45865

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры

Доклад

Производство и промышленные технологии

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов контролю смене инструментов уборке отходов производства установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование межоперационной передаче и транспортированию складированию. В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов обслуживать различные линии осуществлять операции по накоплению и контролю. Они...

Русский

2013-11-20

18.22 KB

50 чел.

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры.

Робот – универсальный, специальный или специализированный автомат для осуществления механических действий подобных тем, которые производит человек при выполнении физической работы. Он объединяет свойства рабочих машин и информационных являясь принципиально новым видом техники. От традиционных средств автоматизации ПР отличаются универсальностью выполняемых ими движений, быстротой переналадки на выполнение новых операций ТО. ПР – универсальная автоматическая или автоматизированная машина для выполнения механических, двигательных и управляющих функций, аналогичных тем, которые выполняет человек рукой.  ПР могут функционировать в сочетании с разными видами оборудования, входящих в состав ГПМ, РТК, АЛ и ГПС.

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов, контролю, смене инструментов, уборке отходов производства, установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование, межоперационной передаче и транспортированию, складированию. Для обслуживания технологического оборудования и выполнения разных операций в состава РТК,ГПМ используют разнообразные промышленные роботы начиная от простейших специальных автоматов, функционирующих по жесткому циклу и заканчивая сложными универсальными с развитыми системами управления комбинированного типа, также адаптивного типа.

В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов, обслуживать различные линии, осуществлять операции по накоплению и контролю.

Благодаря применению быстро переналаживаемых ПР и манипуляторов создаются условия для: 1) обеспечения комплексной автоматизации средне и даже м-сер. и ед. производства; 2) сокращения сроков освоения новых видов продукции и подготовки производства; 3) автоматизации и модернизации существующего оборудования; 4) повышения производительности и интенсификации работ; 5) многостаночного обслуживания; 6) создания ГПМ,РТК,ГПС, объединения комплексов в линии участки и их перевод на многосменную работу, также создания интегрированных систем.

ПР-Специальная или универсальная, стационарная или передвижная, автоматическая или автоматизированная машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, программируемого устройством управления или неперепрограмируемого.

Манипулятор – это управляемое устройство или машина для выполнения двигательных  функций аналогичных руке человека при перемещении объектов в пространстве оснащенных рабочим органом.

Автооператор – это автоматическая машина состоящая из исполнительного органа (манипулятора или совокупности манипуляторов), устройств передвижения и не перепрограммированной системы управления. Они представляют собой относительно простые специализированные машины, созданные для конкретных условий производства и осуществляющие определенные операции, функционирующие по жесткому циклу.

ПР состоят из основных элементов:

1)рабочий орган для осуществления закрепленных за роботом функций

2)двигательное устройство для передачи движения от двигателя к рабочему органу ПР.

3)система управления для управления двигательным устройством и рабочим органом.

По служебному назначению ПР делятся на:

  1.  Исполнительные ПР осуществляют основные технологические операции и процессы (сборка, контроль)
  2.  Обслуживающие ПР автоматизируют вспомогательные операции( смена ин-та, загрузка)
  3.  Транспортные ПР осуществляют транспортирование, межоперационную передачу грузов и объектов и манипулирование ими.

По степени универсальности Пр делятся на:

  1.  Универсальные для совместной работы с разными видами обслуживаемого ими оборудования.
  2.  Специализированные обслуживают об-ие определенного вида или выполняют опред. тех. процесс (окраска, сварка)
  3.  Специальные обслуживают только конкретную модель технологического об-ия или осуществляют конкретный процесс.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8220. Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками 15.54 KB
  Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...
8221. Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания 14.68 KB
  Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания. Метод - это способ изучения ситуации. Методология - учение о принципах, формах, способах научной деятельности. Методы: теоретич...
8222. Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности 14.6 KB
  Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности. Личность - человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психо...
8223. Педагогические возможности общения и различных видов деятельности 18.19 KB
  Педагогические возможности общения и различных видов деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи психологическое пространство, в...
8224. Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе 15.77 KB
  Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...
8225. Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 24.99 KB
  Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы Процесс обучения - это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются...
8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...
8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...
8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...