45780

Социологические исследования в деятельности PR-специалиста

Доклад

Маркетинг и реклама

Количественные методы социологических исследований в PR:Наблюдение Наблюдение ещё один из видов методов социологического исследования. считает что наблюдение в социологии метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. Особенности метода: Связь наблюдателя с объектом наблюдения.

Русский

2013-11-18

16.99 KB

7 чел.

  1.  Социологические исследования в деятельности PR-специалиста.

Социологические исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всём протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведённых мероприятий. Исследовательская функция раскрывается в изучении и анализе различных социальных явлениях и событий, которые приводят к формированию определённой установки целевой аудитории. Исследование направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопления знаний, а также определение путей их решения.

Количественные методы социологических исследований в PR:

. Наблюдение

Наблюдение - ещё один из видов методов социологического исследования.

Ядов В.А. считает, что «наблюдение в социологии - метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях.

Особенности метода:

Связь наблюдателя с объектом наблюдения.

Наблюдатель не лишён человеческой черты - эмоциональности восприятия.

Сложность повторного наблюдения»

. Анкетные опросы и интервью: экспертный опрос, ситуационный опрос, проблемный опрос, панельный опрос.

Анкетирование

В.А. Ядов считает, что «анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность полученной анкетированием информации зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки.»

. Интервьюирование

По Катлипу «интервьюирование - форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом. Этот метод предпочтительнее анкетирования в следующих отношениях:

а) вопросов без ответов при нем практически не бывает;

б) неопределенные или противоречивые ответы могут быть уточнены;

в) имеется возможность наблюдения за респондентом и фиксации не только его вербальных ответов, но и невербальных реакций;

г) получаемая информация полнее, глубже и достовернее по сравнению с анкетой.»

4. Анализ документальных источников

Анализ документальных источников в социологии - это совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач.

Качественные социологические методы в PR:

. Фокус - группа

По Фролову С.С. фокусирование (или фокус-группа) - это «форма опроса, в основе которого лежит всестороннее обсуждение проблемы с подобранной группой людей, проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей».

. Глубинное интервью

А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров советуют «применять данный способ для выяснения параметров самоидентификации компании-заказчика в информационном поле. Для этого глубинное интервью целесообразно проводить с топ-менеджерами компании, уточняя историю их компании, представления об ее миссии, сведения о динамике ее развития, особенностях и видению будущего.»

. Биографический метод

«В качестве материалов биографическом исследовании могут использоваться различные виды данных: устные жизненно-исторические свидетельства, результаты опросов, данные наблюдений, акты, официальные и семейно-исторические документы и пр.»

. Контент - анализ

«Классический анализ - это все многообразие умственных операций, направленных на интерпретацию сведений, содержащихся в документе с определенной точки зрения, принятой исследователем в каждом конкретном случае.»

5. Эксперимент

«Эксперимент - метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.»

. Кейс - стади

В.В. Семенова называет этот метод «исследованием отдельной общности» и подчеркивает, что это «традиционная тактика качественного исследования для изучения уникального объекта в совокупности его взаимосвязей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67657. ПЕРЕНОСНА ЗВУКОВА СТАНЦІЯ 4.19 MB
  В даному дипломному проекті виконано аналіз різних видів звукових станцій та розроблено власну переносну звукову станцію. Нова розробка має ряд переваг над своїми аналогами. Її простота перш завсе заклечається в тому що майже всі блоки зв’язані між собою по І2С шині.
67661. Совершенствование мотивации персонала (на примере ОАО «Жировой комбинат») 742 KB
  Однако в последние 1012 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Государственные частные корпоративные предприятия на практике...
67662. Практика применения лексико-грамматических особенностей перевода на примере текстов биографии и выступлений А. Адамса 207.5 KB
  В биографиях публицистического стиля прослеживается определенная стратегия изложения материала, имеющая непосредственное отношение к функционированию языковых единиц в тексте. В целях оптимального описания стилистических свойств рассматриваемых в работе текстов
67663. Создание фирменной стилистики для форума по нанотехнологиям 20.37 MB
  Фирменный стиль влияет на формирование мнения партнеров сотрудников поставщиков акционеров и клиентов о компании уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Фирменный стиль помогает компании: добиться эффекта запоминаемости фирмы и лучшего отношения своих уже существующих и уже потенциальных клиентов.