45791

Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации

Доклад

Маркетинг и реклама

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...

Русский

2013-11-18

17.76 KB

0 чел.

Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации.

Сегментирование рынка – представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и\или комплексы маркетинга.

При принятии решения о необходимости сегментации используют основной критерий: если количество различий между отдельными группами потребителей больше, чем различий внутри каждой из групп, сегментацию проводить целесообразно. Главная цель сегментирования – минимализация издержек.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты, включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Они выявляют широкие разряды покупателей, различающихся, например, по уровню доходов, по возрастным группам, либо то и другое вместе. Для того, чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца, остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к показателям, поведением покупателя и его реакцией на маркетинговые действия. Это поможет разработать оптимальные маркетинговые стратегии относительно каждого из выбранных сегментов.  При рыночной сегментации происходит деление, раздробление единого рынка на специфические однородные группы покупателей. Каждый из этих «рыночных сегментов» должен по возможности быть непохожим на другие. Существуют различные методы сегментации рынка, основными из которых можно считать сегментацию по потребителям (профилю потребителя), по продукту и по каналам сбыта. Другие методы сегментации (например, сегментация по конкурентам) являются производными от основных методов. Главное различие – выбор признака сегментации. Основные признаки сегментации по потребителям – географические, демографические, психографические и поведенческие. Сегментация по потребителям позволяет определить, насколько и по каким параметрам выпускаемая продукция соответствует и в чем не соответствует данному сегменту.

Сегментация по параметрам продукта – использование таких признаков как цена, набор дополнительных услуг, функциональные и технические параметры. Этот метод дает ответы на вопросы: какие именно характеристики того или иного товара могут быть привлекательны для потребителя и насколько конкуренты уже «позаботились об этом».

Сегментирование по каналам сбыта – определение числа и емкости однотипных (торговых) точек, торговых сотрудников, через которые могут быть реализованы товары или услуги данной фирмы. В процессе данной сегментации определяется рентабельность различных вариантов сбыта, выясняется объемы и условия по каждому из них, динамика и перспективы роста объемов продаж.

Вместо того, чтобы вступить в конкуренцию на широком фронте, продавец выбирает в качестве поля действия при применении сегментной стратегии те части рынка, которые он способен «обработать» самым действенным путем. Такой подход имеет определенные преимущества:

  1. идентификация рынка;
  2. целенаправленное рекламное обращение;
  3. выработка оптимальных ценовых стратегий;
  4. более действенное применение маркетингового бюджета.

К недостаткам сегментирования можно отнести:

  1. большая потребность в маркетинговом «ноу-хау»;
  2. большая комплектность и удорожание маркетингового инструментария ;
  3. опасность надсегментации;
  4. более короткий жизненный цикл продукта (в силу быстрой адаптации при большом спросе на определенные группы товаров).

Различают следующие концепции политики сегментации рынка:

  1. пассивная сегментация рынка – продукт, обладающий специальными свойствами, предлагается на очень обширном рынке с помощью СМИ (нецеленаправленное распространение с глобальным радиусом действия) для «самоотбора потребителей». Все рыночное пространство автоматически делится на сторонников (покупателей), нейтралов (пока не покупатели) и противников (не покупателей).
  2. активная сегментация рынка (здесь возможны разные стратегии).

Следует определить, сколько сегментов должно быть обработано с помощью специфических концепций маркетинга:

  1. Лишь один сегмент (односегментная стратегия). Производитель одежды (специализация: подростковая мода)
  2. Лишь небольшое количество сегментов (стратегия «ниши» на рынке) Автомобилестроитель, производя «малолитражки», ограничивается людьми со средним и низким уровнем доходов.
  3. Несколько сегментов рынка (мультисегментная стратегия) производство сигарет или шоколада.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38746. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 137.5 KB
  Причиной в развитии невроза следует считать психическую травматизацию. Так например наличие подвижных установок к меняющимся условиям среды является фактором препятствующим возникновению невроза или способствующим успешному разрешению невротического конфликта. Таким образом можно дать и такое определение невроза. Пятый метод получения невроза в эксперименте основан на перенапряжении нервной деятельности в результате нарушения сложных отношений в стаде животных.
38747. Обеспечение защиты при косвенном прикосновении при электроснабжении от источников бесперебойного питания статического типа в установках с системами заземления TN и IT с применением автоматического отключения питания 2.09 MB
  Последнее время всё большее распространение получают технологии и агрегаты, требующие бесперебойного электроснабжения. Перерыв электроснабжения ответственных потребителей может за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, Для предотвращения нарушения питания таких электроприемников должно предусматриваться дополнительное питание от независимого источника питания.
38748. Экономика фирмы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 247.5 KB
  68 Экономика программа Экономика фирмы подготовка и защита магистерской диссертации Ижевск 2012 УДК 330:001. Рецензент: Редакция авторов В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации итоговой аттестации магистрантов требования к подготовке выполнению и защите магистерской диссертации. Выбор и формулировка темы магистерской диссертации. Утверждение темы магистерской диссертации.
38749. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ МЕНЕДЖМЕНТ 465 KB
  Шубин МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200 МЕНЕДЖМЕНТ Рекомендовано к изданию Редакционноиздательским советом института ОБНИНСК 2011 УДК 336 Методические указания по выполнению магистерской диссертации по направлению 080200 Менеджмент Сост. Методические рекомендации предназначены для студентов очной очнозаочной и заочной форм обучения по магистерским образовательным программам направления 080200 Менеджмент для оказания помощи при подготовке выпускной квалификационной работы ...
38750. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Менеджмент 320 KB
  БОРЗЕНЕЦ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке и защите магистерской диссертации Направление менеджмент 080200. Методические указания по подготовке и защите магистерской диссертации: направление менеджмент 080200.36 Методические указания предназначены для оказания помощи студентам первого и второго года обучения в магистратуре по организации научных исследований и написанию магистерской диссертации на соискание степени магистра по направлению менеджмент 080200. Контроль за написанием магистерской диссертации [2] Организация работы по выполнению...
38752. СИЛА МОМЕНТА РУКОВОДСТВО ПО ДУХОВНОМУ ПРОСВЕТЛЕНИЮ 986.5 KB
  ДИКАРЛО ВВЕДЕНИЕ ПЕРВОПРИЧИНА ЭТОЙ КНИГИ ИСТИНА КОТОРАЯ ВНУТРИ ТЕБЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ: ТЫ ЭТО НЕ ТВОЙ УМ САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕБЯ ОТ УМА ПРОСВЕТЛЕНИЕ: ВОСХОЖДЕНИЕ НАД МЫШЛЕНИЕМ ЭМОЦИЯ: РЕАКЦИЯ ТЕЛА НА СОСТОЯНИЕ УМА ГЛАВА ВТОРАЯ: СОЗНАНИЕ: ПУТЬ ПРОЧЬ ОТ БОЛИ ПЕРЕСТАНЬ СОЗДАВАТЬ БОЛЬ В НАСТОЯЩЕМ БОЛЬ ИЗ ПРОШЛОГО: РАСТВОРЕНИЕ ТЕЛА БОЛИ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ЭГО С ТЕЛОМ БОЛИ ПЕРВОПРИЧИНА СТРАХА КАК ЭГО ИЩЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ ГЛАВА ТРЕТЬЯ: УГЛУБЛЯЯСЬ В МОМЕНТ СЕЙЧАС НЕ ИЩИ СЕБЯ В УМЕ ПОКОНЧИ С ИЛЛЮЗИЕЙ ВРЕМЕНИ НИЧТО НЕ...