45812

СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ

Доклад

Маркетинг и реклама

СПОНСОРИНГ - подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...

Русский

2013-11-18

27.24 KB

7 чел.

Отличия от НКО:

  1.  Спонсором является коммерческая структура, для которой спонсорское вложение – часть общей ПР-стратегии, а спонсирование как таковое – сугубо рациональный выбор;
  2.  Фанд-райзером является в принципе любая структура, не располагающая средствами для некоторого интересующего её мероприятия, но гарантирующая его высокие результаты. Другой вариант: данная структура не хочет вкладывать средства в проведение мероприятия, поскольку располагает другими ресурсами (бартерные услуги, СМИ, ВИП-контакты), которые могут быть эквивалентны финансовым вложениям;
  3.  Субъектом спонсоринга и/или фанд-райзенга является профессиональное ПР-подразделение выделяющей или запрашивающей средства структуры и/или ПР-агентство, которые отслеживают весь процесс от выделения средств до получения требуемого результата.

СПОНСОРИНГ  – подбор или организация события (другого объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль рекламной ПР-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.

Возможности для компаний, занимающихся спонсорской деятельностью:

  1.  Высокая степень узнаваемости и позитивный имидж компании.
  2.  Дополнительная реклама.
  3.  Увеличение числа информационных поводов.
  4.  Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам.
  5.  Успешный спонсорский проект сам по себе является предметом гордости в конкурентной среде.
  6.  Лоббирование собственных интересов в политических кругах.

Основания для выделения средств:

  1.  Необходимо, чтобы проект, который финансирует компания соответствовал её основной деятельности и корпоративной концепции.
  2.  Проект финансирования  д/б актуален для региона, в котором проект реализуется.
  3.  На выбор объекта влияет и то, поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции
  4.  Дееспособность исполнителя проекта .

Следует обратить внимание на: 1) историю организации, запрашивающей средства, 2) достижения организации; 3) другие источники средств; 4) на что конкретно (постатейно) пойдут пожертвования; 5) направления расходования денег в организации и , в частности, данного пожертвования; 6) возможность узнать о результате, проконтролировать расходы.                                                                                Факторы, свидетельствующие о невысоком уровне дееспособности: 1) организация никогда не делает ежегодных отчётов; 2) скрывает финансовую информацию или путается в ней; 3) существует уже несколько лет, но ещё ничего не сделала; 4) других источников финансирования нет, исключение – очень молодые организации.

  1.  Средства запрашиваются государственными организациями – в такой ситуации выбор «выделять – не выделять» начинает приобретать добровольно-обязательный характер. Государственные учреждения в России  - лидеры в сборе спонсорских средств с коммерческих структур.

Здесь существует ряд проблем:

  1.  госучреждения хоть и являются самостоятельными юридлицами, но организации подневольные. Если, допустим, были сделаны вложения для закупки лекарств в больницу, местный департамент здравоохранения вправе пустить их на выплату з/п своим сотрудникам. Поэтому цель пожертвований должна документально оговориться и деньги должны идти на счёт самого учреждения.
  2.  госучреждения работают, как правило, очень традиционно. Например, администрацию детского дома, куда спонсор собирается перевести деньги,  больше волнуют внешний вид и сытость подопечных. В то же время спонсора могут волновать внутреннее состояние детей, их образование, устремление в жизни. Здесь Актуален вопрос согласования спонсорских приоритетов.
  3.  начиная помогать государству, спонсор может наладить хорошие отношения с местной администрацией, но одновременно попасть в е сети. От спонсора будут ждать «вливаний» ко всем знаменательным датам, на все массовые мероприятия.

ФАНДРАЙЗИНГ- целенаправленный систематический поиск спонсорских (иных) средств для осуществления социально значимых проектов и поддержки тех и/или иных институтов. Осуществляется как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Мотивы:

  1.  Вкладывать туда, куда вкладывают другие. Главные статьи расходов в порядке убывания популярности: социальная помощь + социальная и медицинская реабилитация; помощь детям; культура и искусство; медпомощь; экология; образование; спорт; защита прав граждан. На реализацию конкретных программ и акций средства выделяются с большей охотой, чем на долгосрочные проекты или просто на поддержание жизни организации.
  2.  ПР, реклама, паблисити. Организации, запрашивающие средства предлагают сделать бизнесу масштабный информационный промоушн и обеспечить позитивное паблисити средствами ПР и рекламы.
  3.  Большой общественный интерес к проекту. Сбор средств на строительство храма Христа Спасителя.
  4.  Возможность прямой коммуникации со значимой фигурой. Если представителю бизнеса гарантируется контакт  с некоторой персоной, от которой зависит коммерческий успех остальные характеристики проекта отходят на второй план.
  5.  Человеческие симпании, личная заинтересованность в решении проблемы.
  6.  Амбиции. Мы не беднее наших конкурентов: они вложили 50 штук, а мы вложим сто.
  7.  Прямая выгода (налоговые льготы). Мотив весьма относителен. Даже используя льготы по налогу на спонсорские средства, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог и не занимаясь спонсорством.
  8.  Религиозные побуждения. Среди бизнесменов есть верующие, которые охотно откликаются на просьбы, связанные с направлением деятельности церкви.
  9.  Понимание важности и полезности организации и проекта. Такой мотив присущ бизнесменам, которые не берегут себя…всё о России думают)))
  10.  Помощь  «по зову сердца». Бизнесмены не ищут выгоды, просто хотят помочь.

