45832

Стилистические особенности информационных жанров прессы

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Цель информационного жанра сообщить факт Пять групп жанров: оперативноновостные заметка во всех ее разновидностях; оперативноисследовательские интервью репортажи отчеты; исследовательсконовостные корреспонденция комментарий колонка рецензия; исследовательские статья письмо обозрение; исследовательскообразные художественнопублицистические очерк эссе фельетон памфлет. К информационным жанрам относятся: Заметка; Отчет; Интервью; Репортаж и др. Интервью представляющие общественный интерес ответы...

Русский

2013-11-18

18.67 KB

40 чел.

Стилистические особенности информационных жанров прессы.

Жанр – устойчивые группы публикаций, объединенные схожими содержательно-формальными признаками.

Цель информационного жанра – сообщить факт!!!

Пять групп жанров:

- оперативно-новостные – заметка во всех ее разновидностях;

- оперативно-исследовательские – интервью, репортажи, отчеты;

- исследовательско-новостные – корреспонденция, комментарий (колонка), рецензия;

- исследовательские – статья, письмо, обозрение;

- исследовательско-образные (художественно-публицистические) – очерк, эссе, фельетон, памфлет.

Особенности информационных жанров:

  1.  оперативность создания информации;
  2.  оперативность ее восприятия.

Поэтому информационные жанры насыщены клише, штампами (за счет применения устойчивых выражений, структурных моделей, слов и словосочетаний).

К информационным жанрам относятся:

  1.  Заметка;
  2.  Отчет;
  3.  Интервью;
  4.  Репортаж и др.

Для выполнения информационной функции используются стандартные элементы. Также возможно употребление обще оценочной лексики (хорошо - плохо).

Заметка – простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит злободневный, оперативный, общественно значимый факт.

Особенность:

  1.  Термины, имена собственные. В зависимости от типа издания количество терминов различается (в провинциальных, отраслевых и специализированных изданиях - терминов много);
  2.  Оперативность порождает образование клише. Изложение факта носит статичный, констатирующий характер, имя преобладает над глаголом;
  3.  Синтаксические особенности (простое предложение, осложненное однородными и обособленными конструкциями);
  4.  Экспрессивный порядок слов – важное в начало.

Отчет – информационное сообщение о событии или мероприятии, на котором присутствует определенная аудитория.

Особенность:

  1.  В основе лежит максимально полный рассказ о конкретном отдельном событии, лично наблюдаемом автором;
  2.  Повествование ограничено определенными пространственно-временными рамками;
  3.  Детализация события, изложение подробностей, которыми являются не предметные описания вещи или ситуации, а реплики действующих лиц.

Интервью – представляющие общественный интерес ответы конкретного лица или группы лиц на вопросы журналиста.

Особенность:

  1.  Ответы и вопросы строятся по законам монологической речи. Живая речь не может в сыром виде поместиться на страницах издания.
  2.  Интервью может существовать как самостоятельный текст, но может и как часть другого текста.
  3.  Много разговорной лексики.

Типы интервью:

  1.  Интервью-монолог;
  2.  Интервью-сообщение;
  3.  Интервью-диалог;
  4.  Интервью-мнение.

Репортаж – это газетный или журнальный материал информационного характера, который дает читателю наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста.

Особенность:

  1.  Эффект присутствия автора – важное стилеобразующее средство;
  2.  Вызывает чувство сопереживания;
  3.  Достоверность повествования.

Выделяют два типа репортажа:

  1.  информационный – акцент ставится на информационные речевые формы, мало рассуждения;
  2.  лирический – в нем более активно проявляется авторское «я»; много рассуждения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31640. Видеоадаптеры. Графические видеоадаптеры точечные 33.63 KB
  Последней командой графического файла является команда безусловного перехода на начало файла что обеспечивает регенерацию изображения. Структура графического адаптера с произвольным сканированием векторного типа: СМ сумматор ГВ генератор векторов Если адаптер работает в абсолютных координатах то ЦП сильно загружен в режиме редактирования или перемещения изображения. Адаптеры такого типа обладают отсутствием мерцания возможностью наложения изображения из видеоЗУ на стандартное телевизионное изображение от телекамеры или...
31641. Системные и локальные шины 23.51 KB
  Стоимость такой организации получается достаточно низкой поскольку для реализации множества путей передачи информации используется единственный набор линий шины разделяемый множеством устройств. Одна из причин больших трудностей возникающих при разработке шин заключается в том что максимальная скорость шины главным образом лимитируется физическими факторами: длиной шины и количеством подсоединяемых устройств и следовательно нагрузкой на шину. Эти физические ограничения не позволяют произвольно ускорять шины.
31642. Системная шина ISA 11.88 KB
  Эта системная шина отличалась наличием второго 36контактного дополнительного разъема для соответствующих плат расширения. Системная шина IS полностью включала в себя возможности старой 8разрядной шины. Шина IS позволяет синхронизировать работу процессора и шины с разными тактовыми частотами.
31643. Психологические особенности детей дошкольного возраста 55.5 KB
  Игра сюжетно ролевая игра Наглядно образное мышление Начало понятийного мышления Картина мира Произвольность поведения Самооценка Практическое овладение речью развитие функций речи Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Социальная ситуация развития Изменяется место ребенка в системе отношений уже не является центром своей семьи развивается способность к идентификации с людьми образами героев художественных произведений. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Но хотя жизнь в игре протекает в...
31644. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе 55.5 KB
  Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии своими корнями уходит в труды Л.Эльконина готовность ребенка к обучению в школе определяет социальная зрелость.
31645. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 54.5 KB
  Отчетливо виден социальный смысл учения отношение маленьких школьников к отметкам. Учебные действия школьников с помощью которых можно решить задачу. Самоконтроль Оценка Самооценка Особенности познавательного развития младших школьников. Внимание школьников зависит от: организации активной умственной деятельности.
31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...
31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.