45812

СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ

Доклад

Маркетинг и реклама

СПОНСОРИНГ - подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...

Русский

2013-11-18

27.24 KB

7 чел.

Отличия от НКО:

  1.  Спонсором является коммерческая структура, для которой спонсорское вложение – часть общей ПР-стратегии, а спонсирование как таковое – сугубо рациональный выбор;
  2.  Фанд-райзером является в принципе любая структура, не располагающая средствами для некоторого интересующего её мероприятия, но гарантирующая его высокие результаты. Другой вариант: данная структура не хочет вкладывать средства в проведение мероприятия, поскольку располагает другими ресурсами (бартерные услуги, СМИ, ВИП-контакты), которые могут быть эквивалентны финансовым вложениям;
  3.  Субъектом спонсоринга и/или фанд-райзенга является профессиональное ПР-подразделение выделяющей или запрашивающей средства структуры и/или ПР-агентство, которые отслеживают весь процесс от выделения средств до получения требуемого результата.

СПОНСОРИНГ  – подбор или организация события (другого объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль рекламной ПР-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.

Возможности для компаний, занимающихся спонсорской деятельностью:

  1.  Высокая степень узнаваемости и позитивный имидж компании.
  2.  Дополнительная реклама.
  3.  Увеличение числа информационных поводов.
  4.  Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам.
  5.  Успешный спонсорский проект сам по себе является предметом гордости в конкурентной среде.
  6.  Лоббирование собственных интересов в политических кругах.

Основания для выделения средств:

  1.  Необходимо, чтобы проект, который финансирует компания соответствовал её основной деятельности и корпоративной концепции.
  2.  Проект финансирования  д/б актуален для региона, в котором проект реализуется.
  3.  На выбор объекта влияет и то, поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции
  4.  Дееспособность исполнителя проекта .

Следует обратить внимание на: 1) историю организации, запрашивающей средства, 2) достижения организации; 3) другие источники средств; 4) на что конкретно (постатейно) пойдут пожертвования; 5) направления расходования денег в организации и , в частности, данного пожертвования; 6) возможность узнать о результате, проконтролировать расходы.                                                                                Факторы, свидетельствующие о невысоком уровне дееспособности: 1) организация никогда не делает ежегодных отчётов; 2) скрывает финансовую информацию или путается в ней; 3) существует уже несколько лет, но ещё ничего не сделала; 4) других источников финансирования нет, исключение – очень молодые организации.

  1.  Средства запрашиваются государственными организациями – в такой ситуации выбор «выделять – не выделять» начинает приобретать добровольно-обязательный характер. Государственные учреждения в России  - лидеры в сборе спонсорских средств с коммерческих структур.

Здесь существует ряд проблем:

  1.  госучреждения хоть и являются самостоятельными юридлицами, но организации подневольные. Если, допустим, были сделаны вложения для закупки лекарств в больницу, местный департамент здравоохранения вправе пустить их на выплату з/п своим сотрудникам. Поэтому цель пожертвований должна документально оговориться и деньги должны идти на счёт самого учреждения.
  2.  госучреждения работают, как правило, очень традиционно. Например, администрацию детского дома, куда спонсор собирается перевести деньги,  больше волнуют внешний вид и сытость подопечных. В то же время спонсора могут волновать внутреннее состояние детей, их образование, устремление в жизни. Здесь Актуален вопрос согласования спонсорских приоритетов.
  3.  начиная помогать государству, спонсор может наладить хорошие отношения с местной администрацией, но одновременно попасть в е сети. От спонсора будут ждать «вливаний» ко всем знаменательным датам, на все массовые мероприятия.

ФАНДРАЙЗИНГ- целенаправленный систематический поиск спонсорских (иных) средств для осуществления социально значимых проектов и поддержки тех и/или иных институтов. Осуществляется как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Мотивы:

  1.  Вкладывать туда, куда вкладывают другие. Главные статьи расходов в порядке убывания популярности: социальная помощь + социальная и медицинская реабилитация; помощь детям; культура и искусство; медпомощь; экология; образование; спорт; защита прав граждан. На реализацию конкретных программ и акций средства выделяются с большей охотой, чем на долгосрочные проекты или просто на поддержание жизни организации.
  2.  ПР, реклама, паблисити. Организации, запрашивающие средства предлагают сделать бизнесу масштабный информационный промоушн и обеспечить позитивное паблисити средствами ПР и рекламы.
  3.  Большой общественный интерес к проекту. Сбор средств на строительство храма Христа Спасителя.
  4.  Возможность прямой коммуникации со значимой фигурой. Если представителю бизнеса гарантируется контакт  с некоторой персоной, от которой зависит коммерческий успех остальные характеристики проекта отходят на второй план.
  5.  Человеческие симпании, личная заинтересованность в решении проблемы.
  6.  Амбиции. Мы не беднее наших конкурентов: они вложили 50 штук, а мы вложим сто.
  7.  Прямая выгода (налоговые льготы). Мотив весьма относителен. Даже используя льготы по налогу на спонсорские средства, бизнесмен все равно отдаст денег больше, чем уплатив весь налог и не занимаясь спонсорством.
  8.  Религиозные побуждения. Среди бизнесменов есть верующие, которые охотно откликаются на просьбы, связанные с направлением деятельности церкви.
  9.  Понимание важности и полезности организации и проекта. Такой мотив присущ бизнесменам, которые не берегут себя…всё о России думают)))
  10.  Помощь  «по зову сердца». Бизнесмены не ищут выгоды, просто хотят помочь.

