45774

Франк. Духовные основы общества

Доклад

Логика и философия

Существование бытия вне нас и бытия внутри нас в нашем сознании подтверждается тем что мы внутри бытия. Первичное очевидное бытие в бытии непосредственное проявление и самораскрытие бытия как такового которым мы онтологически обладаем как непосредственным переживанием. Все незнание все сознание все понятия это уже вторичная произвольная форма освоения бытия которая претворяет бытие в идеальную норму; Мы в нашем бытии и через него непосредственно связаны с бытием как таковым существуем в нем и обладаем им совершенно...

Русский

2013-11-18

29 KB

28 чел.

№ 141. Франк. Духовные основы общества.

Принцип соборности, выражающий внутренне-интимное отношение людей друг к другу, их сопричастность к сердечному знаю -  вере.

В соиальной фил-и Франка соборность упрочивает внутреннее единство общества, выступающее в форме онтологического единства я и ты. Это единство сверхвременно и претворяет связь настоящего с прошлым и будущим. Благодаря своей сверхвренности соборное единство образует жизненное содержание самой личности и оттого умаление действия соборности означает умаление личности, ее лишение.

 Соборная жизнь есть жизнь в Боге, ее цель – обожение человека, возможно более полное воплощение в человеческой  жизни всей полноты  божественной правды. Для этого нужно уяснить иерархическую структуру тех начал, которые данную цель выражают, а именно триединства служения, солидарности и свободы.

Начало служения составляет верховный принцип общественной жизни, фундамент, на котором держится всякий общественный строй. Только через общее подчинение началу служения могут быть применены и согласованы между собой два других производных начала – солидарности и индивидуальной свободы. Отказ же от верховенства служения, непосредственно вытекающего из онтологической природы общества, приводит либо к абсолютизации коллектива, общественного целого, либо к чрезмерному возвышению индивидуальности, личного Я. И в том, и в другом случае общество претерпевает болезненное перерождение, свобода срастается с солидарной волей большинства и превращается в слепое бунтарство, в кипение низших человеческих сил. И тогда возникает иллюзия, будто возможно равенство, возможен социализм, толпа устремляется против деспотизма власти, не сознавая, что таким образом она попадает в подчинение новому вождю и помимо своей воли утверждает гораздо более деспотическое неограниченное единовластие, чем то, которое она свергла.

Революции приводят лишь к нарастанию деспотизма, к выдвижению новой аристократии, а вовсе не к уничтожению «олигократии», власти меньшинства. Таков закон социальный жизни, и против него невозможно бороться. Лишь в краткие моменты мятежа и анархии бывают положения, при которых толпа, масса, как таковая, действует не под правлением вождей, но именно эти моменты суть состояния временного разложения общества, распада общественного единства и превращения общества в текучую хаотическую массу; такие состояния разложения либо вообще бессильны, либо в крайнем случае могут опронкинуть старый порядок; всякое же создание нового порядка требует организации, и тем самым – власти меньшинства. А раз олигократия неустранима, то, следовательно, лучше придать ей родовой, наследственный характер и тем самым окончательно решить вопрос о праве собственности, постоянно вызывающий напряжение в обществе.

Франк объявлял носителем гражданских и политических прав совокупность всех поколений, весь род как некое сверхвременное единство, преемственно, по наследству представляемое отдельными лицами и поколениями. Отсюда, устранение начала наследственности подрывает духовные и правовые основы общественной жизни, вносит дисгармонию в отношения собственности, которая выступает неизменным условием свободы личности.

Франк пишет, что исходной точкой в нашем рассуждении должно стать само бытие.

Теорию интуитивизма Франка:

Тот факт, что нечто вообще существует и, таким образом существует бытие, как таковое, намного более очевиден, нежели тот, что мы обладаем сознанием. Существование бытия вне нас и бытия внутри нас, в нашем сознании,  подтверждается тем, что мы внутри бытия.

Первичное (очевидное) - бытие в бытии, непосредственное проявление и "самораскрытие" бытия как такового, которым мы онтологически обладаем как непосредственным переживанием.

Все незнание, все сознание, все понятия - это уже вторичная, произвольная форма освоения бытия, которая претворяет бытие в идеальную норму;

Мы в нашем бытии и через него непосредственно связаны с бытием как таковым, существуем в нем и обладаем им совершенно непосредственно, не через познающее сознание, а через первичное переживание.

Если бы внешний мир и вообще область объективного состояли из отдельных и совершенно чуждых нам вещей, то мы бы никогда не были уверены, что нечто действительно есть, а не только является нам в моменты познания. Но так как каждый отдельный предмет мыслим только в рамках и на основе единого всеохватыващего бытия, бытия как такового т.е. того бытия, которое охватывает и пронизывает и нас самих то мы обладаем в нем (в этом сознании бытия как такового, которое предшествует каждому акту познания и обосновывает его смысл) абсолютной гарантией объективности нашего знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51662. Shopping for clothes 65.5 KB
  Общеобразовательные: активизировать лексические навыки по теме «Одежда» и «Покупки»; совершенствовать навыки диалогической речи; совершенствовать навыки аудирования и чтения.
51665. Математика. Я і Україна. Природознавство 566.5 KB
  Що таке РУХ Якими величинами характеризується рух Відстань це простір що розділяє два пункти; проміжок між чим небудь. Одиниці вимірювання хв сек год доба ШВИДКІСТЬ це відстань яку подолано за одиницю часу за якийсь час годину хвилину секунду. Реактивний літак пролетів відстань 6000км за 3 години. Вертоліт за 3 години подолав відстань 400 км.
51666. Внеклассное чтение «Полюбуйся, весна наступает» 70.5 KB
  4 класс Тема: Внеклассное чтение Полюбуйся весна наступает. Оборудование: иллюстрации к теме Весна Весёлый ручеёк хрестоматия 14 классов хрестоматия для внеклассного чтения 4 класс Исаенко О. Прочитайте тему урока Полюбуйся весна наступает и к нему эпиграф: Поэзии и музыки союз Для наших душ...
51667. ВИРОБНИЦТВО ТА ЙОГО ОСНОВНІ ЧИННИКИ 70.5 KB
  Визначити основні елементи процесу виробництва; організаційні форми виробництва. Вміти визначати економічні форми виробництва. Вміти визначати економічні цілі та соціальні умови виробництва.