45885

Зенкеры. Назначение, технологические возможности зенкерования отверстий. Почему зенкерование обеспечивает более высокую точность обработки в сравнении со сверлением

Доклад

Производство и промышленные технологии

Назначение технологические возможности зенкерования отверстий. Зенкеры применяются для увеличения диаметров цилиних отв. получений отв. Точность отверстий полученных зенкерованием составляет 1112 квалитет шерть R=2.

Русский

2013-11-18

111.52 KB

25 чел.

100. Зенкеры. Назначение, технологические возможности зенкерования отверстий. Почему зенкерование обеспечивает более высокую точность обработки в сравнении со сверлением.

Зенкеры применяются для увеличения диаметров цилин-их отв. с целью повышения их точности чистоты поверхн., получений отв. заданного профиля, а также для обработки торцовых поверхн. Точность отверстий полученных зенкерованием составляет 11-12 квалитет, шер-ть Ra=2.5-5.0 мкм. По виду обработки зенкеры разделяются на следующие основные группы:

- цлиндр-ие

служащие для расширения на 1-8 мм цилинд-их отв; - цилиндр-ие с направляющей цапфой, предназначенные для обр. цилин-их углублений под головки винтов;

- конич-ие

для обр. кон-их углублений под головки винтов, снятия фасок и т. п; - торцевые для зачистки торцевых плоскостей, бобышек и т. п.

Торцевые зенкеры

Эти зенкеры имеют зубья, расположенные только на торце, число которых колеблется от 4 до 6. В целях облегчения работы рекомендуется на зенкерах, имеющих значительные по длине режущие кромки, делать в шахматном порядке стружкоразделительвые канавки.
Такие зенкеры бывают односторонние и двусторонние. Двусторонние имеют режущие зубья на обоих торцах.
Зубья торцовых зенкеров часто выполняются твердосплавными особенно при обработке чугунных заготовок

По способу крепления зенкеры делят на хвостовые 1) и насадные 2).

Они могут быть цельными и сборными, изотовленными из инструм-ых сталей и твердосплавныим. Цельный цилинд-ий состоит из реж. части, направляющей части или калибру-ей части, шейки и хвостовика. В отличий от сверла цил-ий зенкер имеет большее число зубьев и увеличенный диам. сердцевины, благодаря чему повышается жёсткость инстр-та, обеспечивается лучшее направление его в отв. Глубина резания при зенкерований меньше чем при сверлений, поэтому у зенкера отсутствует поперечная кромка. Направляющая часть необходима для направления его при работе, придаёт отв. окончательные размеры и чистоту поверхности. явл-ся запасом на переточку и обеспечивает удаление стружки по канавкам из зоны резания. Чтобы обеспечить соосность цилиндр-го углубления с предварительно обр-ым отв., зенкеры снабжают нарпавляющей цапфой, которую изгот-ют как одно целое с зенкером или съемной. Главные реж. кромки располагаются на торце в плоскости, перендик-ой к его оси. Поэтому обеспечивается обр-ка цил - их углублений с плоским торцем. У зенкеров из бысторреж. стали стружечные канавки делают винтовыми (ω=10-15ْ ). При обр. же отв. в чугуном и стальном литье со стороны не обра-ых поверх. целесообразно применять твёрд. зенкеры, которые имеют наклонные стружечные канавки с плоской передней поверх-ью. Зенкеры цилиндр-ие для расширения отв. предназн. для увеличения диаметров цилинд. отв. Зенкер представляет собой цилин-ий стержень. Диам. зенкера т. е. диаметр исходной цилин-ой поверхн., на которой могут распологаться профилирующие точки реж. кромок, устанавливается в зависимости от его назначения. Если зенкер предназ. для окончательной обр. отв., то его диаметр. выберают по диаметру отв. с учётом допуска на отв., величины разбивания и запаса на износ. Величина разбивки зависит от условий работы зенкера, состояний станка, нагрева детали и инстр-та. Ориентировочно можно считать, что величина разбивания отв. при зенкерований равна 0,3-0,4 допуска на обрабатываемое отв. Чтобы превратить исходный цил-р в зенкер, необходимо прорезать стружечные канавки, т. е. создать перед. поверхн. Число канавок равно 3-4. Когда необходимо срезать большой припуск применяют двузубые зенкеры, имеющие увеличенные стружечные канавки. Зенкеры сборные со вставными ножами из быстрор. стали или оснащенные пластинками тверд. сплава выполняют с плоской перед. поверх-ью. Угол в плане φ у зенкеров берут в пределах 45-60ْ .  По сравнению со сверлом зенкер имеет бóльшую устойчивость и жёсткость, что обеспечивает лучшее качество поверхности, более высокую точность. Обработка осуществляется на сверлильных, вертикально-фрезерных и токарно-револьверных станках.  

По сравнению со сверлом зенкер имеет бóльшую устойчивость и жёсткость, что обеспечивает лучшее качество поверхности, более высокую точность. Кроме улучшения качества отверстий он обеспечивает перпендикулярность положения оси и лучшую цилиндричность отв. Это объясняется тем что объем стружки при зенкеровании меньше чем при сверлении поэтому размер стружечных канавок  меньше а диаметр сердцевины больше, обеспечивая надежную продольную устойчивость зенкера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа – це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запам’ятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.
78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.