45959

Стекло и керамика: состав, свойства, технология изготовления деталей, применение в машиностроении

Доклад

Производство и промышленные технологии

Стекло и керамика: состав свойства технология изготовления деталей применение в машиностроении. По сост делятся: на силикаты SiO2 алюмосиликатные l2O3SiO2 и бромосиликатные B2O3SiO2. Технология изготовления стеклянных изделий состоит из следующих операций: варка стекла в многотонных печах ванного типа прокатка листового стекла прессование выдувание спекание из стеклянного порошка литье под давлением и центробежное литье. В состав керамики могут входить глины шамит песок полевой шпат и тд.

Русский

2013-11-18

13.86 KB

27 чел.

13. Стекло и керамика: состав, свойства, технология изготовления деталей, применение в машиностроении.

Селикатные материалы нашли широкое применение в промышленности. В хим. маш.(теплообменники, посуда, облицов. плитки и др.). В строительной области (стекла, керпич, трубы и др). В металлургической промышленности (плавильные тигли, футеровка печей, высокотемпературные нагреватели). Оптика (линзы).

Стекло – переохложденное  вещество полученное из жидких расплавов неорганичесих соединений и их смесей. Это макроскопически однородное, оморфное вещ., полученное при затвердивании сплавов окислов. По сост делятся: на силикаты (SiO2), алюмосиликатные (Al2O3+SiO2) и  бромосиликатные (B2O3+SiO2).

Технология изготовления стеклянных изделий состоит из следующих операций: варка стекла в многотонных печах ванного типа, прокатка листового стекла, прессование, выдувание, спекание из стеклянного порошка, литье под давлением и центробежное литье. Так как при охлождении возникают большие внутренние напряжения, то каждое стекл. изделие должно проходить термическую обработку отжиг 400 – 600 С. Стекла обладают низкой термостойкостью не превышающей 120 С, стекло термопластично, то есть при нагреве размягчается и может подвергаться  штамповке. Прочность равна 2-8 г/см3, стекло газа и водо непроницаемо, но отличается довольно высокой хрупкостью, сигма b= 9 кг/мм2, а на сжатие 40 кг/мм2, хим. стойкость очень высокая, устойчиво в растворах кислот и щелочей.

Керамика – изделия из камнеподобных материалов полученных путем обжига керамич. массы. В состав керамики могут входить глины, шамит песок, полевой шпат и тд. Основными компонентами явл. окислы Ме и безкислородные соединения элементов. Керамика явл. многофазной системой в которой присутствует кристаллическая, стеклообразная и газовая фазы. Стекловидная фаза (от 1 до 40% объема) находится в виде стеклянных прослоек. Она облегчает изготовление керамических изделий, но придает им хрупкость. По хим. сост. Керамика делится на корундовую сост. в основном  из Al2O3, цирконивую содержащую цирконий (Zr), бериливую.

Тех. сост. из след. операций: 1) изготовление керамической смеси, 2) изготовление керамического изделия, 3)сушка, 4) высокий t обжиг. Керамические изделия формуют следующим способами:1) в ручную, 2) литье гипсовой формы, 3) прессование, 4) экструзия, 5) протяжкой. Сушка ведется при t= 40-60 С для удаления излишней влаги, объемная усадка керамической массы достигает 15%, поэтому сушка длится долго. Обжиг при t= 1500-2000С, охлождение после обжига с печью.

Для точной керамики вода в керамической массе заменяется на минеральное масло, а в качестве связующего используют крахмал, текторит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3772. Конспект урока по рассказу А.И. Солженицына Правая кисть 120.5 KB
  Конспект урока по рассказу А.И. Солженицына Правая кисть Методический замысел урока: Этот урок – продолжение разговора об осмыслении трагедии маленького человека, беззащитного перед мертвой идеологией. Урок по рассказу А.И. Солженицына ...
3773. Комп’ютерне моделювання в економіці 100.33 KB
  Розв'язання засобами сучасних комп'ютерних технологій укономічних та інженерних задач, що моделюються сумісними системами лінійних алгебраїчних рівнянь.
3774. Food. Yummy, yummy 74.5 KB
  Food. Yummy, yummy Цель: Формирование лексико-фонетических, грамматических умений и навыков. Главные основания выбора замысла урока. Место данного урока в системе уроков, его связь с предыдущими и последующими уроками. Данный урок являе...
3775. ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО 45 KB
  Внеклассное мероприятие по ОБЖ Правила дорожные знать каждому положено Цель: Актуализация знаний правил дорожного движения Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции. Воспитание умения работать в колл...
3776. Введение в раздел О весна, без конца и без краю 38.56 KB
  Введение в раздел О весна, без конца и без краю… (Стихотворения А. Макаревича Снег, Ф. Тютчева Ещё земли печален вид). Цель и задачи урока: Познакомить детей со стихами о весне. Учить анализировать стихи, воспринимать и понимать чувства...
3777. Brain Ring What? Where? When? 135.5 KB
  Brain Ring What? Where? When? Мета: освітня – закріплення та повторення одержаних знань практична – вчити радити, пропонувати та аргументувати свою думку, сприймати розповідь на слух розвиваюча – розвивати увагу, пізнавальний інт...
3778. Значение института несостоятельности (банкротства) 120.5 KB
  Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема пр...
3779. Правоотношения в сфере трудового права 70 KB
  Введение Трудовое право как одна из ведущих отраслей российского права, имеющее предметом регулирования общественные отношения в важнейшей сфере жизнедеятельности общества – в сфере труда, вступило в новый этап реформирования, связанный с приня...
3780. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА 75.5 KB
  Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году в одном из сёл Вятской губернии. В городе Вятке прошла его ранняя юность. В Вятской губернии издавна процветали по сёлам кустарные промыслы, далеко шла слава об искусных вятских умельцах, о резной дерев...