  В теории финансового менеджмента выделяются следующие стратегии финансирования оборотных активов: идеальная, агрессивная, консервативная и компромиссная.