45808

Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса

Доклад

Маркетинг и реклама

Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...

Русский

2013-11-18

48.15 KB

13 чел.

  1.  Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса.

Критерии выделения компаний среднего бизнеса 

  1.  Число занятых 

Наверное, первый признак, который приходит в голову, когда речь идет о размере компании это число работников, занятых в этой компании. Конечно, этот критерий весьма относителен и сильно дифференцирован в зависимости от принадлежности компании к конкретной отрасли. Например, наличие в компании 60 консультантов, при общей численности сотрудников в 120 человек делает ее весьма крупной в своей отрасли. Скорее всего, такая компания может претендовать на вхождение в число 20-30 крупнейших компаний своей отрасли. Наличие в вузе 60 преподавателей при общем числе сотрудников в 120 человек не делает его даже средним по размерам. Понятно, что мы имеем в этом случае дело с небольшим, скорее всего негосударственным учебным заведением узкого профиля. В Таблице 1 приводятся весьма приблизительные границы малого, среднего и крупного размеров бизнеса для десяти различных отраслей.

Таблица 1. Размерность бизнеса в различных отраслях, в зависимости от численности сотрудников. 

Отрасль

Не большой

Средний

Большой

Рекламные агентства, исследовательские и консалтинговые компании

 

до 15

 

15-50

 

более 50

Туристические компании, операторы

до 25

25-75

более 75

Редакции печатных СМИ

до 35

35-100

более 100

Предприятия розничной торговли

до 50

50-250

более 250

Предприятия оптовой торговли

до 100

100-1000

более 1000

Мебельная фабрика

до 150

150-500

более 500

Высшее учебное заведение

до 200

200-600

более 600

Кондитерская фабрика

до 400

400-1500

более 1500

Нефтедобывающая компания

до 2000

2000-7000

более 7000

Автозавод

до 10000

10000-40000

более 40000


Стоит отметить, что границы малого бизнеса по критерию численности занятых работников для отдельных отраслей, определены законодательно. Это было сделано для целей применения упрощенной системы отчетности и налогообложения. Они колеблются по различным отраслям от 15 до 200 человек.

Границы крупного бизнеса никогда четко не определялись, но интуитивно все понимают, что если речь идет действительно о крупном бизнесе, то число занятых в нем может составлять тысячи и десятки тысяч человек, а в самом крупном, таком как РЖД, РАО ЕЭС или "Газпром" - сотни тысяч работников.

Так что четко определить границы среднего бизнеса, с точки зрения численности занятых, не представляется возможным. В самом общем приближении речь может идти о границах между несколькими десятками и несколькими тысячами человек.

Оборот
По обороту средние компании отделить от крупных и малых не менее сложно. Здесь также имеется весьма существенная отраслевая специфика. Исследовательскую компанию с оборотом в $10-12 млн. в 2006-м году можно поздравить - она входит в пятерку крупнейших на нашем рынке, контролируя долю приблизительно в 6% этого рынка в масштабах всей страны. Продовольственная сеть (из 11 магазинов) с таким оборотом - микроскопический игрок даже на продовольственном рынке одного крупного города типа Омска или Екатеринбурга, доля которого не превышает 1% городского рынка розничной торговли; это один из первых кандидатов на поглощение или вылет с рынка.

И все же критерий оборота является весьма важным и обойти его стороной не представляется возможным. Итак, в 2005-м году компании, чей оборот превышал $150 млн., могли с полным основанием претендовать на вхождение в рейтинги 200-400-800 крупнейших по различным версиям: РА "Эксперт", "Интерфакс", ИД "КоммерсантЪ", "РБК". Вот она условная граница крупного бизнеса. С другой стороны, сегодня (с 1 января 2006-го) претендовать на упрощенную систему отчетности и налогообложения могут компании, чей оборот не превышает 15 млн. рублей. Это $557 тыс. по курсу 2006-го года. Сами представители малого бизнеса просят увеличить "границу упрощенки" до 60 млн. руб. ($2,23 млн). Эту цифру можно весьма условно считать границей, разделяющей малый и средний бизнес. Конечно, границы получились весьма обширными - в два порядка, как и по числу занятых.

