45883

Виды фрез, и их применяемость. Как базируется фреза на станке. В чем особенности конструкции черновых, чистовых и шпоночных фрез

Доклад

Производство и промышленные технологии

Цилиндрические фрезы Базовые поверхности внутренний диаметр и торцыприменяются для фрезерования открытых поверхностей. Эти фрезы могут быть с прямыми и винтовыми фрезами. Фрезы с винтовыми зубьями работают плавно они широко применяются на производстве. Фрезы с прямыми зубьями используются лишь для обработке узких плоскостей где преимущества фрез с винтовым зубом не оказывают большого влияния на процесс резания.

Русский

2013-11-18

251.16 KB

50 чел.

98.Виды фрез, и их применяемость. Как базируется фреза на станке. В чем особенности конструкции черновых, чистовых и шпоночных фрез.

Цилиндрические фрезы  (Базовые поверхности внутренний диаметр и торцы)применяются для фрезерования открытых поверхностей. Зубья расположены на цилиндрической основе и обычно наклонены к оси под углом 30-40 градусов. применяются на горизонтально-фрезерных станках при обработке плоскостей. Эти фрезы могут быть с прямыми и винтовыми фрезами. Фрезы с винтовыми зубьями работают плавно, они широко применяются на производстве. Фрезы с прямыми зубьями используются лишь для обработке узких плоскостей, где преимущества фрез с винтовым зубом не оказывают большого влияния на процесс резания. При работе цилиндрических фрез с винтовыми зубьями возникают осевые усилия, которые при угле наклона зуба ω=45ْ  достигают значительной величины. Поэтому применяют цил-ие сдвоенные фрезы, у которых винтовые режущие зубья имеют разное направление наклона. Это позволяет уравновесить осевые усилия, действующие на фрезу. Цил-ие фрезы изготавливаются из быстрорежущей стали, а также твёрд. пластинками.

Торцевые фрезы (Баз. Пов. Торец и цилиндрич. Поверхн. Шпинделя,торец и центр. Отв. Фрезы или внутренний конус фрезерной оправки наружный конус хвостовика фрезы)

при помощи торцевых фрез выполняется обработка открытых поверхностей на вертикально-, продольно-, карусельно-фрезерных станках. Ось фрезы располагается перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Режущие зубья находятся на цилиндрической и торцевой поверхностях фрезы, что позволяет обрабатывать 2 взаимно перпендикулярные плоскости. Ось их устанавливается перпе-но к обраб-ой плоскости детали. У торцовых фрез только вершины режущих кромок зубьев является профилирующими. Главную работу резания выполняют боковые режущие кромки, расположенные на наружной поверхности. Торцевые фрезы обеспечивают плавную работу даже при небольшой величине припуска, т.к. контакта с заготовкой у торцевых фрез не зависит от величины припуска и опре-ся шириной фрезерования и диаметром фрезы. Торцевое фрезер-ие обеспечивает обычно большую прои-сть, чем цилин-ое. Дисковые фрезы рис.1)цельная 2)сборная

пазовые, двух и трехсторонние используются при фрезерований пазов иканавок. Пазовые дисковые фрезы имеют зубья только на цилин-ой поверхности и предназначены для обработки относительно неглубоких пазов. Дисковые двух и трехсторонние имеют зубья расположенные не только на цилин-ой повер-ти, но и на одном или обоих торцах. Главные режущие кромки располагаются на цилиндре. Боковые режущие кромки, расположенные на торцах принимают незначительное участие в резаний и являются вспомогательными. Дисковые фрезы имеют прямые или наклонные зубья.

Угловые фрезы

являются разновидностью дисковых фрез. Их используют для прорезки канавок с угловым профилем. Чаще всего угловые фрезы применяются в инструментальной промышленности для прорезки стружечных канавок у фрез, разверток, зенкеров и др. Изготавлюваются угловые фрезы цельными из быстрорежущей стали. Их 4разновидностей: дносторонние (левые /правые) двухугловые (симметричные / несимметричные) 

Концевые фрезы 

применяются для обработке глубоких пазов в корпусных деталях контурных выемок, уступов, взаимно перпенд-ых плоскостей. Крепятся цилинд-им или кон-им хвостовиком. Основную работу выполняют гл. режущие кромки, расположенные на цилин-ой поверх., а вспомог. торцевые реж. кромки только зачищают дно канавки. Разновидностью концевых фрез явл-ся шпоночные двухзубые фрезы, которые подобно сверлу могут углубляться в материал заготовки при осевом движений подачи и высверливать отв., а затем двигаться вдоль канавки. Переточка таких фрез производится по задним поверх-ям, поэтому при переточках их диаметр остается неизменным.

Фасонные фрезы  Фасонные фрезы применяются для обработки поверхностей и канавок сложного фасонного профиля. В отличие от фрез общего назначения фасонные фрезы являются специальными и проектируются с учетом габаритных размеров и профиля фрезеруемой поверхности.    

По конструкции и форме зуба фрезы подразделяются на острозаточенные и затыловатые. У чистовых фрез с мелкими зубьями форма зуба одноугловая или трапецевидная. У черновой зубья имеют повышенную прочность для надежного восприятия значительных сил резания-зубья выполнены с двухугловой ломанной или криволинейной параболической спинкой. У фасонных – имеющие фасонный профиль задней поверхности ,выполняются затыловатыми у них эта поверхность должна обеспечить сохранение формы режущей кромки при переточках и получение необходимых задних углов на протяжении его активного участка. Спинка зуба вып-ся по архимедовой спирали  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...