45865

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры

Доклад

Производство и промышленные технологии

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов контролю смене инструментов уборке отходов производства установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование межоперационной передаче и транспортированию складированию. В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов обслуживать различные линии осуществлять операции по накоплению и контролю. Они...

Русский

2013-11-20

18.22 KB

41 чел.

Промышленные роботы: понятие и назначение. Основные сведения о промышленных роботах. Манипуляторы и автооператоры.

Робот – универсальный, специальный или специализированный автомат для осуществления механических действий подобных тем, которые производит человек при выполнении физической работы. Он объединяет свойства рабочих машин и информационных являясь принципиально новым видом техники. От традиционных средств автоматизации ПР отличаются универсальностью выполняемых ими движений, быстротой переналадки на выполнение новых операций ТО. ПР – универсальная автоматическая или автоматизированная машина для выполнения механических, двигательных и управляющих функций, аналогичных тем, которые выполняет человек рукой.  ПР могут функционировать в сочетании с разными видами оборудования, входящих в состав ГПМ, РТК, АЛ и ГПС.

При обслуживании основного технологического оборудования ПР выполняют операции по загрузке заготовок и разгрузке готовых деталей или полуфабрикатов, контролю, смене инструментов, уборке отходов производства, установке и смене средств контроля в автоматическом режиме на технологическое оборудование, межоперационной передаче и транспортированию, складированию. Для обслуживания технологического оборудования и выполнения разных операций в состава РТК,ГПМ используют разнообразные промышленные роботы начиная от простейших специальных автоматов, функционирующих по жесткому циклу и заканчивая сложными универсальными с развитыми системами управления комбинированного типа, также адаптивного типа.

В составе транспортных систем ПР могут самостоятельно осуществлять операции перемещения и доставки грузов, обслуживать различные линии, осуществлять операции по накоплению и контролю.

Благодаря применению быстро переналаживаемых ПР и манипуляторов создаются условия для: 1) обеспечения комплексной автоматизации средне и даже м-сер. и ед. производства; 2) сокращения сроков освоения новых видов продукции и подготовки производства; 3) автоматизации и модернизации существующего оборудования; 4) повышения производительности и интенсификации работ; 5) многостаночного обслуживания; 6) создания ГПМ,РТК,ГПС, объединения комплексов в линии участки и их перевод на многосменную работу, также создания интегрированных систем.

ПР-Специальная или универсальная, стационарная или передвижная, автоматическая или автоматизированная машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, программируемого устройством управления или неперепрограмируемого.

Манипулятор – это управляемое устройство или машина для выполнения двигательных  функций аналогичных руке человека при перемещении объектов в пространстве оснащенных рабочим органом.

Автооператор – это автоматическая машина состоящая из исполнительного органа (манипулятора или совокупности манипуляторов), устройств передвижения и не перепрограммированной системы управления. Они представляют собой относительно простые специализированные машины, созданные для конкретных условий производства и осуществляющие определенные операции, функционирующие по жесткому циклу.

ПР состоят из основных элементов:

1)рабочий орган для осуществления закрепленных за роботом функций

2)двигательное устройство для передачи движения от двигателя к рабочему органу ПР.

3)система управления для управления двигательным устройством и рабочим органом.

По служебному назначению ПР делятся на:

  1.  Исполнительные ПР осуществляют основные технологические операции и процессы (сборка, контроль)
  2.  Обслуживающие ПР автоматизируют вспомогательные операции( смена ин-та, загрузка)
  3.  Транспортные ПР осуществляют транспортирование, межоперационную передачу грузов и объектов и манипулирование ими.

По степени универсальности Пр делятся на:

  1.  Универсальные для совместной работы с разными видами обслуживаемого ими оборудования.
  2.  Специализированные обслуживают об-ие определенного вида или выполняют опред. тех. процесс (окраска, сварка)
  3.  Специальные обслуживают только конкретную модель технологического об-ия или осуществляют конкретный процесс.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53411. оздание документов в текстовом процессоре 45 KB
  Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: – Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.
53412. Кодирование 71 KB
  Прогнозируемые результаты: Дети познакомятся с новыми понятиям кодирование и декодирование. Дети научатся решать задачи при помощи кодирования и декодирования. № Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1 Организационный момент Здравствуйте дети Меня зовут Алиса Андреевна.Что такое графыКак обозначаются графы Что такое круг Что такое точкаЧто такое стрелочки Дети называют тему.
53413. Сатирическая журналистика второй половины XVIII века. Полемика в изданиях «Трутень» и «Всякая всячина» в аспекте образования и просвещения 122.5 KB
  Целью данной курсовой работы будет являться выявление самых главных вопросов об образовании и просвещении, которые ставили Екатерина II и Новиков, полемизируя на страницах «Всякой всячины» и «Трутня».
53414. Славянские Боги и Богини 111 KB
  Тема: Славѧнские Боги и Богини. Богиня Доля или как ее в древние времена называли Богиня Среча – Небесная Богиня счастливой судьбы счастья и удачи в жизни и в созидательных деяниях. Богиня Доля весьма искусная мастерица и рукодельница. Богиня Доля самая младшая дочь Небесной Богородицы Макоши и она же является младшей сестрой Богини Недоли или как ее называли Нестреча.
53415. Проектирование ПС напряжением 35/10 кВ и электрической сети 10 кВ 8.14 MB
  Электрические нагрузки подстанции определяют для выбора силовых трансформаторов, электрических аппаратов и токоведущих частей, релейной защиты и компенсирующих устройств, а также для расчета потерь электроэнергии в трансформаторах.
53416. Інклюзивне навчання: рівні можливості для кожного 50 KB
  Тренінг для педагогічних працівників Мета: познайомити вчителів з особливостями інклюзивного навчання в сиситемі освіти; сформувати толерантне ставлення до впровадження інклюзивного навчання у закладах освіти. Чи знаєте ви що таке інклюзивне навчанняа так; б ні. Як ви вважаєте чи готова школа створити умови для впровадження інклюзивного навчання а так; б ні; в частково.
53417. Інноваційні технології навчання на уроках інформатики 61 KB
  Інноваційні технології навчання на уроках інформатики. Ця технологія навчання передбачає організацію навчального процесу за якої навчання здійснюється в процесі спілкування між учнями взаємонавчання у групах. Технологію індивідуалізації процесу навчання. Це організація навчального процесу при якій вибір педагогічних засобів та темпу навчання враховує індивідуальні особливості учнів рівень розвитку їх здібностей та сформованого досвіду.
53418. Інноваційні технологій навчання у розвитку творчих здібностей учнів в класі спеціального фортепіано школи мистецтв 158 KB
  Апробовано спосіб інтеграції деяких сучасних технологій навчання у розвитку творчої особистості учня на уроках фортепіано Опис та презентація досвіду роботи Викладача вищої категорії з фортепіано дитячої школи мистецтв при НУКіМ ім. Тема досвіду: Інноваційні технологій навчання у розвитку творчих здібностей учнів в класі спеціального фортепіано школи мистецтв Базова модель досвіду Актуальність і перспективність досвіду: Забезпечує умови для розвитку творчої особистості дитини; Сприяє виконанню завдань Національної доктрини...
53419. Використання інтерактивних технологій у навчанні іноземних мов 68.5 KB
  Для забезпечення швидкого та ефективного включення учнів в інтерактивну діяльність пропоную їм памятки які містять опис алгоритму діяльності послідовний перелік дій які вони мають здійснювати у тій чи іншій навчальній ситуації Тема: Великобританія Ажурна пилка Домашні групи: Gret Britin Wles Scotlnd Northern Irelnd red green blueyellow pink...