45873

Основные понятия заготовок

Доклад

Производство и промышленные технологии

Прогрессивные заготовки должны отвечать след.Формы и размеры заготовки должны быть так приближены формы и размерам детали. Технологический процесс получения заготовок заключается в последовательном изменении формы размеров шероховатости поверхности а также свойств исходной заготовки и её материала. процесса получения заготовки.

Русский

2013-11-18

36 KB

3 чел.

109.Основные понятия заготовок.

  Изготовление любого машиностроительного изделия начинается с производства заготовок. Производство заготовок является одним из основных этапов машиностроительного производства, которое оказывает непосредственное влияние на себестоимость изделия.    Трудоёмкость изготовления заготовок в машиностроении составляет в среднем 45% от суммарной себестоимости изготовления деталей.

  Деталь – изделие, выполненное из однородного материала без применения сборочных операций.

   Заготовка – предмет труда из которого изготавливается деталь путём изменения размеров, формы, свойств поверхности и самого материала.

  Прогрессивные заготовки должны отвечать след. требованиям:

1.Формы и размеры заготовки должны быть так приближены формы и размерам детали.

2.Заготовки должны иметь min себестоимость, например за счёт специализации.

3.Технология заготовок должна обеспечить возможность механизации и автоматизации технологического процесса.

    Технологический процесс получения заготовок заключается в последовательном изменении формы, размеров, шероховатости поверхности, а также свойств исходной заготовки и её материала.

Способы получения заготовок.

Способы получения заготовок классифицируются след. образом:

1.По физико-механическому состоянию материала:

- горячая обработка Me давлением, когда Томд > Трек

- холодная обработка – Томд < Трек

2.По форме энергии затрачиваемой на проведении тех. процесса получения заготовки.

    Термич. способ сварки, когда вся энергия полностью расходуется на плавление электрода части детали, обеспечивает плавление материала { дуговая сварка }.

    Термо-мех. способ сварки, когда часть энергии расходуется на расплавлении деталей, а часть обеспечивает прижатие деталей друг к другу { электроконтактная сварка }. Чисто-мех. способ сварки, когда вся энергия расходуется на сдавливание детали и образовании сварного соединения.

3.По виду материала и оснастки:

- литьё в песчано-глинистой формы { материалы: песок, глина, оснастка деревянной или металлической модели }.

- литьё в металич. форме { кокели }, { материал чугун, оснастка металич. формы, горячая штамповка; материал нагретый Ме, оснастка металлический штамп }.

4.По характеру нагрева: общий нагрев заготовок { закалка, отжиг }; общий нагрев { лазерная обработка, электроискровая обработка }.

5.По агрегатному состоянию реакционной среды { формирование диффузионных слоёв; через газовую среду – азотирование; цианирование; через твёрдую среду – титанирование, хромирование }.

   По технологич. Принципу заготовки делятся на след. виды:

- отливки получаемые путём заполнения полости формы расплавл. Ме, который затвердевает в этой же форме.

- поковки получаемые при помощи объёмной пластич. деформации нагретого Ме.

- прокат изготавливаемый путём обработки Ме давлением слитков на прокатных станках.

- порошковые заготовки получаемые путём прессования и спекания порошковю

- заготовки получаемые холодной штамповкой.

- комбинированные заготовки, которые получаются путём сварки отдельных частей изготовленных литьём, ковкой, штамповкой.

- заготовки из пластмасс, которые получаются литьём, прессованием, экструзией, склеиванием, сваркой.

    Выбор того или другого способа изготовления заготовок зависит от многих факторов:

Назначение и условий эксплуатации деталей, испытываемых напряжений, конструктивных форм.

  Заготовки характеризуются конфигурацией, размерами, точностью и состояния поверхности. Формы и размеры заготовок в значительной степени определяют технологию их изготовления.

  Точность размеров заготовок получаемых различными способами колеблются от сотых долей мм, до нескольких мм.

  Состояние поверхности заготовок получаемых разными способами существенно влияет на последующую их обработку в наличии облоя, окалины, отбелённого слоя или обезуглероженного слоя вызывает необходимость предварительной подготовки поверхности { зачистка, обрубка, дробеструйная обработка }.

  Литьём получают заготовки любых размеров и любой сложности, при этом отливки могут иметь сложные внутренние полости, точность размеров и качество поверхности литых заготовок зависит от способов литья { при литье под высоким давлением получаются отливки практически не требующие последующей мех. обработки }. Отливки могут изготавливать из любых известных металич. сплавов. Мех. свойства отливок зависит от способа получения и от условий кристаллизации Ме в форме, обработкой Ме давлением получают машиностроительные профили, кованные и штампованные; машиностроительные профили отличаются неизменным давлением и получаются прокаткой, прессованием, волочением.

