45895

Допуски и посадки шлицевых соединений

Доклад

Производство и промышленные технологии

Шлицевые соединения предназначены для передачи крутящих моментов в соединениях шкивов муфт зубчатых колес и других деталей с валами.Шлицевые соединения кроме передачи крутящих моментов осуществляют еще и центрирование сопрягаемых деталей. Шлицевые соединения могут передавать большие крутящие моменты чем шпоночные и имеют меньшие перекосы и смещения пазов и зубьев.В зависимости от профиля зубьев шлицевые соединения делят на соединения с прямобочным эвольвентным и треугольным профилем зубьев.

Русский

2013-11-18

47.67 KB

81 чел.

43. Допуски и посадки шлицевых соединений.

 Шлицевые соединения предназначены для передачи крутящих моментов в соединениях шкивов, муфт, зубчатых колес и других деталей с валами.Шлицевые соединения, кроме передачи крутящих моментов, осуществляют еще и центрирование сопрягаемых деталей. Шлицевые соединения могут передавать большие крутящие моменты, чем шпоночные, и имеют меньшие перекосы и смещения пазов и зубьев.
В зависимости от профиля зубьев шлицевые соединения делят на соединения с прямобочным,  эвольвентным и треугольным профилем зубьев.

 Соединения шлицевые прямобочные. Основные параметры.
Шлицевые соединения с прямобочным профилем зубьев применяются для подвижных и неподвижных соединений.
В шлицевых соединениях с прямобочным профилем зуба применяют три способа относительного  центрирования вала и втулки:
• по наружному диаметру D;
• по внутреннему диаметру d;
• по боковым сторонам зубьев b.
         Центрирование по D рекомендуется при повышенных требованиях к соосности элементов соединения, когда твердость втулки не слишком высока и допускает обработку чистовой протяжкой, а вал обрабатывается фрезерованием и шлифуется по наружному диаметру D. Применяется такое центрирование в подвижных и неподвижных соединениях.
       Центрирование по d применяется в тех же случаях, что и центрирование по D, но при твердости втулки, не позволяющей обрабатывать ее протяжкой. Такое центрирование является наименее экономичным.
               Центрирование по b используют, когда не требуется высокой точности центрирования, при передаче значительных крутящих моментов.

   Посадки шлицевых соединений с прямобочным профилем зуба.
По ГОСТ 1139-80* установлены допуски и посадки шлицевых соединений с прямобочным профилем зуба для различных способов центрирования.

 

 

  Условные обозначения шлицевых прямобочных соединений.
Пример обозначения шлицевого соединения с центрированием по D.

 

 

Пример обозначения подвижного шлицевого соединения с центрированием по D:
для соединения:
 D − 8 × 36 ×40 H7 / f7 ×7 F8 / f7;
для отверстия этого соединения:

D – 8 × 36 × 40 H7 × 7 F8;
для вала:

D – 8 × 36 × 40 f7 × 7 f7.


Пример обозначения подвижного шлицевого соединения с центрированием по d:
для соединения:
 d − 8 × 36 H7 / f7 ×40 H12 / a11×7 D9 / h9;
для отверстия этого соединения:d – 8 × 36 H7 × 40 H12 × 7 D9;
для вала:

d – 8 × 36 f7 × 40 a11 × 7 h9.


Пример обозначения подвижного шлицевого соединения с центрированием по b:
для соединения:

b − 8 × 36 ×40 H12 / a11 × 7 D9/f 8;
для отверстия этого соединения:

 b – 8 × 36 × 40 H12 × 7 D9;
для вала:

 b – 8 × 36 × 40 a11 × 7 f8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2446. Основы получения пластмасс, эластомеров и полимерных композитов с заданными свойствами 326 KB
  Композиционные составляющие: связующая смола, наполнители, пластификаторы смазывающие вещества, отверждающие вещества. Схема установки для получения полиэтилена непрерывным методом при высоком давлении. Схема установки для непрерывной полимеризации стирола в массе. Схема установки для производства поливинилхлорида непрерывным эмульсионным способом. Поликонденсационные пластмассы. Схема реактора для получения поликонденционных смол.
2447. Особові займенники. Зворотний займенник. Відмінювання 122 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про особові та зворотний займенники на основі відтворення і поглиблення знань про займенник отриманих ними на попередніх уроках; навчити їх об’єктивно використовувати особові та зворотний займенники в усному і писемному мовленні.
2448. Займенник: загальне значення, морфологічні ознаки, синтаксична роль 505.5 KB
  Мета: поглибити, удосконалити, систематизувати й узагальнити знання учнів про займенник, набуті в початкових класах. формувати відповідні уміння і навички. Займенник – це самостійна частина мови, яка вказує на особу, предмет або кількість, але не називає їх.
2449. Принципы линейного моделирования 435.24 KB
  Вывод нелинейной математической модели. Формулировка системы допущений. Модель статики. Исследование нелинейной модели в динамическом режиме. Линеаризация полученной нелинейной модели в динамке и сравнение линейной и нелинейной моделей. Вывод линеаризованной модели в динамике.
2450. Оборудование машиностроительных производств 290.7 KB
  Главный привод или привод главного движения – передаёт движение осуществления процесса резания с заданной скоростью. Несущие системы состоят из последовательного набора базовых деталей (основание, станина, стойка, колонна и т.д.), соединённых между собой неподвижными соединениями (стыками) или подвижными (направляющими).
2451. Електропостачання сільськогосподарського підприємства та населеного пункту с. Голубівка 77.91 KB
  Територіальна адреса, географічне положення та кліматичні умови. Розрахунок радіуса електропередачі схеми електропостачання підприємства. Аналіз роботи системи електропостачання в нормальному та післяаварійному режимах з урахуванням вимог надійності та використання поновлювальних джерел електричної енергії. Розрахунок струмів короткого замикання. Розрахунок капітальних вкладень, витрат на амортизацію,обслуговування та інше. Розрахунок показників ефективності та прибутковості проекту.
2452. Бандероли с объявленной ценностью с уведомлением о вручении 388.5 KB
  Цель данной работы изучить технологический процесс обработки и вручения бандероли с объявленной ценностью с уведомлением о вручении, от физических лиц бандероли с объявленной ценностью принимаются только в открытом виде с описью вложения всех отправляемых предметов.
2453. Докладний переказ тексту з елементами опису тварини. 102.5 KB
  Мета організації уроку. Засвоєння учнями методів аналізу тексту, розвиток умінь і навичок у написанні докладного переказу з елементами опису тварини.
2454. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми. Ознайомлення зі словниками антонімів, синонімів 92 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про синоніми, антоніми, омоніми, на основі повторення матеріалу засвоєного в початковій школі, ознайомити учнів зі словниками синонімів, антонімів.