45792

Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие

Доклад

Маркетинг и реклама

Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...

Русский

2013-11-18

51.33 KB

13 чел.

Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие

Товар – это продукт человеческого труда, который произведен для продажи.

 Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью его приобретения, использования или потребления.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики.

(По Ф. Котлеру):

Три уровня товара:

Классификация товаров широкого потребления:

  1.  товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м/у собой, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев (сигареты, мыло, газеты);
  2.  товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора покупки, как правило, сравнивает м/у собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления (мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы);
  3.  товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные типы и марки модных товаров, автомобили, фотооборудование);
  4.  товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (страхование, могильные участки, энциклопедии)

По степени долговечности бывают так же товары длительного и кратковременного пользования.

Товарная политика – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

ТП является, можно сказать, основой маркетинга-микс, т.к. если нет товара, соответственно, нечего будет продвигать и ни о какой цене и распределении тоже не может идти речь. Т.о. сущность ТП – создание, реализация товара, который может удовлетворить потребности покупателя.

Отсутствие ТП ведет к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективности продуктов. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения основываются на интуиции, а не на трезвом расчете.

Наоборот, хорошо продуманная ТП служит для руководства указателем направленности действий, способным скорректировать текущие решения.

Элементы ТП:

1. анализ ЖЦТ;

2. формирование товарного ассортимента (Т.ассорт. - группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести функционирования, продажи одним и тем же группам клиентов, через одних и тех же торговых представителей, в рамках одних и тех же цен);

3. товарная инновация;

4. обеспечение качества и конкурентоспособности товара (Конкурентоспособность - комплекс основных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. его преимущество. Качество и конкурентоспособность носят в маркетинге стратегических характер долгосрочного прогнозирования объема и характер потребностей);

5. управление товарным знаком, упаковкой, маркировкой (Упаковка - одно из действенных средств маркетинга. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара);

6. товарный сервис.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47638. Теории вычислительных процессов. Методические указания 819.5 KB
  Третья модель предполагает проведение оптимального синтеза системы РВ основываясь на оптимизации функций Лагранжа применительно к экспоненциальным стохастическим сетям. Синтез системы разделения времени по критерию минимума стоимости при заданном времени реакции системы на запрос пользователя. Синтез системы разделения времени по критерию минимума времени реакции системы на запрос пользователя заданной стоимости. На...
47640. Правотворчество. Правотворческая деятельность 41 KB
  Правотворческая деятельность – это форма деятельности компетентных органов государства, в ходе которой устанавливаются нормы права посредством издания, изменения или отмены правовых актов. Особо следует отметить, что государство не создает право
47641. Расчёт конденсатора паровой турбины (методические указания) 1.1 MB
  Целью расчета конденсатора является: определение геометрических размеров, режимных характеристик, характеристик конденсатора на переменном режиме, гидравлический расчет, а также механические расчеты на прочность основных элементов конденсатора
47644. ДЕРЖАВНА ЕКОЛОГІЧНА ПОЛІТИКА. РОБОЧА НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА 325.5 KB
  Ці та інші чинники зокрема низький рівень екологічної свідомості суспільства призвели до значної деградації довкілля України надмірного забруднення поверхневих і підземних вод повітря і земель нагромадження у дуже великих кількостях шкідливих у тому числі високотоксичних відходів виробництва. Охорона навколишнього природного середовища раціональне використання природних ресурсів забезпечення екологічної безпеки життєдіяльності людини невідємна умова сталого економічного та соціального розвитку України. В основу формування державної...