Наверное, уже пора провести внутренние границы в среднем бизнесе, точно также как в свое время это было сделано при анализе среднего класса России. Будем считать "СРЕДНЕ-крупным" бизнес с оборотом от $50 до $150 млн. в год; "СРЕДНИМ" - с оборотом от $12 до $50 млн. в год, или от одного до четырех млн. долларов в месяц; и "СРЕДНЕ-малым" с оборотом от 2,5-х до 12-ти млн. долларов в год. Малый бизнес - от $0,5 до $2,5 млн. годового оборота. Менее $500 тысяч годового оборота - "микро-бизнес".

Доля рынка
Еще один возможный подход разделения компаний на крупные, средние и малые - по доле рынка, которую они занимают. Например - компании, чья рыночная доля превышает 5% будем считать крупными; те, чья доля на рынке менее 0.5% - малыми, и компании с рыночной долей от 0.5 до 5% - средними. Опять таки можно выделить три группы: "СРЕДНЕ-малые" - 0.5-1%, "СРЕДНИЕ" - 1-2.4%, "СРЕДНЕ-крупные" - 2.5-5% рынка.

Такой подход позволит нам решить проблему несопоставимости различных отраслей по совокупному объему продаж и числу занятых. Ведь мы оперируем относительными показателями. И наша исследовательская компания с оборотом в 10-12 миллионов долларов в год - "СРЕДНЕ-малая" по критерию оборота становится "крупной" по критерию рыночной доли в 5-6%.

Но здесь возникает другая проблема - различные рынки имеют различную степень концентрации. На одних (соки, пиво, мобильная связь и т.д.) три-пять крупнейших игроков уже контролируют 75-85% оборота. На других (книгоиздание, пельмени, мороженое и т.п.) на долю сотен, если тысяч мелких игроков все еще приходится около 50% рынка. Но мы ведь и не ищем один универсальный на все времена критерий для классификации.

Структура управления компанией
Компании, в которых все сотрудники напрямую подчиняются генеральному директору (он же, как правило, является владельцем или совладельцем этого бизнеса), очевидно, принадлежат к микро-уровню бизнеса. Предельная численность работников, которых один такой управленец может держать в прямом и непосредственном подчинении, как правило не превышает 15-25 человек.

Компании, в которых между высшими руководителями и рядовыми сотрудниками располагается только одно управленческое звено, скорее всего, относятся к малому бизнесу. Конечно, наверное, есть исключения из этого правила, обусловленные все той же отраслевой спецификой. Но, что-то они так сразу в голову не приходят. Тем более, что предельная численность сотрудников в компании с одним управленческим звеном не может превышать 150 человек (при условии сохранения эффективности этого управления). А 150 человек - это никак не крупный бизнес.

Компании с 2-4 управленческими звеньями можно считать средними. Здесь уже нельзя с уверенностью сказать, что 4 звена - это "СРЕДНЕ-крупная", а два - "СРЕДНЕ-мелкая". Высока отраслевая и индивидуальная специфика - одни начальники пришли из военизированных структур и любят выстраивать управленческие пирамиды в четыре этажа из 500 сотрудников, другие начитались модных книжек и пять тысяч человек пытаются "укатать" в двухзвенную структуру. Но, полагаю, в смысле "Закона Парето" на больших выборках это правило вполне может работать.

Конечно, в период обострения моды на "плоские" управленческие пирамиды были попытки и в очень крупных компаниях выстроить структуру управления в 3-4 звена. Но, они, насколько мне известно, быстро заканчивались фиаско, и количество управленческих звеньев вновь возрастало до 5-7 уровней, что является оптимумом (но отнюдь далеко не максимумом) для действительно крупных компаний.

Функция маркетинга
В малом бизнесе вопросами маркетинга (а иногда еще и сбыта в целом) занимается сам руководитель (и владелец) компании. Максимум, что он может себе позволить - это помощник, который кроме вопросов маркетинга будет заниматься еще кучей разных других задач.

