45834

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ

Доклад

Маркетинг и реклама

Для примера возьмем одно из крупнейших мировых информационных агентств – ИТАРТАСС. Его почти вековая история позволила тассовцам накопить уникальный творческий и профессиональный опыт. Богатейшими возможностями обладает банк данных ИНФОТАСС уникальный фотоархив включает в себя около 1 млн. Приведенные данные говорят об исключительно напряженной и масштабной работе сотрудников ИТАРТАСС.

Русский

2013-11-20

17.47 KB

3 чел.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ

 

Любое информационное агентство будет дееспособным и уважаемым лишь в случае оперативной и бесперебойной работы всех его сотрудников, каким бы большим ни был коллектив. Масштабы производства здесь и в самом деле велики. Для примера возьмем одно из крупнейших мировых информационных агентств – ИТАР-ТАСС. Его почти вековая история позволила тассовцам накопить уникальный творческий и профессиональный опыт. В Москве и 134 региональных центрах, в 67 странах пяти континентов работают высококвалифицированные журналисты, ежесуточно выпускающие порядка 4200 килобайт разнообразных текстовых материалов (ими можно заполнить около 100 газетных полос), а также несколько десятков оперативных фотоснимков и графических изображений. Богатейшими возможностями обладает банк данных ИНФО-ТАСС, уникальный фотоархив включает в себя около 1 млн. снимков. Агентство также выпускает авторитетные аналитические и справочные издания. Приведенные данные говорят об исключительно напряженной и масштабной работе сотрудников ИТАР-ТАСС.

Существует несколько важных особенностей работы журналиста в информационном агентстве. Прежде всего, это постоянная готовность к срочному выполнению оперативного задания. Любая информация агентства всегда имеет точное время сообщения и чаще всего включает в себя дату текущего дня. Оперативный повод – основа любой передаваемой информации. Другую особенность назовем «чутье на новость». В связи с этим имеет смысл напомнить старую истину: новости надо планировать. Значит, нужно иметь самые тесные связи с источниками информации и заблаговременно знать планы объектов, деятельность которых поручено освещать репортеру. Третья важная особенность – высокая ответственность за каждое передаваемое слово. Это вполне понятно: если информационное агентство передаст недостоверное, ошибочное сообщение, то его распространят многие СМИ. Поэтому отделы справок подвергают тщательной проверке все факты, даты, имена и названия, ссылки на документы, упоминаемые в информации. Существуют и особенностипостроения материалов для информационных агентств. Практически любое сообщение готовится по принципу «перевернутой пирамиды», обязателен лидер-абзац. Высокие требования предъявляются к надежности информации.

Поскольку агентства адресуют свою продукцию всем средствам массовой информации, каждое сообщение должно быть интересно как газетам и журналам, так и радио и телевидению. Значит, корреспонденту нужно учитывать особенности различных СМИ. Например, Единая новостная лента (версия 1) ИТАР-ТАСС, главный продукт этой фабрики оперативной информации, сообщает о всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье, освещает деятельность высших эшелонов власти, новости в общественно-политической, деловой и культурной сферах, основные события в мире спорта, затрагивает криминальную тематику. Лента передается подписчикам в реальном времени по сети Интернет, по электронной почте и в режиме «он лайн», по выделенному и коммутируемому каналам связи, спутниковой системе ИТАР-ТАСС, по системам «ТВ – Информ –ТАСС», «Радиотекст», а также обычной почтой в печатном виде. Уже сама система рассылки говорит о том, что информация, подготовленная журналистом, должна быть «удобоваримой» для всех этих каналов. Агентство учитывает и потребности конкретных СМИ. Так, «Телерадиодневник» содержит практически готовые для эфира выпуски кратких новостей из России и из-за рубежа. Это семь неповторяющихся выпусков в сутки, рассчитанных на 3–4 минуты каждый. Учитываются и другие особенности как печатных, так и аудиовизуальных СМИ. Санкт-Петербургское региональное управление ИТАР-ТАСС, например, по предварительным заказам клиентов готовит пакеты на разнообразные темы и доставляет их заказчикам с необходимой периодичностью.

Как уже отмечалось, работа в информационных агентствах побуждает журналистов к высокой оперативности. При подготовке материала для радио или телевидения время в тексте должно обозначаться словами «только что» или «час назад». Ежедневной газете подойдет «сегодня», еженедельнику или журналу достаточно «на днях». Особые требования предъявляются при подготовке эксклюзивных материалов. Федеральные (общероссийские) газеты заинтересуются сообщением, где есть слова «впервые в мире», «впервые в России». Областным и региональным изданиям интересны новости из их региона. Городские и районные газеты с большим удовольствием возьмут информацию, в которой упоминаются местные знаменитости, известные фирмы или личности.

