45884

Сверла. Назначение, технологические возможности сверления. Дефекты просверленных отверстий и мероприятия по повышению точности отверстий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Сверла. Сверла изготавливают из быстрор. Перовые сверла применяются при обр. часть пушечного сверла представ.

Русский

2013-11-18

69.7 KB

8 чел.

99. Сверла. Назначение, технологические возможности сверления. Дефекты просверленных отверстий и мероприятия по повышению точности отверстийСверло представляет собой реж. инструмент для обр. отв. в сплошном материале либо для рассверливания.  По конструкции представляет собой цилиндр. Завитый стержень, в кот-м расположены два режущих клина и винтовые канавки. В промыш-ти следующие основные типы сверл: спиральные, перовые, пушечные, ружейные, для кольцевого сверления, центровочные, специальные. Сверла изготавливают из быстрор. стали Р18, Р12, Р9, Р9К5 и др.

 Спиральное сверло

используют при сверлений и рассверливаний отверстий Ø до 80мм с точностью обр. по 11-12 кв. Спиральное сверло состоит из частей: режущей, направляющей или калибрующей, хвостовика и соединительной. Реж. часть состоит из двух зубьев, которые в процессе сверления реж. кромками врезаются в материал и срезают его в виде стружки. Направляющая часть необходима для создания направления при работе инструмента. Поэтому она имеет две направляющие винтовые ленточки, которые при сверлений соприкасаются с раб. поверх. направляющей втулки и со стенками обр. отв. Направ-ая часть имеет вспомог. реж. кромки- кромки ленточки, которые участвуют в оформлений поверх. обр. отв. Реж. часть этих сверл оснащают пластинками тверд. сплава либо тверд. коронками.

 Перовые сверла 

применяются при обр. поковок, ступенчатых и фасонных отв. Раб. часть выполняется в виде пластинки, снабженной у торца реж. частью. Реж. часть имеет две реж. кромки угол между которыми 2φ=90ْ при обр. мягких матер. и 140ْ для обр. тверд. матер. К недостаткам перовых сверл это большие отрицательные углы, плохое направление сверл в отверстий, затруднительные условия отвода стружки. Для улучшения процесса резания перед. поверх. снабжается лункой, но это приводит к снижению прочности инстр-та. Раб. часть пушечного сверла представ. собой полукруглый стержень плоская поверх. явл-ся плоской. На торце стержня создается реж. кромка перпенд-ая к оси сверла. Задняя торцовая плоскость затачивается под угл. α= 10-20ْ.

Ружейное сверло

имеет раб. часть и стебель. Раб. часть это трубка с продольным прямолинейным пазом. Через отв. в трубку подводится к реж. части смазывающее-охл. жид. которая выходит по продольному пазу наружу увлекая стружку. Для облегчения резания и лучшего направления вершина сверла смещена на 0,25 диам. сверла. Эти сверла по сравнению с пушеч-ми имеют лучшее направ., улучшенный отвод стружки и подвод к зоны резания смазыв. охл. жид., что приводит к повышению стойкости инст-та. Глубокое сверл. отв. малого диам. производят удлиненными спиральн. сверлами. Наиболее удачными явл-ся спирал. сверла с отв. для подачи охл. жид. под давлением, что способствует улучшению отвода стружки и повышению стойкоти инстр-та. При обр-ке глубоких отв. больших диам. применяются сверла для кольцевого свер-ия. Кольцевое сверло

  это полый цилиндр на торце которого закреплены реж. зубья число от 3 до 12. На наружной поверх. сверла прорезаны струж-ые канавки, расширяющиеся к нерабочему торцу для облегчения удаления стружки. На работу инстр-та влияют стружколомы на передней поверх. зубьев, которые обеспечивают получения дробленной стружки с эффективным отводом её из зоны рез-ия.

Центровочные 

 предн. для обр. центров. отв. Они бывают простые, комбинир-ые, с предохранительным конусом. Комбинир. изготавл-ся двухсторонними и предназн. для обр. как цилин-ой так и кон-ой поверх-ей центров. отв-ия. Комбиниров. с предохранит-м конусом позволяет обр-ть не только кон-ую ицил-ую поверхн. но и поверх. предохр-го конуса с углом при вершине 120ْ. У спиральных сверл перед. поверх. по которой сходит стружка является поверхностью канавки. Углом наклона винтовой канавки ω наз-ся угол образуемый осью сверла и касательной к винтовой линий перес-ия перед. поверх. сверла с цилинд-ой поверх., ось которой совпадает с осью сверла и диаметр которой равен диаметру сверла. Угол 2φ который располагается симметрично относительно оси сверла наз-ют углом при вершине. С увеличением угла при вершине уменьшается активная длина реж. кромки и увеличивается толщина среза, что приводит к увеличению усилий, действующих на единицу длины реж. кромок, способствует повышению интенсивности износа сверла. По винтовой канавке подают смаз. охл. жид. Поверх. винтовой канавки сверла примыкающая к реж. кромки явл-ся перед. поверх. Ленточки служат для направления сверла в процессе резания. С увеличением ширины ленточки возрастает трения их о стенки отв. что увеличивает интенсивность износа сверл и понижает их стойкость. Рекомендуется для сверления труднообрабатываемых сталей длину вылета инстр-та выберать не более  десяти диаметров сверла.          

1  Диаметр просверленного отверстия намного больше диаметра сверла. Причина — режущие кромки сверла неодинаковой длины. Дефект неисправим.