Примерный план действий по работе в области фандрайзинга:

  1.  Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов + установить временные рамки.
  2.  Собрать полную информацию по особенностям решения выбранной задачи + продумать аргументы в свою пользу.
  3.  Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно использовать.
  4.  Изучить прошлый опыт сбора средств в избранном направлении + определить консультантов, к которым можно обратиться.
  5.  Подготовить пакет необходимых документов.

Спонсорский (партнерский) пакет – представляет собой презентационно оформленный набор юридических, творческих, программных, финансовых документов, демонстрирующих эффект спонсируемого мероприятия, и включает следующие компоненты:

  1.  Литературное описание проекта. Составляется в форме популярной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта для страны, региона, города, целевых групп. Намечает направления ПР и рекламы для проекта и спонсора.
  2.  Программное описание проекта. Место проведения, сценарий проекта, повременную программу. Перечисляются авторы, организаторы, участники проекта.
  3.  Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки госструктур, учреждений культуры и науки, известных и уважаемых людей, рекомендательные письма и т.д.
  4.  Бюджет проекта. Оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта, указывают часть расходов организаторов и часть расходов, которые должны покрыть спонсорские взносы.
  5.  Спонсорские градации. В качестве таковых могут быть использованы следующие: титульный спонсор (100% стоимости проекта, название организации-спонсора включается в название проекта), генеральный спонсор (50 %), официальный спонсор (25%), спонсор-участник (10%). Ещё одну категорию составляют информационные спонсоры (СМИ) и технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.
  6.  Спонсорская реклама и ПР. Наиболее подробная часть спонсорского пакета включает официальную часть: объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической  и сувенирной продукции. Особый раздел - СМИ – важнейший инструмент спонсоринга. Сюда прилагаются медиапланы, информация о теле- и радиопередачах, статьях для газет и журналов, рекламных буклетов и брошюрах, имеющих целью ярко представить роль спонсора в проекте.
  7.  Прогноз спонсорского эффекта. Включает расчёт прямого воздействия рекламы, аудиторию СМИ, количество людей, которые увидят внешнюю рекламу.

Письмо-запрос – краткое изложение проекта и описание заявителя:

  1.  В нём формулируется суть проекта и закладывается основа для конструктивного диалога с потенциальным спонсором.
  2.  Письмо д/б кратким, но объясняющим почему организация обратилась именно к этому спонсору.
  3.  Д/б чётко обоснованы необходимость данного проекта и суть проблемы.
  4.  Должно содержать ясную информацию о задачах, ожидаемых результатах, методах и стоимости выполнения проекта.
  5.  Должно убеждать, что именно эта организация способна выполнить такой проект.
  6.  Должно характеризовать деятельность, достижения и квалификацию организации.

Заявка – более формальный документ по сравнению с письмом-запросом.

План заявки:

  1.  Титульный лист. Должен быть запоминающимся.
  2.  Краткая аннотация. Краткое описание сути заявки ½ - 1 страница, отвечает на вопросы кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, что получится в результате, сколько надо денег.
  3.  Введение. Содержит инфо об организации-заявитиле, объясняет почему заявитель наилучшим образом выполнит проект.
  4.  Постановка проблемы. Описывает почему возникла необходимость в выполнении проекта и как проект соотносится с целями и задачами заявителя.
  5.  Цели и задачи. Цель – во имя чего проект. Задача – конкретный эффект, которого нужно достичь реализуя проект.
  6.  Методы. Указываются мероприятия, схема организации работы по проекту и календарный план.
  7.  Оценка и отчётность. Описывает как предполагается оценить эффективность проекта, контролировать процесс его выполнения. В какой форме представят отчёт о работе и затраченных средствах.
  8.  Дальнейшее финансирование. Раздел объясняет, каким образом, за счёт каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения проекта.
  9.  Бюджет. Список всех ресурсов, необходимых для проведения проекта, отвечает на вопросы сколько денег надо от спонсора и откуда будут взяты все остальные ресурсы и на что будут потрачены.
  10.  Приложение. Дополнительные материалы, поясняющие суть заявки – пресс-релизы, публикации, письма поддержки.

