45809

Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации

Доклад

Маркетинг и реклама

3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...

Русский

2013-11-20

30.9 KB

1 чел.

Роль связей с общественностью .  Определения.  Функции PR в обществе и организации.

Основные определения PR (по В. Г. Королько).

И теоретики, и практики системы PR постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.

1. 3-е издание международного Вебстерского толкового словаря: «PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью».

2. Несколько иной акцент определение PR имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему (операциональные определения): «PR — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами» (бюллетень «PR ньюз»).

3.  Определение сущности PR, перечислением свойственных этой системе функций. Американский исследователь Рекс Ф.Харлоу (США),  обобщение более 500  определений:

«PR — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения».

4.  Проанализировав эволюцию концепции PR, авторы последнего издания монографии «Эффективные PR» С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: «PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».

Итак, существует множество определений PR. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. Однако все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по PR - информационная работа. А создание информации тесно связано с понятием управления.

Т.е., одна из функций PR — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. 

Функции PR в обществе и в организации.

PR занимается организацией коммуникативного пространства современного общества, помогает ему принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Чем обусловлена такая роль PR? Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Президенты определяют время своего прилета в чужую страну с учетом того, чтобы попасть в соответствующий выпуск новостей. Выборы в парламент - это борьба коммуникаций. Распад СССР некоторые исследователи связывают с его поражением в коммуникативной ("холодной") войне, в результате чего западная символика сменила символику предыдущего периода. Поэтому PR мы также можем рассматривать как науку об управлении общественным мнением. Такое общее рассмотрение приводит и к более общему определению цели PR, которая звучит как влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу. PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.

Классификация функций связей с общественностью, предложенная С.Катлипом, С. Блэком, Г. Тульчинским, В.Королько и др.

С. Катлип о функциях: 1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента, 2. Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью, 3. Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации, 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность, 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации, 6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности, 7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью, 8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации, 9. Воздействуют на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так ( ? С. Блэк):

Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью.

Подготовка заявлений корпорации.

Паблисити для корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в СМИ сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов.

Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.

Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит акции, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды.

Связи с клиентами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.

Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой.

Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.

Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.

Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

В. Королько: принято считать, что в целом PR выполняет 3 функции: 1. контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, 2. реагирование на общественность, то есть организация учитывает события и соответствующим образом реагирует на них, 3. достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности.

  1.  Роль связей с общественностью в современном обществе и в организациях: основные определения public relations; функции PR  и их классификация.

Определения Public Relations:

Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (С. Блэк)

Функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. (С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум)

Специальная система управления информацией (в том числе и социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. (В. Королько)

Френк Джефкинс: «ПР состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания».

Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта и  между его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта (А. Чумиков, М. Бочаров)

Сейчас эта отрасль проникла практически во все сферы жизнедеятельности.

Коммуникативная сфера предполагает активное взаимодействие общественных и управленческих структур различного типа (частных и государственных), в областях, связанных с познавательной деятельностью людей, с наивысшими социальными ценностями, технологический прогресс в области экологии, этики, науки и культуры.

Одна из главных целей связей с общ-ю корпоративной системы - формирование и текущая информационная поддержка её позитивного имиджа. Это осуществляется путем налаживания и оптимизации связей с различными ЦА: представители финансовых и бизнес-кругов, органы власти, политич. партии, общ-ными организ-ями, представителями СМИ, потребителями продукции, населением региона, своими сотрудниками.

«Внутренний пиар» направлен на формирование у сотрудников корпорат. духа и предполагает проведение комплекса мероприятий, направл. на формирование имиджа.

Связи, направл. на внешнюю среду, включают мероприятия по начальному и последующему позиционированию в бизнес-среде по отношению к компаньонам, партнерам, инвесторам, кредиторам, властным структурам, покупателям и пр.

Сферы применения: бизнес (финансы, аудит, коммерч. деятельность), социальные институты (образоват.учрежд., медицинские и т.д.), политика (властные структуры, партии), культура, искусство (в меньшей степени - наука), внутренняя среда фирмы (PR для сотрудников), а также менеджмент (в основном - социальный) и маркетинг.

Функции PR:

  1. исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
  2. планирующие (определение целей, задач, разработка плана мероприятий по их реализации);
  3. организаторские
  4. экспертные (оценка эффективности проведенной работы и выявление новых проблем).

Основные функции PR-менеджеров: функция сбора и анализа информации; ф-я распространения информации; ф-я поддержания доброжелательных отношений организации.

Макросоциальный уровень рассматривает дополнительные функции: адаптивная, целенаправленная, интегративная, «сохранения порядка».

Как следствие, возникли различные виды PR-направленности.

Виды связей с общественностью

  1.  Работа с государственными учреждениями и общественными организациями (public affair).
  2.  Управление корпоративным имиджем (corporate affair).
  3.  Имиджмейкинг, создание привлекательного имиджа личности.
  4.  PR-брендинг, формирование бренда в сознании потребителя.
  5.  Работа с персоналом (employee communications).
  6.  Медиа-рилейшнз, взаимодействие со СМИ.
  7.  Проведение специальных акций (special events).
  8.  Управление кризисными мероприятиями (crisis management).
  9.  Лоббистская деятельность, оказание воздействия на властные структуры.

