45877

Изнашивание режущего инструмента в процессе резания. Критерии и кривые износа

Доклад

Производство и промышленные технологии

Изнашивание режущего инструмента в процессе резания. В процессе работы инструмента в результате высокого контактного давления высокой температуры в зоне резания и большой относительной скорости перемещения происходит износ лезвий инструмента. Различают следующие виды износа: 1 Износ по задней поверхности инструмента. 2 Износ по передней поверхности инструмента.

Русский

2013-11-18

168.52 KB

27 чел.

92. Изнашивание режущего инструмента в процессе резания. Критерии и кривые износа. В процессе работы инструмента в результате высокого контактного давления, высокой температуры в зоне резания и большой относительной скорости перемещения происходит износ лезвий инструмента. Различают следующие виды износа:

1) Износ по задней поверхности инструмента.

2) Износ по передней поверхности инструмента.

3) Износ по задней и по передней поверхностям инструмента.

4) Выкрашивание или скалывание –это частичное или сплошное разрушение лезвий инструмента, размером 0,3-1 мм.

Вид износа определяется следующими факторами:

--физ.-мех. свойствами материала заготовки. При резании хрупких материалов преобладает износ по задней поверхности, при резании пластичных материалов может происходить износ по первым 3 видам .

--толщиной срезаемого слоя (а).

--скоростью резания.

Толщиной срезаемого слоя (а) и скорость резания оказывают одинаковое влияние на вид износа. При малых их значениях преимущественно изнашивается задняя поверхность. При больших значениях-передняя поверхность.

Мерой изношенности инструмента служит линейный и массовый износ. При линейном определяется максимальная протяженность h3 по задней поверхности либо максимальная глубина лунки hл на передней поверхности. В этом случае учитывают только максимальное значения и не рассматривают его место расположения, поэтому этот параметр целесообразно учитывать либо при разработке промышленных норм допускаемых износов либо норм расхода инструмента на переточку. При изучении физической природы изнашивания используют критерий массового износа М=wр, где w-объем изношенной части инструмента, р-плотность инструментального материала.

Существуют 4 основные гипотезы, объясняющие износ инструмента:

--абразивное изнашивание.

--адгезионное изнашивание (прилипание)

--диффузионное изнашивание

--окислительное изнашивание.

Критерии износа-совокупность признаков или один решающий признак, по которым эксплуатация инструмента прекращается и он отправляется на переточку. Принято 2 основных критерия износа:

  1.  Оптимальный-износ при котором суммарный период стойкости инструмента достигает максимальной величины. Тсум=Тi=max, где Т-период стойкости или время работы инструмента между двумя смежными переточками, i-число переточек. Данный критерий целесообразно применять в лабораторных условиях и при эксплуатации дорогостоящего инструмента в массовом производстве.
  2.  Технологический-когда эксплуатация инструмента прекращается по технологическим параметрам(шероховатость обработанной поверхности).

Кривая износа-закономерность нарастания износа инструмента во времени. Различают следующие кривые износа:

--одновременный износ по передней и задней поверхности. График состоит из 3 участков: 1- приработка, 2-нормальный износ занимает 80-90% периода стойкости инструмента, 3-катострофический износ. Надо до 3 участка не доводить , а отправлять инструмент на переточку. 

-- Износ происходит преимущественно по задней поверхности. Практически отсутствует 1 участок.

--Износ по задней поверхности, тогда отсутствует 3 участок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74989. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте 115.5 KB
  ЦЕЛЬ: Дать представление о местоимении как части речи; познакомить с особенностями местоимений и их ролью в речи; учить подбирать необходимые местоимения в связной речи. Называют ли местоимения она у нее конкретный предмет или только указывают на него...
74990. Інтерактивні методи навчання на уроках у початковій школі 42.5 KB
  Інтерактивне навчання забезпечує взаєморозуміння взаємодію взаємозбагачення. Сумісна діяльність учнів у процесі навчання полягає в тому що кожний учень сильний чи слабкий вкладає в цей процес свій особистий індивідуальний внесок.
74991. День Святого Миколая 34.5 KB
  Найбільшою пошаною в народі відзначалося свято Миколи, який вважається покровителем бідний і знедолених та заступником рибалок і моряків. Святого Миколу вшановують два рази на рік: 22 травня і 19 грудня.
74993. Твой первый миллион 72.5 KB
  Цель: установить коэффициент интеллекта участников, расширить кругозор, активизировать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, заинтересованность в чтении дополнительной литературы; воспитывать целеустремленность, смелость, решительность.
74994. MINI GAMES 76.5 KB
  Цель: развитие коммуникативного подхода к обучению английского языка. Игры приобретают особое значение, в изучении иностранного языка, способствуя развитию мотивации к изучению, тренировке и развитию речевой деятельности.
74995. Історія розвитку моди 121 KB
  Мета. Підсумувати і збагатити знання учнів про моду й модні тенденції в одязі, розширити світогляд, викликати інтерес до професій художньо-естетичного циклу; сприяти розвитку творчого мислення, фантазії; виховувати естетичний смак, творче ставлення до праці...
74996. Монолог. Вибирати інтонацію 43 KB
  Мета: познайомити учнів з терміном монолог його значенням; вчити відшукувати монолог в тексті; підбирати відповідну інтонацію; будувати та читати монолог; вміти розрізняти монолог від діалогу; розвивати монологічне та діалогічне мовлення; виховувати культуру мовлення та спілкування.