В среднем бизнесе вопросами маркетинга должен заниматься, как минимум, один специально выделенный для этого специалист - "менеджер по маркетингу", а как максимум - отдел из 2-8 сотрудников. При этом вопросами сбыта занимается отдельная служба или управление.

В крупном бизнесе должно быть "управление маркетинга", возглавляемое директором или вице-президентом по этим вопросам. Называться это подразделение может как угодно:

  1.    "служба/отдел/департамент/группа маркетинга",
  2.    "планово-экономический отдел",
  3.    "отдел стратегического планирования",
  4.    "департамент рекламы и PR",
  5.    и т.д., и т.п..

Суть не в названии, а в том, что в структуре этого подразделения должны быть выделены отделы или группы по 2-8 сотрудников, отвечающие за отдельные участки маркетинговой работы: исследования потребителей и конкурентов, анализ и планирование, управление торговыми марками (брэнд-менеджмент), стимулирование сбыта и продвижение, рекламу и PR.

Конечно, как "должно быть" и как "есть на самом деле" - это две большие разницы (как говорят у них в Одэссе). Сегодня еще пока не редкость, когда в крупной российской компании нет даже одного менеджера по маркетингу или брэнд-менеджера. Но правильно ли это? И как долго такая ситуация будет сохраняться?

Сегодня информация, которая к нам (маркетологам, аналитикам) поступает с рынка свидетельствует о том, что все больше компаний или начинают переходить к регулярному (и правильному!) маркетингу и менеджменту или покидают рынок.

Подходы к количественной оценке

Между крупными и малыми: по "магии цифр"
Итак, в стране есть несколько сотен (до 1000) очень крупных компаний: с оборотом от $150 млн. в год и выше, со средней численностью занятых в 25 тыс. человек на одну компанию.

Еще есть несколько миллионов (два или три) малых бизнесов, с годовым оборотом, не превышающим $2,5 млн., со средним числом сотрудников в 5-7 человек.

"Музыка цифр" подсказывает, что "СРЕДНЕ-крупных" компаний в России должно быть 3-5 тысяч, "СРЕДНИХ" - 10-25 тысяч, "СРЕДНЕ-мелких" - 30-150 тысяч. Впрочем, эти рассуждения весьма приблизительны и ничем, кроме "красоты цифр" не обоснованы.

Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе
    На наш взгляд, в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция, поэтому PR -средства варьируются от одного типа ресторана к другому, однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом:
    

ТИП РЕСТОРАНА
   

Средства установления связей с общественностью
   

    ·        передача информации
    ·      работа с прессой и СМИ
    ·      реклама и интернет
    ·      РR -акции

Влияние на общественное мнение
   

  убеждение клиентов
     
    • поддержка, улучшение впечатления (имиджа)
    • укрепление общественных отношений
    • продвижение человеческого фактора
   

Внешняя среда
   

  • управление атмосферой коммуникаций (отвечающей ожиданиям клиентов)
   
 
     
   
- Потенциальные клиенты
    - Партнеры по СМИ (пресса, радио, телевидение)
    - Поставщики
    - Инвесторы
    - Конкуренты
    -Союзы и ассоциации
   

Основная цель PR в ресторанном бизнесе, как, в принципе, и в любой другой сфере- способствовать повышению интереса клиента к заведению, установлению положительного отношения и доверия клиента, т.е, иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану. (5)
    Сейчас рассмотрим поподробнее вышеописанную теоретическую модель.
   
1) распространение информации о ресторане
    Профессиональная работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь заложены подробные проработки таких проблем организации ресторана, как, например:
    • перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);
    • количество и тип столиков;
    • перечень иных особенностей;
    • время работы ресторана ;
    • наименование, вместимость и технические характеристики залов;
    средняя стоимость обеда (ужина)
    • возможности для проведения досуга клиентов;
    • описание местоположения ресторана с указанием маршрута от ближайшей станции метро и телефон для заказа столиков;
    • стоянки для автомобилей;
    • специализация ресторана (кто является шеф-поваром);
    • фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство ресторана и т.д.
    Проиллюстрируем это на примере ресторана «Сударь».
     
