45805

Консалтинг в PR-деятельности: понятие и виды

Доклад

Маркетинг и реклама

Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта. Поэтому сложность заключается в том что PRотделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия...

Русский

2013-11-18

18.02 KB

80 чел.

  1.  Консалтинг в PR-деятельности: понятие и виды.

"В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде (среди СМИ, клиентов, партнеров), а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний, ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PR-отдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. Если же говорить о PR-службе в консалтинге, то здесь мы видим ряд принципиальных отличий, обусловленных в том числе спецификой консалтингового бизнеса.

PR-отдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю, реже директору по маркетингу, если такая должность существует в компании. Интересно было бы узнать, что сотрудники PR-отделов консалтингового бизнеса сами думают о своей работе и о развитии этого PR-направления в России в целом? Однако опросить представителей консалтинговых PR-служб практически невозможно, поскольку рассказывать о своей работе они не любят, несмотря на то что в соответствии со спецификой их деятельности они должны быть коммуникабельными и открытыми для общения. В современном отечественном консалтинговом бизнесе работа PR-отдела полностью зависит от целей и задач руководителя. Как правило, сотрудники этого отдела персонифицируют компанию через руководителя, что затрудняет выстраивание ее бренда. В результате складывается достаточно сложная ситуация, при которой трудно, а во многих случаях почти невозможно, заниматься PR-м "в чистом виде", целью которого является продвижение команды специалистов. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании, занимающейся консалтингом, зависит напрямую от каждого ее консультанта. Уход одного сотрудника и приход другого - достаточно болезненный период, а уход руководителя проекта сравним с послеоперационным периодом. Поэтому сложность заключается в том, что PR-отделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия общественности к имиджу компании, но и не забывать про ее сотрудников как составляющей общего бренда.

Выбор PR-инструментов

PR-инструменты играют важную роль в сопровождении консалтингового бизнеса. Чем же пользуются PR-специалисты для достижения своих целей?

Наиболее популярными направлениями деятельности по связям с общественностью в консалтинговых компаниях являются: организация публикаций в СМИ, выступления представителей компании в мероприятиях, мониторинг СМИ и конференций, формирование информационных поводов, подготовка рекламных брошюр и буклетов, обновление сайта. Реже применяются такие PR-инструменты, как поиск объекта спонсоринга, кризисный PR, создание специализированных баз данных, налаживание связей с государственными организациями.

Плюсы и минусы работы PR-отдела

Консалтинговые компании обычно имеют горизонтальную структуру, и в ее рамках положение PR-отдела предопределяется степенью заинтересованности собственника в успешной реализации PR-идеи. В компаниях другого профиля с вертикальной системой идея, побывав на всех иерархических ступенях, возвращается порой совершенно измененной, и хорошо бы в положительную сторону, что обусловливает появление новых тенденций, наиболее сильно влияющих на развитие PR, и включение в работу новых методов.

Однако существует множество сдерживающих факторов развития общественных связей в консалтинге. Здесь можно назвать: низкую квалификацию специалистов по PR, отсутствие у PR-менеджера доступа к стратегической информации, недооценку руководством компании важности связей с общественностью, а также недостаточное финансирование. Если говорить о бюджете PR-подразделений, то в большинстве компаний он формируется под отдельные проекты, мероприятия, у некоторых - определяется при формировании годового бизнес-плана. Что касается сотрудничества с PR-агентством, только некоторые консалтинговые компании прибегают к их услугам, но большинство из них аутсорсингом никогда не занимаются. Существенным препятствием для успешной деятельности PR-отделов консалтингового бизнеса является отсутствие концентрации внимания на поддержание их авторитета. Нередко это происходит из-за низкого уровня навыков демонстрации эффекта своей деятельности, из чего вытекает проблема недостаточности оценки эффективности подобных отделов.

Показатели эффективности PR-деятельности

Показателями эффективности PR-деятельности могут быть:

узнаваемый бренд;

качественный состав сотрудников компании;

положительное отношение у целевых групп;

количество публикаций с упоминанием компании.

