45818

Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы

Доклад

Маркетинг и реклама

В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...

Русский

2013-11-18

23.04 KB

16 чел.

Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы.

Подходы при построении отдела PR

  1.  PR-отдел, как один из системообразующих элементов.

Функции отдела:

  1.  Мониторинг публикаций
  2.  Организация PR-мероприятий
  3.  Разработка планов и стратегии информационной политики компании
  4.  Размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ
  5.  Рекламно-издательская деятельность

Президент компании

                                               ↓                                                 

Вице президент Вице президент  по PR Остальные вице

  1.  Работа со СМИ
  2.  Работа с государственными органами
  3.  Внутренняя деятельность
  4.  Работа с НКО

Примером в данном случае может служить PR-отдел корпорации «Норильский никель». Существует всего 3 отдела: в Москве (головной), в Норильске, в Мурманской области. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR,  заместитель директора департамента PR, главный менеджер департамента PR, начальник пресс-службы .

Также примером такого устройства пресс-службы может служить  пресс-служба Государственной Думы или Пресс-служба Президента (см. тетрадь за 3курс или учебник Чумикова).

  1.  Отдел формируется для выполнения чисто прикладных задач, выполняя роль промежуточного звена.

Функции отдела:

  1.  Мониторинг и анализ СМИ
  2.  Подготовка материалов о деятельности компании (в том числе, заказного характера)

Президент компании - - - - -→ PR-агентство

Руководитель PR

   ↓    

Инвесторы Специальные проекты  Менеджер по работе со СМИ

  1.  Полный аутсорсинг.

Функции отдела:

  1.  Координация деятельности
  2.  Отслеживание бюджета

Основные преимущества пресс-службы на аутсорсинге (работающей удаленно, не в штате компании):

1. Экономия в квадрате. Обратившись в агентство, Вы избавляете себя от расходов на:

  1.  поиск и содержание в штате квалифицированных специалистов, а также их обучение;
  2.  размещение информации в СМИ, поскольку грамотно написанные пресс-релизы имеют все шансы быть опубликованными на бесплатной основе, в качестве редакционного материала.

2. Профессионализм. Все заботы по текстовому продвижению Вашей компании берет на себя агентство.

Основные задачи, выполняемые пресс-службой на аутсорсинге:

1.Разработка механизма взаимодействия со СМИ.

2. Планирование и моделирование новостей, генерирование информационных поводов.

3. Подготовка/адаптация базы целевых СМИ и ее постоянное обновление.

4. Написание пресс-релизов и статей для СМИ.

5. Распространение информационных материалов по базе СМИ.

6. Поддержка контактов со СМИ (ответы на запросы журналистов).

7. Наполнение раздела «Новости» на корпоративном сайте.

8. Мониторинг СМИ по итогам распространенных пресс-релизов.

9. Предоставление отчета о текстовом продвижении компании.

10. Факультативно — создание пресс-пакетов для журналистов.

***

Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику. Пресс-службы  являются своеобразными посредниками между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации. С одной стороны, сообщения из властных и бизнес-структур проходят фильтр пресс-служб, которые проводят отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, обзоры печати, готовящиеся сотрудниками пресс-служб для руководства органов власти и чиновников, имеют своей целью не просто передачу опубликованных в газетах новостей, а интерпретацию их.

 

Структура пресс-службы.

В некоторых органах власти, особенно региональных и местных, пресс-служба состоит из одного-двух человек, в федеральных есть многочисленные и часто организационно самостоятельные службы по связям со средствами массовой информации.

При наличии достаточных средств в структуру пресс-службы также могут входить (по учебнику Чумикова А.Н.):

  1.  Информационно-аналитическая служба;
  2.  Подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;
  3.  Телевизионный, радио-, фотоотдел

Задачи пресс-службы (в общем):

  1.  Создание и реализация стратегии информационной политики Компании
  2.  Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии с стратегией информационной политики Компании
  3.  Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Компании
  4.  Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с Компанией
  5.  Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ
  6.  Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства Компании обзоров этих материалов, аналитики и справок

 

Функции пресс-службы (по учебнику Чумикова А.Н.):

  1.  Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
  2.  Распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
  3.  Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
  4.  Проведение в соответствии с Законом РФ «О СМИ» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих  редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
  5.  Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- и радиопередачи;
  6.  Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
  7.  Анализ материалов прессы, радио и телеинформации о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
  8.  Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

Направления деятельности пресс-службы:

  1.  взаимодействие с редакциями и журналистами, проведение аккредитации, организация пресс-конференций, подготовка материалов для корреспондентов
  2.  мониторинг текущей печатной и электронной периодики, составление дайджестов и первичный анализ публикаций
  3.  ведение досье по отдельным проблемам и персоналиям с целью обеспечения информацией как самого ведомства, прежде всего руководства, так и журналистов
  4.  в отдельных пресс-службах — организация работы теле- и радиостудий, создающих собственные программы.

