45933

Приводы зажимных устройств

Доклад

Производство и промышленные технологии

Недостатки: незначительная плавность перемещения рабочих органов особенно при переменой нагрузке; низкое давление воздуха 04 мПа обуславливающие большие размеры приводов для приложения значительных усилий. на всех производственных участках подаётся воздушная среда давлением до 1МПа. Пневмоприводы рассчитываются на прочность при Р=06мПа а исходное усилие определяется при р=04МПа. Испытания их осуществляют при р не менее 09МПа.

Русский

2013-11-18

1.73 MB

9 чел.

81. Приводы зажимных устройств

В зажимных устройствах используются пневматические, гидравлические, пневмо-гидравлические, центробежно-инерционые, вакуумные, электромагнитные, магнитные, электрические приводы.

Пневматические приводы бывают поршневые и диафрагменные, встроенные и прикреплённые, одно и двухсторонние, стационарные и вращающиеся, одинарные и сдвоенные. Пневмоприводы отличаются быстротой действия (0,5-1,2 сек); уменьшают время зажима в 4 раза; постоянным усилием зажима; возможностью регулировки усилия зажима; простотой конструкции и удобством в эксплуатаций; независимостью работоспособности от колебаний t окр.среды. Недостатки: незначительная плавность перемещения рабочих органов, особенно при переменой нагрузке; низкое давление воздуха (0,4 мПа) обуславливающие большие размеры приводов для приложения значительных усилий. Независимо от недостатков их применяют часто, т.к. на всех производственных участках подаётся воздушная среда давлением до (1МПа). Пневмоприводы рассчитываются на прочность при Р=0,6мПа, а исходное усилие определяется при р=0,4МПа. Испытания их осуществляют при р не менее 0,9МПа.

В качестве пневмопривода часто применяют диафрагменные пневмо-камеры. Пневмокамеры отличаются от поршневых цилиндров, тем что развиваемое ими исходное усилие изменяется по мере движения штока. Чтобы избежать резкого изменения величины усилия Рu при удалении штока от исходного положения надо выбрать рациональную длину её хода. Величина усилия на штоке зависит от расчётного диаметра, толщины, материала, конструкции диафрагмы, от диаметра опорной шайбы. Диафрагмы бывают плоские и тарельчатые, резиновые и резиново-тканевые. Диафрагменные пневмокамеры бывают прикреплённые и часто встроенные, что обеспечивает уменьшение габаритов приспособления. При использовании пневмокамер  нет необходимости в высоких требований к рабочей воздушной среде.

Гидроцилиндры   Использование более высокого Р жидкостей по сравнению с пневмоприводом, гидропривод при тех же Рu имеет меньше габаритные размеры, но применение гидропривода ограниченно, из-за сложности гидросхемы, поэтому рекомендуется применять прспособление с гидроприводом на гидрофицированных станках.

Пневмо-гидроцилиндры применяются где участок не гидрофицирован, а при зажиме нужны большие силы и пневмопривод получается больших размеров. Он состоит из гидравлического цилиндра и пневмогидравлического усилителя

 

Краткая характеристика силовых механизмов

Клиновые зажимы применяются в качестве промежуточного звена в сложных зажимных системах. Они позволяют увеличивать и изменять направление передаваемой силы. Для надежного закрепления клин должен быть самотормозящимся, т.е. зажимать обратно заготовку после прекращения действия на клин исходной силы. Преимущества: простота и компактность конструкции, удобств в наладке и эксплуатации, способность к самоторможению, постоянству сил закрепления.

Недостатки: нельзя применять при обработке нежестких заготовок, низкая надежность.

Эксцентриковые- быстродействующие (время срабатывания 0,04мин), но развивают они меньшую силу зажима, чем резьбовые (винтовые) зажимы. Имеют ограниченные линейные перемещения и не могут надежно работать при значительных колебаниях размеров между установочной и зажимаемой поверхностями. Непостоянство угла подъема кривой эксцентрика приводит к возрастанию зажимающего усилия непропорционально углу поворота. Эти зажимы с обычными стандартными рукоятками развивают силу зажима превышающую силу приложенную к рукоятке в 10-15 раз.

Винтовые зажимы отличаются простой конструкцией, универсальностью и безотказностью. При этом не рекомендуется зажимать заготовки непосредственно концом винта, т.к. заготовка может деформироваться или под влиянием Fтр возникающего на торце винта может быть нарушено положение заготовки на опорах. Для уменьшения давления на заготовку на конец винта одевается наконечник (башмак, пята). Рекомендуется винтовой зажим направлять через резьбовую втулку, которую можно заменять при износе.

Рычажные, в качестве рычажных механизмов широкое применение получили прихваты, представляющие двух  плечные рычаги, прямые и угловые. Приводятся в действие рычажные механизмы силой, создаваемой винтом, гайкой, штоком пневматического или гидравлического привода, эксцентриком. Преимущества: простая конструкция, значит выигрыш в силе, постоянство силы закрепления, которая не зависит от размеров заготовки, возможность закрепить заготовку в труднодоступном месте, технологичность, удобство в эксплуатации, надежность. Недостатки: не предназначены для непосредственного закрепления нежестких заготовок, не самотормозящиеся, нельзя применять во вращающихся приспособлениях.

Схемы наиболее часто применяемых рычажных механизмов.

Для сравнения действия этих схем принимаем:

 

1 схема. Рычаг условно- силовой, его преимущество возможность закрепить заготовку в труднодоступном месте.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82141. ВЕЛИКА ВІТЧИЗНЯНА ВІЙНА 177.5 KB
  Учні заздалегідь готують фломастер або олівець і чистий аркуш паперу, розкреслений на декілька пронумерованих прямокутників. У кожному прямокутнику учасники повинні по порядку замалювати асоціативні тлумачення. Можуть бути запропоновані, наприклад, такі слова: відплата, смуток, горе, жах, сльози, печаль...
82142. Шкідливі звички 89.5 KB
  Мета: Дати поняття про погані звички і про їх наслідки розвивати бажання не вживати їх а якщо вони виникли то позбутися; виховувати культуру поведінки старанне ставлення й дбайливе ставлення до свого здоровя. Життєздатність і здоровя людей великою мірою залежить від самої людини.
82143. КОРИСНІ ТА ШКІДЛИВІ ЗВИЧКИ 53.5 KB
  Мета: Викликати прагнення у дітей зберігати й зміцнювати здоров’я. Довести до їх відома інформацію, що шкідливі звички є основною причиною порушення здоров’я. Формувати вміння піклуватися про своє здоров’я. Виховувати бажання підтримувати тпрадиції здорового способу життя.
82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розвязками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розвязуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.
82148. Повторення та узагальнення вивченого про займенник. Творча робота над вживанням займенників 35.5 KB
  Мета: повторити й узагальнити вивчене про займенник провести підготовку до контрольної роботи; розвивати вміння використовувати займенники у мовленні; виховувати працелюбність бажання вести здоровий спосіб життя; спонукати до творчості реалізувати потреби учнів у спілкуванні.
82149. Інтелектуальна гра за творчістю Тараса Григоровича Шевченка «Зіркова година» 32 KB
  Кожен учасник отримує по три картки з цифрами 123 для відповідей. За правильну відповідь кожен отримує зірочку. Кожен відкриває для себе щось нове в даній постаті. Завдячуючи Тарасу Григоровичу кожен з нас повинен зрозуміти: людина творець своєї долі.