Примерный план действий по работе в области фандрайзинга:

  1.  Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов + установить временные рамки.
  2.  Собрать полную информацию по особенностям решения выбранной задачи + продумать аргументы в свою пользу.
  3.  Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно использовать.
  4.  Изучить прошлый опыт сбора средств в избранном направлении + определить консультантов, к которым можно обратиться.
  5.  Подготовить пакет необходимых документов.

Спонсорский (партнерский) пакет – представляет собой презентационно оформленный набор юридических, творческих, программных, финансовых документов, демонстрирующих эффект спонсируемого мероприятия, и включает следующие компоненты:

  1.  Литературное описание проекта. Составляется в форме популярной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта для страны, региона, города, целевых групп. Намечает направления ПР и рекламы для проекта и спонсора.
  2.  Программное описание проекта. Место проведения, сценарий проекта, повременную программу. Перечисляются авторы, организаторы, участники проекта.
  3.  Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки госструктур, учреждений культуры и науки, известных и уважаемых людей, рекомендательные письма и т.д.
  4.  Бюджет проекта. Оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта, указывают часть расходов организаторов и часть расходов, которые должны покрыть спонсорские взносы.
  5.  Спонсорские градации. В качестве таковых могут быть использованы следующие: титульный спонсор (100% стоимости проекта, название организации-спонсора включается в название проекта), генеральный спонсор (50 %), официальный спонсор (25%), спонсор-участник (10%). Ещё одну категорию составляют информационные спонсоры (СМИ) и технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.
  6.  Спонсорская реклама и ПР. Наиболее подробная часть спонсорского пакета включает официальную часть: объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической  и сувенирной продукции. Особый раздел - СМИ – важнейший инструмент спонсоринга. Сюда прилагаются медиапланы, информация о теле- и радиопередачах, статьях для газет и журналов, рекламных буклетов и брошюрах, имеющих целью ярко представить роль спонсора в проекте.
  7.  Прогноз спонсорского эффекта. Включает расчёт прямого воздействия рекламы, аудиторию СМИ, количество людей, которые увидят внешнюю рекламу.

Письмо-запрос – краткое изложение проекта и описание заявителя:

  1.  В нём формулируется суть проекта и закладывается основа для конструктивного диалога с потенциальным спонсором.
  2.  Письмо д/б кратким, но объясняющим почему организация обратилась именно к этому спонсору.
  3.  Д/б чётко обоснованы необходимость данного проекта и суть проблемы.
  4.  Должно содержать ясную информацию о задачах, ожидаемых результатах, методах и стоимости выполнения проекта.
  5.  Должно убеждать, что именно эта организация способна выполнить такой проект.
  6.  Должно характеризовать деятельность, достижения и квалификацию организации.

Заявка – более формальный документ по сравнению с письмом-запросом.

План заявки:

  1.  Титульный лист. Должен быть запоминающимся.
  2.  Краткая аннотация. Краткое описание сути заявки ½ - 1 страница, отвечает на вопросы кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, что получится в результате, сколько надо денег.
  3.  Введение. Содержит инфо об организации-заявитиле, объясняет почему заявитель наилучшим образом выполнит проект.
  4.  Постановка проблемы. Описывает почему возникла необходимость в выполнении проекта и как проект соотносится с целями и задачами заявителя.
  5.  Цели и задачи. Цель – во имя чего проект. Задача – конкретный эффект, которого нужно достичь реализуя проект.
  6.  Методы. Указываются мероприятия, схема организации работы по проекту и календарный план.
  7.  Оценка и отчётность. Описывает как предполагается оценить эффективность проекта, контролировать процесс его выполнения. В какой форме представят отчёт о работе и затраченных средствах.
  8.  Дальнейшее финансирование. Раздел объясняет, каким образом, за счёт каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения проекта.
  9.  Бюджет. Список всех ресурсов, необходимых для проведения проекта, отвечает на вопросы сколько денег надо от спонсора и откуда будут взяты все остальные ресурсы и на что будут потрачены.
  10.  Приложение. Дополнительные материалы, поясняющие суть заявки – пресс-релизы, публикации, письма поддержки.

