45792

Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие

Доклад

Маркетинг и реклама

Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...

Русский

2013-11-18

51.33 KB

13 чел.

Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие

Товар – это продукт человеческого труда, который произведен для продажи.

 Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью его приобретения, использования или потребления.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики.

(По Ф. Котлеру):

Три уровня товара:

Классификация товаров широкого потребления:

  1.  товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м/у собой, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев (сигареты, мыло, газеты);
  2.  товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора покупки, как правило, сравнивает м/у собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления (мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы);
  3.  товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные типы и марки модных товаров, автомобили, фотооборудование);
  4.  товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (страхование, могильные участки, энциклопедии)

По степени долговечности бывают так же товары длительного и кратковременного пользования.

Товарная политика – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

ТП является, можно сказать, основой маркетинга-микс, т.к. если нет товара, соответственно, нечего будет продвигать и ни о какой цене и распределении тоже не может идти речь. Т.о. сущность ТП – создание, реализация товара, который может удовлетворить потребности покупателя.

Отсутствие ТП ведет к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективности продуктов. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения основываются на интуиции, а не на трезвом расчете.

Наоборот, хорошо продуманная ТП служит для руководства указателем направленности действий, способным скорректировать текущие решения.

Элементы ТП:

1. анализ ЖЦТ;

2. формирование товарного ассортимента (Т.ассорт. - группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести функционирования, продажи одним и тем же группам клиентов, через одних и тех же торговых представителей, в рамках одних и тех же цен);

3. товарная инновация;

4. обеспечение качества и конкурентоспособности товара (Конкурентоспособность - комплекс основных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. его преимущество. Качество и конкурентоспособность носят в маркетинге стратегических характер долгосрочного прогнозирования объема и характер потребностей);

5. управление товарным знаком, упаковкой, маркировкой (Упаковка - одно из действенных средств маркетинга. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные средства стимулирования сбыта товара);

6. товарный сервис.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79846. АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ 150 KB
  Важное значение для качественного проведения аудита на предприятии имеет ознакомление с порядком осуществляемого оперативного контроля за выпуском продукции что обеспечивает своевременность исполнения обязательств предприятия по договорам. В этих целях на предприятии должны проводиться систематические проверки исполнения технологических процессов контроль выполнения плана по объему ассортименту качеству выпускаемой продукции а также ритмичности производства. При этом устанавливается не только...
79847. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (В КАССЕ, НА РАСЧЁТНОМ СЧЁТЕ И ДРУГИХ СЧЕТАХ) 110 KB
  При проверке следует установить соблюдается ли предприятием установленный обслуживающим его учреждением банка предельный лимит хранения наличных денег так как в кассе можно хранить лишь небольшие денежные суммы для оплаты мелких хозяйственных расходов выдачи авансов на командировки и Других небольших платежей. Поступление денег в кассу и выдача их из кассы должны быть оформлены приходными и расходными кассовыми ордерами. При получении денег сотрудники расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности то в тексте...
79848. АУДИТ БАРТЕРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 51 KB
  Под бартерными операциями понимают операции, предусматривающие натуральный товарообмен на сбалансированной основе и оформляемые единым договором между юридическими лицами. Договор должен содержать стоимостную оценку обмениваемых товаров
79849. АУДИТ РАСЧЁТОВ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 142 KB
  Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве повышению ответственности предприятий за соблюдение платежной дисциплины сокращению дебиторской и кредиторской задолженности ускорению оборачиваемости оборотных средств и следовательно улучшению финансового состояния предприятий. В настоящее время принят ряд документов регулирующих вопросы осуществления расчетов наличными документами....
79850. АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ 89 KB
  При проверке расчетов по оплате труда большое внимание надо уделить расчетам с депонентами. Аудитор прежде всего устанавливает, своевременно ли относится к депонентским суммам не полученная в установленные сроки заработная плата
79851. АУДИТ ОТЧЁТНЫХ ДАННЫХ ПО ДОХОДАМ, ЗАТРАТАМ И ПРИБЫЛИ 85 KB
  Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и характеризует конечный финансовый результат эффективность производства. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля за формированием прибыли со стороны налоговых аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции каждой из них. Для обобщения информации о конечном финансовом результате ведется счет 80 Прибыли и убытки . По завершении года прибыль уменьшается на...