45857

Автоматизация различных типов производств. Гибкая и жесткая автоматизация

Доклад

Производство и промышленные технологии

Исполняется универсальное не автоматическое оборудование уровень автоматизации близок к 0. Длительность производственного цикла при серийном производстве по сравнению с единичным сокращается также как и удельный вес ручных работ повышается производительность соответственно снижается себестоимость выпускаемой продукции в условиях серийного производства исполняется автоматическое оборудование что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций. Исполняется универсальное не автоматическое оборудование но могут быть...

Русский

2013-11-18

17.49 KB

27 чел.

122. Автоматизация различных типов производств. Гибкая и жесткая автоматизация.

Выделяют 3 основных типа производств:

  1.  Единичное – производство при котором изделие выпускается единичными экземплярами (в единичном количестве) разнообразие по конструкции, размерам, массе и прочим характеристикам которые в дальнейшем могут не повторятся . на рабочих местах единичного производства выполняется большое число  разнообразных операций которые либо не повторяются вообще либо повторяется через неопределенное время. Исполняется универсальное не автоматическое оборудование, уровень автоматизации близок к 0.
  2.  Серийное – занимает промежуточное положение между единичным и массовым и характеризуется изготовлением продукции достаточно широкой номенклатуры, но более ограниченной, чем при единичной, изделия выпускаются сериями. Под серией понимается некоторое количество изделий одиночной номенклатуры запускаемых в производство одновременно или последовательно друг за другом ,но без перерывов. При серийном производстве на рабочих местах выполняется несколько операций, повторяется через определенные промежутки времени. Длительность  производственного цикла при серийном производстве по сравнению с единичным сокращается, также как  и удельный вес ручных работ, повышается производительность, соответственно снижается себестоимость выпускаемой продукции, в условиях серийного производства исполняется автоматическое оборудование, что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций.
  3.  Мелкосерийное – по характеристикам приближается к единичному т.к продукция изготавливается небольшими сериями которые в дальнейшем не повторяются  или повторяются через значительные промежутки времени. Исполняется  универсальное не автоматическое оборудование но могут быть исполнены также револьверные станки, а также станки с ЧПУ при их наличии.
  4.  Среднесерийное – характеризуется выпуском продукции сериями с разбивкой на партии повторяется через определенные промежутки времени. Характеризуется автоматизацией с применением автоматизированного оборудования: станки с ЧПУ, промышленные роботы и манипуляторы.
  5.  Крупносерийное -  по характеристикам приближается к массовому. Продукция выпускается крупными партиями с применением специального автоматического оборудования (многошпиндельные, многорезцовые автоматы), а также автоматически действующих, загрузочно-разгрузочных, передающих, транспортирующих и др устройств. Уровень автоматизации производства высокий.
  6.  Массовое – характеризуется непрерывным изготовлением ограниченной номенклатуры изделий по узкоспециальным, специализированным автоматическим оборудованием. Уровень автоматизации максимальный. При массовом производстве создаются автоматические линии, на рабочих местах выполняется одна непрерывно повторяющаяся операция.

    Гибкая и жесткая автоматизация. В условиях крупносерийного и массового производства применяют жесткую автоматизацию, которая характеризуется созданием и использованием оборудования (специального, специализированного, автоматические линии) на его основе предназначен для выпуска ограниченного количества типов изделий и номенклатурах наименований. Такое оборудование характеризуется высокой концентрацией операций и позволяет достигать максимальной эффективности. Недостатки: практически невозможен переход на выпуск иной продукции, т.к это требует много затрат реконструкции и полной остановки производства вплоть до демонтажа; значительные сроки окупаемости, что нерентабельно в современных условиях.  В условиях мелкосерийного и среднесерийного производства применяют гибкую автоматизацию и гибкое автоматизированное оборудование, которое в сравнительно короткие сроки без значительных затрат может быть переналажено на выпуск другой продукции(ЧПУ, промышленные роботы, прессы).

   Все оборудование по степени гибкости подразделяется на:

  1.  Жесткое технологическое оборудование, характеризуется  возможность изготовления узкой номенклатуры конкретного вида изделия (2, максимум 3 вида). Переход на выпуск иной продукции требует реконструкции или демонтажа оборудования, которая является специальным. Это массовое производство.
  2.  Жесткое переналаживаемое оборудование, которое рассчитываемо на выпуск одной группы изделий. В пределах группы изделий может осуществляться переналадка оборудования, но переход на выпуск изделий вне этой группы требует замены части оборудования и значительных затрат. К такому оборудованию относится специализированное оборудование,, например станки  агрегатные.
  3.  Гибкое переналаживаемое оборудование презназначено для изготовления широкой номенклатуры изделий; переход на выпуск другой продукциине требует значительных материальных и временных затрат. Сюда входит универсальное автоматизированное  оборудование с ЧПУ, т.е станки с ЧПУ и промышленные роботы.
  4.   Гибкое интегрированное оборудование – оборудование, которое может одновременно или поочередно обрабатывать несколько групп деталей. Переход на выпуск иной детали не требует остановки оборудования, его дополнительные  переналадки в ручном режиме, эти операции осуществляется в автоматическом режиме функционирования. Представляют собой гибкие производственные системы (ГПС). Эта системы функционирующие с использованием «безлюдных технологий».

      ГПС – это организовано-техническая система позволяющая в условиях массового, серийного и в отдельных случаях крупносерийного производства в короткоие сроки и с минимальными затратами перейти на выпуск новой продукции.

   В структуре типовой ГПС необходимы 3 группы компонентов:

  1.  Техническая система – это совокупность основного и вспомогательного оборудования
  2.   Управляющая – это система  управления ГПС  - многофункциональная иерархическая система реализующая функции управления тех процессом и оборудованием, планирования контроля и учета хода производства его обеспеченности подготовки и передачи информации.
  3.   Система подготовки производства выполняющая функции САПР, АСТПП.

Создание ГПС невозможно без  комплексного использования средств вычислительной техники. ГПС является важным компонентом, ГАП которые характеризуются наиболее полным охватом автоматизацией всех компонентов производственного процесса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55790. Розвиток здібностей школярів до словесної творчості на уроках української літератури в 5 класі 101 KB
  Як запалити у дитини вогник творчого розповідання У педагогічній науці і практиці постійно ведеться інтенсивний пошук дієвих і цікавих дітям методів і прийомів навчання спрямованих на розвиток їхньої словесної творчості.
55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.
55793. Розвиток процесів сприймання у молодших школярів на уроках природознавства 58 KB
  Для розвитку процесів сприймання варто використовувати спеціальні прийоми вправи завдання. Для розвитку такої чутливості необхідно привчати школярів насамперед прислухатися й розрізняти...
55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.
55795. Розвиток творчих здібностей учнів на уроках інформатики через організацію проектної діяльності 53 KB
  Проектний метод дозволяє реалізувати проблемне навчання що активізує і поглиблююче пізнання дозволяє навчати самостійного мислення і діяльності системному підходу в самоорганізації...
55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...