     
 
   
 
   
3) работа с прессой и СМИ
    По мнению А. Л. Лесника, при работе с прессой следует придерживаться следующих правил:
    • исходите из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о вашем предприятии;
    • познакомьтесь с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу.
    • познакомьтесь с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);
    • пресс-конференция должна созываться только по действительно важным вопросам; планируйте заранее ее ход, готовьте информацию, иллюстративный материал и письменные обоснования;
    • старайтесь строить и развивать ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме
    В наши дни почти каждый вид деятельности рождает своих критиков. Не составляет исключения и ресторанный бизнес. Существует множество журналистов, превративших критику ресторанов и их деятельность в хорошо оплачиваемое занятие. И следует честно признать, что некоторые из них очень хорошо владеют материалом. Они никогда не напишут ни одной статьи о ресторане, в котором они не побывали менее трех раз.
    Хорошая и положительно ориентированная статья, написанная известным журналистом, может сделать ресторану имя. Существует достаточное число людей со свободными деньгами, которые захотят посетить такой ресторан хотя бы из чистого любопытства. Обычно наивысшую популярность ресторан приобретает в течение четырех-шести месяцев после опубликования подобной статьи, а затем эта популярность начинает ослабевать.
    По мнению К.Эгертона-Томаса, рестораторов решительно возмущает, когда журналисты отзываются о них отрицательно. Умело написанная статья может совершенно разорить начинающий ресторан или, наоборот, поднять его на гребень волны.
    Основное внимание следует уделять качеству блюд, т.к. если журналистам что-нибудь понравится, то они не жалеют слов: «Ломтики сырого бифштекса напоминали брюссельские кружева, а золотистый отблеск оливкового масла придавал блюду своеобразную прелесть»- так описал один из журналистов совершенно обычное и ничем не примечательное блюдо итальянской кухни (6)
     
   
4) Реклама и интернет. Реклама в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них  - четкое представление о том, чем Ваш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам, например, с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.
   

Интернет - является мощным средством создания положительного имиджа ресторана и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Особенно если создать возможность заказа некоторых услуг – например, резервирование столиков. По данным Бюро ресторанной Информации (7), уже сегодня в наиболее продвинутых ресторанах он приносит 10-20% посетителей. Однако интернет требует постоянного участия. Являясь самостоятельной отраслью бизнеса он подчиняется своим законам, не соблюдение их ведёт к потере средств.
   

Интернет ресурсы ресторанов создаются, как правило, людьми далёкими от ресторанного бизнеса, что приводит к тому, что интернет сайты зачастую не отвечают целям ресторана, существуют независимо от них. Персонал ресторана не владеет информацией о функционировании сайта, а цели сайта не согласованы с целями ресторана.
   

Эффективное использование интернета позволит достичь следующих результатов ( см.таблицу)
    .
     
   

II Внутренний PR (cредства PR, используемые для улучшения работы ресторана): Когда речь идет о работе РR внутри ресторана, то, в первую очередь, это касается установления РR отношений между его сотрудниками. По мнению Игоря Овчинникова, директора ресторана «Сударь», РR — это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, хостес, сомелье, метрдотель)
    Внутренний PR ресторана может осуществляется следующими способами:
    • опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о работе;
    • персональные характеристики;
    • информация «с черного хода»;
    • ориентиры для новых сотрудников;
    • день открытых дверей для членов семьи;
    • программа проведения свободного времени;
    • семинары по повышению квалификации и справочная литература;
    • приобщение сотрудников к планированию и проведению PR мероприятий;
    • сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;
    • участие в кулинарных соревнованиях.
    PR мероприятия внутри ресторана преследуют две цели:
    ü      Создание позитивных РR отношений среди сотрудников;
    ü      Установление доверительных отношений между менеджерами ресторана и его работниками.
   