Проблемы, связанные с оценкой эффективности PR-деятельности, как правило, возникают из-за общей недоосведомленности о деятельности этих служб. Но можно с уверенностью сказать, что PR-службы заинтересованных компаний и средства массовой информации как единственные коммуникаторы, связывающие компанию и ее целевую аудиторию, примут активное участие в реализации мер по повышению так называемой консалтинговой грамотности и информированности населения в области консалтинговой деятельности и консалтинговых услуг.

Тенденции развития

Сегодня уже наметились основные тенденции современного развития PR-деятельности консалтинговых компаний в России. Одной из них является ориентированность на мировое сообщество: "вступление, взаимодействие с международными организациями, зарубежными сетями и зарубежными компаниями, которые занимаются аналогичной деятельностью".

Среди главных тенденций также можно назвать осмысление миссии PR-структуры. В связи с этим некоторые эксперты развивают тему о необходимости популяризации профессии, главным позитивом которой является так называемая гармонизация общественных отношений.

Рынок консалтинговых услуг появился в России сравнительно недавно - в начале 90-х годов прошлого века, а PR-службы в этих структурах были созданы еще позже, однако они проделали уже большую работу. В дальнейшем для их развития необходимы движение российского рынка связей с общественностью к цивилизованным формам существования, адаптация западного и переосмысление отечественного опыта".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79860. Организация платежного оборота 6.73 MB
  Безналичные расчеты это денежные расчеты путем записей по счетам в банках когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. и базируются на следующих принципах: 1 Безналичные расчеты осуществляются по банковским счетам которые открываются клиентам юридическим и физическим лицам для хранения и перевода средств. Каждое предприятие организация могут иметь в банке только один основной счет расчетный или текущий. Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы: заявление об открытии...
79861. Ликвидность коммерческих банков 160.5 KB
  Управление ликвидностью коммерческого банка. Ликвидность коммерческого банка Ликвидность коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обязательств перед всеми контрагентами что определяется наличием достаточного собственного капитала банка оптимальным размещением и величиной средств по статьям актива и пассива баланса с учетом соответствующих сроков. Таким образом ликвидность коммерческого банка базируется на постоянном поддержании объективно необходимого...
79862. Организация кредитования. Субъекты кредитных отношений. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования 483 KB
  Субъекты кредитных отношений В рыночных условиях хозяйствования основной формой кредита является банковский кредит. Субъектами кредитных отношений в области банковского кредита являются хозорганы население государство и сами банки. Что касается банковского кредита то субъекты кредитных сделок здесь обязательно выступают в двух лицах т. Как правило кредиты формирующие оборотные фонды являются краткосрочными а ссуды участвующие в расширенном воспроизводстве основных фондов относятся к средне и долгосрочным кредитам.
79863. Законодательное регулирование валютных операций в РФ. Лицензирование операций с иностранной валютой в коммерческих банках. Валютные счета, порядок их открытия клиентам банка и ведения операций 1.32 MB
  Лицензирование операций с иностранной валютой в коммерческих банках. Валютные счета порядок их открытия клиентам банка и ведения операций. Кредитование внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной валюте при экспортеимпорте товаров и услуг их реализации за иностранную валюту на территории РФ сделках неторгового характера хозяйствовании нерезидентов внутри страны. Наиболее полным нормативным документом ЦБР является письмо Госбанка...
79864. Сущность и экономические основы деятельности коммерческого банка 113 KB
  Понятие коммерческого банка и его организационное устройство Банк это организация созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности платности и срочности. Основное назначение банка посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитнофинансовые учреждения: инвестиционные фонды страховые компании брокерские дилерские фирмы и т.
79865. Банковские ресурсы. Собственные средства коммерческого банка. Формирование капитала банка 211 KB
  Формирование капитала банка. Собственные средства коммерческого банка К банковским ресурсам относятся собственные средства банков заемные и привлеченные. Банковские ресурсы образуются в результате проведения банками пассивных операций и отражаются в пассиве баланса банка.