45862

Инструментальные магазины – накопители. Виды инструментальных магазинов. Кодирование и распознавание инструментов в инструментальных магазинах

Доклад

Производство и промышленные технологии

Инструментальные магазины накопители. Виды инструментальных магазинов. Кодирование и распознавание инструментов в инструментальных магазинах. Основным элементом УАСИ является инструментальные магазины накопители устанавливаемые на многооперационных станках представляющих собой накопители инструментов большой емкости от 16 и более.

Русский

2013-11-20

320.18 KB

72 чел.

Инструментальные магазины – накопители. Виды инструментальных магазинов. Кодирование и распознавание инструментов в инструментальных магазинах.

Основным элементом УАСИ является инструментальные магазины – накопители  устанавливаемые на многооперационных станках, представляющих собой накопители инструментов большой емкости от 16 и более. В них сосредотачивается необходимый запас режущего инструмента и контрольно измерительной оснастки. Инструментальные магазины – накопители могут устанавливаться на колонне, сверху, сбоку, на шпиндельной бабке или вне станка. Их предпочтительное расположение вне рабочей зоны оборудования так, чтобы выставленные у него инструменты и магазин не мешали подходу заготовки, снятию, а также наладки станка. Работа магазина не должна вызывать не допустимых вибраций при поиске следующего инструмента (при перемещении магазина). Инструментальные магазины используются на фрезерных, расточных, многооперационных станках. Обычно изготавливаются емкостью от 30, 72 инструментов до 360 инструментов. Инструментальные магазины являются вспомогательным устройством не участвующим в процессе резания.

Недостаток: магазин находится в рабочей зоне.

Преимущества:

  1.  Наличие большого количества ин-ов, т.е. возможность полной обработки заготовки с одного установа.
  2.  Исключение столкновений ин-ов, что облегчает программирование, наладку оборудования.
  3.  Возможность замены вышедшего из строя ин-та в магазине в период работы об-ия, т.е. сокращение вспомогательного времени.

Требования к ИМ:1) Достаточная вместимость 2)высокая точность позиционирования ин-та и автооператора.3)высокая надежность.4)минимальное время затрачиваемое на смену ин-та 5-12 сек.

Для обеспечения обмена инструментом между шпинделем и ИМ на многооперационных станках используется 2 типа УАСИ: С автооператором и без автооператора.

УАСИ без автооператора менее удобны в эксплуатации, т.к. грамоздки и должны размещаться вблизи рабочей зоны оборудования, что является нежелательным по причинам:

  1.  Возможны загрязнения и попадание стружки
  2.  При повороте и перемещениях магазина для смены ин-ов возникают вибрации
  3.  Ограничение рабочей зоны оборудования
  4.  Невозможность совмещения выбора следующего ин-та с периодом обработки заготовки, что требуе большого вспомогательного времени.

Более эффективно использование УАСИ с автооператором, т.к. они обладают рядом преимуществ:

  1.  Упрощенные условия загрузки ин-та
  2.  Гнезда магазина защищены от грязи и стружки
  3.  Нет ограничений рабочей зоны об-ия, т.к. магазин удален от зоны резания и ин-ты не мешают обработки
  4.  Возможность совмещения поиска следующим по обработки ин-та и предватирельного выхода автооператора в позицию смены с обработкой

Виды инструментальных магазинов:

1) Цепные магазины представляют собой ячейки для хранения оправок, инструментов соединенных между собой транспортной цепью, перемещающейся по направляющим. Емкостью от 16 до 360 инструментов. Выполняются произвольной конфигурации, могут располагаться вблизи рабочей зоны оборудования, но предпочтительно располагать вне станка.

2) Дисковые магазины выполняют с вертикальной, горизонтальной и наклонной осями поворота, представляют собой диски с выполненными на торцевой поверхности гнездами (ячейками) для инструментальных оправок.

  1.  Барабанные бывают с вертикальной осью поворота и горизонтальной, устанавливаются в ячейки оправками инструмента. Инструментальные оправки устанавливаются по образующей. Емкость таких магазинов от 16 до 72 инструментов, могут выполняться многоярусными, что значительно увеличивает вместимость.
  2.  Дисковые и барабанные магазины в основном располагаются на станках как в рабочей, так и не в рабочей зоны и также называются поворотными

4) Стилажный вид магазина – плита с выполненными в ней гнездами под оправки инструмента, достаточно вместительны и располагаются в основном вне станка. Обеспечивают наиболее плотную установку хранимого инструмента, но требуют более сложного механизма поиска и смены инструмента. Доступ к инструменту ограничен.