III Внешний PR
    Общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
   
Работа с клиентами В зависимости от частоты посещения клиентами того или иного ресторана, степень его «убеждаемости» имеет разную значимость. В данном случае представляется целесообразным иметь специальных сотрудников (помимо официантов), формирующих тот самый «имидж» ресторана, работающих с гостями ресторана, причем не только в рамках РR программ, касающихся приема VIР-клиентов — артистов, политиков, спортсменов и т.д. Будучи инструментом коммуникативного маркетинга, РR деятельность не должна пренебрегать и простыми посетителями
   

Конечно же, специальным сотрудником № 1 будет отважный охранник. Его вид и задачи зависят от того, какие гости обычно являются в ресторан. В хороших ресторанах охрана вежлива и наблюдательна, камуфляж здесь редкое явление. Охрана охраняет, а не выпытывает у гостей, «чего им здесь надо» . И, если охрана занимается лишь разниманием драк, регулярно в них принимая участие, то сие означает или отсутствие профилактики (FACE CONTROL), или сознательное поддержание такого лихого образа предприятия хозяевами. Охранник не обязан нравится гостям больше, чем своему непосредственному начальнику.
Швейцар. Человек в ливрее, тот самый, который в дождь с зонтом в руке выбегает вам навстречу. И подзывает такси, провожая. И одна рука у него всегда свободна: для чаевых. Роль его - ловкий привратник, помнящий и вас, и старые добрые времена, и общих знакомых, и ...
Гардеробщик. Ему вы сбрасываете пальто, манто, шубу, трость, шляпу, перчатки, не тревожась об их сохранности. Он всё хватает на лету, он знает о вас всё, что известно швейцару. У него в гардеробе порядок, он не перепутает вашу шубу с курткой ребёнка, он вынесет до автомобиля ваши подарки(если не управится - поможет швейцар). Гардеробщик- это «хозяин золотой горы» Люди доверили ему святое: то, в чём вышли в свет.
Туалетчик. В век мелких частных ресторанчиков на этой должности экономят, но это не правильно. Оперативно отреагировать на всё в таком специфическом месте может только опытный и спокойный человек. Салфетки, жидкое мыло, освежители воздуха, унитазы (и всё, что с этим связано), средства для очистки костюмов и чистки обуви. Кстати, до середины 80-х в туалетах подавали полотняные салфетки для рук. По состоянию туалета определяют, каков хозяин дома. Соответственно, это- хранитель чистоты.
Музыканты. Ресторан - это еда, выпивка и танцы. Все это- стереотип, сложившийся за долгие годы. И нет смысла вести борьбу за его отмену. Музыкальный ансамбль может кого-то раздражать, а кто-то, наоборот, будет ходить на эту музыку, главное- знание меры. Артисты - большие дети, ими нужно тактично, но очень твёрдо руководить. Не давать им выпивать с гостями и стараться уследить, чтобы одна песня не исполнялась более 25 раз подряд. 
Бармен . Человек за стойкой, всегда на виду. Его дело - напитки, которые он делает на глазах у людей, а процесс это не моментальный, вот и возникает неизбежная беседа ни о чём, перерастающая в нахождение общих тем. Жонглируя шейкером, выполняя ритуал подачи коктейля, бармен преподносит себя, а беседа, которую он ведёт, не отвлекает его от других дел. У стойки проводят время одиночки, которым хочется поболтать или, наоборот, те, кому сейчас никто не нужен. Хороший бармен всегда по первым фразам разберётся в человеке. Иногда чаевые после рюмки коньяка равняются стоимости выпитого. Такова цена хорошего доброго разговора во время работы.
Сомелье . Эта должность появилась в «фешенебельных» ресторанах, стремящихся поднять класс сервиса и своё место в рейтинге. Это официант в "законе", владеющий искусством обслуживания в полном объёме, виночерпий, специалист по винам, знаток правил рекомендации вин и ритуала их подачи. Сомелье с достоинством беседует, предлагает, может вежливо выразить несогласие или одобрить выбор гостя, воздав должное его вкусу. Само по себе явление сомелье выводит обслуживание на новый уровень: гостем занимается ещё один специалист.
Хостес. Молодая, красивая, интеллигентная Хозяйка, владеющая иностранным языком. Она всегда у входа в зал. Правая рука метрдотеля, заменяющая его в такие моменты, когда тот не имеет никакой возможности отойти от гостей. Как и сомелье, хостес - явление в наших ресторанах новое. Она показывает гостям залы, даёт общие сведения по кухне и винной карте, развлекательным программам. При проявлении интереса к чему-то конкретному, хостес вызывает соответствующего человека: шеф-повара, сомелье, арт-менеджера и т.п. Использование хостес оправданно, ведь только один посетитель может занять много времени, а метрдотель должен непрерывно заниматься гостями.
Метрдотель. Сама любезность с гостями и безжалостный сержант-инструктор с официантами. Он отвечает перед гостями и перед своим начальством. Официанты могут не любить его, но признают авторитетность его слов, его компетентность. Если это не так----это не метрдотель. Он всё контролирует и принимает решения, руководствуясь опытом и конкретной ситуацией. Недоразумения, конфликты, смех и слёзы----всё на нем. При любых обстоятельствах гость должен уходить довольным, сколько бы официантов не пришлось сменить (7)
    Работа с клиентами может проводиться также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях, включая собственное «домашнее» издание. В нем публикуются сообщения о ресторанных программах, важнейших событиях, способных заинтересовать определенный круг потребителей услуг ресторана. В рамках программы РR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дают системы скидок, предоставляемые постоянными клиентами ( например, система так «почетных гостей», которую широко применяет ООО РосИнтер ресторантс ( сеть ресторанов «фаст-фуд», включающая Ростикс, Планету Суши, Патио Паста, T.G.I. Friday`s, Патио Пиццу, Санта ФЕ, Американский бар и гриль)
     
