45883

Виды фрез, и их применяемость. Как базируется фреза на станке. В чем особенности конструкции черновых, чистовых и шпоночных фрез

Доклад

Производство и промышленные технологии

Цилиндрические фрезы Базовые поверхности внутренний диаметр и торцыприменяются для фрезерования открытых поверхностей. Эти фрезы могут быть с прямыми и винтовыми фрезами. Фрезы с винтовыми зубьями работают плавно они широко применяются на производстве. Фрезы с прямыми зубьями используются лишь для обработке узких плоскостей где преимущества фрез с винтовым зубом не оказывают большого влияния на процесс резания.

Русский

2013-11-18

251.16 KB

49 чел.

98.Виды фрез, и их применяемость. Как базируется фреза на станке. В чем особенности конструкции черновых, чистовых и шпоночных фрез.

Цилиндрические фрезы  (Базовые поверхности внутренний диаметр и торцы)применяются для фрезерования открытых поверхностей. Зубья расположены на цилиндрической основе и обычно наклонены к оси под углом 30-40 градусов. применяются на горизонтально-фрезерных станках при обработке плоскостей. Эти фрезы могут быть с прямыми и винтовыми фрезами. Фрезы с винтовыми зубьями работают плавно, они широко применяются на производстве. Фрезы с прямыми зубьями используются лишь для обработке узких плоскостей, где преимущества фрез с винтовым зубом не оказывают большого влияния на процесс резания. При работе цилиндрических фрез с винтовыми зубьями возникают осевые усилия, которые при угле наклона зуба ω=45ْ  достигают значительной величины. Поэтому применяют цил-ие сдвоенные фрезы, у которых винтовые режущие зубья имеют разное направление наклона. Это позволяет уравновесить осевые усилия, действующие на фрезу. Цил-ие фрезы изготавливаются из быстрорежущей стали, а также твёрд. пластинками.

Торцевые фрезы (Баз. Пов. Торец и цилиндрич. Поверхн. Шпинделя,торец и центр. Отв. Фрезы или внутренний конус фрезерной оправки наружный конус хвостовика фрезы)

при помощи торцевых фрез выполняется обработка открытых поверхностей на вертикально-, продольно-, карусельно-фрезерных станках. Ось фрезы располагается перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Режущие зубья находятся на цилиндрической и торцевой поверхностях фрезы, что позволяет обрабатывать 2 взаимно перпендикулярные плоскости. Ось их устанавливается перпе-но к обраб-ой плоскости детали. У торцовых фрез только вершины режущих кромок зубьев является профилирующими. Главную работу резания выполняют боковые режущие кромки, расположенные на наружной поверхности. Торцевые фрезы обеспечивают плавную работу даже при небольшой величине припуска, т.к. контакта с заготовкой у торцевых фрез не зависит от величины припуска и опре-ся шириной фрезерования и диаметром фрезы. Торцевое фрезер-ие обеспечивает обычно большую прои-сть, чем цилин-ое. Дисковые фрезы рис.1)цельная 2)сборная

пазовые, двух и трехсторонние используются при фрезерований пазов иканавок. Пазовые дисковые фрезы имеют зубья только на цилин-ой поверхности и предназначены для обработки относительно неглубоких пазов. Дисковые двух и трехсторонние имеют зубья расположенные не только на цилин-ой повер-ти, но и на одном или обоих торцах. Главные режущие кромки располагаются на цилиндре. Боковые режущие кромки, расположенные на торцах принимают незначительное участие в резаний и являются вспомогательными. Дисковые фрезы имеют прямые или наклонные зубья.

Угловые фрезы

являются разновидностью дисковых фрез. Их используют для прорезки канавок с угловым профилем. Чаще всего угловые фрезы применяются в инструментальной промышленности для прорезки стружечных канавок у фрез, разверток, зенкеров и др. Изготавлюваются угловые фрезы цельными из быстрорежущей стали. Их 4разновидностей: дносторонние (левые /правые) двухугловые (симметричные / несимметричные) 

Концевые фрезы 

применяются для обработке глубоких пазов в корпусных деталях контурных выемок, уступов, взаимно перпенд-ых плоскостей. Крепятся цилинд-им или кон-им хвостовиком. Основную работу выполняют гл. режущие кромки, расположенные на цилин-ой поверх., а вспомог. торцевые реж. кромки только зачищают дно канавки. Разновидностью концевых фрез явл-ся шпоночные двухзубые фрезы, которые подобно сверлу могут углубляться в материал заготовки при осевом движений подачи и высверливать отв., а затем двигаться вдоль канавки. Переточка таких фрез производится по задним поверх-ям, поэтому при переточках их диаметр остается неизменным.

