45828

Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов

Доклад

Маркетинг и реклама

Что такое реклама социальная реклама дальше требования к закону общие и специальныеконкретные категории виды рекламы Защита этих прав и ответственность. История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1.

Русский

2013-11-20

21.03 KB

4 чел.

Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов.
Развитие и глобализация экономики. Необходимость решения Рекламопроизводителем и Рекламораспространителем задач развивающегося Рекламодателя (товаропроизводителя). Развитие Рекламопроизводителя (производственных и креативных технологий).

Реклама – по законодательству РФ - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама (франц. reclame , от лат. reclamare - выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д. История рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как "товар", и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства. Необходимость в рекламе и PR возникает на этапе интенсификации коммерческих усилий. Потребители не будут покупать товары в достаточных количествах если компания не предпримет значительные  усилия  в сфере сбыта и стимулирования. Экономическое развитие и технический прогресс способствуют развитию рекламного рынка в целом.

Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», №1.
Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет, однако его рост замедлился. Наиболее интенсивно по-прежнему растет сегмент рекламы в интернете. Телереклама, как и реклама в прессе, занимает наибольшую долю рекламного рынка. Однако, начиная с 2007 года доля мировых расходов на данные виды рекламы будет уменьшаться в пользу рекламы в Интернете главным образом потому, что в США и ЕС население все больше оказывает предпочтение нетрадиционным видам медиа (интернет, мобильное телевидение и т.п.).

Национальные рынки: крупнейшие национальные рекламные рынки растут медленно. Однако, выделяется группа быстрорастущих рынков, которые прирастают на 30% в год, например Россия или Китай (сюда относят также рынки Бразилии и Индии). Доля России на мировом рекламном рынке составляет около 1%, однако ожидается, что к 2008 году она удвоится. По мнению АКАР, Россия уже сегодня входит в 15 стран – лидеров по объему рекламного рынка. В 2005 году АКАР опубликовал прогноз развития рынка российской рекламы до 2010 года. Ожидается, что в ближайшие пять лет российская реклама продолжит свое поступательное развитие. Более всего будут расти сегменты ТВ-рекламы и наружной рекламы. Однако рекламному рынку России еще далеко до мировых гигантов. Основным фактором здесь являются величина территории России: пока невозможно и дорого охватить всю страну какими-либо другими средствами кроме ТВ. Интересно, что рост рекламы в интернете в России выше, чем в остальном мире. Доля сегмента радио рекламы практически не изменится, сохраняясь на уровне 5 – 6% рынка. Сегмент рекламы в Интернете продолжит интенсивный рост и к 2010 году сравняется по объемам бюджета с рынком радиорекламы.

Региональный рекламный рынок: на сегодняшний день этот рынок развивается более динамично, темпы его развития превышают общероссийский рекламный рынок. Происходит постепенное увеличение значимости регионального рекламного рынка, по всем основным видам медиа темпы развития в регионах выше, чем в целом по России. Особенно разница заметна в сегменте радиорекламы. Телевидение занимает по регионам меньшую долю, чем в целом по России, что может говорить о недостаточном техническом оснащении отдаленных уголков нашей страны. В регионах доля наружной рекламы выше, чем в целом по стране. Стоит заметить, что реклама в регионах развита очень неравномерно. В основном под проведением рекламной кампании в регионах подразумевается реклама в городах-миллионниках, таких как Екатеринбург, Новосибирск, Самара и т. п.

Тенденции и перспективы: российский рынок все теснее интегрируется с мировым рекламным рынком. Его растущая величина и все еще высокая скорость роста становятся все более заметными в мире и привлекательными для международных игроков. Существуют большие перспективы развития российского рекламного рынка, связанные с увеличением бюджетов иностранных и местных рекламодателей с ростом уровня жизни населения страны. На рекламном рынке агентства и холдинги являются скорее брендами, чем организациями (имя агентства – это его капитал). Рынок становится более конкурентным. Обостряющаяся конкуренция наряду с замедлением темпа роста рынка должна благоприятно сказаться на качестве рекламы. Агентства вынуждены переходить от экстенсивного к более интенсивному, пути развития, создавая более качественную и работающую рекламу интегрированную в общую канву маркетинга и продвижения марки клиента. С другой стороны, очень высок входной барьер на рекламный рынок, сложно просто «с нуля» выйти на рынок и стать на нем значимым игроком. Медийный бизнес является ведущим на рекламном рынке. Именно он приносит основную прибыль. Сами же медиа-носители активно развиваются, структурируются. Продолжается укрупнение рекламных групп. Холдинги растут, они охватывают все новые направления деятельности. Меняется структура самих рекламодателей. Аудитория: меняются психология людей, их потребительское поведение и отношение к рекламе. Пытаясь защититься от прямого рекламного давления и ища обратной связи (прежде всего общения), потребитель уходит во все более интерактивные коммуникационные средства, которые теперь под рукой (мобильный, интернет, компьютерная игра и т. п.). При этом массовая реклама, по определению не нацеленная на конкретного потребителя, становится все менее эффективной. После накопления баз данных «новой рекламе» будет несложно предложить конкретному человеку именно тот товар и марку, в которых он действительно нуждается. Это будет воспринято потребителем не как надоедливая банальная реклама, а скорее с благодарностью как помощь. Растет роль маркетинговых и медийных исследований при планировании рекламной коммуникации. При большом рекламном бюджете становится важным снизить риск его траты без пользы торговой марке. Эффективность рекламных затрат, их оптимальность приобретают первостепенное значение.

