45849

Свободная ковка

Доклад

Производство и промышленные технологии

Свободной ковкой можно получать поковки от самых малых размеров до самых крупных массой до 250300 т. Этим способом изготавливают поковки простой формы. Осадку применяют для увеличения площади поперечного сечения поковки. Раскаткой изготовляют поковки колец а протяжкой на оправке поковки сосудов высокого давления стволов орудий и др.

Русский

2013-11-18

156.88 KB

89 чел.

114/             Свободная ковка – это способ обработки металла давлением в горячем состоянии посредством удара или статического давления, при этом течение металла происходит в направлениях, не ограниченных поверхностями инструмента. Свободной ковкой можно получать поковки от самых малых размеров до самых крупных массой до 250–300 т.

     Свободная ковка осуществляется на универсальном оборудовании (молотах или прессах) с применением универсального ковочного инструмента и называется машинной в отличие от ручной ковки. Этим способом изготавливают поковки простой формы. Применяется свободная ковка в единичном и мелкосерийном  производстве.

При получении крупных поковок массой от нескольких сотен кг до 300 т (валки прокатных станков) в качестве исходных заготовок используют слитки массой до 350 т. Для более мелких поковок в качестве заготовок применяют прокат в виде полупродукта или сортового профиля круглого или квадратного сечения.

Основные операции свободной ковки: осадка, протяжка, прошивка, раскатка, гибка, скручивание, отрубка и сварка

Осадка – уменьшение высоты заготовки при увеличении площади ее поперечного сечения (рис.2а). Осадку производят бойками или осадочными плитами. Осадку применяют для увеличения площади поперечного сечения поковки.

        а – осадка, б – высадка, в – протяжка,

г, д – прошивка, е – раскатка, ж – гибка,

з – рубка; 1 – верхний боёк,

2 – нижний боёк,

3 – исходная заготовка,

4 – исходная заготовка после соответствующей операции,

5 – подкладная втулка, 6 – подкладное кольцо, 7 – выдра, 8 - прошивень,

9 – оправка, 10 – фигурный боёк,

11 – кузнечный топор.

Высадка – это осадка части  заготовки (рис.2,б).

Протяжка удлинение заготовки или ее части за счет уменьшения площади поперечного сечения (рис.2,в). Она осуществляется последовательными обжатиями отдельных, примыкающих друг к другу участков заготовки с поворотом вокруг продольной оси при ее подаче вдоль оси.

              Раскатка (разновидность протяжки) – увеличение диаметра кольцевой заготовки при вращении за счет уменьшения ее толщины с помощью бойка и оправки (рис. 2,е). При раскатке ширина кольца несколько увеличивается. Инструментами для раскатки служат плоский боек, оправка и  люнет. Раскаткой изготовляют поковки колец, а протяжкой на оправке- поковки сосудов высокого давления, стволов орудий и др.

               Пробивка – образование в заготовке отверстий с удалением материала в отход путем сдвига (рис.2,г). Отверстия диаметром до 500 мм пробивают сплошным прошивнем, а отверстия большого диаметра прошивают полым прошивнем, применяя в случае высокой заготовки надставки. Часть металла при этом удаляют вместе с прошивнем. Отход называется выдрой и составляет15-60 %.

               Прошивка – получение полостей в заготовке за счет вытеснения материала (рис.2,д). При этом  прошивку производят с двух сторон - с кантовкой на 180ºС. Отход составляет 15-20 %. Операция служит самостоятельной для образования

отверстий либо подготовительной операцией для последующей раскатки или протяжки заготовки на оправке.

           Гибка – образование или изменение углов между частями заготовки или придание ей криволинейной формы (рис.2,ж). Гибку осуществляют с помощью различных опор, приспособлений и в подкладных штампах.

            Рубка – полное отделение части заготовки по незамкнутому контуру путем внедрения в заготовку деформирующего инструмента (рис.2,з). Рубку  осуществляют топорами для удаления прибыльной и донной частей слитка, лишних концов поковки или для разделения длинной поковки на более короткие части.

              Скручивание – поворот части заготовки вокруг продольной оси. Осуществляют ее, например, при развороте колен коленчатых валов.

                Кузнечная сварка – образование неразъемного соединения под действием давления в нагретом состоянии двух и более заготовок.

Преимущества свободной ковки:

--Возможность изготовления крупногабаритных поковок массой несколько сотен тонн.

  1.  Применение универсального оборудования и универсальной оснастки позволяют получать поковки широкого ассортимента.
  2.  В процессе ковки значительно улучшается качество металла, повышаются его механические свойства, особенно пластичность и ударная вязкость.

Недостатки свободной ковки:

  1.  Низкая производительность, значительная трудоемкосготовления поковок, особенно на прессах
  2.  большие напуски, припуски и допустимые отклонения размеров поковок, что приводит к увеличению объема механической обработки и расхода металла.

Пневматические молоты.

Деформация металла обеспечивается на молотах простого действия только массой свободно падающих частей, а на молотах двойного действия – еще принудительным ускорением за счет давления воздуха или пара (0,7 ÷ 0,9 МН/м2). Молот может осуществлять следующие режимы работы: последовательные автоматические удары, удерживание бабы на весу, прижим поковки, холостой ход.

Гидравлические прессы предназначены для выполнения различных технологических операций ковки (протяжке, осадки, проглаживания, прошивке, рубки и т.д.) Гидравлический пресс является орудием статического действия, принцип работы его основан на законе Паскаля (рис 4).  Пресс состоит из двух камер, снабженных поршнями и соединенных трубопровод. Увеличивая площадь и рабочее давление р жидкости, можно добиться, чтобы пресс развивал очень большие усилия (до 1000 МН).  

1 - большой поршень, 2 - заготовка, 3 – малый поршен

Ковочные прессы отличаются большим числом ходов и высокой скоростью перемещения подвижной поперечины, поэтому заготовка в процессе обработки охлаждается незначительно. В качестве рабочей жидкости в гидропрессовых установках применяется вода с добавлением 2-3 % эмульсола или минеральное масло (индустриальное, машинное, турбинное). На гидравлических прессах с усилием 5-150 МН обрабатывают заготовки крупных деталей – турбинные роторы, орудийные стволы, колонны, валы различных типов.

Инструмент для свободной ковки. Кузнечный инструмент в зависимости от назначения разделяется на основной, вспомогательный и мерительный.

Основной инструмент служит для придания поковке требуемой формы. Это бойки, обжимки, раскатки, топоры, прошивки. Обжимки применяются для получения более точной формы и размеров поперечного сечения поковки. Раскатки предназначены для создания углублений и расплющивания поковки.

Вспомогательный инструмент применяется для захвата, поддержки, перемещения  и вращения поковки (клещи, патроны, воротки  и т.п.). Мерительный инструмент служит для контроля размеров (кронциркули, линейки, угольники, шаблоны).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоровю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислівя Обладнання: компютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоровя. Вони бажають один одному здоровя.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.
54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.