45865

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры

Доклад

Производство и промышленные технологии

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов контролю смене инструментов уборке отходов производства установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование межоперационной передаче и транспортированию складированию. В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов обслуживать различные линии осуществлять операции по накоплению и контролю. Они...

Русский

2013-11-20

18.22 KB

25 чел.

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры.

Робот – универсальный, специальный или специализированный автомат для осуществления механических действий подобных тем, которые производит человек при выполнении физической работы. Он объединяет свойства рабочих машин и информационных являясь принципиально новым видом техники. От традиционных средств автоматизации ПР отличаются универсальностью выполняемых ими движений, быстротой переналадки на выполнение новых операций ТО. ПР – универсальная автоматическая или автоматизированная машина для выполнения механических, двигательных и управляющих функций, аналогичных тем, которые выполняет человек рукой.  ПР могут функционировать в сочетании с разными видами оборудования, входящих в состав ГПМ, РТК, АЛ и ГПС.

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов, контролю, смене инструментов, уборке отходов производства, установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование, межоперационной передаче и транспортированию, складированию. Для обслуживания технологического оборудования и выполнения разных операций в состава РТК,ГПМ используют разнообразные промышленные роботы начиная от простейших специальных автоматов, функционирующих по жесткому циклу и заканчивая сложными универсальными с развитыми системами управления комбинированного типа, также адаптивного типа.

В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов, обслуживать различные линии, осуществлять операции по накоплению и контролю.

Благодаря применению быстро переналаживаемых ПР и манипуляторов создаются условия для: 1) обеспечения комплексной автоматизации средне и даже м-сер. и ед. производства; 2) сокращения сроков освоения новых видов продукции и подготовки производства; 3) автоматизации и модернизации существующего оборудования; 4) повышения производительности и интенсификации работ; 5) многостаночного обслуживания; 6) создания ГПМ,РТК,ГПС, объединения комплексов в линии участки и их перевод на многосменную работу, также создания интегрированных систем.

ПР-Специальная или универсальная, стационарная или передвижная, автоматическая или автоматизированная машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, программируемого устройством управления или неперепрограмируемого.

Манипулятор – это управляемое устройство или машина для выполнения двигательных  функций аналогичных руке человека при перемещении объектов в пространстве оснащенных рабочим органом.

Автооператор – это автоматическая машина состоящая из исполнительного органа (манипулятора или совокупности манипуляторов), устройств передвижения и не перепрограммированной системы управления. Они представляют собой относительно простые специализированные машины, созданные для конкретных условий производства и осуществляющие определенные операции, функционирующие по жесткому циклу.

ПР состоят из основных элементов:

1)рабочий орган для осуществления закрепленных за роботом функций

2)двигательное устройство для передачи движения от двигателя к рабочему органу ПР.

3)система управления для управления двигательным устройством и рабочим органом.

По служебному назначению ПР делятся на:

  1.  Исполнительные ПР осуществляют основные технологические операции и процессы (сборка, контроль)
  2.  Обслуживающие ПР автоматизируют вспомогательные операции( смена ин-та, загрузка)
  3.  Транспортные ПР осуществляют транспортирование, межоперационную передачу грузов и объектов и манипулирование ими.

По степени универсальности Пр делятся на:

  1.  Универсальные для совместной работы с разными видами обслуживаемого ими оборудования.
  2.  Специализированные обслуживают об-ие определенного вида или выполняют опред. тех. процесс (окраска, сварка)
  3.  Специальные обслуживают только конкретную модель технологического об-ия или осуществляют конкретный процесс.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53960. Легкая атлетика в 4-м классе 100 KB
  В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4м классе. Конспект урока по физической культуре.
53961. Geburtstag und Geschenke 1.59 MB
  Sch?n ist es im Herbstwald. Die Birken bekommen goldene, rote, dunkelbraune Bl?tter. Der Espenwald steht wie im Flammen da, und nur die Tannen bleiben immer dunkelgr?n. Die Pappeln haben braune Kleidung an. Ab und zu fliegt ein Vogel vorbei. Meisen, Spechte
53962. Стилістичні шари лексики. Практичне заняття клубу любителів української словесності 85.5 KB
  Мета заняття: 1 навчальна: закріпити й розширити знання учнів із зазначеної теми; 2 розвивальна: розвивати вміння й навички пов’язані зі стилістичною диференціацією лексики української мови; сприяти розвитку вмінь аналізувати порівнювати мовні явища конструювати мовні одиниці; сприяти розвитку логічного мислення; 3 виховна: виховувати повагу до слова естетичні смаки учнів. Большой энциклопедический...
53963. Удосконалення лексичних вмінь 40 KB
  З перших днів навчання дитини у школі повсякденно працюємо над словом: пояснюємо значення добираємо синонімічні пари вводимо слова в речення виявляємо синоніми в ілюстративному матеріалі й текстах. Виробляємо в учнів уміння добирати такі слова якими можна найточніше образно виразити свою думку. Визначення лексичного значення слова формування поняття про пряме та переносне значення слова. Ворота Додати в реченні потрібні слова.
53965. Психологический анализ урока в деятельности педагога 108.5 KB
  Анализ урока является одним из важных способов осознания объективации этой деятельности ее участниками и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических педагогических и методических работ Т. Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока важность учета учителем преподавателем всех сторон педагогического взаимодействия особенностей его субъектов и их деятельности.
53966. Понятие культуры. Культура как объект научного исследования 28.5 KB
  Культура – это особый духовный опыт человеческих сообществ, накапливаемый и передаваемый от поколения к поколению, содержанием которого является ценностные смыслы вещей, форм
53967. Психология как наука и сиситема житейских знаний 55.5 KB
  Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.
53968. Урок русского языка 142.5 KB
  Основные параметры урока Существуют разные формы работы по русскому языку: 1 урок основная форма; 2 факультативные занятия проводятся в специальное время с теми учащимися которые проявляют особый интерес к предмету; 3 внеклассная работа кружки декады русского языка стенгазеты и т. Основные признаки урока: 1 постоянный состав учащихся; 2 регламентация временем 4045 минут или 90 минут 2 часа на развитие речи; 3 систематическое усвоение учениками знаний умений и навыков которое обеспечивается руководящей ролью учителя; 4...