45818

Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы

Доклад

Маркетинг и реклама

В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...

Русский

2013-11-18

23.04 KB

5 чел.

Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы.

Подходы при построении отдела PR

  1.  PR-отдел, как один из системообразующих элементов.

Функции отдела:

  1.  Мониторинг публикаций
  2.  Организация PR-мероприятий
  3.  Разработка планов и стратегии информационной политики компании
  4.  Размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ
  5.  Рекламно-издательская деятельность

Президент компании

                                               ↓                                                 

Вице президент Вице президент  по PR Остальные вице

  1.  Работа со СМИ
  2.  Работа с государственными органами
  3.  Внутренняя деятельность
  4.  Работа с НКО

Примером в данном случае может служить PR-отдел корпорации «Норильский никель». Существует всего 3 отдела: в Москве (головной), в Норильске, в Мурманской области. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR,  заместитель директора департамента PR, главный менеджер департамента PR, начальник пресс-службы .

Также примером такого устройства пресс-службы может служить  пресс-служба Государственной Думы или Пресс-служба Президента (см. тетрадь за 3курс или учебник Чумикова).

  1.  Отдел формируется для выполнения чисто прикладных задач, выполняя роль промежуточного звена.

Функции отдела:

  1.  Мониторинг и анализ СМИ
  2.  Подготовка материалов о деятельности компании (в том числе, заказного характера)

Президент компании - - - - -→ PR-агентство

Руководитель PR

   ↓    

Инвесторы Специальные проекты  Менеджер по работе со СМИ

  1.  Полный аутсорсинг.

Функции отдела:

  1.  Координация деятельности
  2.  Отслеживание бюджета

Основные преимущества пресс-службы на аутсорсинге (работающей удаленно, не в штате компании):

1. Экономия в квадрате. Обратившись в агентство, Вы избавляете себя от расходов на:

  1.  поиск и содержание в штате квалифицированных специалистов, а также их обучение;
  2.  размещение информации в СМИ, поскольку грамотно написанные пресс-релизы имеют все шансы быть опубликованными на бесплатной основе, в качестве редакционного материала.

2. Профессионализм. Все заботы по текстовому продвижению Вашей компании берет на себя агентство.

Основные задачи, выполняемые пресс-службой на аутсорсинге:

1.Разработка механизма взаимодействия со СМИ.

2. Планирование и моделирование новостей, генерирование информационных поводов.

3. Подготовка/адаптация базы целевых СМИ и ее постоянное обновление.

4. Написание пресс-релизов и статей для СМИ.

5. Распространение информационных материалов по базе СМИ.

6. Поддержка контактов со СМИ (ответы на запросы журналистов).

7. Наполнение раздела «Новости» на корпоративном сайте.

8. Мониторинг СМИ по итогам распространенных пресс-релизов.

9. Предоставление отчета о текстовом продвижении компании.

10. Факультативно — создание пресс-пакетов для журналистов.

***

Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику. Пресс-службы  являются своеобразными посредниками между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации. С одной стороны, сообщения из властных и бизнес-структур проходят фильтр пресс-служб, которые проводят отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, обзоры печати, готовящиеся сотрудниками пресс-служб для руководства органов власти и чиновников, имеют своей целью не просто передачу опубликованных в газетах новостей, а интерпретацию их.

 

Структура пресс-службы.

В некоторых органах власти, особенно региональных и местных, пресс-служба состоит из одного-двух человек, в федеральных есть многочисленные и часто организационно самостоятельные службы по связям со средствами массовой информации.

При наличии достаточных средств в структуру пресс-службы также могут входить (по учебнику Чумикова А.Н.):

  1.  Информационно-аналитическая служба;
  2.  Подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;
  3.  Телевизионный, радио-, фотоотдел

Задачи пресс-службы (в общем):

  1.  Создание и реализация стратегии информационной политики Компании
  2.  Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии с стратегией информационной политики Компании
  3.  Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Компании
  4.  Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с Компанией
  5.  Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ
  6.  Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства Компании обзоров этих материалов, аналитики и справок

 

Функции пресс-службы (по учебнику Чумикова А.Н.):

  1.  Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
  2.  Распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
  3.  Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
  4.  Проведение в соответствии с Законом РФ «О СМИ» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих  редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
  5.  Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- и радиопередачи;
  6.  Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
  7.  Анализ материалов прессы, радио и телеинформации о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
  8.  Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

Направления деятельности пресс-службы:

  1.  взаимодействие с редакциями и журналистами, проведение аккредитации, организация пресс-конференций, подготовка материалов для корреспондентов
  2.  мониторинг текущей печатной и электронной периодики, составление дайджестов и первичный анализ публикаций
  3.  ведение досье по отдельным проблемам и персоналиям с целью обеспечения информацией как самого ведомства, прежде всего руководства, так и журналистов
  4.  в отдельных пресс-службах — организация работы теле- и радиостудий, создающих собственные программы.

