45956

Химико-термическая обработка стали: виды, технология, оборудование, свойства, применение

Доклад

Производство и промышленные технологии

ХТО –- процесс насыщения поверхности детали различными легирующими элементами с целью изменения состава структуры и свойств поверхностного слоя детали. Поверхность детали может насыщаться следующими элементами: углерод азотом хромом кремний алюминий бром. Цель: получить на поверхности детали высокую тв. достаточной вязкости и пластичности сердцевины деталикулачки эксцентрики.

Русский

2013-11-18

187.39 KB

7 чел.

10. Химико-термическая обработка стали: виды, технология, оборудование, свойства, применение.

ХТО – процесс насыщения поверхности детали различными легирующими элементами с целью изменения состава, структуры и свойств поверхностного слоя детали. Поверхность детали может насыщаться следующими элементами: углерод, азотом, хромом, кремний, алюминий, бром.

ХТО включает 3 последовательных стадии:

- образование активных атомом в близи поверхности металла.

- адсоркция образовавшихся атомов поверхности металла.

- диффузионное перемещение абсорбированных атомов в глубь кристаллической решётки.

Существуют следующие виды ХТО:

- цементация.

- азотирование.

- нитроцементация.

- диффузионная металлизация.

Наиболее характерное оборудование термических цехов является:

  1.  Камерная термическая электрическая печь.
  2.  Закалочный бак.
  3.  Соленная ванна.
  4.  Масленая ванна.

Цементация – вид  ХТО, который заключается в диффузионном насыщении поверхности стали углеродом. Деталь нагревают в печи до t=940 С совмечтно с карбирюзатором. Окончательные свойства получ. после закалки. Цель: получить на поверхности детали высокую тв.,  износостойкость и контактную выносливость при сохр. достаточной вязкости и пластичности сердцевины детали(кулачки , эксцентрики).  

Азотирование – вид ХТО заключающийся в процессе насыщения поверхности детали азотом. В рез. –те чего азот взаимодействует с элементами наход. в стали,образуя нитриды, которые обладают высокой износостойкостью и тв. Производится среди аммиака.

Нитроцементация – вид ХТО, заключ. в насыщении поверхности детали одновременно азотом и углеродом.t=850-+10C. Процесс идет в газовой среде. Газ содержит 8% аммиака, 90% энтогаза и остальное природныйгаз.

Диффузионное насыщение металлами — поверхностное насыщение стали алюминием, хромом, цинком , кремнием и другими элементами. Один из методов упрочнения материалов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59602. Рослини. Різноманітність рослин. Що дають рослини людям? Як потрібно турбуватися про рослинний світ? 43 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про рослини різноманітність рослинного світу. Будемо у навколишній світ мандрувати Дерева кущі та рослини вивчати. Різні рослини живуть у різних куточках нашої Землі.
59603. Разработка среднесрочной стратегии компании ЗАО «СЗРК» по выведению на российский рынок продукции новых производителей в интересах восстановления объемов деятельности (уровня доходности) компании 837 KB
  Компания ЗАО «СЗРК» была известна и имела положительную репутацию на рынке производителей кормов для животных, так как один из ее учредителей был «первооткрывателем» рынка «пет фуд» в России и был первым импортером кормов для домашних животных в Россию, затем совладельцем одного из первых российских заводов по производству кормов
59605. Світло з горобиної ночі. Життєвий і творчий шлях Лесі Українки 59.5 KB
  Обладнання: виставка творів Лесі Українки; літератури про письменницю фотографії Лесі Українки. А як це було Сьогоднішній урок допоможе підняти перед вами завісу епохи Лесі Українки її особистого життя.
59606. Свята і традиції західної Європи 160 KB
  Розповіді про свята: День святого Девіда Велика Британія. День святого Патрика англомовні країни. Свято 8 березня та День мам. День Паризької Комуни Франція.
59607. Свята та розваги соколят 73 KB
  Мета: допомогти учням зрозуміти суть людського життя визначити своє місце в ньому сприяти вихованню в них людяності чесності працьовитості відповідальності любові до людей до рідної землі; розвивати в учнів допитливість інтерес до навколишнього життя прагнення з’ясовувати доводити міркувати...