Принципы организации связей с общественностью

  1.  Открытость социальной информации
  2.  Взаимная выгода субъекта управления и общественности
  3.  Опора на общественное мнение, уважительное отношение к мнению простых людей

Целевые аудитории, на которые работает PR 

  1.  Потребители (в том числе потенциальные);
  2.  Партнёры;
  3.  Персонал;
  4.  Власть;
  5.  Журналисты и другие «лидеры мнений» (люди, не являющиеся прямыми потребителями продукции или услуг, но чьё мнение авторитетно)

ПР следует отграничивать как от журналистики, так и от рекламы, которые в нашем представлении могут быть названы ближайшими "соседями" ПР. В отличие от журналистики, которая описывает свершившееся событие, ПР достаточно часто само выступает в роли создателя события, которое затем будет описано теми же журналистами. Отсюда интересный термин, принятый в этой области - псевдособытие. То есть специально созданное событие, которое призвано "проиллюстрировать" те или иные нужные на данный момент качества лидера или организации. Если журналистика движется в цепочке "ситуация - слово", то ПР в ситуации "слово - ситуация" и лишь затем "слово", поскольку действия ПР производятся ради их наиболее широкого освещения в СМИ. Но ПР и журналистика сближаются, когда их тексты совмещены рядом на "бесплатных" страницах газеты. Реклама же, в отличие от ПР, расположена на платных страницах газеты. ПР стремится на другое место потому, что уровень доверия к новостным страницам выше, чем к платным.  (Почепцов Г. «ПР для профессионалов»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29053. Права, смежные с авторскими: понятие, объекты 83 KB
  Смежные права это интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности исполнения на фонограммы на сообщение в эфир или по кабелю радио и телепередач вещание организаций эфирного и кабельного вещания на содержание баз данных а также на произведения науки литературы и искусства впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние. Cмежные права существуют только тогда когда есть произведение которое можно исполнить записать на фонограмму включить в передачу организации эфирного и кабельного вещания и...
29054. Патентное право: понятие, объекты патентного права и условия их патентоспособности 64.5 KB
  На результат интеллектуальной деятельности признанный патентоспособным выдается патент официальный документ удостоверяющий приоритет авторство на изобретение полезную модель или промышленный образец а также исключительное право его обладателя на изобретение полезную модель или промышленный образец. Полезная модель. Полезная модель признается соответствующей условиям патентоспособности если является новой и промышленно применимой. Полезная модель признается новой если совокупность ее существенных признаков не известна из уровня...
29055. Наследование по завещанию 53 KB
  Наследодатель вправе сделать распоряжение своим имуществом на случай смерти путем составления завещания. Условия к совершению завещания: совершается полностью дееспособным гражданином; должно быть совершено лично наследодателем; в завещании должно содержаться распоряжение только одного лица. Принципы наследования по завещанию: Свобода завещания наследодатель по своему усмотрению выбирает наследников и завещает все или часть своего имущества; также он вправе лишить наследства одного или нескольких наследников без объяснения причин в любое...
29056. Наследование по закону 32.5 KB
  Наследники: первой очереди дети супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя наследуют по праву представления также как и потомки всех последующих очередей; второй очереди полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя его дедушки и бабушки; третьей очереди полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя дяди и тети наследодателя; четвертой очереди прадедушки и прабабушки наследодателя; пятой очереди дети родных племянников и племянниц наследодателя двоюродные внуки и внучки и родные...
29057. Гражданское право как отрасль российского права: его основные источники и начала 44.5 KB
  Характеризуется самостоятельным предметом и методом В предмет гражданского права включаются: Имущественные отношения отношения возникающие по поводу приобретения использования и отчуждения имущества. Предметом таких отношений являются материальные блага: вещи деньги ценные бумаги имущественные права работы и услуги информация. Принципы гражданского права это основополагающие начала на которые опирается право и которые в силу закрепления их в законодательстве имеют обязательный характер.
29058. Гражданские правоотношения: понятие, виды гражданских правоотношений. Субъекты и объекты гражданских правоотношений. Основания их возникновения 89.5 KB
  Иначе говоря специфические черты и признаки гражданских правоотношений предопределены особенностями самого гражданского права. Содержание гражданского правоотношения Содержание гражданского правоотношения составляют субъективные права и обязанности его участников. Юридические возможности как составные части содержания субъективного гражданского права называются правомочиями. При весьма большом разнообразии содержания субъективных гражданских прав можно обнаружить что оно является результатом разновариантных комбинаций трех правомочий: 1...
29059. Правосубъектность гражданина 49.5 KB
  Гражданская дееспособность определяется как способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их ст. 21 ГК РФ можно определить содержание дееспособности которое понимается как предоставленная гражданину возможность реализации своей правоспособности собственными действиями и включает способность гражданина своими действиями: приобретать гражданские права; осуществлять гражданские права; создавать и исполнять гражданские обязанности; нести...
29060. Юридические лица: понятие, виды, создание и прекращение юридических лиц 77 KB
  Понятие юридического лица в ст. Законодатель убрал уточнение по имущественной обособленности на праве собственности праве хозяйственного ведения или оперативного управления Суть от этого особо не изменилась поскольку в обоих определениях указываются одни и те же признаки юридического лица. В данном определении указываются признаки юридического лица это такие внутренние присущие ему свойства каждое из которых необходимо а все вместе достаточны для того чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Правовая...
29061. Объекты гражданских прав 169.5 KB
  К объектам гражданских прав закон относит вещи включая деньги и ценные бумаги иное имущество в том числе имущественные права; работы и услуги; результаты интеллектуальной деятельности в том числе исключительные права на них интеллектуальная собственность; нематериальные блага ст. Таким образомобъекты гражданских прав подразделяются на материальные и нематериальные идеальные. К первой группе относят: вещи; работы и услуги а также их результаты имеющие овеществленный либо иной стоимостной эффект например ремонтные работы услуги по...