45831

Типология и характеристика СМИ

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Под СМИ понимается периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации ФЗ о СМИ. Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы в 19м веке добавились информационные службы в 20м – сначала радиостанции а потом и студии телевидения а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ. Классификация СМИ: по формам распространения носителю по региону распространения по формам собственности...

Русский

2013-11-18

17.6 KB

1 чел.

  1.  Типология и характеристика СМИ.

Под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ о СМИ). Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в 19-м веке добавились информационные службы, в 20-м – сначала радиостанции, а потом и студии телевидения, а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ.

Классификация СМИ: по формам распространения (носителю), по региону распространения, по формам собственности, по охвату аудитории, по времени выхода, периодичности, формату.

СМИ в совокупности  образуют систему журналистики В структурном плане систему представляют 4 группы средств информации:

  1. Печатная пресса – газеты, журналы, еженедельные, дайджесты, бюллетени. Это абстрактное мышление, активная работа воображения, интеллектуальное напряжение. В результате становится наиболее тесная связь автора с читателем. Также печатная журналистика удобна как хранилище информации, к этой информации можно всегда вернуться изучить подробно, они компактые, легко поддаются кодировки.
  2. Аудиовизуальные СМИ – радио, телевидение (эфирное, кабельное), документальное неигровое кино, видеовещание. Эфирная информация имеет белее короткий жизненный цикл. Но живой голос, шум, музыка, картинка достоверно  предает реальные события. Все эти качества обеспечивают устойчивый спрос на данную продукцию. ТВ систематизирует изображения и звук, оно способно добиваться почти полной картинки, обеспечивает совпадение по времени событий и зрительного наблюдения.
  3. Информационные службы – ИА, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по PR, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Обеспечивают деятельность других СМИ, поставляя им готовые тексты и «сырые» факты. Их задача оперативное обеспечение  переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. Пресс-центры  - являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства, и действуют по нескольким направления (консультируют, установление контактов СМИ с различными подразделениями, ведомствами)  
  4. Интернет источники

ТВ: через него люди получают примерно 70% инфо. Плюсы: сочетание аудио и видео ряда, физич. Показ предмета, высокая степень доверия, большее влияние сообщений, большой охват аудитории, хорошая идентификация продукта, популярный источник инфо. Минусы: сообщение ограничено временными рамками, нет возможности навести справки о сообщении (достоверность), тяжело организовать трансляцию сообщений, большие временные затраты на подготовку сообщений, значительный %% избыточной аудитории.

Газеты различаются: по периодичности выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по др. издат. хар-кам – тираж, формат, объем; по региону распр-я – общенац., региональные, местные (городские, районные); по целевому назначению – общеполитич., ведомственные, корпоративные, профессиональные; по хар-ру аудитории – развлекат, рекламные, коммерческие; по типу учредителя – частное лицо, редакция, коммерч. или властная стр-ра, политич. партия. Плюсы: выборочность аудитории, престиж для рекламодателя (для журналов), легкое изменение материалов, охват групп с различными доходами, низкие расценки на размещение. Минусы: не могут доминировать на рынке, краткосрочность жизни сообщения, большой разброс цен м-у местными и федеральными СМИ.

Радио. Плюсы: выборочность географических рынков, хорошая насыщенность каналами, легко изменяемые материалы, относит. Низкие затраты на производство и размещение по сравнению с ТВ. Минусы: ограниченность временными рамками,  нет возможности уточнения, отсутствие визуальных эффектов, избыточность аудитиории.

Телерадиокомпании: государственные – действуют от имени и на средства органов гос. Власти, выражают их точку зрения; межгосуд. – осн. Совместным межгосуд. Соглашением; общественные – компании, соучредителями кот. являются гос. Органы вместе с иными юридич. Лицами или гражданами; негосуд.  – основываются одним или несколькими юридич. Или физ. Лицами (коммерч., кабельное, частное ТВ). Особенности.

Особенности Интернет: доступность инфо., открытость. Интернет как информационное пространство, где тематика, вид, источник информации могут и должны быть выбраны пользователем, представляет собой весомую альтернативу традиционным СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63521. Ремонт артиллерийских выстрелов и реактивных снарядов 919.5 KB
  Ремонт артиллерийских выстрелов и реактивных снарядов Объем учебного материала темы: Ремонт боеприпасов. Технологическое оборудование материалы и инструменты применяемые при ремонте боеприпасов и реактивных снарядов. Технология ремонта боеприпасов и реактивных снарядов.
63522. Ремонт артиллерийских выстрелов без разборки на элементы 174.5 KB
  Взрыватель из очка снаряда мины вывинчивают вручную штурвальным ключом или на специальных станках типа УВВ01. Ремонт ВУЗ без разборки на элементы Ремонт ВУЗ без разборки на элементы заключается...
63523. Ремонт стреляных артиллерийских гильз 199.5 KB
  Устройство цеха ремонта гильз. Технологическое оборудование материалы и инструменты применяемые при ремонте стреляных латунных и стальных гильз.
63524. Прием готовой продукции ОТК 135 KB
  Организация и осуществление контроля технического состояния боеприпасов направлены на своевременное выявление недопустимых дефектов, на обеспечение содержания боеприпасов в постоянной боевой пригодности и на своевременное продление сроков сохраняемости и назначенных сроков службы.
63525. Хранение и сбережение ракет и боеприпасов на арсеналах, базах и складах 1.08 MB
  Хранение и сбережение ракет и боеприпасов на арсеналах базах и складах Объем учебного материала темы. Организация хранения боеприпасов и ракет. Размещение и укладка ракет и боеприпасов. Правила совместного хранения боеприпасов.
63526. Оборудование мест хранения и технический осмотр боеприпасов 5.82 MB
  Инструкция по техническому осмотру боеприпасов на арсеналах базах и окружных складах. Инструкция по категорированию боеприпасов И 44АК799. Перечень боеприпасов артиллерии и ПТУРС применение которых запрещено или ограничено и боеприпасов подлежащих реализации.
63527. Прием, отправка и транспортирование боеприпасов 2.19 MB
  Руководство по организации и обеспечению противопожарной защиты арсеналов баз и складов вооружения ракет и боеприпасов. № 393 Об утверждении Правил содержания запасов ракет и боеприпасов ВВ и изделий на их основе по степени взрывопожароопасности.
63528. УНИЧТОЖЕНИЕ ОПАСНЫХ И УТИЛИЗАЦИЯ НЕГОДНЫХ БОЕПРИПАСОВ 754 KB
  Уничтожение негодных и опасных боеприпасов подрывом или сжиганием. Инструкция по разрядке и уничтожению боеприпасов в арсеналах на базах и окружных складах. Эксплуатация боеприпасов...
63529. Учёт боеприпасов и комплектующих элементов на арсеналах и базах 94 KB
  Учет боеприпасов и МТИ (материально-технического имущества) ведется в целях: своевременного информирования должностных лиц о наличии, движении и качестве состояния боеприпасов и МТИ; контроля за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) хранимого имущества...