Федеральные законы: «О рекламе», «Об авторском праве», «О защите прав потребителей».
1. Закон о рекламе. Июнь 2006 год. «...регулирует отношения возникающие в процессе производства, размещения  и распространения рекламы на рынках массовой информации..». Цель: защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение, пресечение недобросовестной рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью или имиджу. В законе указаны общие и специальные требования к рекламному материалу требования к размещению. Так же говорится о правах и обязанностях рекламодателей и рекламораспостранителей. Говорится о  государственном контроле рекламы (ГЦНР), саморегулировании. Вводится понятие контрреклама и опровержение.

2. О защите прав потребителей. 1992 год. «...последствия продажи товара ненадлежащего качества, замене товара ненадлежащего качества, замена товара, ответственность продавца, компенсация морального ущерба, судебная защита прав потребителей, налоговые санкции и др...»

3. Об авторском и смежных правах. 1993 год. Закон регламентирует отношения возникшие в связи с созданием и использованием произведений науки и искусства (само авторское право), фонограмм, использований постановок,  организация эфирного и кабельного вещания (смежные права).

4. Закон о СМИ. О распространении СМИ, отношениях СМИ с гражданами и организациями, о правах и обязанностях журналиста, ответственность за нарушение закона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82415. Неомарксизм 32.06 KB
  Первое что предлагают сделать неомарксисты это отказаться от положения марксизма о всемирноисторической роли пролетариата в качестве субъекта социалистической революции и могильщика капитализма. При господстве одномерного сознания одномерный человек этого общества не способен ни выработать ни даже воспринять то революционное социалистическое сознание которое согласно марксизмаленинизма является непременным условием и предпосылкой пролетарской социалистической революции. Второе субъектом революции могут стать лишь те кто еще...
82416. Философия жизни 46.62 KB
  Сознание дух только средства и орудия на службе у жизни. Метафизика это проектированиетотальности жизни на бытие. Все метафизические истолкования и интерпретации мира покоятся напереживании жизни.
82417. Психоанализ З. Фрейда. Фрейдизм, неофрейдизм 28.64 KB
  Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания как они проявлялись у здорового человека. Фрейд как психопатолог исследуя характер и причины неврозов натолкнулся на ту область человеческой психики которая раньше никак не изучалась но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека бессознательное. Особое значение Фрейд придает психосексуальному развитию человека влиянию его инстинктивной сексуальнобиологической энергии либидо на жизнь его чувств и поведение. В дальнейшем поведение ребенка а затем юноши и...
82418. Феноменология Э. Гуссерля: идейно-теоретические истоки, основные идеи, понятия, этапы развития 38.34 KB
  Феноменология Гуссерля широкое в потенции бесконечное поле методологических а также гносеологических онтологических этических эстетических социальнофилософских исследований любой темы философии через возврат к феноменам сознания и их анализу. Результатом исполнения феноменологической редукции является перемещение на исследовательскую почву чистого сознания; 4 чистое сознание есть смоделированное феноменологией сложное единство структурных элементов и сущностных взаимосвязей сознания. Оригинальность и теоретическая значимость...
82419. Особенности восприятия феноменологии Э. Гуссерля в современной зарубежной философии 34.99 KB
  Гуссерля в современной зарубежной философии Возникновение феноменологии как философского течения связано с творчеством Эдмунда Гуссерля 1859 1938. Однако постепенно происходит изменение его научных интересов в пользуфилософии. Гуссерль изложил в следующих работах: Логические исследования 1901 Философия как строгая наука 1911 Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии 1913 Трансцендентальная логика и формальная логика 1921 Картезианские размышления 1931. Особенность философии Э.
82420. Немецкая философия экзистенциализма 29.08 KB
  Основная работа Бытие и время 1927 подчинена трем задачам: 1 выявить фундаментальную структуру здесьбытия как бытиявмире; 2 показать что бытиевмире является временным и историчным; 3 на основе временности здесьбытия осознать необходимую принадлежность времени к смыслу бытия. здесьбытие выступает основой его экзистенциальной онтологии. ставит вопрос о том что есть бытие само по себе и решает его через рассмотрение человеческого бытия поскольку только оно наделено возможностью понимания бытия. Человеческое бытие...
82421. Французская экзистенциальная философия 37.43 KB
  Экзистенциализм — возможно, наиболее популярное (наряду с психоанализом) философское течение нашего времени. Его название происходит от немецкого «existieren» и французского «exister» — существовать, и обращено не к выяснению сущности человека, а к его повседневному бытию
82422. Персонализм 35 KB
  Французский персонализм одно из ведущих философских течений современности; вместе с феноменологией экзистенциализмом и неотомизмом он составил целую эпоху в интеллектуальной жизни Франции первой половины XX в. Датой рождения французского персонализма считается октябрь 1932 г. Основоположник и главный теоретик французского персонализма Эммануэль Мунье 19051950 профессиональный философ католик по вероисповеданию; ему удалось сплотить вокруг Esprit творческую молодежь философов социологов публицистов литераторов литературных и...
82423. Философская герменевтика. Трудности перехода от понимания как способа познания к пониманию как способу существования 30.84 KB
  Хотя история герменевтики может быть прослежена через Средневековье до античности понятие герменевтики в его современном значении восходит к Новому времени. Революционный шаг в становлении герменевтики как самостоятельной дисциплины сделан Шлейермахером принципиально расширившим сферу подлежащих истолкованию текстов: для Шлейермахера это учение об искусстве понимания письменных документов вообще. Задачу герменевтики составляет прояснение условий делающих возможным уразумение смысла того или иного текста. Важным этапом становления...