45865

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры

Доклад

Производство и промышленные технологии

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов контролю смене инструментов уборке отходов производства установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование межоперационной передаче и транспортированию складированию. В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов обслуживать различные линии осуществлять операции по накоплению и контролю. Они...

Русский

2013-11-20

18.22 KB

19 чел.

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры.

Робот – универсальный, специальный или специализированный автомат для осуществления механических действий подобных тем, которые производит человек при выполнении физической работы. Он объединяет свойства рабочих машин и информационных являясь принципиально новым видом техники. От традиционных средств автоматизации ПР отличаются универсальностью выполняемых ими движений, быстротой переналадки на выполнение новых операций ТО. ПР – универсальная автоматическая или автоматизированная машина для выполнения механических, двигательных и управляющих функций, аналогичных тем, которые выполняет человек рукой.  ПР могут функционировать в сочетании с разными видами оборудования, входящих в состав ГПМ, РТК, АЛ и ГПС.

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов, контролю, смене инструментов, уборке отходов производства, установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование, межоперационной передаче и транспортированию, складированию. Для обслуживания технологического оборудования и выполнения разных операций в состава РТК,ГПМ используют разнообразные промышленные роботы начиная от простейших специальных автоматов, функционирующих по жесткому циклу и заканчивая сложными универсальными с развитыми системами управления комбинированного типа, также адаптивного типа.

В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов, обслуживать различные линии, осуществлять операции по накоплению и контролю.

Благодаря применению быстро переналаживаемых ПР и манипуляторов создаются условия для: 1) обеспечения комплексной автоматизации средне и даже м-сер. и ед. производства; 2) сокращения сроков освоения новых видов продукции и подготовки производства; 3) автоматизации и модернизации существующего оборудования; 4) повышения производительности и интенсификации работ; 5) многостаночного обслуживания; 6) создания ГПМ,РТК,ГПС, объединения комплексов в линии участки и их перевод на многосменную работу, также создания интегрированных систем.

ПР-Специальная или универсальная, стационарная или передвижная, автоматическая или автоматизированная машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, программируемого устройством управления или неперепрограмируемого.

Манипулятор – это управляемое устройство или машина для выполнения двигательных  функций аналогичных руке человека при перемещении объектов в пространстве оснащенных рабочим органом.

Автооператор – это автоматическая машина состоящая из исполнительного органа (манипулятора или совокупности манипуляторов), устройств передвижения и не перепрограммированной системы управления. Они представляют собой относительно простые специализированные машины, созданные для конкретных условий производства и осуществляющие определенные операции, функционирующие по жесткому циклу.

ПР состоят из основных элементов:

1)рабочий орган для осуществления закрепленных за роботом функций

2)двигательное устройство для передачи движения от двигателя к рабочему органу ПР.

3)система управления для управления двигательным устройством и рабочим органом.

По служебному назначению ПР делятся на:

  1.  Исполнительные ПР осуществляют основные технологические операции и процессы (сборка, контроль)
  2.  Обслуживающие ПР автоматизируют вспомогательные операции( смена ин-та, загрузка)
  3.  Транспортные ПР осуществляют транспортирование, межоперационную передачу грузов и объектов и манипулирование ими.

По степени универсальности Пр делятся на:

  1.  Универсальные для совместной работы с разными видами обслуживаемого ими оборудования.
  2.  Специализированные обслуживают об-ие определенного вида или выполняют опред. тех. процесс (окраска, сварка)
  3.  Специальные обслуживают только конкретную модель технологического об-ия или осуществляют конкретный процесс.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запам’ятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.
78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.
78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна б’є вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.
78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за об’єктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.