45874

Виды механической обработки материалов резанием

Доклад

Производство и промышленные технологии

Виды обработки резанием Согласно действующему в нашей стране стандарту ГОСТ 25761 83 все виды механической обработки металлов и материалов резанием подразделяются на лезвийную и абразивную обработку. К лезвийной обработке относятся все виды обработки резанием которые осуществляются лезвийным инструментом: точение растачивание долбление сверление зенкерование развертывание фрезерование протягивание. Фрезерование применяют для обработки плоскостей пазов с прямолинейным и винтовым направлением шлицев тел вращения разрезки...

Русский

2013-11-18

77.21 KB

23 чел.

89 Виды механической обработки материалов резанием.

-Виды обработки резанием Согласно действующему в нашей стране стандарту (ГОСТ 25761—83) все виды механической обработки металлов и материалов резанием подразделяются на лезвийную и абразивную обработку. К лезвийной обработке относятся все виды обработки резанием, которые осуществляются лезвийным инструментом: точение, растачивание, долбление, сверление, зенкерование, развертывание, фрезерование, протягивание. Абразивная обработка производится абразивными инструментами.

Точение. Главным движением при точении является вращательное движение детали. Движение подачи придается режущему инструменту. Прямолинейное движение подачи может быть направлено вдоль или поперек оси вращения изделия, соответственно и подача называется продольной или поперечной. Точение осуществляется на токарных станках. Характерным признаком его является непрерывность резания. Методом точения можно выполнять следующие виды работ: обтачивание наружных и растачивание внутренних поверхностей, подрезание торцовой поверхности, фасонное точение фасонным резцом и копировальное точение по копиру. В качестве режущего инструмента при точении используются резцы, конструкция, размеры и форма которых соответствуют выполняемой операции. Так, например растачивание производится расточными резцами, отрезка прутков или готовых деталей – отрезными и так далее.

 Фрезерование применяют для обработки плоскостей пазов с прямолинейным и винтовым направлением, шлицев, тел вращения, разрезки заготовок, образования резьбы, получение фасонных поверхностей. Фрезерование ведется многолезвийными инструментами – фрезами. Фреза представляет собой тело вращения, у которого режущие зубья расположены на цилиндрической или на торцовой поверхности. Они бывают: цилиндрические, торцевые, дисковые, концевые, угловые, прорезные.  Главное движение-вращение фрезы, движение подачи достигается вращением или перемещением заготовки. Фрезерованием получают 8-11 квалитет и шероховатость Rz=40 - Ra=1,25мм. Фрезерование бывает встречное и попутное. Процесс фрезерования отличается:

1 каждый зуб фрезы во время работы описывает относительно детали циклоиду , поэтому стружка снимается в виде запятой.  

2 Каждый зуб работает с перерывами, периодически врезаясь в заготовку.

3 Срезаемая стружка должна свободно размещаться во впадине между зубьями.

Строгание и долбление применяют при обработке не сложных профильных поверхностей с прямолинейными образующими, для обработки вертикальных и горизонтальных плоскостей в еденичном-массовом производстве. Строгальные и долбежные резцы по геометрическим параметрам и по форме имеют много общего с токарными, но у них угол 5-10° меньше, угол ƛ всегда положительный. Из-за наличия ударной нагрузки нельзя применять хрупкие инструментальные материалы, используют резцы с твердым сплавом Т15К6, ВК6 ,ВК15, Т5К12.Из-за больших инерционных сил процесс резания ведут на пониженных скоростях V≤70-80 м/мин.В зависимости от вида работ применяются следующие резцы: проходные, подрезные, отрезные, фасонные.

Сверление. Процесс сверления имеет следующие особенности:

1 Наличие малых передних углов в центральной части и отрицательных у перемычки-это повышает деформацию срезаемой стружки, увеличивает силы трения и тепловыделения.

2 Повышается трение в процессе сверления из-за отсутствия задних вспомогательных углов на ленточках.

3 Из-за постоянного и длительного контакта со стружкой ухудшаются условия ее отвода, затруднено попадание СОЖ и отвод тепла.

Главное движение-вращение сверла, движение подачи-перемещение сверла или детали вдоль оси инструмента. За скорость резания принимается окружная скорость точки наиболее отдаленной от оси сверла.

Зенкерование применяют для обработки просверленных или пролитых отверстий с целью повышения их точности и класса шероховатости. Точность обработки в пределах 8-11 квалитета, шероховатость Ra=2.5 мкм. Зенкер имеет 3-4 режущие кромки, а направляющие ленточки обладают большой жесткостью и не имеют поперечного лезвия-это позволяет уменьшить разбивку обработанного отверстия и увод его оси.Величина припуска 1-4 мм на диаметр.

  Развертывание – окончательная операция по обработке отверстий предварительно рассверленных, расточенных или обработанных зенкером. Отличительные признаки разверток:

1 Большое количество режущих зубьев и направляющих ленточек Z ≥16. 

2 Длинная калибрующая часть с углами α и ᵠ=0.

3 Малая величина заборного конуса, получают отверстия 7-8 квалитета точности и шероховатостью Ra=0,16-0,64 мкм. Величина припуска на диаметр 0,4-0,5 мм.

