45973

Цилиндрические зубчатые передачи

Доклад

Производство и промышленные технологии

Кроме того различают индексы относящиеся: w к начальной окружности; b к основной окружности; к окружности вершин зубьев; f к окружности впадин зубьев. Параметры относящиеся к делительной окружности дополнительного индекса не имеют. 3 называют кривую которую описывает точка В прямой NN перекатываемой без скольжения по окружности с диаметром db. Производящая прямая NN является касательной к основной окружности и нормалью ко всем производимым ею эвольвентам.

Русский

2013-11-18

126 KB

7 чел.

Цилиндрические зубчатые передачи применяются для передачи вращения между валами с параллельными осями. Различают передачи внешнего (рис. 1) и внутреннего (рис. 2, б) зацепления. Простейшая цилиндрическая зубчатая передача состоит из двух зубчатых колес с неподвижными осями. Меньшее зубчатое колесо называется шестерней, большее - колесом. Параметрам шестерни предписывают индекс 1, а параметрам колеса - 2. Кроме того, различают индексы, относящиеся: w- к начальной окружности; b - к основной окружности; a - к окружности вершин зубьев; f - к окружности впадин зубьев. Параметры, относящиеся к делительной окружности, дополнительного индекса не имеют.

-

Рис. 1. Цилиндрические передачи внешнего зацепления

Разновидностью цилиндрической зубчатой передачи является реечная передача, состоящая из шестерни и рейки (рис. 2, а). Эта передача предназначена для преобразования вращательного движения шестерни в возвратно-поступательное движение рейки и наоборот. Рейку можно представить как часть венца цилиндрического зубчатого колеса бесконечно большого диаметра.

а б

Рис. 2. Передачи реечные и внутреннего зацепления Различают прямозубые (рис. 1, а), косозубые (рис. 1, б) и шевронные

(рис. 1, в) передачи. Прямой зуб располагается параллельно оси вращения

колеса, косые зубья располагаются по винтовым линиям правого или левого

направления.   Шевронные   колеса   имеют   два   косозубых   венца   с

противоположным направлением нарезки.

В зависимости от формы профиля зуба цилиндрические зубчатые

передачи бывают эвольвентными, с зацеплением Новикова и циклоидальные.

Преимущественное     применение     имеет     эвольвентное     зацепление,

предложенное Л. Эйлером в 1760 г.

Краткие сведения по геометрии цилиндрических зубчатых передач

Эвольвентой (рис. 3) называют кривую, которую описывает точка В прямой NN, перекатываемой без скольжения по окружности с диаметром db. Эту окружность называют основной окружностью, а прямую NN -производящей прямой. Эвольвента имеет следующие основные свойства.

  1.  Производящая прямая NN является касательной к основной окружности и нормалью ко всем производимым ею эвольвентам.
  2.  С увеличением диаметра основной окружности эвольвента становится более пологой и при db 00 обращается в прямую линию.
  3.  Радиус кривизны эвольвенты в точке B равен длине дуги AC основной окружности.

Угол между радиусами-векторами, проведенными из центра основной окружности в начальную точку эвольвенты С, принадлежащую основной окружности, и рассматриваемую точку эвольвенты B, называется эвольвентным углом профиля или инволютой а. Для ее определения используется следующая зависимость

Рис. 3. Эвольвента окружности

inv а = tg а - а.

Прямая линия, пересекающая оси вращения зубчатых колес и О2 (см. рис. 4), называется линией центров, а расстояние между этими осями -межосевым расстоянием aw.

Рис. 4. Внешнее эвольвентное зацепление

Точка P, лежащая на линии центров и делящая ее на части обратно пропорциональные угловым скоростям зубчатых колес, называется полюсом зацепления. Окружности с диаметрами dW1 и dW2, соприкасающиеся в полюсе, называются начальными окружностями. Прямая NN является общей касательной к основным окружностям с диаметрами db1 и db2 следовательно она также является производящей прямой двух эвольвент и на основании основного закона зацепления пересекает межосевую линию в полюсе P. Точка контакта зубьев при вращении зубчатых колес может находиться только на линии зацепления AB, которая представляет собой часть производящей прямой NN. Угол аю между линией зацепления и перпендикуляром к межосевой линии называется углом зацепления. При вращении шестерни по часовой стрелке зацепление зубьев начинается в точке a и заканчивается в точке b. В этих точках линия зацепления пересекается с окружностями вершин зубьев соответственно колеса и шестерни (рис. 4).

Окружным шагом зубьев p называется расстояние между одноименными сторонами двух соседних зубьев, измеренное по дуге окружности. Окружность зубчатого колеса, на которой шаг p равен шагу инструментальной рейки, называется делительной. Учитывая, что длина делительной окружности nd = pz, ее диаметр вычисляют по формуле d = pz/n, где p - делительный окружной шаг, z - число зубьев. Для исключения иррациональности в значениях d вводится понятие модуля. Модуль это число в п раз меньшее делительного окружного шага m = р/ п.

Таблица 1

Модули по ГОСТ 9563-60

Ряды

Значения модулей, мм

1

1     1.25   1.5   2   2.5   3   4   5   6   8    10

2

1.125   1.375 1.75   2.25 2.75 3.5   4.5   5.5 7 9

С целью обеспечения взаимозаменяемости зубчатых колес и унификации зуборезного инструмента значения модулей стандартизованы (см. табл. 1)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...
53651. Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес» 31.5 KB
  Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. – А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.
53652. Лицемерие в комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» 57 KB
  Кого сегодня нет учитель отмечает в журнале отсутствующих. Учитель: Запишите пожалуйста тему урока. Учитель: Запишите пожалуйста эпиграф полное имя и годы жизни драматурга. Учитель: До Мольера комедии считались низким жанром.
53653. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Финансовые бюджеты 27 KB
  Планирование текущей деятельности предприятия заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов
53654. Прямоугольник и квадрат 53 KB
  Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...
53655. Деление чисел с разными знаками 2.66 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте садитесь. Проверка домашнего задания учитель включает проектор со слайдом домашней работы на котором также отражены критерии оценки работы Учитель: Поменяйтесь тетрадями. ученики сверяют ответы Учитель: Критерий оценки: все решено верно – ставьте ПЯТЬ один минус – ЧЕТЫРЕ дватри минуса – ТРИ во всех остальных случаях – ДВА. Устная работа Таблица с правилом знаков на магнитной доске Учитель: повторим правило знаков для умножения внимание на магнитную доску.
53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.
53657. Смысл сложения. Выражение. Равенство 31.5 KB
  Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.