2 Ось отверстия не совпадает с осью детали. Причина - увод сверла в сторону в начале сверления. Дефект неисправим

3 Диаметр отверстия больше диаметра сверла и коническое дно ступенчатое. Причина — неодинаковые длина и наклон режущих кромок к оси сверла. Дефект неисправим.

4. Размеры отверстия по краям больше, чем в середине. Причина — сверло установлено выше или ниже оси центра или смещен корпус задней бабки. Дефект неисправим.

5.Ось отверстия не совпадает с осью детали в конце отверстия. Причина — в материале (на пути сверления) была раковина. Дефект неисправим.

6.Шероховатость поверхности отверстия не соответствует заданной. Причины: затупилось или неправильно заточено сверло, износ ленточек, нерегулярное удаление стружки из отверстия.К основным видам проблем при сверлении влияющих на качество относят чрезмерное увеличение размера отверстия, плохое качество отверстия и увод сверла. Избавиться от чрезмерного увеличения отверстий можно, если : 
- правильно заточить режущую часть сверла, 
- уменьшить скорость резания и подачу, 
- уменьшить давление и расход масла. 
Уйти от плохого качества поверхности отверстия после сверла можно, если: 
- увеличить жесткость СПИД, 
- увеличить скорость резания, при возникновении нароста на кромках, 
- пропорционально отрегулировать подачу, 
- обеспечить достаточное количество СОЖ. 
Немало проблем с качеством сверления имеет и фактор увода сверла. Способ снизить риск увода сверла – устранение биения режущих кромок.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23710. Работа с математическими моделями 57.5 KB
  При решении последнего примера учащиеся вспоминают свойство 1 при умножении: а 1 = 1 а = а − Расположите полученные результаты в порядке возрастания. – Какие свойства умножения вы использовали Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: аb c = аb ac аb – c = аb – ac свойство 1 при умножении: а  1 = а. – Какое свойство умножения вы использовали Свойство 1 при умножении. – Како теперь свойство можно применить Распределительное свойство умножения относительно сложения.
23711. Математические выражения и математические модели 76.5 KB
  а Графическая модель: Не известно количество девочек x – одна часть и мальчиков но сказано что мальчиков в 3 раза больше x3 или 3x – вторая часть всего целое 48 человек. x 3x = 48 x x3 = 48 Используем свойство 1 при умножении: a1 = 1a: 1x 3x = 48 x1 x3 = 48 Используем распределительное свойство умножения: ab c = ab ac: x1 3 = 48 Найдём сумму стоящую в скобках: 4x = 48 x4 = 48 Что бы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель: x = 48 : 4 x = 12 x –...
23712. Степень числа 46.5 KB
  Цели урока: – сформировать понятие степени способность к чтению и записи выражений со степенями; – повторить и закрепить смысл умножения натуральных чисел понятия простого и составного числа зависимость между компонентами и результатами арифметических действий тренировать вычислительные навыки способность к анализу и решению задач Самоопределение к деятельности. – Доброе утро ребята – Что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках Мы научились раскладывать числа на простые множители находить НОД и НОК чисел разными...
23713. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 99 KB
  – Какие свойства чисел используются при упрощении буквенных выражений Переместительное сочетательное распределительное. На доске: – Какие методы работы с моделями мы знаем Нахождение значений выражений решение уравнений используя распределительное свойство метод проб и ошибок метод полного перебора решение уравнений методом весов. 1 16x – 7x – 2x = x16 – 7 – 2 = 7x; Используем распределительное свойство умножения относительно вычитания ac – bc = ca – b 2 x : 5 Количество варенья в одной...
23714. Запись, чтение и составление выражений 40.5 KB
  Цели урока: формировать представление о математических выражениях как о словах математического языка повторить понятия числового и буквенного выражения учить делать перевод текстов с русского языка на математический и наоборот повторить и закрепить приёмы устных вычислений нумерацию натуральных чисел смысл сложения и вычитания взаимосвязь между ними сложение и вычитание многозначных чисел решение задач понятие периметра многоугольника развивать внимание логическое мышление способности к обобщению исследовательские умения...
23715. Запись, чтение и составление выражений 58 KB
  Запишите выражения для ответа на вопрос задачи: а Площадь прямоугольника с см2 а ширина – 7см. – Почему в классе разные ответы а часть ребят совсем не справилась с заданием Что необходимо знать что бы с заданием справились все Для решения первой задачи надо знать как найти ширину прямоугольника по его площади и длине а для решения второй задачи формулу площади прямоугольника. – Поднимите руку те кто не знает формулу нахождения площади прямоугольника К решению этой задачи учащиеся были подготовлены на этапе актуализации по этому...
23716. ХУДОЖНЄ ВИХОВАННЯ В УМОВАХ НОВОЇ ЕСТЕТИЧНОЇ СОЦІАЛЬНОЇ РЕАЛЬНОСТІ В УКРАЇНІ 71 KB
  На основі аналізу феномена „масова культура” з’ясувати проблему його впливу на поведінку людей та необхідність прищеплення естетичного смаку особистості...
23717. Значение выражения, урок рефлексии 59 KB
  Повторить и закрепить понятия буквенного и числового выражения взаимосвязь между арифметическими действиями решение уравнений на сложение и вычитание алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Здравствуйте ребята Чему мы учились на прошлых уроках Составлять читать и записывать математические выражения. В каком виде мы записывали ответ В виде числового или буквенного выражения.
23718. Значение выражения 66 KB
  – Какие выражения ещё мы учились составлять и записывать Буквенные выражения. – Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквенными выражениями. – Как вы думаете что можно делать с буквенными выражениями Находить их значения.