45756

Кун. Структуры научных революций

Доклад

Логика и философия

сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания которая произвела настоящий переворот во всей философии науки. Внутри парадигмы существование науки определяется Куном как нормальная наука; ученые еще не подвергают сомнению свою научную деятельность которая состоит в вписывании фактов в уже существующую теорию. Прогресс имеет место только внутри нормальной науки.Периоду нормальной науки Кун противопоставляет деятельность ученых в рамках кризиса то есть период экстраординарной науки причем если целью нормальной науки...

Русский

2013-11-18

28.5 KB

0 чел.

№ 123. Кун. Структуры научных революций.

сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания, которая произвела настоящий переворот во всей философии науки.

Научные концепции яв-ся несравнимыми. Существует определенный  объем необходимых знаний для той или иной эпохи. Сравнивать знания различных эпох невозможно. Научное знание существует в виде парадигмы – дискретной матрицы понимания.  Парадигма – совокупность предпосылок научной деятельности, мировоззренческие и социальные установки. Парадигма шире и первее любой теории. Внутри парадигмы существование науки определяется Куном как нормальная наука;  ученые еще не подвергают сомнению свою научную деятельность, которая состоит в вписывании фактов в уже существующую теорию.

Прогресс имеет место только внутри нормальной науки. Чистых фактов не бывает, т.к. каждый факт существует только как понятый внутри теории, парадигмы.Аномалия – факт, который не может быть вписан в парадигму, т.е. не является научным фактом. Накопившись, аномалии выступают базами для разрушения существующей теории. Хотя сами по себе они теорию не разрушают, это происходит в результате смены парадигмы, т.е. научной револяции.Недостатки: 1) эмпирические: тяжело найти примеры таких глобальных научных революций 2) методологические: а) проблема соразмеримости начныйх теорий, на каком основании теории разлиных эпох могут быть названы науными? Где основания соразмеримости? б) проблема выбора парадигмы в) объективность научных теорий г) если теории несоезмеримы, то как они относятся к истине или реальности, которая одна.Кумулятивизм – упрощенное понимание развития знания как процесса постепенного добваления новых положений к накопленной сумме истинных знаний

2.1. Парадигма. Основой концепции Куна, отраженной в работе являются такие понятия, как «нормаль-ная наука», «парадигма» и «научное сообщество». Парадигма, по Куну, это не только теория, но и способ действования в науке, или, как он называет, модель, образец решения исследовательских задач. Парадигма -- это то, что объединяет членов научного сообщества, и, наоборот, научное сообщество состоит из людей, признающих парадигму. Кун имеет ввиду «некоторое обще-принятые примеры фактической практики научных исследований - примеры, которые включают закон, тео-рию, их практическое применение и необходи-мое обо-рудование, - все в совокупности дают нам модели, из которых возни-кают конкретные традиции научного ис-следования.» парадигма (греч. пример, образец) - совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе.

Термин «нормальная наука» означает исследование, прочно опираю-щееся на одно или несколько прошлых научных достижений - достижений .Периоду «нормальной науки», Кун противопоставляет деятельность ученых в рамках кризиса, то есть период «экстраординарной» науки, причем, если целью нормальной науки является разработка пара-дигмы, то цель научного сообщества в период экстраординарной науки - соз-дание новой теории для объяснения аномалий.Кун вводит термин «на-учные революции», который он характеризует как «такие некумулятивные эпизоды развития науки, во время которых старая парадигма замещается це-ликом или частично новой парадигмой, несовместимой со старой», то есть научная революция - это период распада парадигмы, конкуренции между альтернативными парадигмами и, наконец, победа одной из них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.
79400. Основные направления психологического анализа личности 45.05 KB
  Психоанализ основывается на идее о том что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием сколько бессознательным к которому относятся те желания влечения переживания в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания либо вытесняются из него как бы исчезают забываются но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации побуждая человека к тем или иным поступкам проявляясь в искаженном виде. Почему же возникает эта своеобразная цензура запрещающая...
79401. Динамические тенденции личности. Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову 31.47 KB
  Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову Динамические тенденции личности. Поведение человека во многом определяется имеющимися у него представлениями о долге обязанностях о нравственных нормах или другими словами идеалами личности.
79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап – изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности – это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция – это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.