Новостные PR-мероприятия для СМИ:

  1.  Пресс-конференция (как говорила Адамович, П.К. проводят во вторник, среду, четверг. В Новосибирске преимущественно в среду, т.к. четверг – день верстки материалов).
  2.  Конференция
  3.  Презентация (важно, чтобы были СМИ и «лидеры мнений»)
  4.  Пресс-тур
  5.  Клубный вечер (party)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24132. Проблема смерти и бессмертия. Основные концепции бессмертия 14.36 KB
  Бессмертие идея о том что очевидный закон жизни что всё живое смертно может нарушаться. Понятие бессмертие следует отличать от понятий характеризующих возможность живого организма существовать долго в зависимости от скорости метаболизма в нём или существовать дольше обычных сроков существования для подобных организмов. В понятие бессмертие входят: бессмертие души представление о том что человеческая душа живёт вечно независимо от тела. бессмертие физического тела представление о вечно живущем человеке.
24133. Культура и цивилизация. Причины духовного кризиса современной цивилизации 14.31 KB
  Культура и цивилизация. Культура и цивилизация Цивилизация это преобразованный человеком мир внеположенных ему материальных объектов а культура это внутреннее достояние самого человека оценка его духовного развития его подавленности или свободы его полной зависимости от окружающего соц. Если культура с этой точки зрения формирует совершенную личность то цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества довольствующегося предоставленными ему благами. Цивилизация Ц это синоним культуры В социальной философии...
24134. Понятие глобальных проблем: виды и взаимосвязь, пути их решения 18.5 KB
  Глобальные проблемы это совокупность проблем человечества которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации и следовательно требующие согласованных международных действий для их решения. Эти проблемы характеризуются динамизмом возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Стало очевидным глобальные проблемы...
24135. Классификация глобальных проблем. Демографическая, экологическая проблемы 14.81 KB
  Демографическая проблема глобальная проблема человечества связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли опережающим рост экономического благосостояния в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы угрожающие жизни населения в этих странах. Глобальные экологические проблемы делят на несколько групп тесно связанных друг с другом: демографическая проблема негативные последствия роста численности населения в 20м в.; энергетическая проблема дефицит энергии порождает поиск новых ее источников и...
24136. Научно – техническая революция и судьбы цивилизации Будущее человечества. Методы его прогнозирования 14.97 KB
  Там где объекты неуправляемы особенно в естественных науках имеет место безусловное предсказание с целью приспособить действия к ожидаемому состоянию объекта. Отсюда методологическая ориентация прогнозирования управляемых большей частью социальныхявлений на оценку вероятного при условии заранее заданных норм состояние объекта с целью оптимизации принимаемых решений. Типовая методика прогнозирования содержит следующие основные этапы исследования: предпрогнозная ориентация определение объекта предмета рабочих гипотез методов...
24137. Специфика философского понимания человека 14.47 KB
  Свобода есть деятельность на основе познанной необходимости. Свобода же отражает развитие появление нового разнообразного новых возможностей. Необходимость выражает наличное показывает каков мир есть а свобода отражает будущее каким мир должен быть. Свобода многолика но сущность ее одна наличие разнообразных возможностей следовательно она наибольшая ценность.
24138. Новгородская феодальная республика 28.47 KB
  Высшим государственным органом Новгородской республики было вече. Некоторые историки полагают что вече собрание не всего мужского населения а собрание только владельцев городских усадеб. Вече принимало законы утверждало договоры рассматривало вопросы войны и мира избирало городские власти: посадника тысяцкого выдвигало кандидатуру на должность архиепископа. Вече приглашало князя который возглавлял дружину.
24139. Политическая специфика Северо-Западной Руси 24.89 KB
  Такая ситуация дала основание историкам классифицировать политический режим Новгорода как республиканский. Корни возникновения олигархической формы власти Новгорода имеют иной характер. А псковичи в условиях постоянной военной опасности со стороны Швеции от помощи Новгорода тоже не спешили отказываться.
24140. Нашествие Батыя на Русь 32.17 KB
  Ордынское монголотатарское иго и его последствия В начале XIII в. Родовая знать нового государства стремилась к обогащению что привело к большим завоевательным походам монголотатар. Проникнув в Причерноморье армия монголотатар встретила сопротивление объединенных сил русских и половцев. Монголотатары одержали победу но возвратились в степи для подготовки нового похода на Русь.