45906

Организация производственных процессов во времени. Производственный цикл

Доклад

Производство и промышленные технологии

Длительность производственного цикла это календарный период времени от момента запуска сырья и материала в производство до полного изготовления одного изделия до выпуска готовой продукции то есть время в течении которого обрабатываемые изделия находится в производстве. В общем виде длительность производственного цикла можно определить по следующей формуле как сумму рабочего периода и перерывов ТЦ = ТР ТП где ТЦ – длительность произвго цикла ТР – время рабочего периода ТП – время перерывов. ТР = Ттех Тест Ттр Тконтр Ттех – время...

Русский

2013-11-18

14.24 KB

1 чел.

54. Организация производственных процессов во времени. Производственный цикл.

Показатели степени рациональности организации произв-х процессов может служить длительность производственного цикла.

Произв-й цикл -это совокупность операций и частичных процессов, которые последовательно проходят предмет труда превращаясь готовый продукт. Важнейшими характеристиками влияющие на организацию производственного процесса является длительность и структура производственного цикла.

Длительность производственного цикла- это календарный период времени от момента запуска сырья и материала в производство до полного изготовления одного изделия до выпуска готовой продукции, то есть время в течении которого обрабатываемые изделия находится в производстве. Сокращение длительности производственного цикла дает возможность каждому производственному подразделению выполнять заданную программу с меньшим объемом производства, ускорять оборачиваемость оборотных средств в рамках предприятия, выполнять произв-ую программу с меньшими затратами и высвобождать часть оборотных средств. В общем виде длительность производственного цикла можно определить по следующей формуле, как сумму рабочего периода и перерывов ТЦ = ТР + ТП , где ТЦ – длительность произв-го цикла, ТР – время рабочего периода, ТП – время перерывов.

ТР = Ттех + Тест + Ттр + Тконтр

Ттех – время на выполнение технол. операций, включая подготовительно-заключит. время

ТПЗ – время на ознакомление с работой получения оснастки, инструм.

Тшт. – на выполнение технолог. Операции

Тшт.к. – для единичного прои-ва: Тшт.к. =  Тшт. + ТПЗ

- для условий серийного произ-ва: Тшт.к. =  Тшт. + (ТПЗ/n)

- для массового произ-ва: Тшт.к. =  Тшт. 

Тест – время на осушествление естественных процессов (процесс старения)

Ттр – время транспортных операций

Тконтр – время на выполнение контрольных операций.

       Перерывы входящие в состав производственного цикла подразделяются на 1) перерывы связанные с режимом работы предприятия и 2) перерывы обусловленные недостатками в организация производственной деятельности. Различают производственный цикл изготовления деталей и изготовления машин. Производственный цикл изготовления деталей включает все технолог. и вспомогательные операции, а также время перерывов.

 Произв-й цикл изготовления машин включает также производственный цикл сборки, регулировки, обкатки, испытания.

Важнейшей частью производственного цикла является основное время включающие время обработки изделия на всех стадиях технологического процесса от запуска материалов  производства до сборки испытания включительно. В длительность производственного цикла также входит вспомогательное  время включающие сумму времени транспортировки при передаче с одной операции на другую на склад, контроль от подразделения к подразделению и времени затрачиваемое на технический контроль.

Тц = Тосн. + Твсп. + Тn

Тосн. – основное время; Твсп. – вспомог. время; Тn – время перерыва.

Под структурой производственного цикла понимают его состав, соотношение между различными элементами, распределение времени работы и перерывов по всем этапам  производственного процесса. Структура продолжительности производственного цикла характеризует степень  непрерывности процесса, а следовательно его эффективность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84365. Расстояние между двумя точками. Масштаб 26.71 KB
  Цель урока: формирование понятий расстояния между точками масштаб. Метапредметные: а познавательные сформированность познавательных интересов умение работать с различными источниками информации б регулятивные понимание смысла поставленной задачи умение выполнять учебные действия...
84366. Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) 75.5 KB
  Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Задачи: Познакомить с отрывком из 16 главы романа Марка Твена « Приключения Тома Сойера». Формировать умение читать выборочно и про себя. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
84367. Береги здоровье! 98.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся знакомятся с правилами здорового образа жизни. Личностные УУД: Л1 - Соблюдение основных моральных норм поведения (приветствовать друг друга, прощаться).
84369. Греки и критяне 23.31 KB
  Расположение древнейшей Греции мы увидим на карте Слайд 2 обратите внимание на большой остров который расположен на юге обозначенного пространства прочитайте его название о. Мы будем изучать историю народов населявших эти земли: в Греции жили греки на острове...
84370. Англійська народна казка «Сорочаче гніздо» 48.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського читання на заявлену тему у 2 класі, мета якого – розширити знання учнів про життя птахів; учити стежити за логікою описування подій; орієнтуватися у структурі тексту; формувати уміння визначати головну думку та пояснювати...
84371. В.Бианки «Купание медвежат» 80.5 KB
  Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.
84372. Оповідання В. О. Сухомлинського «Я хочу сказати своє слово» 43.5 KB
  Мета: формувати навички правильного виразного читання; збага чувати словниковий запас учнів словами ввічливості вчити використовувати їх у своєму мовленні; розвивати мовленнєві уміння уяву спостережливість пам’ять; уміння слухати вчите ля самостійно висловлювати свою думку вчити добирати...