Кодирование и распознавание инструментов в инструментальных магазинах.  

Независимо от типа магазина и способа смены инструмента все режущие и вспомогательные инструменты и устройства устанавливаются в посадочные отверстия шпинделя станка либо в гнезда магазина при помощи стандартных оправок, в которых закрепляются инструменты, и при необходимости настраиваются на заданный размер вне станка или автоматически системой ЧПУ.

Для обеспечения возможности программирования автоматической смены инструментов производят кодирование:

1)  Гнезд магазина;

2) Инструментальных оправок;

     При первом способе каждому из инструментов присваивают определенный номер, который вводится в УП.

             При втором способе каждую инструментальную оправку снабжают особыми сменными кольцами, штифтами или другими средствами, позволяющими задавать код, присваиваемый данному инструменту, что упрощает смену инструмента, т.к. при возврате отработанного (использованного) инструмента в магазин не требуется дожидаться прихода в позицию смены инструмента именно его гнезда. Инструмент в данном случае можно поместить в любое свободное гнездо, но это усложняет конструкцию.

Кодирование инструментов в магазинах по инструментальным оправкам. Для нанесения кода на оправку к ней с тыльной стороны присоединяют набор колец. Как правило кольца большего диаметра распознаются как «1» , меньшего как «0». Помещаясь в магазине оправка проходит через систему опознавания, частью которой может быть система микро выключателей и в зависимости от набора колец происходит нажатие на эти микро выключатели. Сигналы от этих микро выключателей распознаются как номер инструмента.

Номер инструмента также иногда наносится в виде планки упоров на конусной поверхности оправки. Принцип опознавания тот же, что и у оправки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1937. Противоречие как движущая сила воспитательного процесса в современных условиях 21.81 KB
  Общефилософский закон единства и борьбы противоположностей. Внешние противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром. Индивидуальные противоречия, обусловленные конкретной ситуацией развития каждого человека.
1938. Стадии развития воспитательного коллектива. Средства формирования коллектива. Стили педагогического управления детским коллективом 22.28 KB
  Коллектив как специально организованное объединение учащихся. Процесс формирования коллектива. Стили управления детским коллективом.
1939. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СИНТЕЗУ ФОТОХРОМНЫХ ДИГЕТАРИЛЭТЕНОВ 1.19 MB
  Получение диарил(гетарил)ацетиленов из терминальных ацетиленов. Присоединение комплексов переходных металлов к диарилацетиленам. Попытки проведения внутримолекулярной конденсации 2,2,4,4-тетраметил-2,4-бис(2,5-диметил-3-тиенил)-3-тиапентан-1,5-диона. Синтез дитиенилэтенов с помощью внутри- и межмолекулярных конденсаций карбонильных соединений ряда тиофена по мак-мурри.
1940. Анекдот как средство переживания национальной идентичности (на материале анализа еврейских анекдотов) 1.17 MB
  Анализ теоретических и эмпирических подходов к исследованию идентичности. Изучение особенностей еврейской этнической идентичности. Социально-психологические аспекты проблемы комического. Еврейский анекдот как материал изучения еврейской национальной идентичности. Различные подходы к анализу текстов. Классификация и количественный анализ еврейских анекдотов
1941. Концепт Труд как объект идеологизации 1.17 MB
  Семантическое ядро концепта труд в русском языке, лексическое значение и концепт в научно-лингвистической интерпретации. Семантическая структура слов труд, работа. Витки идеологизации концепта труд в газете Магнитогорский рабочий.
1942. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма детей с учетом их конституциональных особенностей 1.17 MB
  Морфофункциональные особенности здоровых детей в норме и при врожденной патологии сердечно-сосудистой системы. Конституциональный подход в фундаментальной биологической характеристике целостного организма. Клиническая характеристика врожденной сердечно-сосудистой патологии. Возрастные и конституциональные особенности функционирования сердечно-сосудистой системы организма детей.
1943. Только трудом велик человек 25.02 KB
  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
1944. Воспитательный процесс в школе 24.85 KB
  Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.
1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.