Фасонные фрезы  Фасонные фрезы применяются для обработки поверхностей и канавок сложного фасонного профиля. В отличие от фрез общего назначения фасонные фрезы являются специальными и проектируются с учетом габаритных размеров и профиля фрезеруемой поверхности.    

По конструкции и форме зуба фрезы подразделяются на острозаточенные и затыловатые. У чистовых фрез с мелкими зубьями форма зуба одноугловая или трапецевидная. У черновой зубья имеют повышенную прочность для надежного восприятия значительных сил резания-зубья выполнены с двухугловой ломанной или криволинейной параболической спинкой. У фасонных – имеющие фасонный профиль задней поверхности ,выполняются затыловатыми у них эта поверхность должна обеспечить сохранение формы режущей кромки при переточках и получение необходимых задних углов на протяжении его активного участка. Спинка зуба вып-ся по архимедовой спирали  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81861. Воздушный транспорт 29.54 KB
  Возду́шное су́дноэто летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Аэропо́рт комплекс сооружений предназначенный для приёма отправки базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок имеющий для этих целейаэродром аэровокзал в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.трта следует отнести высокую с с перевозок.
81862. Взаимодействие развития науки и транспорта 22.31 KB
  Современное состояние и тенденции развития транспорта и транспортной науки. Рассматриваются вопросы разработки и внедрения новых технических средств и технологических процессов на всех видах транспорта. Уделяется особое внимание инновациям на транспорте повышению уровня развития и управления транспортных отраслей а также транспортного машиностроения применению математических методов для оптимизации транспортных систем совершенствованию систем автоматизации функционирования сложных технических устройств методов и средств передачи и...
81863. Эксплуатационная надежность транспортного узла 20.61 KB
  Определение эксплуатационной надежности транспортного узла или его элемента подсистемы базируется на совокупности следующих понятий: отказ частичная или полная утрата работоспособности среднее время безотказной работы среднее время восстановления вероятность безотказной работы и др. Причем эти понятия имеют смысл только для элементов узла по отношению к которым применимо понятие отказ.
81864. Трубопроводный транспорт 25.29 KB
  Трубопроводный транспорт узкоспециализированный вид. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт. Развитие нефтепроводного транспорта тесно связано с ростом добычи и переработки нефти.
81865. Комплексное развитие различных видов транспорта 24.1 KB
  Выбор вида транспорта или варианта перевозок сочетание двух или более видов транспорта в осуществлении транспортировки определённого рода груза по единому транспортному документу базируется с учётом тех условий при которых каждый из видов оказывается наиболее целесообразным.
81866. Промышленный транспорт 27.13 KB
  Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки т. перемещение топлива и сырья в локальных границах предприятий внутренние технологические перевозки и ввоз вывоз грузов на другие виды транспорта внешние перевозки. Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии угольной химической строительной лесной дерево и нефтеперерабатывающей и других отраслей.
81867. Основные показатели перевозочной работы транспорта 24.32 KB
  В качестве основного установлен показатель р объем перевозок грузовт обычно за год утверждаемый для сети железных дорог правительством. К основным экономическим показателям работы транспорта относятся производительность труда себестоимость перевозок а также прибыль. Производительность труда определяется объемом выполненной продукции в приведенных тоннокилометрах пассажирокилометрах или тоннокилометрах приходящимся на одного работника эксплуатационного штата а себестоимость перевозок отношением эксплуатационных расходов по...
81868. Новые виды транспорта 27.99 KB
  В общем чтобы питать двигатель мощностью в 20 киловатт в течение часа требовался свинцовый аккумулятор массой в 1 тонну. Беспилотные летательные аппараты массой до 5 кг класс микро могут взлетать с любой самой маленькой площадки и даже с руки поднимаются на высоту 12 километра и находятся в воздухе не более часа. Беспилотники класса микро массой всего 300500 граммов образно говоря могут заглянуть в окно поэтому их удобно использовать в городских условиях. За микро идут беспилотные летательные аппараты класса мини массой до 150 кг.