45818

Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы

Доклад

Маркетинг и реклама

В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...

Русский

2013-11-18

23.04 KB

16 чел.

Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы.

Подходы при построении отдела PR

  1.  PR-отдел, как один из системообразующих элементов.

Функции отдела:

  1.  Мониторинг публикаций
  2.  Организация PR-мероприятий
  3.  Разработка планов и стратегии информационной политики компании
  4.  Размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ
  5.  Рекламно-издательская деятельность

Президент компании

                                               ↓                                                 

Вице президент Вице президент  по PR Остальные вице

  1.  Работа со СМИ
  2.  Работа с государственными органами
  3.  Внутренняя деятельность
  4.  Работа с НКО

Примером в данном случае может служить PR-отдел корпорации «Норильский никель». Существует всего 3 отдела: в Москве (головной), в Норильске, в Мурманской области. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR,  заместитель директора департамента PR, главный менеджер департамента PR, начальник пресс-службы .

Также примером такого устройства пресс-службы может служить  пресс-служба Государственной Думы или Пресс-служба Президента (см. тетрадь за 3курс или учебник Чумикова).

  1.  Отдел формируется для выполнения чисто прикладных задач, выполняя роль промежуточного звена.

Функции отдела:

  1.  Мониторинг и анализ СМИ
  2.  Подготовка материалов о деятельности компании (в том числе, заказного характера)

Президент компании - - - - -→ PR-агентство

Руководитель PR

   ↓    

Инвесторы Специальные проекты  Менеджер по работе со СМИ

  1.  Полный аутсорсинг.

Функции отдела:

  1.  Координация деятельности
  2.  Отслеживание бюджета

Основные преимущества пресс-службы на аутсорсинге (работающей удаленно, не в штате компании):

1. Экономия в квадрате. Обратившись в агентство, Вы избавляете себя от расходов на:

  1.  поиск и содержание в штате квалифицированных специалистов, а также их обучение;
  2.  размещение информации в СМИ, поскольку грамотно написанные пресс-релизы имеют все шансы быть опубликованными на бесплатной основе, в качестве редакционного материала.

2. Профессионализм. Все заботы по текстовому продвижению Вашей компании берет на себя агентство.

Основные задачи, выполняемые пресс-службой на аутсорсинге:

1.Разработка механизма взаимодействия со СМИ.

2. Планирование и моделирование новостей, генерирование информационных поводов.

3. Подготовка/адаптация базы целевых СМИ и ее постоянное обновление.

4. Написание пресс-релизов и статей для СМИ.

5. Распространение информационных материалов по базе СМИ.

6. Поддержка контактов со СМИ (ответы на запросы журналистов).

7. Наполнение раздела «Новости» на корпоративном сайте.

8. Мониторинг СМИ по итогам распространенных пресс-релизов.

9. Предоставление отчета о текстовом продвижении компании.

10. Факультативно — создание пресс-пакетов для журналистов.

***

Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику. Пресс-службы  являются своеобразными посредниками между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации. С одной стороны, сообщения из властных и бизнес-структур проходят фильтр пресс-служб, которые проводят отбор и дозирование официальной информации. С другой стороны, обзоры печати, готовящиеся сотрудниками пресс-служб для руководства органов власти и чиновников, имеют своей целью не просто передачу опубликованных в газетах новостей, а интерпретацию их.

 

Структура пресс-службы.

В некоторых органах власти, особенно региональных и местных, пресс-служба состоит из одного-двух человек, в федеральных есть многочисленные и часто организационно самостоятельные службы по связям со средствами массовой информации.

При наличии достаточных средств в структуру пресс-службы также могут входить (по учебнику Чумикова А.Н.):

  1.  Информационно-аналитическая служба;
  2.  Подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;
  3.  Телевизионный, радио-, фотоотдел

Задачи пресс-службы (в общем):

  1.  Создание и реализация стратегии информационной политики Компании
  2.  Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии с стратегией информационной политики Компании
  3.  Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Компании
  4.  Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с Компанией
  5.  Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ
  6.  Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства Компании обзоров этих материалов, аналитики и справок

 

Функции пресс-службы (по учебнику Чумикова А.Н.):

  1.  Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
  2.  Распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
  3.  Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
  4.  Проведение в соответствии с Законом РФ «О СМИ» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих  редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
  5.  Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- и радиопередачи;
  6.  Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
  7.  Анализ материалов прессы, радио и телеинформации о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
  8.  Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

Направления деятельности пресс-службы:

  1.  взаимодействие с редакциями и журналистами, проведение аккредитации, организация пресс-конференций, подготовка материалов для корреспондентов
  2.  мониторинг текущей печатной и электронной периодики, составление дайджестов и первичный анализ публикаций
  3.  ведение досье по отдельным проблемам и персоналиям с целью обеспечения информацией как самого ведомства, прежде всего руководства, так и журналистов
  4.  в отдельных пресс-службах — организация работы теле- и радиостудий, создающих собственные программы.

