45760

Маклюэн. Понимание медиа

Доклад

Логика и философия

Понимание медиа. посвящённа осмыслению средств массовой коммуникации медиа. Средства массовой коммуникации медиа Маклюэн понимает чрезвычайно широко как расширение человека. По мнению Маклюэна глубочайшим заблуждением является убеждение в нейтральности медиа.

Русский

2013-11-18

37.5 KB

26 чел.

Маклюэн. Понимание медиа. посвящённа осмыслению средств массовой коммуникации (медиа). Книга вышла в свет в 1964 году. Она состоит из 33 глав, распределенных по двум частям. Средства массовой коммуникации (медиа) Маклюэн понимает чрезвычайно широко как «расширение» человека. Это не только газеты, радио и телевидение, но и телефон, книгопечатание, но и письменность и даже сама речь. По мнению Маклюэна, глубочайшим заблуждением является убеждение в нейтральности медиа. Напротив, он считает, что именно господство тех или иных медиа в истории определяет саму эпоху. Подобно тому как иероглифы создали древние цивилизации (эффект детрайбализации), алфавит передал власть от жрецов в руки военной аристократии, книгопечатание породило Реформацию (индивидуализм и национализм), а радио — жёсткое правление Гитлера и Рузвельта. Так телевидение провоцирует интерес к танцам и всплеск религиозности, потому что оно сильнее ориентировано на визуальные эффекты.Необходимость изучения скрытых медиаэффектов Маклюэн сформулировал в виде знаменитого высказывания «Средство коммуникации есть сообщение» (The Medium is the Message — именно так он озаглавил первую главу своей книги). По мнению Маклюэна, все средства массовой информации можно разбить на две большие группы: «горячие» и «холодные». Главное их различие заключается в степени интенсивности сообщения, а также в вовлечённости зрителя в процесс передачи информации, причём одно прямо пропорционально другому.

  •  «Горячие» медиа: радио, книгопечатание, кинематограф
  •  «Холодные» медиа: речь, телефон, телевидение.

Например, несмотря на всю близость кино и телевидения, они относятся к двум разным категориям медиа. В кино важна каждая деталь, и звёзды кино, как правило, запоминаются лучше, чем звёзды телевидения. Телевидение, в свою очередь, подразумевает больше импровизации и интерактивности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19958. Исследовательский реактор ИВВ-2- пример максимально возможного использования оборудования типового проекта ИРТ-2000 29.79 KB
  Познакомить слушателей с техническими характеристиками исследовательского реактора ИВВ-2, результатами его модернизации, устройством активной зоны и его возможностями и приспособленностью для проведения реакторных испытаний. Рассмотреть картограмму активной зоны и распределения потоков излучений по экспериментальным каналам.
19959. Исследовательский реактор СМ-2- пример достижения максимально возможных значений плотностей нейтронных потоков 214.92 KB
  Познакомить слушателей с техническими характеристиками исследовательского реактора CМ-2, устройством активной зоны и его возможностями для проведения реакторных испытаний. Рассмотреть картограмму активной зоны и распределения потоков излучений по экспериментальным каналам.
19960. Исследовательский реактор БР-10 – база проверки работоспособности элементов активных зон быстрых реакторов 33.21 KB
  Познакомить слушателей с техническими характеристиками исследовательских реакторов БР-10 и МИР, устройством их активных зон, их возможностями для проведения реакторных испытаний. Рассмотреть картограммы активных зон и распределения потоков излучений по экспериментальным каналам.
19961. Общая схема последовательности стадий разработки облучательного устройства 28.5 KB
  Познакомить слушателей с вопросами разработки и конструирования облучательных устройств для пассивных и активных реакторных испытаний. Обратить внимание на специфику конструкторских разработок облучательных устройств, последовательность проведения этой работы. Выделить наиболее важную задачу для разработки конструкции облучательного устройства- расчет поля температуры по его элементам. Приступить к постановке задачи расчета температурного поля.
19962. Вывод уравнения теплового баланса для любого элемента облучательного устройства 24.63 KB
  Вывести уравнения теплового баланса для любого элемента облучательного устройства. Обратить внимание слушателей, что после проведения соответствующих алгебраических операций решение задачи о поле температуры сводится к решению системы обыкновенных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами второго порядка и может быть представлено в гиперболических функциях.
19963. Схема тепловых расчетов для конкретной экспериментальной установки 29.19 KB
  Рассмотреть конкретный пример использования методики расчета температурного поля облучательного устройства. В качестве примера предлагается облучательное устройство Ритм, предназначенное для комплексного исследования пластических свойств ядерного топлива и газовыделения при одновременной регистрации акустической эмиссии в процессе облучения.
19964. Пастановка задачи о радиальном распределении температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы 31.07 KB
  Поставить и решить задачу о радиальном распределении температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы. Обратить внимание на то, что для этого случая можно получить аналитическое решение, пригодное для оценочных расчетов радиального поля температуры по элементам облучательного устройства, тепловой изоляции или определения местоположения и мощности нагревателя для создания нужного температурного режима на облучаемом образце.
19965. Решение задачи о поле температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы 39.33 KB
  Поставить и решить вспомогательную задачу Б и закончить рассмотрение задачи о радиальном распределении температуры в облучательном устройстве при отсутствии утечек тепла в торцы. Обосновать необходимость использования метода конечных элементов (МКЭ) для расчета полей температуры в облучаемых образцах. Приступить к постановке задачи расчета поля температуры МКЭ для цилиндрического образца.
19966. Методика представления системы уравнений тепловых балансов в матричной форме 30.08 KB
  Познакомить слушателей с методикой представлением системы уравнений тепловых балансов в матричной форме. Отметить, что это представление основывается на предположениях о малых размерах элементов, геометрии рассматриваемой задачи и возможности использования линейных связей между тепловыми потоками и температурой.