45857

Автоматизация различных типов производств. Гибкая и жесткая автоматизация

Доклад

Производство и промышленные технологии

Исполняется универсальное не автоматическое оборудование уровень автоматизации близок к 0. Длительность производственного цикла при серийном производстве по сравнению с единичным сокращается также как и удельный вес ручных работ повышается производительность соответственно снижается себестоимость выпускаемой продукции в условиях серийного производства исполняется автоматическое оборудование что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций. Исполняется универсальное не автоматическое оборудование но могут быть...

Русский

2013-11-18

17.49 KB

29 чел.

122. Автоматизация различных типов производств. Гибкая и жесткая автоматизация.

Выделяют 3 основных типа производств:

  1.  Единичное – производство при котором изделие выпускается единичными экземплярами (в единичном количестве) разнообразие по конструкции, размерам, массе и прочим характеристикам которые в дальнейшем могут не повторятся . на рабочих местах единичного производства выполняется большое число  разнообразных операций которые либо не повторяются вообще либо повторяется через неопределенное время. Исполняется универсальное не автоматическое оборудование, уровень автоматизации близок к 0.
  2.  Серийное – занимает промежуточное положение между единичным и массовым и характеризуется изготовлением продукции достаточно широкой номенклатуры, но более ограниченной, чем при единичной, изделия выпускаются сериями. Под серией понимается некоторое количество изделий одиночной номенклатуры запускаемых в производство одновременно или последовательно друг за другом ,но без перерывов. При серийном производстве на рабочих местах выполняется несколько операций, повторяется через определенные промежутки времени. Длительность  производственного цикла при серийном производстве по сравнению с единичным сокращается, также как  и удельный вес ручных работ, повышается производительность, соответственно снижается себестоимость выпускаемой продукции, в условиях серийного производства исполняется автоматическое оборудование, что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций.
  3.  Мелкосерийное – по характеристикам приближается к единичному т.к продукция изготавливается небольшими сериями которые в дальнейшем не повторяются  или повторяются через значительные промежутки времени. Исполняется  универсальное не автоматическое оборудование но могут быть исполнены также револьверные станки, а также станки с ЧПУ при их наличии.
  4.  Среднесерийное – характеризуется выпуском продукции сериями с разбивкой на партии повторяется через определенные промежутки времени. Характеризуется автоматизацией с применением автоматизированного оборудования: станки с ЧПУ, промышленные роботы и манипуляторы.
  5.  Крупносерийное -  по характеристикам приближается к массовому. Продукция выпускается крупными партиями с применением специального автоматического оборудования (многошпиндельные, многорезцовые автоматы), а также автоматически действующих, загрузочно-разгрузочных, передающих, транспортирующих и др устройств. Уровень автоматизации производства высокий.
  6.  Массовое – характеризуется непрерывным изготовлением ограниченной номенклатуры изделий по узкоспециальным, специализированным автоматическим оборудованием. Уровень автоматизации максимальный. При массовом производстве создаются автоматические линии, на рабочих местах выполняется одна непрерывно повторяющаяся операция.

    Гибкая и жесткая автоматизация. В условиях крупносерийного и массового производства применяют жесткую автоматизацию, которая характеризуется созданием и использованием оборудования (специального, специализированного, автоматические линии) на его основе предназначен для выпуска ограниченного количества типов изделий и номенклатурах наименований. Такое оборудование характеризуется высокой концентрацией операций и позволяет достигать максимальной эффективности. Недостатки: практически невозможен переход на выпуск иной продукции, т.к это требует много затрат реконструкции и полной остановки производства вплоть до демонтажа; значительные сроки окупаемости, что нерентабельно в современных условиях.  В условиях мелкосерийного и среднесерийного производства применяют гибкую автоматизацию и гибкое автоматизированное оборудование, которое в сравнительно короткие сроки без значительных затрат может быть переналажено на выпуск другой продукции(ЧПУ, промышленные роботы, прессы).

   Все оборудование по степени гибкости подразделяется на:

  1.  Жесткое технологическое оборудование, характеризуется  возможность изготовления узкой номенклатуры конкретного вида изделия (2, максимум 3 вида). Переход на выпуск иной продукции требует реконструкции или демонтажа оборудования, которая является специальным. Это массовое производство.
  2.  Жесткое переналаживаемое оборудование, которое рассчитываемо на выпуск одной группы изделий. В пределах группы изделий может осуществляться переналадка оборудования, но переход на выпуск изделий вне этой группы требует замены части оборудования и значительных затрат. К такому оборудованию относится специализированное оборудование,, например станки  агрегатные.
  3.  Гибкое переналаживаемое оборудование презназначено для изготовления широкой номенклатуры изделий; переход на выпуск другой продукциине требует значительных материальных и временных затрат. Сюда входит универсальное автоматизированное  оборудование с ЧПУ, т.е станки с ЧПУ и промышленные роботы.
  4.   Гибкое интегрированное оборудование – оборудование, которое может одновременно или поочередно обрабатывать несколько групп деталей. Переход на выпуск иной детали не требует остановки оборудования, его дополнительные  переналадки в ручном режиме, эти операции осуществляется в автоматическом режиме функционирования. Представляют собой гибкие производственные системы (ГПС). Эта системы функционирующие с использованием «безлюдных технологий».