Новостные PR-мероприятия для СМИ:

  1.  Пресс-конференция (как говорила Адамович, П.К. проводят во вторник, среду, четверг. В Новосибирске преимущественно в среду, т.к. четверг – день верстки материалов).
  2.  Конференция
  3.  Презентация (важно, чтобы были СМИ и «лидеры мнений»)
  4.  Пресс-тур
  5.  Клубный вечер (party)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36213. Метод наименьших квадратов (МНК). Теорема Гаусса-Маркова. Анализ уравнения регрессии посредством коэффициента детерминации и остаточной дисперсии. МНК-прогноз 112.5 KB
  МНКпрогноз. Согласно методу наименьших квадратов МНК эти оценки находят из условия минимума функции Qb = где уi наблюдаемое значение выходного параметра в iм эксперименте.1 МНКоценок и представляет прежде всего теоретический интерес.
36214. Понятие плана эксперимента. Оптимизационные свойства планов экспериментов. Полный факторный план и его свойства 46 KB
  Оптимизационные свойства планов экспериментов. Полный факторный план и его свойства. Одной из главных задач планирования экспериментов является выбор множества экспериментальных точек в некотором смысле оптимальных.
36215. Классификация математических моделей. Критерии качества моделей. Примеры моделей 66.5 KB
  Примеры моделей Суть моделирования состоит в замене исходного объекта упрощенной копией математической моделью ММ и дальнейшем изучении модели с помощью вычислительнологических алгоритмов реализуемых на компьютерах. При исследовании любой системы методами математического моделирования возможно наличие нескольких альтернативных вариантов модели. Поэтому процесс построения наилучшего как правило компромиссного варианта модели достаточно сложен. Системный подход предполагает наличие следующих этапов создания модели.
36216. Простейший поток и его свойства. Модель простейшего потока 61 KB
  Модель простейшего потока. Свойства ординарного потока. Тогда для любого случайного потока имеем равенство как сумма вероятностей полной группы событий. Для ординарного же потока имеем.
36217. Уравнения Колмогорова. Моделирование многоканальной СМО с ограничением на длину очереди 75.5 KB
  Моделирование многоканальной СМО с ограничением на длину очереди Марковские процессы уравнения Колмогорова Случайный процесс t называется Марковским если его будущее не зависит от прошлого а определяется настоящим т. Примерами Марковских процессов являются при определенных предположениях процессы функционирования СМО.1 СМО может иметь установившийся стационарный режим. Для построения модели стационарного режима СМО положим все производные в системе 11 равными нулю.
36218. Имитация Марковских процессов с непрерывным временем и дискретными состояниями. Планирование машинных экспериментов при имитационном моделировании 91.5 KB
  Например пусть 1 время через которое должен произойти переход в состояние Sj1 а 2 время через которое должен произойти переход в состояние Sj2. Обозначим Т время в течении которого будем наблюдать имитируемый процесс время прогона. Для тех дуг что i = k0 сформировать с помощью датчика случайных чисел k0 j время ожидания перехода Sk0 Sj. Определить время пребывания в состоянии Sk0 через какое время будет реальный переход в новое состояние.
36219. Классификация моделей оптимального синтеза. Методы релаксации в непрерывной оптимизации, условия сходимости. Алгоритмы градиентного метода и методов сопряжённых градиентов 119 KB
  Задача линейного программирования ЛП функции критериев qkx и ограничений fix линейны; если хотя бы одна из этих функций нелинейна то имеем задачу нелинейного программирования НЛП. Задача выпуклого программирования функции критериев qkx и ограничений fix выпуклые. Задача линейного целочисленного программирования функции критериев qkx и ограничений fix линейны контролируемые входные переменные хj целые числа. Оценка приращения функции Лемма 6.
36220. Теоретические основы линейного программирования. Симплекс-метод. Метод искусственного базиса 93.5 KB
  Канонической формой задачи ЛП называется такая ее запись при которой 1 целевая функция должна быть минимизирована; 2 все искомые переменные должны быть неотрицательны; 3 все ограничения кроме неотрицательности переменных имеют вид равенства. Оптимальные значения переменных от такой замены не изменятся. 2 Если в исходной задаче на какойто параметр хj не наложено условие неотрицательности то можно сделать замену переменных положив где новые переменные удовлетворяющие условию неотрицательности. 3 Преобразование неравенств в...
36221. Очередь. Работа с динамической очередью 246 KB
  Например: Работа с очередью Для создания очереди и работы с ней необходимо иметь как минимум два указателя: на начало очереди возьмем идентификатор BegQ; на конец очереди возьмем идентификатор EndQ. Установка указателей BegQ и EndQ на созданный первый элемент: Удаление элемента очереди 1. Перестановка указателя начала очереди BegQ на следующий элемент используя значение поля Link которое хранится в первом элементе. После этого освобождается память начального...