45959

Стекло и керамика: состав, свойства, технология изготовления деталей, применение в машиностроении

Доклад

Производство и промышленные технологии

Стекло и керамика: состав свойства технология изготовления деталей применение в машиностроении. По сост делятся: на силикаты SiO2 алюмосиликатные l2O3SiO2 и бромосиликатные B2O3SiO2. Технология изготовления стеклянных изделий состоит из следующих операций: варка стекла в многотонных печах ванного типа прокатка листового стекла прессование выдувание спекание из стеклянного порошка литье под давлением и центробежное литье. В состав керамики могут входить глины шамит песок полевой шпат и тд.

Русский

2013-11-18

13.86 KB

25 чел.

13. Стекло и керамика: состав, свойства, технология изготовления деталей, применение в машиностроении.

Селикатные материалы нашли широкое применение в промышленности. В хим. маш.(теплообменники, посуда, облицов. плитки и др.). В строительной области (стекла, керпич, трубы и др). В металлургической промышленности (плавильные тигли, футеровка печей, высокотемпературные нагреватели). Оптика (линзы).

Стекло – переохложденное  вещество полученное из жидких расплавов неорганичесих соединений и их смесей. Это макроскопически однородное, оморфное вещ., полученное при затвердивании сплавов окислов. По сост делятся: на силикаты (SiO2), алюмосиликатные (Al2O3+SiO2) и  бромосиликатные (B2O3+SiO2).

Технология изготовления стеклянных изделий состоит из следующих операций: варка стекла в многотонных печах ванного типа, прокатка листового стекла, прессование, выдувание, спекание из стеклянного порошка, литье под давлением и центробежное литье. Так как при охлождении возникают большие внутренние напряжения, то каждое стекл. изделие должно проходить термическую обработку отжиг 400 – 600 С. Стекла обладают низкой термостойкостью не превышающей 120 С, стекло термопластично, то есть при нагреве размягчается и может подвергаться  штамповке. Прочность равна 2-8 г/см3, стекло газа и водо непроницаемо, но отличается довольно высокой хрупкостью, сигма b= 9 кг/мм2, а на сжатие 40 кг/мм2, хим. стойкость очень высокая, устойчиво в растворах кислот и щелочей.

Керамика – изделия из камнеподобных материалов полученных путем обжига керамич. массы. В состав керамики могут входить глины, шамит песок, полевой шпат и тд. Основными компонентами явл. окислы Ме и безкислородные соединения элементов. Керамика явл. многофазной системой в которой присутствует кристаллическая, стеклообразная и газовая фазы. Стекловидная фаза (от 1 до 40% объема) находится в виде стеклянных прослоек. Она облегчает изготовление керамических изделий, но придает им хрупкость. По хим. сост. Керамика делится на корундовую сост. в основном  из Al2O3, цирконивую содержащую цирконий (Zr), бериливую.

Тех. сост. из след. операций: 1) изготовление керамической смеси, 2) изготовление керамического изделия, 3)сушка, 4) высокий t обжиг. Керамические изделия формуют следующим способами:1) в ручную, 2) литье гипсовой формы, 3) прессование, 4) экструзия, 5) протяжкой. Сушка ведется при t= 40-60 С для удаления излишней влаги, объемная усадка керамической массы достигает 15%, поэтому сушка длится долго. Обжиг при t= 1500-2000С, охлождение после обжига с печью.

Для точной керамики вода в керамической массе заменяется на минеральное масло, а в качестве связующего используют крахмал, текторит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45633. PR-консалтинг в кризисных ситуациях 27.5 KB
  Подход к организации с т. Свойство эмерджентности несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей. Кризисный PR специальная коммуникационная технология направленная на сохранение паблицитного капитала организации или персоны который разрушается вследствие реального или нереального кризиса. Далее информационное использование кризиса на благо организации.
45634. Кризисный PR 34.5 KB
  В PR-сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации разработка стратегии кампания в СМИ работа с элитами достижение лояльности органов власти юридическое сопровождение. Информационные войны Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Мы специализируемся на выстраивании линии защиты в информационном поле проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента блокировании действий...
45635. Деловые переговоры как форма PR-деятельности 33.5 KB
  При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.
45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если что; позитивность нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним позитивн.
45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...