Новостные PR-мероприятия для СМИ:

  1.  Пресс-конференция (как говорила Адамович, П.К. проводят во вторник, среду, четверг. В Новосибирске преимущественно в среду, т.к. четверг – день верстки материалов).
  2.  Конференция
  3.  Презентация (важно, чтобы были СМИ и «лидеры мнений»)
  4.  Пресс-тур
  5.  Клубный вечер (party)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44226. Психологическая реабилитация женщин после развода 2.94 MB
  Изучить особенности состояния женщин 25 – 32 летнего возраста после развода. Выявить особенности реакции на фрустрации, уровни тревоги и депрессии, а так же состояние самооценки женщин после развода. Определить степень потребности их в психологической реабилитации, и на основе изученного теоретического и практического материала внести коррективы в предложенные ранее программы помощи и реабилитации женщин после развода.
44227. Автоматизована система керування АСК «Радіомайстерня. Ведення обліку радіодеталей» 1.88 MB
  При цьому ємність магнітних стрічок була досить великою але за своєю фізичною природою вони забезпечували послідовний доступ до даних. Магнітні барабани надавали можливість довільного доступу до даних але були обмеженого розміру. До цього кожна прикладна програма яка потребувала зберігання даних у зовнішній пам’яті сама визначала положення кожної порції даних на магнітній стрічці або барабані і виконувала обміни між оперативною та зовнішньою пам’яттю за допомогою програмноапаратних засобів низького рівня. Крім того кожній прикладній...
44228. Операційна система Windows на прикладі сучасних систем 3.92 MB
  Працює в багатозадачному режимі. Використовує процесну форму (паралельно виконується кілька програм) та потокову форму (паралельно виконуються різні частини однієї програми). При одному процесорі багатозадачний режим реалізується так: попрацювавши якийсь час, задача у Windows 98 автоматично розвантажується і керування передається наступній задачі. При перебоях під час розв'язування задачі її можна зняти без розвантаження всієї системи
44229. Товарознавство та торгівельне підприємництво. Методичні вказівки 584.5 KB
  Методичні вказівки містять загальні рекомендації щодо написання бакалаврської роботи тематику робіт загальні вимоги до написання оформлення та виконання окремих розділів. Організація виконання випускної бакалаврської роботи Керівництво бакалаврськими випускними роботами Напрямки і теми бакалаврських випускних робіт Структура і зміст випускної бакалаврської роботи. Структура бакалаврської випускної роботи
44230. Обоснование эффективности расширения деятельности ООО «ДЕЛАН» 624.5 KB
  Сущность и основные показатели экономической эффективности деятельности предприятия Сущность и критерии экономической эффективности деятельности предприятия Показатели эффективности деятельности и факторы влияющие на эффективность предприятия Пути повышения эффективности деятельности предприятия
44231. Формирование стратегии городского маркетинга (на примере города Омска) 3.85 MB
  Специалисты, относящиеся к первой группе, понимают маркетинг как сугубо экономическую процедуру, сводящуюся к рекламе города. Они вкладывают в понятие маркетинга следующее: «…маркетинг города направлен на оптимизацию соотношения между городскими функциями (услугами) и спросом на них населения, компаний, туристов и других посетителей города»
44232. РАО как организационно-правовая форма реализации и защиты авторских и смежных прав 388.5 KB
  Изучение проблемы защиты интеллектуальной собственности, в частности авторских и смежных прав, начинается с определения понятия и перечисления авторских и смежных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этой же главе даётся краткая характеристика этих прав
44233. Проблема организации труда персонала на предприятии ООО «Агрокомплекс» 1.45 MB
  Теория и практика хозяйствования показали, что в наибольшей степени этим требованиям соответствуют такие формы и методы организации труда, которые усиливают роль человека в принятии решений, роль высокоэффективных рабочих групп в решении сложных производственных вопросов, повышая при этом значение самоорганизации работника в трудовом процессе
44234. Комплексное исследование таможенной процедуры реимпорта 328 KB
  Емкость российского рынка огромна что особенно привлекает иностранные торговые организации которые заинтересованы в поставках своих товаров на этот рынок. Теоретическая категория применение таможенных процедур определяет принципиальную возможность лиц быть участниками таможенных правоотношений а правовой статус товаров помещенных в определенную таможенную процедуру очерчивает границы возможных прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Таможенные процедуры заявляемые при декларировании товаров Товары перемещаемые...