45832

Стилистические особенности информационных жанров прессы

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Цель информационного жанра сообщить факт Пять групп жанров: оперативноновостные заметка во всех ее разновидностях; оперативноисследовательские интервью репортажи отчеты; исследовательсконовостные корреспонденция комментарий колонка рецензия; исследовательские статья письмо обозрение; исследовательскообразные художественнопублицистические очерк эссе фельетон памфлет. К информационным жанрам относятся: Заметка; Отчет; Интервью; Репортаж и др. Интервью представляющие общественный интерес ответы...

Русский

2013-11-18

18.67 KB

41 чел.

Стилистические особенности информационных жанров прессы.

Жанр – устойчивые группы публикаций, объединенные схожими содержательно-формальными признаками.

Цель информационного жанра – сообщить факт!!!

Пять групп жанров:

- оперативно-новостные – заметка во всех ее разновидностях;

- оперативно-исследовательские – интервью, репортажи, отчеты;

- исследовательско-новостные – корреспонденция, комментарий (колонка), рецензия;

- исследовательские – статья, письмо, обозрение;

- исследовательско-образные (художественно-публицистические) – очерк, эссе, фельетон, памфлет.

Особенности информационных жанров:

  1.  оперативность создания информации;
  2.  оперативность ее восприятия.

Поэтому информационные жанры насыщены клише, штампами (за счет применения устойчивых выражений, структурных моделей, слов и словосочетаний).

К информационным жанрам относятся:

  1.  Заметка;
  2.  Отчет;
  3.  Интервью;
  4.  Репортаж и др.

Для выполнения информационной функции используются стандартные элементы. Также возможно употребление обще оценочной лексики (хорошо - плохо).

Заметка – простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит злободневный, оперативный, общественно значимый факт.

Особенность:

  1.  Термины, имена собственные. В зависимости от типа издания количество терминов различается (в провинциальных, отраслевых и специализированных изданиях - терминов много);
  2.  Оперативность порождает образование клише. Изложение факта носит статичный, констатирующий характер, имя преобладает над глаголом;
  3.  Синтаксические особенности (простое предложение, осложненное однородными и обособленными конструкциями);
  4.  Экспрессивный порядок слов – важное в начало.

Отчет – информационное сообщение о событии или мероприятии, на котором присутствует определенная аудитория.

Особенность:

  1.  В основе лежит максимально полный рассказ о конкретном отдельном событии, лично наблюдаемом автором;
  2.  Повествование ограничено определенными пространственно-временными рамками;
  3.  Детализация события, изложение подробностей, которыми являются не предметные описания вещи или ситуации, а реплики действующих лиц.

Интервью – представляющие общественный интерес ответы конкретного лица или группы лиц на вопросы журналиста.

Особенность:

  1.  Ответы и вопросы строятся по законам монологической речи. Живая речь не может в сыром виде поместиться на страницах издания.
  2.  Интервью может существовать как самостоятельный текст, но может и как часть другого текста.
  3.  Много разговорной лексики.

Типы интервью:

  1.  Интервью-монолог;
  2.  Интервью-сообщение;
  3.  Интервью-диалог;
  4.  Интервью-мнение.

Репортаж – это газетный или журнальный материал информационного характера, который дает читателю наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста.

Особенность:

  1.  Эффект присутствия автора – важное стилеобразующее средство;
  2.  Вызывает чувство сопереживания;
  3.  Достоверность повествования.

Выделяют два типа репортажа:

  1.  информационный – акцент ставится на информационные речевые формы, мало рассуждения;
  2.  лирический – в нем более активно проявляется авторское «я»; много рассуждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55738. Моя сім’я, моя родина – це рідна область, Україно! 52 KB
  Формувати знання дітей про значення здоровя розуміння необхідності дружби зі спортом. Прищеплювати гігієнічні навички встановити взаємозвязок між здоровям дітей та майбутнім країни.
55739. Семья и семейные ценности 104.5 KB
  Цель: показать ценности семьи и семейные традиции в русской классической литературе на примере романа Л.Н. Толстого «Война и мир»; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей
55740. Яку роль відіграє у житті людини родинне коло 130.5 KB
  Мета: Уточнити розширити поглибити уявлення дітей про сімю родину рід їх значення в житті людини пробуджувати пізнавальний інтерес до історії свого родоводу формувати навички толерантного поводження в у сімї...
55741. Яке значення має для людини сім’я 47.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із поняттям сімя; зясувати значення сімї для людини поговорити про те як слід уникати конфліктів у сімї...
55742. Твій родовід, піклування про здоров’я в родині 72 KB
  Слово вчителя Діти коли ви чуєте чи вимовляєте це слово кого ви уявляєте діти називають слова; вчитель будує на дошці асоціативний кущ: брат дідусь тато тітка мама сестра СІМЯ...
55743. Рід, родина, родовід 48.5 KB
  Обладнання: мультимедійні засоби фонограми з записами українських народних пісень столи для команд дзвоники для подачі сигналу про відповідь аркуші паперу ручки секундомір грамоти для нагородження учасників.
55744. Інтегрований урок з української і світової літератури у 8-му класі 135.5 KB
  Про яку літературну героїню сьогодні ми будемо вести розмову Вчитель світової літератури: Виконуючи кожний етап уроку ми з пазлів зберемо в одну цілісну картину образ двох Роксолан. Учителі прикріплюють перший пазл до плакату портрет...
55745. Роль загадок, ребусов, стихов, кроссвордов в развитии познавательной компетентности на уроках истории и во внеурочное время (из опыта работы) 176 KB
  Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть вопрос вторая ответ. Это хорошо видно на примере загадок вопросов загадок задач и загадок складок рифма выступает в качестве подсказки.
55746. Рольова гра «Стратегія успіху» 51.5 KB
  Мета. Активізувати у старшокласників процес життєвого, професійного самовизначення, формувати активну життєву установку, навички моделювання, планування та рефлексії...