45904

Тип производства и их характеристики

Доклад

Производство и промышленные технологии

На рабочих местах единичного производства выполняется большое число разнообразных операций которые либо не повторяются вообще либо повторяются через неопределенное время. При серийном производстве на рабочих местах выполняется несколько операций повторяющийся через определенные промежутки времени. В условиях серийного производства используется автоматизированное оборудование что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций. общее колво различных операций суммарное число операций суммарное явочное число рабочих позиций...

Русский

2013-11-18

14.82 KB

61 чел.

52. Тип производства и их характеристики.

Тип производства это классификационная категория производства выделяемая по признакам широты номенклатура регулярность и объема выпуска продукции.

Таким образом тип производства -это  комплексная характеристика технологических организационных и экономических особенностей производства обусловленная его специализацией объемом и постоянством номенклатуры изделий, а также типом движения изделий и полуфабрикатов по рабочим местам.

Выделяют три основных типа производства:

1. единичное это производство при котором изделия выпускаются единичными экземплярами(в ограниченном количестве) разнообразными по конструкции, размерам, массе, которые в дальнейшем могут не повторятся. На рабочих местах единичного производства выполняется большое число разнообразных операций, которые либо не повторяются вообще, либо повторяются через неопределенное время. используется универсальное неавтоматизированное оборудование. Уровень автоматизация близок к нулю.

2. Серийное это производство занимает промышленное положение  между серийным и массовым и характеризуется изготовлением продукции достаточно широкой номенклатуры, но более ограниченной, чем при единичной, изделия выпускаются сериями. Серия- это некоторое количество изделий одинаковой номенклатуры запускаемых в производство одновременно или последовательно друг за другом, но без перерывов. При серийном производстве на рабочих местах выполняется несколько операций повторяющийся через определенные промежутки времени. Длительность производственного цикла при серийном производстве по сравнению с единичным сокращается также, как и удельный вес ручных работ, повышается производительность, снижается себестоимость выпускаемой продукции.

В условиях серийного производства используется автоматизированное оборудование, что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций.

Серийный тип производства имеет разновидности, которые определяются по значениям коэффициента закрепления операций.

- общее кол-во различных операций (суммарное число операций)

- суммарное явочное число рабочих позиций выполняющих различные операции (число рабочих мест подразделений).

Коэффициент закрепления операции Кзо показывает отношение всех различных технических операций выполняемых на рабочих местах или подлежащих выполнению подразделений в течение определенного периода времени (1 месяц)к числу рабочих мест. Чем выше Кзо , тем ближе к единичному производству. Согласно ГОСТ применяется следующие значение данного коэффициента:

1. единичное производство.    Кзо>40

2. серийное производство

а) мелкосерийное     40>Кзо>20

б) среднесерийное    20≥ Кзо≥10

в) крупносерийное    10>Кзо≥2

3. массовое      2>Кзо≥0,1

Помимо Кзо используется коэффициент загрузки оборудования.

кол-во оборудования

Р – число рабочих мест

Мелкосерийное производство по характеристикам приближается к единичному, т.к. продукции изготавливаются небольшими сериями, которые в дальнейшем не повторяются или  повторяются через значительные промежутки времени, используется универсальное не автоматизированное оборудование. Но могут быть использованы также револьверные станки с  чпу при их наличии.

Средний серийное производство характеризуется выпуском продукция сериями с разбивкой на партии повторяющимися через определенные промежутки времени, характеризуется автоматизацией с применением автоматизированного оборудования (станков с ЧПУ, промышленных роботов и манипулятора)

Крупносерийное производство по характеристикам приближается к массовому, продукция выпускается крупными партиями с применением специализированная автоматического оборудование (многошпиндельные, многорезцовые автоматы, автоматических действительных загрузочно - разгрузочных передающих транспортных и других устройств). Уровень автоматизации высокий.

3. Массовое производство характеризуется непрерывным изготовлением ограниченной номенклатурной изделий на узкоспециализированном, т.е. специальном автоматическом оборудование. Уровень автоматизации максимален. Создаются автоматические линии. На рабочих местах выполняется одна  непрерывно повторяющиеся операция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53810. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 40 KB
  Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.
53811. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента 31 KB
  Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг
53813. Перерізи конуса площинами. Зрізаний конус 131.5 KB
  Мета уроку: розглянути основні види перерізів конуса переріз перпендикулярний до осі; переріз що проходить через дві твірні; формування поняття зрізаного конуса. Сприйняття й усвідомлення нового матеріалу Перерізи конуса площинами слайд №1 2 Проведемо в конусі переріз площиною яка проходить через дві твірні S і SB площина перетне основу конуса по хорді B отже переріз конуса площиною яка проходить через вершину трикутник. Розвязування задач Твірна конуса L.
53814. Музичні шедеври Родіона Щедріна 161 KB
  Мета: Познайомити студентів з творчістю Р. Щедріна показати особливості його музичної мови. Щедріна. Хід лекції 16 грудня 2012 року виповнилось 80 років з дня народження Родіона Костянтиновича Щедріна одного з найвідоміших композиторів другої половини XX століття.
53815. Святковий концерт до 8 Березня «Зустріч з зірками» 46 KB
  8-ий ученьСвята і грішна Ніжна і жагуча Цнотлива й пристрасна І сильна і слабка Ви жінка неповторна і чарівна Ви жінка вічно мудра й молода. Ви жінка жінка мати і дружина Безмежне море доброти й тепла. 10-ий учень Пянка і чуйна Ліки і отрута Земна й небесна Горда і проста Ви жінка королева берегиня Мінлива непізнанна дорога. Для вас імена вчителів художній номер 3тя учениця Воістину небесна і земна Заквітчана і терном і барвінком Свята і грішна рідна й чарівна Повіки будь благословенна жінка.
53816. КООРДИНАТНА ПРЯМА. ЦІЛІ І РАЦІОНАЛЬНІ ЧИСЛА. МОДУЛЬ ЧИСЛА 206 KB
  Мета уроку: узагальнити і систематизувати відомості учнів про види чисел; перевірити вміння визначати координати вказаних точок та будувати на координатній прямій точки за вказаними координатами; знаходити значення виразів що містять числа під знаком модуля; відпрацювати навички застосування означення та властивостей модуля для розвязування рівнянь; розвивати самостійність творчість; виховувати активність увагу наполегливість інтерес до математики; взаємозв'язок з історією математики....
53817. Прямокутна система координат. Координатна площина 1.31 MB
  Мета та задачі уроку: сформувати поняття координатної площини координат точки на площині абсциси та ординати точки; сформувати вміння виконувати вправи що передбачають знаходження координат точки на координатній площині та побудову точки за її координатами; сприяти розвитку творчих здібностей учнів та їх естетичного сприйняття; підвищувати інтерес до математики. Відстань від початку відліку до точки на координатній прямій 15. Фронтальне опитування Що називається координатною прямою Що називається координатою точки...
53818. Чарівна координатна площина. 6 клас 1.89 MB
  Мета: Відпрацьовування навичок побудови точок на координатній площині і вміння знаходити координати точок побудованих на площині; розвивати пізнавальну активність творчі здібності навички самостійної роботи роботи на компютері; виховувати інтерес до математики усвідомленість своїх дій і їх використання в реальному житті.Вироблення навичок побудови точок на координатній площині Гра Улучення в ціль зберемо гроно винограду. Учні називають координати зазначених точок і поруч на прозорій плівці малюють виноградне лоно...