Поскольку информационные агентства продают свою продукцию, журналисту приходится ее рекламировать. Конечно, для этого должны создаваться специальные службы, но на практике случается заниматься рекламой и репортерам. У них есть сильные доводы: хотя почти всю необходимую информацию сейчас можно получить в Интернете с бесплатных серверов, там ее трудно проверить. Попутно заметим, что информационные продукты агентств являются объектами авторского права и охраняются законом. Внесение каких-либо изменений в материалы недопустимо. Об этом часто забывают как газетчики, так и журналисты аудиовизуальных СМИ. Есть и другие правовые особенности. Если российское агентство работает со сведениями, полученными из зарубежных источников, то в соответствии с Законом РФ «Об участии в международном информационном обмене» оно несет ответственность за распространяемую информацию. Значит, при подготовке материала к распространению в России журналист обязан проверить достоверность полученных сообщений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41404. Разработка программного обеспечения информационных систем 194.5 KB
  Основные причины успеха и провала проектов В отчете группы Стендиша 1994 указано три наиболее часто встречающихся ключевых фактора создающих проблемы в проектах. Некое свойство программного обеспечения необходимое пользователю для решения проблемы при достижении поставленной цели. Подход к управлению требованиями Область проблемы Как правило мы находимся во владениях пользователячужестранца. Таким образом наша задача состоит в том чтобы понять их проблемы в их предметной области и на их языке и построить системы удовлетворяющие их...
41405. Управление требованиями. Объектно-ориентированный анализ и проектирование 240 KB
  Вторую категорию составляют непрямые пользователи а также те на кого воздействуют только бизнес последствия разработки. Этих заинтересованных лиц можно найти в соответствующей бизнес области или в окрестностях среды конкретного приложения. Ограничения налагаемые на систему ввода заказов на покупку Источник Ограничение Объяснение Эксплуатационный Копия данных заказа на покупку должна оставаться в унаследованной базе данных в течение одного года Риск потери данных слишком высок; нам необходимо работать параллельно в течение года...
41406. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ 85.5 KB
  Пять этапов анализа проблемы Достижение соглашения об определении проблемы Выделение основных причин проблем стоящих за проблемой Выявление заинтересованных лиц и пользователей Определение границ системырешения Выявление ограничений налагаемых на решение 5. Синдром неоткрытых руин Синдром пользователя и разработчика Функции продукта или системы Потребности заинтересованных лиц и пользователей Функции Управление сложностью путем выбора уровня абстракции Атрибуты функций продукта 9. Предельно недорога ...
41407. Обыгрывание ролей 196.5 KB
  Проблема требований Цель Статистика Основные причины успеха и провала проектов Высокая цена ошибок требований 2. Инженерия систем интенсивно использующих программное обеспечение Задача выявления требований 7. Преграды на пути выявления требований Синдром да но. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ Совещания посвященные требованиям Мозговой штурм и отбор идей Раскадровка Применение прецедентов 9.
41408. Документ Delta Vision 225 KB
  Он представляет собой достаточно подробное описание на естественном языке поэтому основным участникам проекта легко с ним работать. Разработка документаконцепции и работа с ним являясь центром приложения действий многих участников заказчиков пользователей представителей руководства проекта и маркетинга могут играть заметную роль в успехе или неудаче программного проекта. При создании первой версии документа это не так уж сложно так как практически все пункты в перечне будут новыми для данного проекта или по крайней мере должны...
41409. Промышленные технологии проектирования ИС 152.5 KB
  По степени использования типовых проектных решений различают следующие методы проектирования: оригинального индивидуального проектирования когда проектные решения разрабатываются с нуля в соответствии с требованиями к ЭИС; типового проектирования предполагающего конфигурацию ЭИС из готовых типовых проектных решений программных модулей. Итеративному подходу присуща внутренняя гибкость позволяющая включать в бизнесцели новые требования или тактические изменения. Хотя ни один отдельно взятый процесс не способен удовлетворить...
41410. ТИПОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС 250.5 KB
  В качестве примеров широко распространенных функциональных ППП можно назвать: 1С Предприятие автоматизация бухгалтерского учета расчета заработной платы складского учета Фолио Склад автоматизация складских операций Project Expert бизнеспланирование ИНЭК финансовый анализ и др. Таким образом вместе с программным продуктом пользователи приобретают базу знаний knowhow об эффективных методах организации и управления бизнеспроцессами которые можно адаптировать в соответствии со спецификой конкретного экономического...
41411. Рецепция «вечных» образов в современной литературе. Своеобразие трактированния образов Каина та Авеля в притче Х.Л. Борхеса «Каин и Авель» 26.86 KB
  Своеобразие трактированния образов Каина та Авеля в притче Х. Борхеса Каин и Авель. Борхеса притча писателя Каин и Авель.Своеобразие трактированния образов Каина та Авеля в притче Х.
41412. Объектно-ориентированный анализ и проектирование 80 KB
  Введение в объектно-ориентированный анализ и проектирование. Объектно-ориентированный анализ и проектирование Основная идея объектно-ориентированного анализа и проектирования objectoriented nlysis nd design состоит в рассмотрении предметной области и логического решения задачи с точки зрения объектов понятий или сущностей как показано на рис. В процессе объектно-ориентированного анализа основное внимание уделяется определению и описанию объектов или понятий в терминах предметной области.