   
IV PR акции в ресторанном бизнесе
    РR акции в ресторанном деле, как правило, компетенция менеджера по РR или менеджера по маркетингу. Некоторые московские рестораны доверяют проведение PR акций исключительно профессиональным PR агентствам.
    Наиболее используемыми в практике ресторанного дела являются следующие РR акции:
    • благотворительные мероприятия;
    • проведение детских карнавалов, праздников и т.д.;
    • недели кухонь различных регионов;
    • джазовые пивные вечера и «happy hours»
    • дегустация вин для знатоков;
    • совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара;
    • «курсы домохозяек» по приготовлению десерта;
    .При организации подобных РR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:
    • Количество РR акций?
    • Качества мероприятия?
    • Стоимость мероприятия?
    Считается, что положительную оценку РR деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий к ресторану. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов. Это подтверждает необходимость организации передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51574. Конструирование диагностико-проектировочной и ценностно-ориентировочной деятельности педагога 183 KB
  Конструирование диагностико проектировочной и ценностноориентировочной деятельности педагога. Ведущие задачи диагностикопроектировочного этапа педагогической деятельности. Задачный характер педагогической деятельности. Коллективное планирование как обязательное условие жизнедеятельности детского коллектива.
51575. Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ООО «Телепласт») 1.34 MB
  Рентабельность - это важнейший показатель в экономике. Понимание ее сути, механизмов работы и практического применения в экономической деятельности дает возможность решения многих задач в работе компании.
51577. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 78.5 KB
  ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Урок русского языка достигнет своей цели если он вызовет у учащихся интерес к изучаемому предмету заставит их не только слушать учителя но и активно самостоятельно работать. Нужно исходить из реальных Возможностей всего класса в целом и индивидуальных особенностей отдельных учащихся. Разрабатывая систему уроков особенно важно выделить в ней так называемые трудные случаи на которые должно быть вовремя обращено внимание учащихся. У некоторых учащихся трудности могут встретиться при...
51581. Властивості степеня з натуральним показником 48.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань формування вмінь і навичок інтерактивний урок Інтерактивні технології: вирішення проблеми займи позицію оцінювальна дискусія Обладнання: підручники збірники задач таблиці інтерактивна дошка диференційовані завдання роздатковий матеріал завдання на картках контрольні запитання Зміст урок Організаційний момент. Перевірка домашнього...