45894

Система допусков и посадок для подшипников качения

Доклад

Производство и промышленные технологии

Выбор посадок подшипников качения Весьма важным в обеспечении высокой работоспособности подшипников является выбор посадок колец подшипника с присоединяемыми поверхностями деталей изделия. Основными факторами определяющими выбор посадок являются: вид нагружения колец подшипника; величина нагрузки интенсивность нагружения; частота вращения; условия монтажа. Главным фактором при выборе посадок является вид нагружения наружного и внутреннего колец подшипника. Если Fr Fc то нагружение колец может быть местным или циркуляционным в...

Русский

2013-11-18

14.37 KB

12 чел.

42. система допусков и посадок для подшипников качения.

Выбор посадок подшипников качения

Весьма важным в обеспечении высокой работоспособности подшипников является выбор посадок колец подшипника с присоединяемыми поверхностями деталей изделия. Основными факторами, определяющими выбор посадок, являются: 
— вид нагружения колец подшипника; 
— величина нагрузки (интенсивность нагружения); 
— частота вращения; 
— условия монтажа.

Главным фактором при выборе посадок является вид нагружения наружного и внутреннего колец подшипника.

Схема « вращается вал» (внутреннее кольцо вращается вместе с валом) имеет место у подшипников валов коробок передач, задних колес заднеприводных автомобилей, у роторов электродвигателей. Схема « вращается корпус» (при работе вращается наружное кольцо) лежит в основе работы подшипников передних колес заднеприводных автомобилей, в роликах конвейеров и т. п.

Различают три вида нагружения подшипников: местное, циркуляционное и колебательное.

Местное нагружение кольца (М) - вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка Fr постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качения этого кольца и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала и корпуса.

Циркуляционное нагружение кольца (Ц) — вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения в процессе вращения дорожки качения последовательно по всей ее длине и соответственно всей посадочной поверхности вала или корпуса.

Колебательное нагружение кольца — вид нагружения, при котором неподвижное кольцо подшипника подвергается одновременному воздействию радиальных нагрузок: постоянной по направлению Frn вращающейся Fc (Fr > Fc).

Если Fr< Fc, то нагружение колец может быть местным или циркуляционным в зависимости от схемы приложения вращающихся сил. Кольца, которые остаются неподвижными, будут испытывать циркуляционное нагружение, а кольца, вращающиеся вместе с нагрузкой Fc, - местное нагружение. После определения вида нагружения колец подшипников, необходимо принять решение о характере посадок присоединяемых поверхностей колец подшипников с присоединительными поверхностями изделия.

Для гарантированной замены трения скольжения на трение качения надо иметь неподвижные посадки присоединительных поверхностей колец с соответствующими поверхностями изделия, но тогда из-за недостаточной жесткости колец подшипников может произойти заклинивание тел качения. Чтобы этого не происходило, необходимо выяснить, какие виды нагружения колец требуют обязательного применения неподвижных посадок, а какие могут допустить компенсационные зазоры.

Кольца, испытывающие местное нагружение, без снижения качества подшипников могут допустить использование посадок с небольшим средневероятным зазором, наличие которого необязательно приведет к взаимному смещению, нарушающему неподвижность. Только при малых нагрузках и большой частоте вращения под воздействием отдельных толчков, сотрясений и других факторов может происходить такое смещение (кольцо будет периодически проворачиваться), что в определенной мере может быть полезным, обеспечивая равномерный износ сопрягаемых поверхностей и их долговечность.

Кольца, испытывающие циркуляционное нагружение, должны иметь посадки с гарантированным натягом, исключающим возможность относительных смещений или проскальзывания, так как при появлении зазора в сопряжении будет происходить процесс раскатки колец с разрушительными последствиями.

Допустимые зазоры и натяги для сопряжений колец, испытывающих местное или циркуляционное нагружение, зависят от нагрузки на подшипник и частоты вращения.

С уменьшением частоты вращения и увеличением нагрузки на подшипник зазор при местном нагружении может быть увеличен и, наоборот, с увеличением частоты вращения и уменьшением нагрузки зазор следует уменьшать. Для колец, испытывающих циркуляционное нагружение, натяг в сопряжении должен увеличиваться вместе с возрастанием нагрузки на подшипник и уменьшением скорости вращения.

Основой выбора посадок является расчет. Существует несколько методик расчета посадок с зазором, с натягом и посадок переходных. Вместе с тем находят применение и табличные методы.

При циркуляционном нагружении колец подшипника посадки выбирают по интенсивности радиальной нагрузки на посадочную поверхность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7566. Управление текущими издержками и ценовая политика предприятия 82.5 KB
  Управление текущими издержками и ценовая политика предприятия В этой теме: Затраты: их поведение, учет и классификация для управленческих решений и планирования. Методы дифференциации затрат. Методы планирования затрат н...
7567. Управление оборотными активами 139.5 KB
  Управление оборотными активами Понятие оборотные активы и их классификация. Основные этапы движения оборотных активов Политика управления оборотными активами, ее цели Оптимизация инвестиций предприятия в текущие активы...
7568. Политика управления денежными средствами 71 KB
  Политика управления денежными средствами Этапы управления денежными средствами предприятия Управление денежными потоками является одной из важнейшей составляющих финансовой политики предприятия. Во-первых, денежные средства полностью отвечают...
7569. Сущность дивидендной политики предприятия 62.5 KB
  Сущность дивидендной политики предприятия Стратегия выплаты дивидендных доходов - весьма важный раздел в области финансовой политики, так как их величина является для многих предприятий существенной статьей расходов. На первый взгляд, может пок...
7570. Политика управления оборотными активами 95 KB
  Политика управления оборотными активами Политика управления оборотными активами заключается в воздействии на объем и структуру оборотных активов, а также на источники его формирования с целью повышения эффективности использования. Главной целью упра...
7571. Конституционное право-ведущая отрасль права в Республике Беларусь 78 KB
  ТЕМА 1. Введение. Конституционное право-ведущая отрасль права в Республике Беларусь. Понятие и предмет конституционного права Республики Беларусь как отрасли права Место конституционного права в системе права Республики Беларусь Консти...
7572. Теоретические основы конституции и процессы ее развития 80 KB
  Теоретические основы конституции и процессы ее развития Понятие, сущность, юридические свойства, функции Конституции Роль конституции в правовой системе и ее отличие от иных правовых актов Этапы Конституционного развития Белар...
7573. Основы конституционного строя республики Беларусь 85 KB
  ТЕМА 3. Основы конституционного строя республики Беларусь 3.1. Понятие и структура конституционного строя Республики Беларусь 3.2. Конституционные основы экономической системы общества 3.3. Конституционные основы политической системы общества 3.4. К...
7574. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина 125.5 KB
  ТЕМА 4. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина 4.1. Понятие и элементы конституционно-правового статуса личности в Республике Беларусь 4.2. Понятие, особенности и классификация конституционных (основных) прав и свобод граждан...