45831

Типология и характеристика СМИ

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Под СМИ понимается периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации ФЗ о СМИ. Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы в 19м веке добавились информационные службы в 20м сначала радиостанции а потом и студии телевидения а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ. Классификация СМИ: по формам распространения носителю по региону распространения по формам собственности...

Русский

2013-11-18

17.6 KB

1 чел.

  1.  Типология и характеристика СМИ.

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ о СМИ). Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в 19-м веке добавились информационные службы, в 20-м – сначала радиостанции, а потом и студии телевидения, а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ.

Классификация СМИ: по формам распространения (носителю), по региону распространения, по формам собственности, по охвату аудитории, по времени выхода, периодичности, формату.

СМИ в совокупности  образуют систему журналистики В структурном плане систему представляют 4 группы средств информации:

  1. Печатная пресса – газеты, журналы, еженедельные, дайджесты, бюллетени. Это абстрактное мышление, активная работа воображения, интеллектуальное напряжение. В результате становится наиболее тесная связь автора с читателем. Также печатная журналистика удобна как хранилище информации, к этой информации можно всегда вернуться изучить подробно, они компактые, легко поддаются кодировки.
  2. Аудиовизуальные СМИ – радио, телевидение (эфирное, кабельное), документальное неигровое кино, видеовещание. Эфирная информация имеет белее короткий жизненный цикл. Но живой голос, шум, музыка, картинка достоверно  предает реальные события. Все эти качества обеспечивают устойчивый спрос на данную продукцию. ТВ систематизирует изображения и звук, оно способно добиваться почти полной картинки, обеспечивает совпадение по времени событий и зрительного наблюдения.
  3. Информационные службы – ИА, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по PR, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Обеспечивают деятельность других СМИ, поставляя им готовые тексты и «сырые» факты. Их задача оперативное обеспечение  переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. Пресс-центры  - являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства, и действуют по нескольким направления (консультируют, установление контактов СМИ с различными подразделениями, ведомствами)  
  4. Интернет источники

ТВ: через него люди получают примерно 70% инфо. Плюсы: сочетание аудио и видео ряда, физич. Показ предмета, высокая степень доверия, большее влияние сообщений, большой охват аудитории, хорошая идентификация продукта, популярный источник инфо. Минусы: сообщение ограничено временными рамками, нет возможности навести справки о сообщении (достоверность), тяжело организовать трансляцию сообщений, большие временные затраты на подготовку сообщений, значительный %% избыточной аудитории.

Газеты различаются: по периодичности выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по др. издат. хар-кам – тираж, формат, объем; по региону распр-я – общенац., региональные, местные (городские, районные); по целевому назначению – общеполитич., ведомственные, корпоративные, профессиональные; по хар-ру аудитории – развлекат, рекламные, коммерческие; по типу учредителя – частное лицо, редакция, коммерч. или властная стр-ра, политич. партия. Плюсы: выборочность аудитории, престиж для рекламодателя (для журналов), легкое изменение материалов, охват групп с различными доходами, низкие расценки на размещение. Минусы: не могут доминировать на рынке, краткосрочность жизни сообщения, большой разброс цен м-у местными и федеральными СМИ.

Радио. Плюсы: выборочность географических рынков, хорошая насыщенность каналами, легко изменяемые материалы, относит. Низкие затраты на производство и размещение по сравнению с ТВ. Минусы: ограниченность временными рамками,  нет возможности уточнения, отсутствие визуальных эффектов, избыточность аудитиории.

Телерадиокомпании: государственные – действуют от имени и на средства органов гос. Власти, выражают их точку зрения; межгосуд. – осн. Совместным межгосуд. Соглашением; общественные – компании, соучредителями кот. являются гос. Органы вместе с иными юридич. Лицами или гражданами; негосуд.  – основываются одним или несколькими юридич. Или физ. Лицами (коммерч., кабельное, частное ТВ). Особенности.

Особенности Интернет: доступность инфо., открытость. Интернет как информационное пространство, где тематика, вид, источник информации могут и должны быть выбраны пользователем, представляет собой весомую альтернативу традиционным СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63197. Право власності 26.77 KB
  Мета: пояснити зміст права власності; розповісти про те як дитина стає власником і як вона може розпорядитися майном яке їй належить; навчити аналізувати правові ситуації на підставі окремих положень цивільного законодавства...
63198. Київська Русь за Володимира Мономаха 25.89 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнає періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному...
63200. Роздробленість Київської Русі, політична роздробленість 27.35 KB
  Сизначати причини роздробленості Київської Русі її сутність та наслідки; розвивати в учнів уміння встановлювати причинно-наслідкові звязки працювати з джерелами інформації аналізувати історичний матеріал...
63201. Захист особистих немайнових і майнових прав 28.06 KB
  Мета: сформувати в учнів поняття про особисті немайнові та майнові права навчити їх розрізняти; розвивати вміння аналізувати ситуації і правильно їх оцінювати; виховувати в учнів розуміння цінності особи необхідності поваги і дотримання її прав.
63202. Політичний і соціально-економічний розвиток Київського, Чернігово-Сіверського та Переяславського князівств у середині XII - першій половині XIII століття 35.58 KB
  Київське князівство Географічне положення Київське князівство полянське Правобережжя землі древлян південнозахідні райони розселення дреговичів а також землі уличів у басейні Південного Бугу.
63205. Цивільно-правова відповідальність 24.03 KB
  Мета: ознайомити учнів з особливостями та порядком притягнення до цивільноправової відповідальності; сформувати розуміння можливої відповідальності за завдану шкоду; виховувати почуття відповідальності за свої дії.