Правила для переговоров со спонсором:

  1.  Быть внимательным и не перебивать
  2.  Не обвиняйте собеседника в том, о чём он, может быть, даже понятия не имеет, никакого агрессивного поведения.
  3.  Будьте искренни и доброжелательны.
  4.  Относитесь к собеседнику с уважением, но без подобострастия.
  5.  Не превращайте беседу в свой монолог и экономьте время собеседника.
  6.  Не старайтесь «перевербовать» собеседника.
  7.  Будьте компетентны в своей проблеме.
  8.  Не отвечайте выдумкой на вопрос, на который не знаете ответ.
  9.  Не отвечайте на вопрос, который вам не задавали.
  10.  Не хвастайтесь бедностью и убогостью
  11.  Говорите больше не о прошлом, а о будущем, которое пытаетесь построить.
  12.  Не спорьте по непринципиальным вопросам.
  13.  Благодарите за деньги, за время, за совет.
  14.  Главное понять мотивы и желания собеседника, позиции с которых он рассматривает ситуацию.
  15.  Надо дать понять собеседнику, что именно его вклад будет важнейшим.
  16.  При отказе, можно поинтересоваться перспективами подобных обращений в будущем либо спросить совета – кто еще мог бы поддержать.

Вся инфа взята из учебника «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Теория и практика»

Авторы: Чумиков и Бочаров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83462. Проблема міжнародної правосуб’єктності фізичної особи 37.01 KB
  В міжнародному праві почали формуватися норми з яких витікають права та обовязки адресовані безпосередньо фізичним особам. Крім того прибічники визнання міжнародної правосубєктності фізичної особи підкреслюють що проявом міжнародної субєктності останньої є не тільки володіння правами та обовязками що витікають безпосередньо з міжнародного права але також судовий захист цих правяк і можливість виконання зобовязань причому через міжнародні органи. Проте у вітчизняній доктрині міжнародного права заперечується визнання статусу...
83463. Поняття визнання в міжнародному праві 35.51 KB
  Таке визначення визнання вказує поперше на те що це є акт політичний який залежить від політичних інтересів держави що визнає та подруге це є акт правовий тобто такий що тягне за собою правові наслідки встановлення дипломатичних консульських відносинукладення договорів та ін. Інститут визнання відноситься відповідно дестинаторами визнання є до визнання державиуряду повсталої сторони нації що бореться за свою незалежність. В ширшому розумінні визнання відноситься до будьякої правової ситуації наприклад визнання...
83464. Теорії визнання 36.65 KB
  Згідно з конститутивною теорією визнання лише визнання породжує відповідні правові наслідки та надає відповідні правові консти туюючі правовстановлюючі якості дестинатору визнання: державі міжнародну правосубєктністьуряду здатність представляти державу у міжнародних відносинах. Відповідно без визнання держава не може вважатися субєктом міжнародного права. Серед недоліків конститутивної теорії визнання потрібно зазначити поперше відсутність визначеної кількості актів визнання необхідних для надання дестинатору зазначених...
83465. Види визнання 36.34 KB
  Визнання держави має місце у випадках появи нової незалежної держави революційних та інших соціальних перетворень територіальних змін обєднання та розділу держав і т. Основним критерієм визнання держави є її незалежність та самостійність у реалізації ефективної та легітимної державної влади що означає законність її встановлення та підтримку з боку населення встановленого режиму. Визнання уряду означає визнання його здатності здійснювати ефективну державну владу в країні та представляти її на міжнародній арені.
83466. Визнання держав 34.95 KB
  В міжнародному праві існують дві теорії визнання держав конститутивна і декларативна. Конститутивна теорія: політичний акт визнання є попередньою умовою існування юридичних прав нової держави. Саме акт визнання іншими державами створює нову державу породжує і забезпечує її міжнародну правосубєктність. Визнання нової держави яка додержує умов державності має бути правовим обовязком.
83467. Форми визнання 36.2 KB
  Найбільш поширеним є визнання dejure яке є офіційним повним та остаточним. Воно передбачає встановлення між субєктами міжнародного права міжнародних відносин у повному обсязі та супроводжується як правило заявою про офіційне визнання та встановленням дипломатичних відносин. Визнання деюре носить безумовний характер та як правило не може буди відкликане.
83468. Визнання урядів 35.44 KB
  Значення і правові наслідки визнання нового уряду відрізняються від визнання нової держави. Визнання уряду надає йому можливість репрезентувати державу в міжнародних відносинах. Питання визнання уряду виникає лише в тому випадку коли уряд здобуває владу іншим аніж визначено в національному законодавстві шляхом. В міжнародному праві існують такі доктрини щодо визнання урядів: 1.
83469. Доктрини визнання урядів 35.14 KB
  Історії міжнародного права відомі спеціальні доктрини про визнання урядів, названі іменами міністрів закордонних справ Еквадору Карлоса Тобара (доктрина Тобара) і Мексики Хенаро Естради (доктрина Естради), що сформувалися на початку XX століття в практиці держав американського континенту.