 Этим способом получаются заготовки близкие по конфигурации к размерам готовых деталей { по перечному сечению } – трубы, шестигранный прокат.

Ковка применяется в единичном и мелкосерийном производстве. При производстве крупных до 200т поковок – это единственный способ получения заготовок по ОМД { обработка Ме давлением }.

 Штамповка позволяет получать заготовки массой до 50кг по конфигурации близкой к детали. Особенностью явл. поковок невозможность изготовления в них, сложных полостей. Т.к. при ОМД получается волокнистая структура, мех. свойства поковок всегда выше чем у литых заготовок.

 Сварные заготовки изготавливаются различными способами от электродуговой до электрошлаковой. Сварка упрощает изготовление сложных деталей, слабым местом сварки явл. Сварной шов и околоженная зона. Прочность Ме в которых ниже прочности основного.

  Комбинирование заготовки получаются путём сварки частей изготовляемых ковкой, литьём, штамповкой.

  Пластмассовые заготовки характеризуются тем, что по форме и размерам соотв. готовым деталям и требуют лишь отделочных операций. Порошковые заготовки практически не требуют мех. обработки.

  

Литье – один из самых распространенных методов формообразования, что объясняется его преимуществами:

1 высокий КИМ и КВТ.

2 изготовление отливок практически не ограниченной массы и габаритов.

3 возможность получения отливок из любых сплавов.

Получение отливок из сплавов не поддающихся ковке и мех. обработки.

Существуют  более 50 способов литья, но сущность всех сплавов одна: получение сплава заданного хим. Состава и заливка его в заранее подготовленную форму. В этой форме сплавы охлаждаются и затвердевают. Тенденции развития литейного производства заключаются в создании новых материалов и повышения качества отливок, повышение их точности и снижение металлоемкости.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81710. Испытание любовью как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 веке 33.02 KB
  Способность человека любить – это для Т. критерий его состоятельности, и своих героев писатель непременно проводит через это испытание. Любовь в мироощущении Т. всегда отмечена знаком трагедии. Он говорит о чувстве либо отвергнутом, либо неосуществленном, либо оборванном на первой высокой ноте. Любовь трагична, ибо она по сути своей есть стремление к идеалу, идеал же недостижим.
81711. Футуризм как литературное направление. Анализ одного стихотворения поэта-футуриста 38.85 KB
  В творчестве Хлебникова Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства свойственного русскому декадентству начала века. Хлебникова посвоему раннего Маяковского. Хлебникова В. Основные положения футуристической программы выразились в творчестве Велимира Хлебникова Виктора Владимировича Хлебникова 1885 1922 ведущего участника группы кубофутуристов или будетлян как назвал их поэт.
81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность
81715. Черты социально – бытовой драмы и высокой трагедии в пьесе А. Островского « Гроза». Речевая характеристика персонажей 35.44 KB
  Катерина луч света в темном царстве по выражению Добролюбова появилась не откуда-то из просторов другой жизни другого исторического времени ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва где кипит суета или железная дорога о которой рассказывает странница Феклуша это разное историческое время а родилась сформировалась в тех же калиновских условиях. О подробно демонстрирует это уже в экспозиции пьесы когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве Главный мотив этого рассказа все пронизывающая любовь к...
81716. Противопоставление героев (Обломов – Штольц, Обломов – Ольга) и его значение в идейном содержании романа И.А.Гончарова «Обломов» 34.08 KB
  В 1849 г в альманахе Литературный сборник с иллюстрациями при журнале Современник был напечатан Сон Обломова. Современник признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в Сне Обломова творческий шаг вперед по сравнению с Обыкновенной историей. Но степень объективной моральной ценности Обломова все же невелика. Внутреннее единство барина и опустившегося слуги Захара трагикомическое по своей сути воспринимается как фарсовый вариант морального умирания Обломова.
81717. Лирика С. А. Есенина. Основные темы, идеи, художественное мастерство. Чтение наизусть одного стихотворения 44.16 KB
  Уже первый и единственный вышедший до революции сборник поэта Радуница 1916 содержал в себе эстетически завершенную картину деревенского мира воплощенную в такой же цельной системе неповторимых есенинских образов и интонаций. Так намечается уход поэта из реального мира на поиски какойто заповедной родины нездешних полей и перелесков неразгаданной земли скрытых от его взора синим мраком куда тем не менее влечется его душа. Туда в свою вневременную звездную стихию и устремляется душа поэта. В стихотворении Там где вечно...
81718. Образ Наполеона и тема наполеонизма в произведениях отечественной классики 19 века 31.37 KB
  В связи с этим возникает вопрос о роли личности в данном историческом событии и в истории вообще. утверждает решающую роль народных масс в истории. Вопрос о роли личности в истории поднимается в начале 3 тома 1 часть 1 глава: 1. Применительно к истории личность в большей степени действует бессознательно чем сознательно.