Правила для переговоров со спонсором:

  1.  Быть внимательным и не перебивать
  2.  Не обвиняйте собеседника в том, о чём он, может быть, даже понятия не имеет, никакого агрессивного поведения.
  3.  Будьте искренни и доброжелательны.
  4.  Относитесь к собеседнику с уважением, но без подобострастия.
  5.  Не превращайте беседу в свой монолог и экономьте время собеседника.
  6.  Не старайтесь «перевербовать» собеседника.
  7.  Будьте компетентны в своей проблеме.
  8.  Не отвечайте выдумкой на вопрос, на который не знаете ответ.
  9.  Не отвечайте на вопрос, который вам не задавали.
  10.  Не хвастайтесь бедностью и убогостью
  11.  Говорите больше не о прошлом, а о будущем, которое пытаетесь построить.
  12.  Не спорьте по непринципиальным вопросам.
  13.  Благодарите за деньги, за время, за совет.
  14.  Главное понять мотивы и желания собеседника, позиции с которых он рассматривает ситуацию.
  15.  Надо дать понять собеседнику, что именно его вклад будет важнейшим.
  16.  При отказе, можно поинтересоваться перспективами подобных обращений в будущем либо спросить совета – кто еще мог бы поддержать.

Вся инфа взята из учебника «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Теория и практика»

Авторы: Чумиков и Бочаров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83770. Понятие системы налогов и сборов. Структура и принципы построения 45.33 KB
  Система налогов и сборов не путать с налоговой системой это совокупность налогов и сборов взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях определенных Налоговым кодексом. 12 НК РФ устанавливает следующие виды налогов и сборов в РФ: федеральные; региональные; местные. Федеральные налоги Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ при отсутствии специальных налоговых режимов п.
83771. Налоговое право РФ: общие положения, предмет, метод, система 46.7 KB
  Сегодня основными научными подходами для определения места НП в системе юридических наук являются: 1 концепция рассмотрения НП в качестве обособленной части АП швейцарская налоговая правовая доктрина 2 концепция рассмотрения НП в качестве обособленной части ФП неаполитанская налоговая правовая школа 3 концепция автономии НП согласно которой оно занимает особое или даже исключительное положение в системе права независимое от общих принципов как частного так и публичного права французская налоговая правовая доктрина 4 концепция...
83772. Источники налогового права. Налоговое законодательство и дополнительные источники налогового права 48.45 KB
  Налоговое законодательство и дополнительные источники налогового права. Источники налогового права это внешние конкретные формы его выражения т. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления содержащие нормы налогового права.
83773. Нормы налогового права: понятие, особенности, виды норм налогового права 48.68 KB
  Особенности норм НП: 1 налоговые нормы отличаются от всех иных норм права по своему непосредственному целевому назначению 2 реализация большинства из них политически направлена в рамках внутренней и внешней экономической политики Признаки: 1 это правила поведения гарантированные государством 2 возлагают юридические обязанности и предоставляют субъективные права 3 имеют общеобязательный характер 4 всегда выражены в НПА 5 являются средством реализации публичных а не частных интересов 6 практически не имеют своего прототипа в...
83774. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, структура 45.16 KB
  НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению введению и взиманию налогов и сборов в РФ а также отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля обжалования актов налоговых органов действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Под воздействием правовых норм участники налоговых правоотношений наделяются правосубъектностью юридическими правами и обязанностями в налоговой сфере. Наряду с ней предпосылками...
83775. Субъекты налоговых правоотношений: общая характеристика 46.47 KB
  Точное определение субъекта налогового права имеет и практическое значение поскольку позволяет выявить круг лиц вступающих в налоговые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Наличие критериев позволяющих относить какоелибо физическое или юридическое лицо к субъектам налогового права дает возможность установить какие лица и их действия подпадают под юрисдикцию законодательства о налогах и сборах. Только субъекты налогового права могут иметь права и нести обязанности предусмотренные НК РФ и принятыми в...
83776. Правовой статус налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых представителей 57.26 KB
  Возникновение обстоятельств влекущих уплату суммы налога или сбора служит юридическим фактом на основании которого субъект налогового права приобретает статус участника налоговых правоотношений. 11 НК РФ указывает что физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства при исполнении налоговых обязанностей не вправе ссылаться на то что они не являются индивидуальными...
83777. Банки как субъекты налогового права. Иные участники налоговых отношений 49.16 KB
  Иные участники налоговых отношений. 9 НК РФ к участникам налоговых отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах фактически они таковыми являются и обладают специальным налоговоправовым статусом. Банки являются субъектами налоговых правоотношений обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах характер.
83778. Правовой статус налоговых органов. Их права и обязанности. Обязанности должностных лиц налоговых органов 43.23 KB
  Обязанности должностных лиц налоговых органов. Правовой статус налоговых органов РФ объем и характер прав и обязанностей системы налоговых органов России строго определенных законодательством. Правовое положение налоговых органов обусловлено их местом в системе органов государственного управления страны наделением их над ведомственными полномочиями по отношению к организационно неподчиненным объектам управления по контролю за соблюдением налогового законодательства правильностью их исчисления полнотой и своевременностью внесения в...