Шлифование обеспечивает получение высокой чистоты обработанной поверхности и высокой точности размеров обрабатываемых деталей. Шлифование выполняется абразивными инструментами. Абразивный инструмент представляет собой твердое тело, состоящее из зерен абразивного (шлифовального) материала, скрепленных между собой связкой. Значительную часть объема абразивного инструмента занимают воздушные поры. Абразивные инструменты в подавляющем большинстве используются в виде шлифовальных кругов разнообразной формы. Кроме того, они могут использоваться в виде брусков, шкурок, паст и порошков.

Шлифование бывает:

круглое;бесцентровое;шлифование                     

                                                                                                            врезанием;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52753. Розробка і виготовлення композицій за творами О.Довженка на уроках трудового навчання з теми «Художня обробка деревини» 2.71 MB
  Із творчістю одного з таких митців – письменника, художника, кінемотографіста, дуже талановитої людини - Олександра Петровича Довженка, діти продовжують знайомство на уроках праці, розробляючи і виготовляючи композиції за його творами. Батьківщина Олександра Петровича – це золотаві соняшники, жовтогарячі колоски пшениці, синє волошкове поле, мальовничі луки, Біла круча на Десні, пісня солов’я...Саме про це й говоримо на уроках. Зачитуємо епізоди з творів письменника, а потім виконуємо завдання: створити композицію за уривками
52754. ХОЧЕШЬ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ? DO YOU WANT TO BE A MILLIONAIRE? 142.81 KB
  Начало викторины. Организационный момент. Игра дает шанс поиграть каждому из 7 участников по очереди. Они сидят на стульях перед сценой, спиной к зрительному залу. Ведущий задает вопросы в порядке увеличения трудности вопроса и его стоимости. У участников есть 1 подсказка - помощь друга. В случае ошибки ему выдается стоимость предыдущего вопроса (в евромонетах), а затем принимается следующий игрок. Правильные ответы приветствуются аплодисментами. В конце игры объявляются победители. Great Britain is divided into ... (10 «евро») a) three parts; b) five parts; c) four parts; d) two parts. 2. What is a Picadilly Circus? (20 «евро») a) a circus; b) a square; c) a street; d) a house. 3. What is the Tower of London now? (50 «евро») a) a prison; b) a museum; c) a house; d) a fortress.
52755. Інтегрований урок. Українська література + фізична культура. 5 клас 195.5 KB
  Завдання: прочитати речення з певними інтонаціями: Спочатку із захопленням потім з осудом Ну і богатир Із захватом із розчаруванням Оце так козак Зачудовано із зневагою Яка красуня Домашнє завдання 3хв. Перевірка домашнього завдання Що ви знаєте про речення Як ви розумієте епіграф до нашого уроку Мотивація навчання школярів 45хв. Завдання: створити словесний образ слова здоровя або 2. Завдання: Скласти 5 речень з ключовими словами: Діти Небезпека Правила Здоровя Оголошення теми і мети уроку 1хв.
52756. Drama Techniques for Teaching English 37 KB
  Using drama to teach English results in real communication involving ideas, emotions, feelings appropriateness and adaptability; in short an opportunity to use language in operation which is absent in a conventional language class. Such activities add to the teachers repertoire of pedagogic strategies giving them a wider option of learner-centered activities to chose from for classroom teaching, thereby augmenting their efficiency in teaching English
52757. Древнеруский языкъ. Этимология. 91 KB
  Корень ров н суффикс ая окончание потому что ровную. А что Если корень ров к примеру. Ров это понятие что это яма канава. Поэтому я вам начало положу а дальше будем уже Я не хочу чтобы вы как в школе механически всё воспринимали.
52758. Множення звичайних дробів 258.5 KB
  Мета уроку: закріпити навички та вміння учнів виконувати множення звичаних дробів та розвязувати задачі на множення звичайних дробів; розвивати творчу та розумову активність увагу інтерес до математики використовуючи історичний матеріал виховувати культуру математичних знань. Подивимось може й у нас є особливий спосіб множення звичайних дробів. Пропоную Вам спосіб швидкого усного множення на та .
52759. Множення і ділення дробів 221 KB
  Дату народження якого українського письменника ви отримали Отже Іван Франко народився 27. Учень: Видатний український письменник Іван Якович Франко народився в селі Нагуєвичі Дрогобицького повіту на Львівщині в родині сільського коваля. Потім Іван Франко перейшов до школи при монастирі в Дрогобичі а згодом до дрогобицької гімназії. Розвязавши задачу ми зясуємо скільки мов знав Іван Франко і скількома мовами перекладені його твори.
52760. Додавання і віднімання десяткових дробів (5 клас) 45 KB
  Вчити застосовувати правила додавання та віднімання десяткових дробів до розвязування прикладів рівнянь задач спрощення виразів. Розвивати навички логічного мислення математичну мову навички зручного обчислення прикладів. Виконуючи вправи ми побачимо що нам потрібно вміти додавати та віднімати десяткові дроби для спрощення виразів розвязування рівнянь розвязування задач в одній системі вимірюваннякм год. Розвязування вправ.
52761. Розвиток толерантності 48.5 KB
  Робота в групах зашифроване слово Жидрути Васпра Легнека Тижидру Батре Тивмі З`являється напис Дружити справа нелегка але дружити треба вміти. Разом ми клас Тож будемо вчитися дружити щоб не було як у байці Л. Бесіда: Що ж там лад Як досягти ладу в колективі Що ж означає: дружити Як ви розумієте це поняття А зараз послухайте вірш Оксани Сенатович. Що це значить не дружити Що це значить не дружити Жити так одинаком Не дружити це ходити Не дверима а вікном.