45929

Способы базирования заготовок с базами в виде наружных цилиндрических поверхностей

Доклад

Производство и промышленные технологии

Длину контакта заготовки с опорным элементом приспособления принимается равным или больше 15 диаметры базы. В пределах mx диаметрального зазора Smx в соединении заготовка приспособление возможно смещение оси базы относительно оси опорного элемента. Наибольшее смещение определяет погрешность базирования оси базы. ƸБ=Smx=TTn∆=Dmxdmin Т допуск на диаметр базы заготовки Tn допуск на диаметр опорного элемента приспособления ∆ гарантированный зазор в соединении Dmx наибольший предельный диаметр отверстия dmin наименьший предельный диаметр...

Русский

2013-11-18

87.91 KB

17 чел.

77)Способы базирования заготовок с базами в виде наружных цилиндрических поверхностей.

Для главных баз в виде наружного цилиндра применяются: отверстия, 2 полуотверстия, призмы, само центрирующие устройства.

Базирование выше перечисленными способами заготовка лишается 4 степеней свободы. При базировании с помощью отверстия или пальца в соединении заготовка- приспособления предусматривается гарантированный зазор в пределах 1 из подвижных посадок 7-9 квалитета. Длину контакта заготовки с опорным элементом приспособления принимается равным или больше 1,5 диаметры базы. Длину контакта можно уменьшить, уменьшая гарантированный зазор при известном допуске  ┴ цилиндра к торцу, считая граничную длину.

В пределах max диаметрального зазора Smax в соединении заготовка- приспособление возможно смещение оси базы относительно оси опорного элемента. Наибольшее смещение определяет погрешность базирования оси базы.

ƸБ=Smax=T+Tn+∆=Dmax-dmin

Т- допуск на диаметр базы заготовки

Tn- допуск на диаметр опорного элемента приспособления

∆- гарантированный зазор в соединении

Dmax- наибольший предельный диаметр отверстия

dmin- наименьший предельный диаметр оправки или заготовки.

В пределах зазора Smax возможен перенос оси базы на угол α=arctg

 l-длина контакта базы с приспособлением.

Базирование с помощью 2 полуотверстий. В качестве опорного элемента используют 2 полувтулки, из которых одна жестко закрепляется на корпусе прис-ия, а 2 подвижная и служит одновременно для базирования и закрепления заготовки. Длину полувтулок принимают от 1-1,5 диаметра базы. При такой длине полувтулок базирование оси базы выполняется без перекоса. Данным способом удобно базировать заготовки с длинными базами.

  

Базирование на призму. Призма-деталь с 2 опорными поверхностями расположенными под углом 60, 90, 120.Базирование на призму отличается простотой выполнения базирования и универсальностью, используется для обработанных и необработанных баз. Нет ограничений по длине. Можно применять и для неполных цилиндрических поверхностей. При большой длине базы ставят 2 призмы располагая их на расстоянии друг от друга, чтобы база ложилась на призмы своими концами. Призмы крепятся к корпусу приспособления винтами и фиксируются штифтами. Погрешность ба-ия оси базы на призмы зависит от направления исходного размера:

В направлении  перпендикулярном плоскости симметрии призмы =0

По оси симметрии призмы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53995. The Best Place for Holidays 81.5 KB
  Today at the lesson we’ll speak about the best place for holidays, listen to the dialogue about visiting Malta, revise and identify the past tenses, put the verbs in brackets into the correct tense, read Vicky’s letter about her holidays in Madrid, in groups write the letter to a pen friend according to the plan, get to know if you “can taste the flower seeds”.
53996. Modern Inventions. The Internet 68 KB
  Communication in social networks was chosen as the object of our lesson because communication has always been an important part of young people's lives. Today they can choose between traditional and new ways of communication. Traditionally the young meet after classes with their school friends, make parties and go to the movies or disco clubs to have fun, relax and acquire new friends.
53997. CLOTHES ACCORDING TO THE SEASON 189 KB
  Now children, listen to me and guess: what season it is. 1. It often rains. The leaves are falling. They are red and brown. 2. It is hot and sunny. There are many flowers. They are red, yellow, pink and white. 3. It is warm. There are small green leaves on the trees. The birds are singing.
53998. Our Fafourite Holidays 81.5 KB
  Today we’re going to discuss very pleasant and interesting things. We’ll speak about holidays. We do love holidays, don’t we? By the end of the lesson you should be able to actively use the target vocabulary in your talk about some holidays’ celebrations.
53999. It Often Rains 58.5 KB
  Express your opinion in a chain. Mind the colour of your card. If you’ve got a green card you tell us about good points of the rainy weather; if your card is red you tell us about bad points of it.
54000. Science and Inventions “Scientists and their Contributions to the World Science” 134 KB
  Glad to hear that. The more so because I am going to give you some food for thought. As at the previous lessons we spoke about science and how it is important in our life, I think it won`t be difficult for you to understand and explain the meaning of the following words which were once said by a famous writer B.Shaw...
54001. Sports. Plural (irregular nouns) 223.5 KB
  On February we’ll have the world sport competitions which called the Olympic Games. There are winter and summer Olympic Games. The last summer Olympic Games were in Perkin in China. The next winter Olympic Games will take part in Vancouver in Canada. The team of our country will take part in these competitions.
54002. What’s the weather like? 148 KB
  Today we are going to speak about the weather, about your favourite seasons. You know, the weather is a safe topic for a conversation. That's why we should be good at it.
54003. Я сохраняю энергию 836.52 KB
  At the end of the lessons students are evaluated and given the hometask to create a group outcome project to be considered by school authority for further long-term implementment and for further its presentation as promotion of eco-consciousness among pupils of the gymnasium.