45774

Франк. Духовные основы общества

Доклад

Логика и философия

Существование бытия вне нас и бытия внутри нас в нашем сознании подтверждается тем что мы внутри бытия. Первичное очевидное бытие в бытии непосредственное проявление и самораскрытие бытия как такового которым мы онтологически обладаем как непосредственным переживанием. Все незнание все сознание все понятия это уже вторичная произвольная форма освоения бытия которая претворяет бытие в идеальную норму; Мы в нашем бытии и через него непосредственно связаны с бытием как таковым существуем в нем и обладаем им совершенно...

Русский

2013-11-18

29 KB

25 чел.

№ 141. Франк. Духовные основы общества.

Принцип соборности, выражающий внутренне-интимное отношение людей друг к другу, их сопричастность к сердечному знаю -  вере.

В соиальной фил-и Франка соборность упрочивает внутреннее единство общества, выступающее в форме онтологического единства я и ты. Это единство сверхвременно и претворяет связь настоящего с прошлым и будущим. Благодаря своей сверхвренности соборное единство образует жизненное содержание самой личности и оттого умаление действия соборности означает умаление личности, ее лишение.

 Соборная жизнь есть жизнь в Боге, ее цель – обожение человека, возможно более полное воплощение в человеческой  жизни всей полноты  божественной правды. Для этого нужно уяснить иерархическую структуру тех начал, которые данную цель выражают, а именно триединства служения, солидарности и свободы.

Начало служения составляет верховный принцип общественной жизни, фундамент, на котором держится всякий общественный строй. Только через общее подчинение началу служения могут быть применены и согласованы между собой два других производных начала – солидарности и индивидуальной свободы. Отказ же от верховенства служения, непосредственно вытекающего из онтологической природы общества, приводит либо к абсолютизации коллектива, общественного целого, либо к чрезмерному возвышению индивидуальности, личного Я. И в том, и в другом случае общество претерпевает болезненное перерождение, свобода срастается с солидарной волей большинства и превращается в слепое бунтарство, в кипение низших человеческих сил. И тогда возникает иллюзия, будто возможно равенство, возможен социализм, толпа устремляется против деспотизма власти, не сознавая, что таким образом она попадает в подчинение новому вождю и помимо своей воли утверждает гораздо более деспотическое неограниченное единовластие, чем то, которое она свергла.

Революции приводят лишь к нарастанию деспотизма, к выдвижению новой аристократии, а вовсе не к уничтожению «олигократии», власти меньшинства. Таков закон социальный жизни, и против него невозможно бороться. Лишь в краткие моменты мятежа и анархии бывают положения, при которых толпа, масса, как таковая, действует не под правлением вождей, но именно эти моменты суть состояния временного разложения общества, распада общественного единства и превращения общества в текучую хаотическую массу; такие состояния разложения либо вообще бессильны, либо в крайнем случае могут опронкинуть старый порядок; всякое же создание нового порядка требует организации, и тем самым – власти меньшинства. А раз олигократия неустранима, то, следовательно, лучше придать ей родовой, наследственный характер и тем самым окончательно решить вопрос о праве собственности, постоянно вызывающий напряжение в обществе.

Франк объявлял носителем гражданских и политических прав совокупность всех поколений, весь род как некое сверхвременное единство, преемственно, по наследству представляемое отдельными лицами и поколениями. Отсюда, устранение начала наследственности подрывает духовные и правовые основы общественной жизни, вносит дисгармонию в отношения собственности, которая выступает неизменным условием свободы личности.

Франк пишет, что исходной точкой в нашем рассуждении должно стать само бытие.

Теорию интуитивизма Франка:

Тот факт, что нечто вообще существует и, таким образом существует бытие, как таковое, намного более очевиден, нежели тот, что мы обладаем сознанием. Существование бытия вне нас и бытия внутри нас, в нашем сознании,  подтверждается тем, что мы внутри бытия.

Первичное (очевидное) - бытие в бытии, непосредственное проявление и "самораскрытие" бытия как такового, которым мы онтологически обладаем как непосредственным переживанием.

Все незнание, все сознание, все понятия - это уже вторичная, произвольная форма освоения бытия, которая претворяет бытие в идеальную норму;

Мы в нашем бытии и через него непосредственно связаны с бытием как таковым, существуем в нем и обладаем им совершенно непосредственно, не через познающее сознание, а через первичное переживание.

Если бы внешний мир и вообще область объективного состояли из отдельных и совершенно чуждых нам вещей, то мы бы никогда не были уверены, что нечто действительно есть, а не только является нам в моменты познания. Но так как каждый отдельный предмет мыслим только в рамках и на основе единого всеохватыващего бытия, бытия как такового т.е. того бытия, которое охватывает и пронизывает и нас самих то мы обладаем в нем (в этом сознании бытия как такового, которое предшествует каждому акту познания и обосновывает его смысл) абсолютной гарантией объективности нашего знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61742. Изменение глаголов по числам 12.39 KB
  В городе Берлине в Германии стоит огромный памятник советскому солдату. Высоко над домами на зеленом холме возвышается богатырь из камня. В одной руке у него тяжелый меч, а в другой он держит маленькую девочку.
61745. Пришиваем пуговицу 22.68 KB
  Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы...
61746. Работа с бумагой. Практический урок 28.06 KB
  Раз мы будем работать с ножницами а это острые предметы и клеем надо вспомнить правила работы с острыми предметами. Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Оформление работы. Как называется изделие которое мы будем выполнять кошка в технике оригами Какую оно имеет форму объемную форму Какие материалы вам необходимы для работы цветная бумага Какие инструменты будете использовать ножницы Какие способы обработки бумаги будете...
61747. Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом 64.33 KB
  На экране отображается схема-классификация ПО Все программы которые есть в компьютере то есть ПО компьютера можно разделить на три группы: прикладное ПО; системное ПО; системы программирования.
61748. Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики 18.28 KB
  Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением. Для того чтобы лучше понять полученные результаты человек брал бумагу карандаши линейки и чертил графики диаграммы.