45954

Пластмассы: состав, структура, классификация, свойства, применение

Доклад

Производство и промышленные технологии

Полиэтилен со степенью полимеризации 20 предет собой жидкость обладающая смазывающими сввами. Полиэтилен со степенью полимеризации 2000 предет собой твердый пластичныйупругий металл испмый для изгния пленок. К не полярным относятся: полиэтилен второпласты орг. Полиэтилен.

Русский

2013-11-18

13.75 KB

78 чел.

8. Пластмассы: состав, структура, классификация, свойства, применение.

Пластмассы – пред.собой  искусственные мат-лы, получаемые на основе орг. высокомолекулярных веществ, полимеров.

Полимеры – вещ-ва, макромолекулы, которые состоят из многочисленных элементов звеньев – мономеров, имеющих одинаковое строение. Полимеры часто называют смолами или связующими вещ-ми. Число эл-х звеньев повторяющихся в макромалекуле наз-ся степенью полимеризации.

Полиэтилен со степенью полимеризации 20 пред-ет собой жидкость, обладающая смазывающими св-вами. Полиэтилен со степенью полимеризации 2000 пред-ет собой твердый пластичныйупругий металл, исп-мый для изг-ния пленок. Порлиэтилен со степенью 6000 пред-ет собой твердое вещ-во, из которого можно отливать твердые детали.

 

Клас-ция и св-ва пластмасс:

Содержат:

- связующее вещ-во - синтетическую смолу,

- наполнители (порошки,волокна),

- пластификаторы - придают пластические св-ва,

-отвердители (амны),

- ингибиторы (против загнивания пластмассы),

- красители.

По хар-ру связующего вещ-ва делятся на 2 группы: 

1) термопласты - отл-ся тем, что они могут размягчаться несколько раз,

2) реактопласты-размягчаются только один раз.

Термореактопласты более прочны, но хрупкие.

По виду наполнителя пластмассы делятся на: порошковые (древесная мука), волокнистые (стеклянное волокно), слоистые( бумага+смола), газонаполненные.

По применению пластичности: силовые (конструкционные), несиловые (оптические прозрачные).

Св-ва пластмасс:

- хорошие электроизолирующие св-ва;

- хорошая оптическая прозрачность

- хим. стойкость

- высокая прочность (100 т/мм²)

- хорошие технолог-кие св-ва

- хорошо льются

- хорошо обраб-ся

- хорошо свариваются и отливаются.

Применяют для изготовления небольших болтов, фасонок , профильных и других деталей конструкций, эксплуатируемых в химически агрессивной среде. Из них могут изготавливаться и несущие конструкции.

Термопласты. В основе термопластов лежат полимеры линейной или разветвленной сетчатой структуры. Применяются в качестве прозрачных стекл, диэлектриков, хим. стойких материалов, различных пленок. К не полярным относятся: полиэтилен, второпласты, орг. стекло, поливинилхлорид.

Полиэтилен. (-CH2-CH2-). Продукт полимеризации газоэтилена. Делится на две группы: полиэтилен высокого давления и полиэтилен низкого давления. Чем выше плотность, тем выше его прочность. Морозостойкость – 70 С., химически стоек ко всем растворителям. Недостаток склонность к старению. Применяется для изготовления труб, пленок.

Фторопласт. (-CF2-CF2-). Имеет очень высокую хим. и термическую стойкость (до 250 С), стоек в растворах, щелочах и кислотах. Наиболее кач. изолятор. Имеет низкий коэффициент трения F=0,04. Недостаток: хлоднотекучесть при нагрузке, токсичность при нагреве, трудность мех. обр. – ки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8214. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части 35.5 KB
  Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...
8215. Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии 277 KB
  Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии, 2010 г. Методика обучения географии как наука: предмет и задачи, этапы развития. Методика обучения географии - одна из педагогических наук. От греч. слова methodike...
8220. Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками 15.54 KB
  Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...
8221. Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания 14.68 KB
  Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания. Метод - это способ изучения ситуации. Методология - учение о принципах, формах, способах научной деятельности. Методы: теоретич...
8222. Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности 14.6 KB
  Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности. Личность - человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психо...