      ГПС – это организовано-техническая система позволяющая в условиях массового, серийного и в отдельных случаях крупносерийного производства в короткоие сроки и с минимальными затратами перейти на выпуск новой продукции.

   В структуре типовой ГПС необходимы 3 группы компонентов:

  1.  Техническая система – это совокупность основного и вспомогательного оборудования
  2.   Управляющая – это система  управления ГПС  - многофункциональная иерархическая система реализующая функции управления тех процессом и оборудованием, планирования контроля и учета хода производства его обеспеченности подготовки и передачи информации.
  3.   Система подготовки производства выполняющая функции САПР, АСТПП.

Создание ГПС невозможно без  комплексного использования средств вычислительной техники. ГПС является важным компонентом, ГАП которые характеризуются наиболее полным охватом автоматизацией всех компонентов производственного процесса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75581. З історії відомих винаходів людства, Числівники, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 141.5 KB
  Обладнання: підручник Numbers HO1 Write the numbers s words HO2 ordinl Numbers H03 Clendrrdquo; H04 Look t the picture H05 Frctions nd decimls H06 Circle the letter Н07 автентичний текст Blue Jens Cross out the word HOs. We hve to review the grmmr bout Numbers: crdinl numbers ordinl number; frctions decimls. By the end of the lesson you should be ble: to review nd operte the numbers crdinl ordinl frctions decimls when dcing exercises; to identify min ides nd detils of uthentic text for reding despite the...
75582. Американські індіанці, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 61.5 KB
  Обладнання: підручник Mtch the pirs HO1 ngrms H02 карта світу на дошці Put the sentences given below in the correct order H03 автентичний текст для позакласного читання mericn Indins H04. Т: The topic of our todys lesson is: mericn Indins . By the end of the lesson you should be ble: to recognize understnd nd operte lexicl mteril bout Indins; to identify min ides nd detils from the text for reding; to prticipte in common converstionl exchnge on the topic of our...
75583. День Незалежності США, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 57 KB
  Т: We re going to tlk bout the Independence Dy of US. By the end of the lesson you should be ble: to identify min ides nd detils from the uthentic text for reding despite the nturl difficulties; to tlk bout the celebrtion of the Independence Dy in US; to conduct your own dilogues using the given ones s model...
75584. Риси характеру американців, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 57 KB
  Т: Tody we re going to tlk bout the min fetures of chrcter of mericn pec By the end of the lesson you should be ble: to identify min ides nd detils from the text for reding; to tlk bout the min fetures of chrcter of mericn people; to conduct your own dilogues using the given ones s model. Т: Wht do you know bout culture shock When people trvel to other countries they find tht mny things re different from their own country the wether the food the greetings gestures of people their behviour lifestyle nd so on. Often it upsets people nd...
75585. Традиційна американська їжа. Активізація ЛО теми «їжа» 78 KB
  Практикувати учнів у читанні тексту і в аудіюванні автентичного тексту з метою отримання загального уявлення та з метою точного та повного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься, незважаючи на мовні труднощі.
75586. Вашингтон — столиця США, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 74.5 KB
  Обладнання: підручник автентичний текст для читання Wshington D. Т: Tody we re going to tlk bout Wshington D. By the end of the lesson you should be ble: to review lexicl nd grmmr mteril bout the United Sttes nd its lrgest city New York; to identify min ides nd detils from the uthentic text for reding; to tlk bout Wshington D. The clp of the US is Wshington D.
75588. Театр. Вільний час, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 71.5 KB
  Активізувати вживання ЛО теми «Вільний час», «Відвідування театру естради». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та максимально повного й точного розуміння усієї інформації, що в ньому міститься (scanning) Підготувати до самостійного усного висловлювання про відвідування театру.
75589. Відвідування театру естради, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 65.5 KB
  Активізувати в мові учнів вживання ЛО теми «Відвідування театру». Підготувати учнів до самостійного висловлювання про відвідування театру естради на основі плану. Практикувати у діалогічному мовленні: конструюванні діалогів за заданою ситуацією та з урахуванням міжрольових взаємодій комунікативних партнерів...